kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по информатике 6 класс. Программа: составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа для образовательных организаций. 2-11 классы /сост. М.Н. Бородин. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г. Учебник: авт/сос. Босова Л.Л, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г. Количество часов по программе: 35 (1 час в неделю) Плановых контрольных работ:  1 Практических работ: 16

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Репьёвская средняя школа им. Героя Советского Союза Н.Ф. Карпова»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ «Репьевская СШ»

___________________/ А.А.Тимакова _________________ / М.В.Фролова

Приказ № 57-Д

от «28»_августа_2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатики 6 класс 2019-2020 учебный год


Программа: составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа для образовательных организаций. 2-11 классы

/сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

Учебник: авт/сос. Босова Л.Л, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.

Количество часов по программе: 35 (1 час в неделю)

Плановых контрольных работ: 1

Практических работ: 16


«Рассмотрено» Составитель: О.В.Пирогова,

на школьном МО учитель информатики,

_____________/Л.А. Пузырева/ первой квалификационной категории

Протокол № 1 от «27» августа 2019 г.




с. Репьёвка 2019- 2020 уч. год


Пояснительная записка.



Рабочая программа составлена с учётом:


1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ


2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями).


3) Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Репьевской СШ».

4) Программа для образовательных организаций. 2-11 классы /сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.


Учебник: Босова Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2015.


Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту :


1. Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

3. Босова, Л. Л. Информатика. 5 — 6 классы: метод. пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Босова, Л. Л. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс» [Электронный ресурс] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — Режим доступа: http://www.metodist.lbz.ru/authors/information/ 3/eor6.php








Планируемые результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.











Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» в 6 классе


Объекты и системы

Ученик научится:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно

  • выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Ученик получит возможность:

  • научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • научиться изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • научиться упорядочивать информацию в личной папке.


Информационное моделирование

Ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.


Элементы алгоритмизации

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.







Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классе основной школы определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел 3. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 4. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.



























Тематическое планирование


урока

Тема урока

Количество

часов


Объекты и системы (10)


1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

2

Входная контрольная работа. Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1

3

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

1

5

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

1

6

Разновидности объекта и их классификация.

1

7

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

1

8

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

1

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

1

10

Проверочная работа №1 «Объекты и системы» Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

1


Информационные модели (12)


11

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

1

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

(задание 1)

1

13

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

(задания 2, 3)

1

14

Информационное моделирование как метод познания.

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

1

15

Промежуточная контрольная работа. Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

1

16

Математические модели. Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

1

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

1

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

1

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

1

20

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

1

21

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

1

22

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

1


Основы алгоритмизации (13)


23

Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1

24

Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

25

Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

1

26

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

1

27

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1

28

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

1

29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

0

30

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

32

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

1

33

Выполнение и защита итогового проекта.

1

34

Создаем многоуровневые списки. Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья.

1

35

Годовая контрольная работа

1
























ПРИЛОЖЕНИЕ Календарно-тематическое планирование




Дата

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные


Метапредметные

Личностные

1



Цели изучения курса информатики. ТБ. Объекты окружающего мира

Объект, множество, общее имя, единичное имя, собственное имя, свойства, действия, поведение, состояние объектов

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об объектах окружающего мира и их признаках

умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты

окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия,

поведение, состояния

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе

2



Объекты операционной системы.

Файл, имя файла, папка, окно Мой компьютер


Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

представления о компьютерных объектах и их признаках

ИКТ-компетентность

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

3



Файлы и папки Размер файла.

файловая система;

операции с файлами:

o модификация,

o копирование,

o удаление,

o перемещение;

бит;

байт;

килобайт;

мегабайт;

гигабайт.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

представления о компьютерных объектах и их признаках

ИКТ-компетентность

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

4



Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

Отношение, отношение «является элементом множества», схема отношения, круги Эйлера


Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

представления об отношениях между объектами;


ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;


понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

5



Отношение «входит в состав».

Отношение «входить в состав», схема состава


Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

представления об отношениях между объектами

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни

6



Разновидность объектов и их классификация.

объект;

отношение;

отношение «является разновидностью»;

схема разновидностей;

класс;

классификация:

естественная классификация;

искусственная классификация;

основание классификации.

представление об отношении «является разновидностью»

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления

7



Классификация компьютерных объектов.

объект;

отношение;

отношение «является разновидностью»;

классификация


Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

подходы к классификации компьютерных объектов

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления

8



Системы объектов. Состав и структура

объект;

система;

структура;

состав;

системный подход;

системный эффект.


Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

понятия системы, ее состава и структуры

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

9



Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».

объект;

система;

входы системы;

выходы системы;

системный подход;

системный эффект;

черный ящик.


Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

понятия системы, черного ящика

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

10



Персональный компьютер как система.

Интерфейс, пользовательский интерфейс


Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

понятие интерфейса; представление о компьютере как системе

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

11



Способы познания окружающего мира.

информация;

информативность;

знание;

чувственное познание:

o ощущение;

o восприятие;

o представление;

мышление:

понятие;

суждение;

умозаключение


Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

представления о способах познания окружающего мира

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными

навыками анализа и критической оценки информации

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и

ИКТ в условиях развития общества

12



Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Анализ, синтез, сравнение, мышление, абстрагирование, обобщение


Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

(задание 1)

представление о понятии как совокупности существенных

признаков объекта

владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека

13



Определение понятия.

Определение понятия через ближайший род и видовое отличие


Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

(задания 2, 3)

умение определять понятия

владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под

понятие;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека

14



Информационное моделирование как метод познания.

Объект-оригинал, модель, моделирование, натуральная модель, информационная модель


Практическая работа №8 «Создаем графические модели»

представления о моделях и моделировании

владение знаково-символическими действиями

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение моделирования как

метода познания окружающей действительности

15



Знаковые информационные модели. Словесное описание.

Словесное описание, художественное описание


Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»

представления о знаковых словесных информационных моделях

владение знаково-символическими действиями; умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение моделирования как

метода познания окружающей действительности

16



Математические модели. Многоуровневые списки.

Научное описание, математическая модель


Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»

представления о математических моделях как разновидности

информационных моделей

владение знаково-символическими действиями; умение

отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из

чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение моделирования как

метода познания окружающей действительности

17



Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Таблица типа «объекты – свойства», таблицы типа «объекты – объекты – один»


Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение моделирования как

метода познания окружающей действительности

18



Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Вычислительная таблица, взаимно однозначное соответствие


Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей; представление о вычислительных таблицах

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение моделирования как

метода познания окружающей действительности

19



Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

График, диаграмма, круговая диаграмма, лепестковая диаграмма


Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»

(задания 1–4)

представления о графиках и диаграммах как разновидностях

информационных моделей

умение визуализировать числовые данные, «читать»

простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые

графики и диаграммы)

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

20



Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас».

модель;

информационная модель;

график;

диаграмма.

представления о графиках и диаграммах как разновидностях

информационных моделей

умение визуализировать числовые данные, «читать»

простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые

графики и диаграммы)

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

21



Многообразие схем и сферы их применения.

модель; информационная модель;

схема.


Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

представления о схемах как разновидностях информационных

моделей;

умение выделять существенные признаки объекта и

отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы)

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

22



Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

Граф, сеть, дерево


Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

представления о графах (ориентированных,

неориентированных, взвешенных; о дереве – графе иерархической системы

умение выделять существенные признаки объекта и

отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из

разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы)

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

23



Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

постановка задачи;

исходные данные;

результат;

алгоритм

представления об основном понятии информатике –

алгоритме

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека

24



Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик

алгоритм;

исполнитель;

система команд исполнителя;

формальный исполнитель;

автоматизация


представления об исполнителе алгоритмов

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека

25



Форма записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

Блок – схема, программа

представления о различных формах записи алгоритмов

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

умения моделирования

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека

26



Линейные алгоритмы.

Линейные алгоритмы.


Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

представления о линейных алгоритмах;

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций)

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека

27



Алгоритмы с ветвлением.

Алгоритмы с ветвлением


Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

представления об алгоритмах с ветвлениями

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками)

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека

28



Алгоритмы с повторениями.

Алгоритмы с повторениями


Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

представления об алгоритмах с повторениями

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций)

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека

29



Исполнитель Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником.

Исполнитель Чертёжник, абсолютное и относительное смещение

Работа в среде исполнителя Чертежник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных

для них алгоритмов

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека

30



Использование вспомогательных алгоритмов.

Вспомогательный алгоритм, основной алгоритм

Работа в среде исполнителя Чертежник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления

исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека

31



Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Цикл n раз

Работа в среде исполнителя Чертежник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных

для них алгоритмов

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека

32



Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»

алгоритм;

исполнитель;

управление;

линейный алгоритм;

алгоритм с ветвлением;

циклический алгоритм;

основной алгоритм;

вспомогательный алгоритм


владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание

базовых алгоритмических структур

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных

для них алгоритмов

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека

33



 Выполнение и защита итогового проекта.





34



 Выполнение и защита итогового проекта.





35



Резерв










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике 6 класс

Автор: Пирогова Ольга Викторовна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства