kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 класс 1 час в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО зам. директора по УВР директор школы

естественно-математического _________Е.И. Янькова __________О.С. Дворцова

цикла _____________________ Приказ № ____от_________

___________В.С.Иванова

Протокол № ___от _______













Рабочая программа педагога





Дворцовой Оксаны Сергеевны

Информатика 8 класс



















Харашибирь

2017-2018 учебный год



Рабочая программа

по информатике и ИКТ для 8 класса

1 час в неделю в 8 классе по учебному плану, учебник «Информатика» 8 класс., под ред.

Л.Л. Босова.

Программа курса «Информатика и ИКТ»
для основной школы (8 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе закона 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014, авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 классов средней общеобразовательной школы» 2013 г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

В Программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Цели и задачи:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Основное содержание тем 8 класса:



Информационная картина мира (9 ч.)

Информация и сигнал. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки.. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации.

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов.

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);


Первое знакомство с компьютером (9 ч.)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор­мации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интер­фейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


Обработка графической информации (4 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

  • создавать сложные графические объекты.



Обработка текстовой информации (8 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • создавать гипертекстовые документы;



Всемирная паутина (2 ч.)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

  • Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

  • Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

  • Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.





Технология мультимедиа (3 ч.)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • вставлять управляющие кнопки, создавать гиперссылки.



Учебно-тематический план

Программа рассчитана на 35 ч.

Содержание учебного предмета

 

Тема

Количество часов

1

Информационная картина мира

9 ч.

2

Первое знакомство с компьютером

9 ч.


3

Обработка графической информации.

4 ч.

4

Обработка текстовой информации (9 часов)

8 ч.

5

Всемирная паутина

2 ч.

6

Технология мультимедиа

3 ч.

 

Всего:

35ч.



Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/понимать

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

уметь

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.















Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Способы и средства проверки и оценки результатов обучения.


Для достижения выше перечисленных результатов используются следующие  средства проверки и оценки: устный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест.


Критерии и нормы оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа. 


Критерии и нормы оценки практического задания

            Отметка «5»: а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.


 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Аппаратные средства

 

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер– позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации– наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

  • Управляемые компьютером устройства– дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

 

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Простой редактор Web-страниц

 

  

Список используемой учебно-методической литературы

1. Учебник «Информатика» 8 класс, под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова


2. Учебник «Информатика и ИКТ» 8 кл., под ред. И.Г.Семакина, Л.А. Залогова.

3. http://schcool-colection.edu.ru– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. http://metodist.lbz.ru– авторская мастерская


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 8 класс

Учитель Дворцова Оксана Сергеевна

Количество часов за год всего 35 часов, в неделю 1час.

Проверочных работ 6

Практических работ 12

Планирование составлено на основе:

1. законом РФ «Об образовании»;

2. требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

3. требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

4. основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

5. авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 классов средней общеобразовательной школы».


8 класс





Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемая дата

Корректировка

Знания, умения, навыки

Форма организации учебных занятий

Виды контроля

Раздел 1. Информационная картина мира (9 ч.)

1

Введение.

Техника безопасности. Роль информации в живой и неживой природе.

1



Знать правила по технике безопасности в кабинете информатика.

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

2

Информация.

Свойства информации.

1



Сформировать понятие об информации и ее свойствах. Выработать умение различать виды информации и способы ее восприятия человеком.

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос

3

Информационные процессы.

1



Знать следующие элементы знаний:

- информационные процессы (сбор, обработка, хранение, передача информации);

- информационная деятельность;

- носители информации;

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

4

Форма и язык представления информации.

Самостоятельная работа по теме «Информация».

1




Сформировать понятия о формах представления информации.

Ознакомление с новым материалом, проверочная работа.

Сам. работа

5

Двоичное кодирование.

1



Усвоить следующие элементы знаний:

-дискретизация

- алфавит

- мощность алфавита

- двоичный алфавит

- двоичное кодирование

- разрядность двоичного кода.

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

6

Измерение информации.

Алфавитный подход измерения информации.

1



Знать единицы измерения информации, определять информационный объём машинописных страниц.

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

7

Единицы измерения информации.

1




Знать:

- бит, другие единицы измерения информации;

- информационный вес символа;

- информационный объём сообщения;

Решение задач

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Фронтальный опрос

8

Решение задач по теме: Измерение информации.

1



Вычислять информационный объём сообщения, информационный вес символа, находить количество символов в сообщении, мощность алфавита.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Решение задач


9

Самостоятельная проверочная работа по теме: Представление информации.

1



Проверить следующие элементы знаний:

- информационные процессы;

-единицы измерения информации;

- способы восприятия информации человеком;

- виды информации и др.

Урок проверки знаний и умений

Тестирование

Первое знакомство с компьютером (9 ч.)

10

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

1



Учащиеся должны знать: состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера, структуру внутренней памяти компьютера.

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

11

Устройства компьютера и их функции. Память компьютера.

1



1




Учащиеся должны знать:

- устройства входящие в состав п.к.;

-базовый комплект ПК;

- Внутренняя память компьютера;

- Внешняя память компьютера.

Ознакомление с новым материалом.


Фронтальный опрос






12

Персональный компьютер. Системный блок.

1



Учащиеся должны знать:

- понятие персонального компьютера;

- устройства, входящие в системный блок;

- внешние устройства.

Ознакомление с новым материалом.


Фронтальный опрос






13

Внешние устройства. Компьютерные сети.

Решение задач.

1



Учащиеся должны знать:

- назначение клавиатуры;

- назначение монитора;

- манипулятора «мышь»;

- назначение принтера;

- назначение сканера;

- понятие локальной сети.

Ознакомление с новым материалом.


Фронтальный опрос, решение задач.






14

Программное обеспечение компьютера.

1







1



Учащиеся должны знать:

сущность программного управления работой компьютера; назначение программного обеспечения и его состав.

Ознакомление с новым материалом.


Фронтальный опрос






15

Самостоятельная проверочная работа по теме: «Устройства компьютера».

1



Проверить следующие элементы знаний:

- устройства входящие в состав п.к.;

- внешние устройства;

- Внутренняя память компьютера;

- Внешняя память компьютера.

Урок проверки знаний и умений

Тестирование

16

Файлы и файловые структуры.

1



Учащиеся должны знать:

Что такое файл, каталог, корневой каталог, тип файла, примеры расширений файлов.

Ознакомление с новым материалом.


Фронтальный опрос, тестирование






17

Файловая структура диска.

1



Учащиеся должны знать:

- файловая структура (простая, иерархическая);

-путь к файлу;

- правило именования фйлов;

Уметь создавать файл, сохранять, копировать, перемщать, переименовывать, удалять.

Ознакомление с новым материалом.


Фронтальный опрос, тестирование






18

Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы.

1



Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска;

Ознакомление с новым материалом.


Практическая работа № 1














Обработка графической информации (4 ч.)

19

Формирование изображения на экране монитора

1



Знать как получается цветное изображение на экране, что такое пиксель, видеопамять, разрешающая способность экрана.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальный опрос






20

Компьютерная графика.

Кодирование растровой и векторной графики.

Форматы графических файлов.

1



Знать, что такое код пикселя, объём видеопамяти, в чём отличие растровой графики от векторной.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Решение задач








21

Создание графических изображений.

1



Знать интерфейс графического редактора, уметь создавать графические изображения.

Ознакомление с новым материалом.

Демонстрация.

Устный опрос, практическая работа № 2

22

Практическая работа: Работа с графическими примитивами. Конструирование сложных объектов из графических примитивов.

1



Уметь запускать графический редактор Paint, работать с панелью инструментов, сохранять изображение.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Практическая работа № 3

Обработка текстовой информации (8 ч.)

23

Текстовые документы и технологии их создания.

Текстовый редактор Microsoft Word.

1



Знать что называют текстовым документом,уметь запускать текстовый редактор, познакомиться с интерфейсом окна

Комбинированный урок


Устный опрос

24

Практическая работа: Создание текстовых документов на компьютере. Редактирование текста.

1



Знать правила ввода текста. Уметь вводить и редактировать текст. Знать основные шрифты и начертания текста.

Комбинированный урок


Практическая работа № 4




25

Практическая работа : Форматирование текста.

1



Знать что такое форматирование. Уметь работать с фрагментами текста, форматировать текст

Комбинированный урок


Практическая работа № 5

26

Визуализация информации в текстовых документах.

Практическая работа: Работа со списками. Включение таблиц в текстовый документ.

1



Знать что такое стили, шаблоны, список. Уметь создавать нумерованный и маркированный список, создавать таблицы разными способами.

Комбинированный урок


Прак. работа № 6

27

Практическая работа: Включение в текстовый документ графических объектов и формул.

1



Уметь вставлять в текст рисунки, фигуры, математические формулы. Знать алгоритм вставки графического объекта в текстовый документ.

Комбинированный урок


Прак. работа № 7






28

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

1



Знать какие существуют программы распознавания текстов, как происходит процесс сканирования и распознавания документов, виды сканеров.

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос

29

Представление текстовой информации в памяти компьютера.

1



Знать, что такое кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объём текста.

Ознакомление с новым материалом

Решение задач

30

Итоговая проверочная работа по теме: Текстовая информация и компьютер.

1



Знать структурные единицы текста, назначение текстового редактора, основные правила работы с текстом .

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Тестирование




Всемирная паутина (2 ч.)

31

Что такое WWW.

Поисковые системы.




Знать, как устроена компьютерная сеть. Иметь представление о локальной сети, глобальной сети, что такое браузер, поисковая система.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальный опрос,

практическая работа № 8

32

Полезные адреса Всемирной паутины. Путешествие по Всемирной паутине.




Уметь перемещаться по Всемирной паутине, осуществлять поиск информации, сохранять информацию

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальный опрос,

практическая работа № 9


Технология мультимедиа (3 ч.)

33

Технология мультимедиа.


1



Знать понятие технология мультимедиа, что такое дискретизация звука, звуковая карта, эффект движения.

Уметь запускать приложение Power Point, создавать слайды, сортировать, удалять, сохранять.

Ознакомление с новым материалом

Устный опрос, практическая работа № 10

34

Компьютерные презентации.

1



Знать интерфейс программы Power Point, создавать мультимедийные презентации.

Ознакомление с новым материалом, демонстрация.

Практическая работа № 11

35

Практическая работа: Создание мультимедийной презентации «Персональный компьютер».

1



Уметь выбирать макет слайда, оформлять фон слайда, вставлять графические изображения, редактировать текс, форматировать текст, создавать анимацию, вставлять управляющие кнопки, демонстрировать готовую презентацию.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Практическая работа № 12

















Тест по теме: «Информация. Свойства информации»

1 в-т

1. Что из ниже перечисленного не является для Вас информацией?

А) LIRO CAS

Б) Сегодня на улице 10 мороза

В) Основные виды информационных процессов – хранение, поиск, обработка, обмен информацией

Г) Лёд – твёрдое состояние воды.

2. Продолжите фразу «Информационный носитель – это…»

А) Устройство для передачи и хранения информации

Б) Кто-то или что-то, хранящее информацию

В) устройство для обработки информации

Г) Устройство для вывода информации.

3. С помощью каких органов чувств человек получает наибольшее количество информации?

4. Каков главный источник получения информации у лисы, собаки?

5. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

А) социальную, политическую, экономическую, техническую

Б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную

В) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.

6. Приведите примеры: достоверной, но неактуальной информации.

7. Заполнить таблицу:

Пример

Вид информации



Носитель

По способу восприятия информации

По форме представления информации

Письмо




Вопрос №1: Текстовый редактор - программа, предназначенная для...

  • создания, редактирования и форматирования текстовой информации

  • работы с изображениями в процессе создания игровых программ

  • управление ресурсами ПК при создании документов

  • автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

Вопрос №2: В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

  • "слово"

  • "абзац"

  • "страница"

  • "текст"

Вопрос №3: Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  • задаваемыми координатами

  • положением курсора

  • адресом

  • положением предыдущей набранной букве

Вопрос №4: Курсор - это

  • устройство ввода текстовой информации

  • клавиша на клавиатуре

  • наименьший элемент отображения на экране

  • метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

Вопрос №5: При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  • точкой

  • пробелом

  • запятой

  • двоеточием

Вопрос №6: В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  • Гарнитура, размер, начертание

  • Отступ, интервал

  • Поля, ориентация

  • Стиль, шаблон

Вопрос №7: Меню текстового редактора - это:

  • часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом

  • подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа

  • своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране

  • информация о текущем состоянии текстового редактора

Вопрос №8: Редактирование текста представляет собой:

Выберите один из вариантов ответа:

  • процесс внесения изменений в имеющийся текст;

  • процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

  • процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

  • процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

Вопрос №9: Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа).

  • Символа

  • Книги

  • Бумаги

  • Абзаца

  • Правописания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике 8 класс

Автор: Дворцова Оксана Сергеевна

Дата: 23.04.2019

Номер свидетельства: 508182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства