Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный информатик"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С. ТОМЫЛОВО
КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено Согласовано: «Утверждаю» на заседании педагогического совета заместитель директора по УВР директор МОУ СОШ с. Томылово
протокол №1 от 29.08. 2018 г. ___________ М.А. Котикова ____________ Е.П. Чалова
приказ № 90 от 29.08. 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности: «Юный информатик»
Класс: 2-4
Учитель: Силантьев Владимир Викторович
2018
Рабочая программа по для класса общеобразовательного учреждения средней школы с. Томылово Кузоватовского района Ульяновской области составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373; «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ СШ с. Томылово
Рабочая программа по для класса общеобразовательного учреждения средней школы с. Томылово Кузоватовского района Ульяновской области составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273- -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Программы составлены на основе программы Программа для основной школы. Информатика. Программы для образовательных организаций М.Н. Бородин. М.: Бином, 2015 г.
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СШ с. Томылово
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса.
Предметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:
создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта по его характеристике;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Содержание учебного курса с указанием форм организации учебных занятий, видов учебной деятельности.
Содержание учебного курса «Юный информатик» 2-4 класс, 34 часа
1. Основные устройства компьютера. (10 часов)
Включение и выключение компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места. Системный блок. Процессор и системная плата. Устройства хранения информации. Устройства ввода и вывода информации. Рабочий стол, иконки. Понятие файла и папки. Действия с файлами и папками. Запуск программ. Программа Word Pad. Вычисления с помощью программы калькулятор.
2. Основы обработки графической информации. (12 часов)
Графика. Понятие графики. Графический редактор Paint. Конструирование. Основные инструменты графического редактора. Рисование с помощью инструмента Карандаш. Рисование с помощью геометрических фигур.
Создание и редактирование изображений. Создание открытки. Вставка текста в открытку. Создание рисунков на свободную тему.
3. Основы работы с текстовым редактором.(12 часов)
Текстовый редактор Microsoft Office Word 2003. Клавиатура и мышь. Основные группы клавиш. Набор простых текстов. Редактирование текста. Форматирование текста. Вставка графических изображений в текст. Сохранение и удаление документа.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.