kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы по информатике 2,3,4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочие программы и тематическое планирование на 2,3,4 класс. Обучение по УМК Матвеевой Н.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа 2 класс 2017»

























Программа разработана на основе авторской программы «Информатика» для 2-4 классов, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, издательство Бином. Лаборатория знаний, 2015г. в соответствии с федеральным компонентом государственным образовательным стандартом начального, основного общего образования и федеральным компонентом базисного учебного плана для лицеев.

Учебник:

«Информатика» для 2 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова, «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.



2017 -2018 учебный год.




Планируемые результаты освоения программы

  1. Личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель – ученик»:

  1. Готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

  2. Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

  3. Социальные компетентности;

  4. Личностные качества.

  1. Метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – это освоение УУД:

  1. Познавательных;

  2. Коммуникативных;

  3. Регулятивных;

  4. Овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

  1. Предметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

Планируемые результаты по итогам изучения курса «Информатика» во 2 классе

Учащиеся научатся:

- называть виды информации по способам восприятия

- различать и называть понятия «источник информации», «приемник информации»

- называть органы чувств, с помощью которых человек, воспринимает информацию

- называть основные части компьютера

- узнавать носители информации

- использовать различные способы кодирования

- различать «естественный язык», «искусственный язык»

Учащиеся получат возможность научиться:

- представлять информацию в различных формах в тетради и на компьютере

- правильно сидеть перед компьютером

- правильно держать руки на клавиатуре

- правильно включать компьютер, находить нужную программу на Рабочем столе, запускать её.

- правильно выходить из программы, выключать компьютер

- управлять экранными объектами с помощью мыши

- пользоваться системой навигации, т.е. быстро и правильно находить нужное задание.

Содержание учебного предмета.

Тема №1 Виды информации. Человек и компьютер. (9 часов)

Изучение курса информатики во 2 классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.


Тема №2 Кодирование информации (7 часов)

Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером. Здесь рассматриваются следующие темы: носители информации; кодирование информации; письменные источники информации; языки людей и языки программирования.


Тема №3 Информация и данные (10 часов)

Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию, а данные, т.е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных, что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. – для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.


Тема №4 Документ и способы его создания. (9 часов)

Содержание 4 главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его создания, поскольку понимание того что такое данные для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами.


Тематическое планирование учебной деятельности.

№ п/п уч.г.

Тема урока

Учебные час.

Контрольные работы

1 четверть – 9 часов

Глава №1 Виды информации. Человек и компьютер.



1

Человек и информация

1

ПР по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

2

Какая бывает информация

1

3

Источники информации

1

4

Приемники информации

1

5

Компьютер и его части

1

6

ПР по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1

7

Подготовка к ПР за 1 четверть

1

8

ПР за 1 четверть

1


9

Работа над ошибками

1


2 четверть- 7 часов

Глава №2 Кодирование информации



10

Носители информации

1

ПР по теме «Кодирование информации»

11

Кодирование информации. Письменные источники информации

1

12

Языки людей и языки программирования.

1

13

ПР по теме «Кодирование информации»

1

14

Подготовка к ПР за 1 полугодие

1

15

ПР за 1 полугодие

1

16

Работа над ошибками

1




3 четверть - 10 часов

Глава №3 Информация и данные



17

Текстовые данные

1

ПР по теме «Информация и данные»

18

Графические данные

1

19

Числовая информация

1

20

Десятичное кодирование

1

21

Двоичное кодирование

1

22

Числовые данные

1

23

ПР по теме «Информация и данные»

1

24

Подготовка к ПР за 3 четверть

1

25

ПР за 3 четверть

1

26

Работа над ошибками

1

4 четверть – 8 часов
Глава №4 Документ и способы его создания



27

Документ и его создание

1

ПР по теме «Документ и способы его создания»

28

Электронный документ и файл

1

29

Поиск документа

1

30

Создание текстового документа и графического документа

1

31

ПР по теме «Документ и способы его создания»

1

32

Подготовка к ПР за год

1

33

ПР за год

1

34

Работа над ошибками

1



Просмотр содержимого документа
«Программа 3 класс 2017»























Программа разработана на основе авторской программы «Информатика» для 2-4 классов, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, издательство Бином. Лаборатория знаний, 2015г.в соответствии с федеральным компонентом государственным образовательным стандартом начального, основного общего образования и федеральным компонентом базисного учебного плана для лицеев.

Учебник:

«Информатика» для 3 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова, «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.




2017 -2018 учебный год.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

цепочка (конечная последовательность);

мешок (неупорядоченная совокупность);

утверждения, логические значения утверждений;

исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

проведение полного перебора объектов;

определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

использование имён для указания нужных объектов;

использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Планируемый результат изучения информатики и ИКТ в 3 классе:

В результате обучения обучающиеся должны уметь:

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих

составных частей и т.д.;

  • описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он

входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного

класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных

предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке

таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные

заданному;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из

этой области.

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил «если - то»;

  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если то».

Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе.

Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Контрольная работа (тестирование)

Учащиеся должны знать:

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- что бывают источники и приемники информации;

- что такое носитель информации;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;

Глава 2. Действия с информацией (9 часов).

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»

Учащиеся должны понимать:

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные - это закодированная информация;

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.


Глава 3. Мир объектов (9 часов).

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов»

Учащиеся должны знать:

- понимать и знать определение объекта;

- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

- что каждому объекту можно дать характеристику;

- что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

уметь:

- называть виды имен объектов;

- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

- давать характеристику объекту;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;


Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Компьютер, системы и сети».

Учащиеся должны знать:

- что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

- что электронный документ – это файл с именем;

- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;

- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

- что такое информационная система и из чего она состоит;

уметь:

- называть части компьютера, программы и виды данных;

-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-уметь находить файл в файловой системе;

- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Повторение, изученного за год. Резерв времени - 3 часа.

Тематическое планирование учебной деятельности.

Содержание курса информатики в 3 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем.

Учебные часы

Контрольные работы

1

Информация, человек и компьютер.

6

1


Человек и информация.

Источники и приемники информации.

Носители информации.

Компьютер.

Контрольная работа «Человек и информация»


Контрольная работа «Человек и информация»

2

Действия с информацией.

9

1


Получение информации.  

Представление информации.

Кодирование информации.

Кодирование информации и шифрование данных.

Хранение информации.

Обработка информации.

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»


Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

3

Мир объектов.

9

1


Объект, его имя и свойства.

Функции объекта.

Элементный состав объекта.

Отношения между объектами.

Характеристика объекта.

Документ и данные об объекте.

Контрольная работа по теме «Мир объектов»


Контрольная работа по теме «Мир объектов»

4

Компьютер, системы и сети.

7

1


Компьютер – это система.

Системные программы и операционная система.

Файловая система.

Компьютерные сети.

Информационные системы.

Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети».


Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети».

5

Повторение. Резерв времени

3



Итого: 34

34

4



Просмотр содержимого документа
«Программа 4 класс 2017»

























Программа разработана на основе авторской программы «Информатика» для 2-4 классов, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, издательство Бином. Лаборатория знаний, 2015г. в соответствии с федеральным компонентом государственным образовательным стандартом начального, основного общего образования и федеральным компонентом базисного учебного плана для лицеев.

Учебник:

«Информатика» для 4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова, «БИНОМ. Лаборатория знаний»













2017 -2018 учебный год.





Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

В результате реализации программы предмета «Информатика» обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • понимать изображения «Деревьев», графов, строить их, кодировать информацию;

  • активно использовать средств информационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач (давать понятие «компьютер», знать его устройство, предназначение, работать с текстами, обрабатывать их, в том числе и с помощью компьютера;

  • использовать помощников человека при счёте (компьютер);

  • владеть различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации, вводить текст с помощью клавиатуры;

  • осуществлять логические действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (развитие умений находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; называть последовательность простых знакомых действий; противоположные по смыслу слова;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета отнесения к известным понятиям.



Планируемый результат изучения информатики и ИКТ в 4 классе:

По окончании изучения программы обучающиеся научатся:

  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;

  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);

  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

  • сортировать слова в словарном порядке;

  • планировать последовательность действий,

  • выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

  • последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

  • понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

  • оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

  • строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

  • понимать и составлять описания правил игры;

  • понимать правила построения дерева игры;

  • устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;

  • читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;

  • читать столбчатые диаграммы;

  • достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;

  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;

  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

  • заполнять таблицу кругового турнира;

  • строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32.

По окончании изучения программы обучающиеся получат возможность научиться:

  • решать простые лингвистические задачи;

  • строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек)

  • представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков;

  • интерпретировать полученную информацию;

  • строить столбчатые и круговые диаграммы планировать и проводить сбор данных;

  • строить дерево кубкового турнира для любого числа участников;

  • строить выигрышную стратегию, используя дерево игры

Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 4 классе.

Глава 1. Информация. Повторение. (7 часов)


Человек и информация. Действия с информацией

Объект и его свойства. Отношения между объектами.

Компьютер.

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение. (9 часов)


Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь».

Суждение.

Умозаключение.

Глава 3 Модель и моделирование. (8 часов)

Модель объекта. Модель отношения между понятиями.

Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.

Глава 4.Информационное управление (7 часов)

Цели и основа управления. Управление собой и другими. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.

Глава 5. Повторение. (3 часа)

Тематическое планирование учебной деятельности.

п/п

Тема урока

Количество часов

Контрольные работы

Информация

7

1

1

Человек и информация. Свойства информации.

1

Контрольная работа №1 по теме «Информация»

2

Действия с информацией. Организация данных. Кодирование информации.

1

3

Объект и его свойства. Информационный объект.

1

4

Отношения между объектами. Отношения между действиями.

1

5

Компьютер. Свойства компьютера.

1

6

Повторение.

1

7

Контрольная работа №1.

1

Понятие, суждение, умозаключение

9

1

8

Понятие.

1

Контрольная работа №2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

9

Деление и обобщение понятий.

1

10

Отношения между понятиями.

1

11

Совместимые и несовместимые понятия.

1

12

Понятия «истина» и «ложь».

1

13

Суждение.

1

14

Умозаключение.

1

15

Повторение.

1

16

Контрольная работа №2

1

Модели и моделирование

8

1

17

Модель объекта.

1

Контрольная работа №3 по теме «Модели и моделирование»

18

Модель отношения между понятиями.

1

19

Алгоритм.

1

20

Виды алгоритмов.

1

21

Исполнитель алгоритмов.

1

22

Алгоритм и компьютерная программа.

1

23

Повторение.

1

24

Контрольная работа №3

1

Информационное управление (7 часов)

7

1

25

Цели и основа управления.

1

Контрольная работа №4. По теме «Информационное управление»

26

Управление собой и другими людьми.

1

27

Управление неживыми объектами.

1

28

Схема управления.

1

29

Управление компьютером.

1

30

Повторение.

1

31

Контрольная работа №4.

1

Повторение (3 часа)

3

1

32-34

Повторение.


Итоговое тестирование и контроль уровня восприятия материала

33

Итоговая Контрольная работа.


34

Обобщающее повторение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочие программы по информатике 2,3,4 класс

Автор: Кропивцов Сергей Петрович

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства