kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Циклические алгоритмы и программирование циклических алгоритмов. Циклы с параметром." 8 Класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке проверка домашнего задания осуществляется с помощью интерактивного теста, который создан в программе «Тест генератор»(папка Программы). Компьютерные тесты — инструмент быстрой и объективной проверки знанийНа этом уроке проверка домашнего задания осуществляется с помощью интерактивного теста, который создан в программе «Тест генератор»(папка Программы). Компьютерные тесты — инструмент быстрой и объективной проверки знаний. Тест в конце показывает оценку тестируемого ученика. Также у учащихся есть возможность просмотреть свои ошибки (правильные ответы можно просмотреть) или еще раз пройти тестирование для повышения балла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Предмет: Информатика Класс: 8




Класс

8 -А

8 - Б

8 - В

Дата проведения урока

13.12.2014

12.12.2014

13.12.2014


Урок №14.


Тема урока: Циклические алгоритмы и программирование циклических алгоритмов. Циклы с параметром.


Цели урока:

  1. Образовательные.

    • ознакомить с понятием цикл, с циклическими операторами, научиться использовать их для решения задач.


  1. Развивающие.

    • развивать навыки работы в коллективе; умения делать выводы, анализируя полученный теоретический материал; развитие логики мышления.

    • развивать у учащихся аналитических способностей, умения ясно и кратко излагать свою мысль, выделять главное в рассказе учителя.


  1. Воспитательные.

    • способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.


Тип урока: ознакомление с новым материалом


Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы, исследовательский и дифференцированный методы.


Оборудование:

  • компьютеры,

  • проектор,

  • видео урок,

  • интерактивный тест,

  • раздаточный материал.

ПЛАН УРОКА


Этапы

Время

(мин)

Деятельность учащихся

1

Организационный этап.

1

Постановка целей и задач.

Готовятся к уроку.

2

Актуализация знаний

2

3

Проверка домашнего задания

6

Выполняют тестовое задание на компьютере.

4

Этап получения новых знаний

11

Презентация

5

Закрепление.

Практическая работа

20

Работа учащихся в парах за компьютером.

6

Домашнее задание

1

Записывают домашнее задание.

7

Рефлексия

2

Оценивание результатов.

Подведение итогов урока.

8

Заключительный этап

2



ХОД УРОКА

1. Организационный этап

(приветствие, проверка присутствующих и их готовности к уроку).

Здравствуйте, ребята! Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учится можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».

Так давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.


2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Алгоритмизация и программирование». Тема нашего урока «Циклические алгоритмы и программирование циклических алгоритмов. Циклы с параметром.». И для того, чтобы приступить к изучению нового материала, нам необходимо вспомнить основные понятия, изученные нами ранее.

Вспоминаем правила техники безопасности.

Прошу занять места за компьютерами, на рабочих столах находится Папка 8 класс, и там файл “Тест ”.

Запустите этот файл и ответьте на предложенные вопросы. На выполнение этой работы вам отводится 5минут, а после мы продолжим.


3. Проверка домашнего задания.


Проверка домашнего задания осуществляется с помощью электронного теста, который в конце показывает оценку тестируемого ученика. Также у учащихся есть возможность просмотреть свои ошибки (правильные ответы можно просмотреть) или еще раз пройти тестирование для повышения балла.



4. Этап получения новых знаний.

Новый материал объясняется с помощью видео урока.


Цикл – это процесс многократного повторения каких-либо действий. 

Язык Паскаль имеет три оператора, с помощью которых можно организовать циклическую структуру:

  • Цикл с параметром (счетчиком)
    “Для” (For ... )

  • Цикл с предусловием “Пока”
    (While ... do)

  • Цикл с постусловием “До”
    (Repeat ... until)


Очень часто мы встречаемся с ситуацией, когда нам нужно много кратно повторить одни и те же действия. И хорошо, когда мы знаем сколько раз нам нужно, повторять эти действия. Но бывает еще такие ситуации, когда мы не знаем, сколько нам нужно проделать действия, например:

Вы создали какого-то робота. Он у вас перемещается в рамках какой-то комнаты. Так вот, если вы ему скажете делать 100 шагов, а до стенки всего 3 шага. То он будет 97 шагов буксовать у вас возле стенки.

А это не совсем хорошо. То есть вы должны сказать своему роботу, что как только встретишь стенку повернуть направо или налево, чтобы он пошел в другую сторону, встретился опять со стенкой и опять повернул куда-то. Таким образом, он у вас не будет буксовать возле стенки, и будет действовать правильно.


Другой пример, когда нам нужно 10 или больше раз вывести на экран слово «Привет». И сейчас мы рассмотрим этот пример в задаче. То есть самый простой способ решения этой задачи, который вы уже знаете на данный момент, это просто 10 раз написать вывод слова «Привет».

Выполним программу и видим что «Привет» у нас вывелся 10 раз. Но если нам скажут 100 раз вывести, мы можем скопировать этот код и вставить его сколько угодно раз.

Это я думаю, каждый из вас понимаете, что не выход и такая программа нам не нужна. Потому что, она работает нерационально.

Если мы точно знаем количество повторений, то мы с вами можем использовать цикл с параметром. И делается это следующим образом, то есть мы выведем на экран 100 раз слово «Привет» всего лишь тремя строчками.

For i:=1 To 100 do

Writeln (‘Привет’);

Естественно, поскольку мы используем переменную i, то мы ее должны описать в разделе описания переменных. Тип обязательно будет целым. Поскольку этот счетчик.

Выполним программу. 10 раз выходит слово «Привет», если мы хотим 100 раз вывести, мы просто меняем параметр до ста. И у нас выводится 100 раз.

И таким образом мы можем выводить с помощью двух этих строк сколько угодно раз это действие.

Это позволяет нам осуществлять цикл с параметром.

А теперь, давайте разберем пример, что же такое параметр, и посмотрим, как этот цикл работает.

Смотрите, допустим, вы пришли на стадион и хотите пробежать 10 кругов. То есть, вы задаете себе задание, что нужно пробежать 10 кругов. Вы пробежали один круг, и вы в себе память отмечаете «Я пробежал один круг». Побежали дальше, сделали еще 1 круг и уже в памяти у себя отмечаете, что вы уже пробежали 2 круга. Пробежали третьи круг и уже в памяти отмечаете 3 круга и т.д.

То есть, вот эта переменная i, она у нас является счетчиком и как только вы пробежите 10-й круг у вас i станет равно N, то есть вы скажете себе что задание выполнено.

Обратите внимание на то что Цикл с параметром у нас используется только в том случае, когда мы точно знаем число повторений. И в программе мы указываем что от кого-то количества до какого-то делать какое-то действие.

И опять же, как в условном операторе, если мы выполняем несколько действий, то мы должны написать BEGIN END;


  1. Закрепление. Практическая работа.

Начиная с уровня А выполняют задания. Ученикам раздаются карточки.

Работа за компьютером.

Уровень А

program prA_3;

uses crt;

var s, n: integer;

begin

clrscr;

S:=0;

for n:=1 to 10 do

s:=s+n;

writeln('сумма чисел от 1 до 10 равна ', s);

end.

Уровень В

program prB_3;

uses crt;

var p, n,a,b: integer;

begin

clrscr;

writeln ('vvedite a, b = ');

readln (a,b);

P:=1;

for n:=a to b do

p:=p*n;

writeln('произведение чисел от a до b равно ', p);

end.

Уровень С

program prC_3;

uses crt;

var sm: integer;

begin

clrscr;

writeln('sm', 'metr':10);

for sm:=1 to 10 do

writeln(sm, sm/100:10:2);

end.


6. Домашнее задание.

Учащимся раздаются карточки с домашним заданием.

Написать программу, вычисления значения выражения:





7. Рефлексия.

Учащимся раздаются карточки

На уроке я работал

активно /пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротки /длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен


8. Заключительный этап.

Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок.



































Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:

Домашнее задание:

Написать программу, вычисления значения выражения:



Уровень А.

Выведите на экран значение суммы натуральных чисел от 1 до 10.

Уровень В.

Выведите на экран значение произведения натуральных чисел от а до b.

Уровень С.

Напечатайте таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах.


Уровень А.

Выведите на экран значение суммы натуральных чисел от 1 до 10.

Уровень В.

Выведите на экран значение произведения натуральных чисел от а до b.

Уровень С.

Напечатайте таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах.


Уровень А.

Выведите на экран значение суммы натуральных чисел от 1 до 10.

Уровень В.

Выведите на экран значение произведения натуральных чисел от а до b.

Уровень С.

Напечатайте таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах.


Уровень А.

Выведите на экран значение суммы натуральных чисел от 1 до 10.

Уровень В.

Выведите на экран значение произведения натуральных чисел от а до b.

Уровень С.

Напечатайте таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах.


Уровень А.

Выведите на экран значение суммы натуральных чисел от 1 до 10.

Уровень В.

Выведите на экран значение произведения натуральных чисел от а до b.

Уровень С.

Напечатайте таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах.


Уровень А.

Выведите на экран значение суммы натуральных чисел от 1 до 10.

Уровень В.

Выведите на экран значение произведения натуральных чисел от а до b.

Уровень С.

Напечатайте таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах.


Уровень А.

Выведите на экран значение суммы натуральных чисел от 1 до 10.

Уровень В.

Выведите на экран значение произведения натуральных чисел от а до b.

Уровень С.

Напечатайте таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах.


Уровень А.

Выведите на экран значение суммы натуральных чисел от 1 до 10.

Уровень В.

Выведите на экран значение произведения натуральных чисел от а до b.

Уровень С.

Напечатайте таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах.


Уровень А.

Выведите на экран значение суммы натуральных чисел от 1 до 10.

Уровень В.

Выведите на экран значение произведения натуральных чисел от а до b.

Уровень С.

Напечатайте таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах.


Уровень А.

Выведите на экран значение суммы натуральных чисел от 1 до 10.

Уровень В.

Выведите на экран значение произведения натуральных чисел от а до b.

Уровень С.

Напечатайте таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах.



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Цикл  - это  многократное повторение последовательности действий Повторяющаяся часть алгоритма называется ТЕЛОМ ЦИКЛА Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Цикл - это многократное повторение последовательности действий

Повторяющаяся часть алгоритма называется

ТЕЛОМ ЦИКЛА

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Цикл, как и любая другая алгоритмическая структура, может быть:    записан на естественном языке; изображен в виде блок-схемы; записан на алгоритмическом языке; закодирован на языке программирования. Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Цикл, как и любая другая алгоритмическая структура, может быть:  

  • записан на естественном языке;
  • изображен в виде блок-схемы;
  • записан на алгоритмическом языке;
  • закодирован на языке программирования.

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Циклические операторы: Цикл  с предусловием (while) Цикл с параметром ( for) Цикл с постусловием (repeat) Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Циклические операторы:

Цикл

с предусловием

(while)

Цикл

с параметром

( for)

Цикл

с постусловием

(repeat)

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Цикл с параметром  ( For)   Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Цикл с параметром ( For)

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

97 шагов До стенки всего 3 шага Сделать 100 шагов Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

97 шагов

До стенки всего 3 шага

Сделать 100 шагов

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

10 раз Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

10 раз

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

N Нужно пробежать: i Пробежал:  Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

N

Нужно пробежать:

i

Пробежал:

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

N Нужно пробежать: i Пробежал:  10 Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

N

Нужно пробежать:

i

Пробежал:

10

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

N Нужно пробежать: i Пробежал:  10 1 Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

N

Нужно пробежать:

i

Пробежал:

10

1

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

N Нужно пробежать: i Пробежал:  10 2 Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

N

Нужно пробежать:

i

Пробежал:

10

2

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

N N Нужно пробежать: i Пробежал:  10 i 3 Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

N

N

Нужно пробежать:

i

Пробежал:

10

i

3

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

Цикл с параметром. Знаем число повторений!    for  i  :  =  1 to N do  writeln(  ‘ ПРИВЕТ ‘  )  ;

Цикл с параметром.

Знаем число повторений!

for i : = 1 to N do

writeln( ПРИВЕТ ) ;

Цикл с параметром. Знаем число повторений!    for  i  :  =  1 to N do  writeln(  ‘ ПРИВЕТ ‘  )  ;

Цикл с параметром.

Знаем число повторений!

for i : = 1 to N do

writeln( ПРИВЕТ ) ;

Цикл с параметром. Знаем число повторений!    for  i  :  =  1 to N  do  writeln(  ‘ ПРИВЕТ ‘  )  ;

Цикл с параметром.

Знаем число повторений!

for i : = 1 to N do

writeln( ПРИВЕТ ) ;

Цикл с параметром. Знаем число повторений!    for  i  :  =  1 to N do  writeln(  ‘  ПРИВЕТ  ‘  )  ;

Цикл с параметром.

Знаем число повторений!

for i : = 1 to N do

writeln( ПРИВЕТ ) ;

ДЛЯ  i:=1 ДО  N ВЫПОЛНЯТЬ  действие; FOR  i:=1 TO  N DO  действие ; если в теле цикла одно действие если в теле цикла несколько действий FOR  i:=1 TO  N DO  BEGIN  действие 1 ;  действие2; END; если переменная i убывает FOR  i:=N DOWNTO  1 DO  действие; Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.

ДЛЯ i:=1 ДО N ВЫПОЛНЯТЬ действие;

FOR i:=1 TO N DO действие ;

если в теле цикла одно действие

если в теле цикла несколько

действий

FOR i:=1 TO N DO

BEGIN действие 1 ; действие2;

END;

если переменная i убывает

FOR i:=N DOWNTO 1 DO действие;

Учитель информатики: Кульчинова Ж.С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кульчинова Жадыра Слямхановна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по теме "Составление программ с использованием циклических алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sostavlieniie-proghramm-s-ispol-zovaniiem-tsiklichieskikh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "111606"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407673375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства