Рабочая программа по информатике 7 класс (ID1628348)
Рабочая программа по информатике 7 класс (ID1628348)
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс (ID1628348)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1628348)
учебного предмета «Информатика»
для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Вишнякова Юлия Викторовна
учитель информатики и ИКТ
Апрелевка, МО 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
— формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
— обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА».
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики в 7 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа — по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
Компьютер — универсальное устройство обработки данных
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации.
История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры.
Параллельные вычисления.
Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Программы и данные
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных. Использование программ-архиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов.
Компьютерные сети
Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура адресов вебресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Современные сервисы интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в сети Интернет. Стратегии безопасного поведения в Интернете.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Информация и информационные процессы
Информация — одно из основных понятий современной науки.
Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой.
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.
Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей
данных.
Представление информации
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.
Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста.
Искажение информации при передаче.
Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра.
Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.
ИНОФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Текстовые документы
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).
Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование.
Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.
Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др.
Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для обработки текста.
Компьютерная графика
Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.
Мультимедийные презентации
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:
— кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической, аудио);сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных;
— оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
— приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики;
— выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и программного обеспечения;
— получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода- вывода);соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги; использовать антивирусную программу;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;
искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым словам, по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера;
понимать структуру адресов веб-ресурсов;
использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ; соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя и уметь применять методы профилактики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
Раздел 1. Цифровая грамотность.
1.1.
Компьютер - универсальное устройство обработки данных
2
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
Письменный
контроль; устный опрос;
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 7-9 кл.) - https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
1.2.
Программы и данные
5
1
2
Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; Выполнять операции с файлами и папками;
оценивать размеры файлов;
Устный опрос; практическая работа;
письменный контроль;
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 7-9 кл.) - https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
Сервис LearningApps - https://learningapps.org/
1.3.
Компьютерные сети
1
Проверять достоверность информации, найденной в сети
Интернет;
Раскрывать смысл основных понятий;
Письменный
контроль; устный опрос;
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 7-9 кл.) - https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
8
Раздел 2. Теоретические основы информатики.
2.1.
Информация и информационные процессы
2
Оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и др.);
Устный
опрос; письменный контроль;;
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 7-9 кл.) - https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
Сервис LearningApps - https://learningapps.org/
2.2.
Представление информации
7
1
2
Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;
Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
Определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
Кодировать и декодировать текстовую информацию с использованием кодовых таблиц;
Контрольная работа; устный опрос;
письменный контроль; практическая работа;
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 7-9 кл.) - https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса -https://www.sites.google.com/site/7klassfgos/
Сервис LearningApps - https://learningapps.org/
Итого по разделу
9
Раздел 3. Информационные технологии
3.1.
Текстовые документы
7
1
3
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства;
Создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
Форматировать текстовые документы (устанавливать параметры страницы документа; форматировать символы и абзацы; вставлять колонтитулы и номера страниц);
Контрольная работа;
Устный
опрос; практическая работа; письменный контроль;;
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 7-9 кл.) - https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса -https://www.sites.google.com/site/7klassfgos/
СДАМ ГИА - https://inf-oge.sdamgia.ru/
3.2.
Компьютерная графика
4
2
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;
Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
Устный
опрос; практическая работа; письменный контроль;;
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 7-9 кл.) - https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса -https://www.sites.google.com/site/7klassfgos/
Сервис LearningApps - https://learningapps.org/
3.3.
Мультимедийные презентации
4
2
Раскрывать смысл изучаемых понятий;
Создавать презентации, используя готовые шаблоны;
Контрольная работа; устный опрос;
письменный контроль;
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 7-9 кл.) - https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса -https://www.sites.google.com/site/7klassfgos/
Итого по разделу:
15
Резервное время
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
34
3
11
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
Виды, формы контроля
всего
контрольные
работы
практические работы
1.
Цели изучения курса информатики Техника безопасности и организация рабочего места. Основные компоненты компьютера и их функции
1
Устный опрос;
Письменный контроль;
2.
Персональный компьютер.
1
Тестирование; Письменный контроль; устный опрос;;
3.
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
1
Письменный контроль; устный опрос;
4.
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
Оценка количественных параметров текстовых документов. Решение задач
1
Письменный контроль;
24.
Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». Анализ к/ работы
1
1
Контрольная работа;
25.
Формирование изображения на экране компьютера
1
Устный опрос; письменный контроль;
26.
Компьютерная графика. Способы создания цифровых графических объектов
1
1
Практическая работа;
27.
Форматы графических файлов. Решение задвч
1
Тестирование; устный опрос;
28.
Создание графических изображений
1
1
Практическая работа;
29.
Технологии мультимедиа
1
Устный опрос; письменный контроль;
30.
Звук и видео как составляющая мультимедиа
1
1
Практическая работа;
31.
Компьютерные презентации
1
Устный опрос; письменный контроль;
32.
Создание мультимедийной презентации
1
1
Практическая работа;
33.
Резервное время, повторение изученного материала
1
Устный опрос; письменный контроль;
34.
Резервное время, повторение изученного материала
1
Устный опрос; письменный контроль;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3
11
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 7 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Тематическое планирование Информатика, 7-9 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Контрольно-измерительные материалы Информатика 7-9 класс , ООО «Вако". Лаборатория знаний» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 7-9 кл.) - https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса - https://www.sites.google.com/site/7klassfgos/
СДАМ ГИА - https://inf-oge.sdamgia.ru/
Сервис LearningApps - https://learningapps.org/
Платформа Фоксфорд https://foxford.ru/
Сайт Инфоурок https://infourok.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
персональный компьютер, МФУ, проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ персональный компьютер