Рабочая программа по информатике 7 класс (Семакин И.Г.)
Рабочая программа по информатике 7 класс (Семакин И.Г.)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы курса «Информатика» для основной школы (7-9 классы), авторов И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой, С.В.Русакова, Л.В. Шестаковой (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова и др., Бином. Лаборатория знаний. 2015 г. для общеобразовательных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс (Семакин И.Г.)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 85
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрено: Согласовано:
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ___ _________Е.А.Сергачева
от «___» ________ 20___г. от «__»_______20___г.
Председатель МО
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ СОШ № 85
___________В.В.Тачков
Приказ № ______________
от «___» _______ 20___ г.
______________________
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 7 класса
на 2015-2016 гг.
Количество часов:
Общее: 34
В неделю: 1
Учитель: Наумова О.В.
первая квалификационная категория
Тольятти,
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4. МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ)
5. КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6. КОНТРОЛЬНО–ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ.
8 КЛАСС
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы курса «Информатика» для основной школы (7-9 классы), авторов И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой, С.В.Русакова, Л.В. Шестаковой (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова и др., Бином. Лаборатория знаний. 2015 г. для общеобразовательных учреждений. Методические пособия и вспомогательная литература.
Цели:
познакомить учащихся с понятиями информация, кодирование, и их ролью в формировании современной картины мира;
раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
познакомить с устройством компьютера и программным обеспечением;
выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.
развить алгоритмический и логический стиль мышления;
сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности.
Задачи:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Планируемые результаты
Знать:
виды информационной деятельности человека,
понятие информационных процессов, единицы измерения информации.
способы представления символьной информации в памяти компьютера;
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов
магистрально-модульный принцип построения ПК, назначение отдельных устройств ПК; назначение и виды ПО.
способы представления изображений в памяти компьютера;
области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов.
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентаций.
Уметь:
приводить примеры, вычислять кол-во информации.
применять ПК для выполнения различных видов работ с информацией.
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
создавать несложную презентацию в среде типовой программы.
Система оценки планируемых результатов
Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы промежуточного контроля:
тестовый контроль, проверочные работы, контрольные работы, практические работы, лабораторные работы, проекты.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Тестирование также рассматривается как одна из форм контроля теоретического материала: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл; 50-70% — «3»; 71-85% — «4»; 86-100% — «5». Текущий контроль предназначен для проверки уровня знаний и умений учащихся по одной или нескольким темам.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), технические средства (компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер, средства телекоммуникаций)
Место в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика» в 7 классе отводится 34 часа , 1 час в неделю
2. СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Введение в предмет(1 час).
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.
Тема 2. Человек и информация (4 часа).
Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Тема 3. Первое знакомство с компьютером (6 часов).
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Тема 4. Текстовая информация и компьютер (9 часов).
Кодирование текстовой информации. Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Тема 5. Графическая информация и компьютер (5 часов).
Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Кодирование изображения. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Тема 6. Технология мультимедиа (7 часов).
Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Итоговое повторение и контроль (2 часа).
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п.п
Название раздела
Количество часов
1
Введение в предмет
1
2
Человек и информация
4
3
Первое знакомство с компьютером
6
4
Текстовая информация и компьютер
9
5
Графическая информация и компьютер
5
6
Технология мультимедиа
7
Итоговое повторение и контроль
2
Итого
34
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
2. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
4. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
5. Технические средства обучения: 1) Компьютер; 2) Проектор; 3) Принтер; 4) Модем ADSL; 5) Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса; 6) Сканер; 7) Локальная вычислительная сеть.
6. Программные средства:1) Операционные системы Windows 7, Linux; 2) Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0; 3) Программа-архиватор WinRar, 7 Zip; 4) Интегрированное офисное приложение МsOffice, LibreOffice; 5) Мультимедиа проигрыватель; 6) Система программирования ABCPascal
Литература для учителя
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.: /составитель М.Н.Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Информатика и ИКТ: задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Литература для учащегося
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
2. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Сроки проведения
Требования к ЗУН
Введение в предмет
1
1
Правила поведения и ТБ. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
1
1 неделя
Знать: правила техники безопасности и правила работы на компьютере.
Человек и информация
4
2
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.
1
2 неделя
Знать: виды информационной деятельности человека,
понятие информационных процессов, единицы измерения информации.
Уметь: приводить примеры, вычислять кол-во информации.
3
Информационные процессы.
1
3 неделя
4
Измерение информации. Единицы измерения информации.
1
4 неделя
5
Контрольная работа
1
5 неделя
Первое знакомство с компьютером
6
6
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.
1
6 неделя
Знать: магистрально-модульный принцип построения ПК, назначение отдельных устройств ПК; назначение и виды ПО.
Уметь: применять ПК для выполнения различных видов работ с информацией.
7
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
1
7 неделя
8
Виды программного обеспечения (ПО).
1
8 неделя
9
Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.
1
9 неделя
10
Файловая структура внешней памяти.
1
10 неделя
11
Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Контрольная работа
1
11 неделя
Текстовая информация и компьютер
9
12
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
1
12 неделя
Знать: способы представления символьной информации в памяти компьютера;
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов
13
Текстовые редакторы и текстовые процессоры
1
13 неделя
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Сроки проведения
Требования к ЗУН
14
Принципы работы с текстовым редактором
3
14-16 неделя
Уметь: набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
15
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
2
17 -18 неделя
16
Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
1
19 неделя
17
Контрольная работа
1
20 неделя
Графическая информация и компьютер
5
18
Компьютерная графика: области применения, технические средства.
1
21 неделя
Знать: способы представления изображений в памяти компьютера;
области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов.
Уметь: строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
19
Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.
1
22 неделя
20
Растровая и векторная графика.
1
23 неделя
21
Графические редакторы и методы работы с ними.
1
24 неделя
22
Контрольная работа
1
25 неделя
Технология мультимедиа
6
23
Что такое мультимедиа. Технические средства мультимедиа.
1
26 неделя
Знать: что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентаций.
Уметь: создавать несложную презентацию в среде типовой программы.
24
Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.