Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 класс»
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО учителей технологического цикла
__________________
/Г.Н. Павлова/
Протокол № ___ от «___»________
20_____ г.
«Рекомендовано к использованию»
Зам по УВР
ГБОУ СОШ№6
___________________
/Л.В. Пляскина/
«____»_________
20____ г.
«Утверждаю»
И.о.директора ГБОУ СОШ №6
___________________
/В.В. Лебедев /
Приказ №____ от «___»________
20______ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
5 класс
Составила: учитель математики и информатики высшей квалификационной категории Г.Н. Павлова
2019‑2020 уч.год
Санкт‑Петербург
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы сохранение единого образовательного пространства, предоставление широких возможностей для реализации различных подходов к построению учебного курса. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно‑тематическое планирование).
1.1. Цели и задачи
Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение следующихцелей:
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
1.2. Нормативно-правовые документы
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089;
федеральным Законом от 29.12.2012 № 273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
авторской программы Босова по информатике для 5 класса
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 No 345;
распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 No 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
письмо Комитета по образованию от 10.04.2019 N 03-28-2905/19-0-0 "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год
Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
1.3. Сведения о программе
Данная рабочая программа по математике определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
1.4. Обоснование выбора программы
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно‑методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
1.5. Информация о внесенных изменениях
В программу существенных изменений не внесено. Настоящая программа учитывает особенности 5 класса.
1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ‑компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5‑го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение
этого опыта.
В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:
1) расширенный курс в V‑IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);
2) базовый курс в VII‑IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);
3) углубленный курс в VII‑IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два
часа в неделю, всего 105 часов).
Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса информатики в V‑IX классах.
1.7. Информация о количестве учебных часов
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (34 часа год)
1.8. Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
1.9. Технологии обучения
Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися. При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.
1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах . Учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5‑го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта и даёт возможность помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно-важных компетенций:
ценностно-смысловая компетенция,
общекультурная компетенция,
учебно‑познавательная компетенция,
информационная компетенция,
коммуникативная компетенция,
социально-трудовая компетенция,
компетенция личностного самосовершенствования.
Данные компетенции формируются через УУД. Ожидаемые результаты в конце 5 класса:
Личностные
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,«алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия,создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;
создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;
создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализинформации).
Предметные:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программ.
1.11. Требования к уровню подготовки учащихся по информатике
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,«информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Раздел 2. Информационные технологии
Выпускник научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального нформационного пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
изображения;
демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Элементы алгоритмизации
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
1.12. Виды и формы контроля
Согласно уставу ГБОУ СОШ №6 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).
Формами контроля может быть:
практическая работа,
тестирование;
доклады, рефераты, сообщения (по желанию);
результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся (по желанию);
рефлексия.
Содержание учебного предмета
Раздел1.Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления
информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение
формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел2.Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная
позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приѐмы
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты
графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Раздел 3. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел4.Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальныхисполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках
математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертѐжник, Водолей и др.__
Тематическое планирование
Название раздела
Название темы
Количество уроков
Количество практических работ
1. Информация вокруг нас
Информация вокруг нас
10
4
Компьютер
3
2
Информационные технологии
Подготовка текстов на компьютере
6
5
Компьютерная графика
3
2
Создание мультимедийных объектов
5
3
Информационное моделирование
Информационные модели
3
1
Элементы алгоритмики
Алгоритмика
4
1
34
18
Календарно‑тематическое планирование
Тема
Подтема (название урока)
Временные ресурсы (количество часов)
Содержание
(что планируется изучать)
Методы (действия учащихся)
Источники
Самостоятельная работа
Планируемые сроки
1 Информация вокруг нас
1 Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.
1
информация;
виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией; техника безопасности и организация рабочего места.
Анализ текста, решение упражнений
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса
Введение, §1, §2(3), презентация «Информация вокруг нас»;
презентация «Техника безопасности»
2 Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
2 Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
1
универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности
Анализ презентации, решение упражнений
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса
§2, презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»;
презентация «Компьютер на службе у человека»
3 Ввод информации в память компьютера
3 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
1
устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; основная позиция пальцев; клавиатурный тренажер; слепая десятипальцевая печать.
Анализ презентации, решение упражнений, Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса §3, презентация «Ввод информации в память компьютера»
Работа с клавиатурным тренажёром
4 Управление компьютером
4 Управление компьютером.
1
программное обеспечение; документ;
рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню;
главное меню; окно; элементы окна.
Анализ презентации, решение упражнений,
практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса
§4, презентация «Управление компьютером»
Работа с текстовым редактором
5 Хранение информации
5 Хранение информации
1
информация;
действия с информацией;
хранение информации; память;
носитель информации; файл; папка.
Анализ текста, решение упражнений,
рактическая работа №3 «Создаём и сохраняем
файлы»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса
§5, презентация «Хранение информации»;
презентация «Носители информации»;
презентация «Хранение информации: история и современность»
Работа с интерфейсом ОС
6 Передача информации
6 Передача информации
1
информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации.
Анализ презентации, решение упражнений
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса
Анализ презентации, Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса
§12, презентация «Обработка информации»;
плакат «Обработка информации»
31 Создание анимации по собственному замыслу
1
план действий;
сюжет, анимация;
настройка анимации.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса
§12, презентация «Обработка информации»;
плакат «Обработка информации»
Творческое задание
Работы по собственному замыслу:
1) создать в текстовом процессоре текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»;
2) создать рисунок в графическом редакторе;
3) создать средствами текстового процессора и графического редактора комбинированный документ;
4) создать анимацию на свободную тему;
5) создать интерактивный кроссворд по основным понятиям курса;
6) создать презентацию «История письменности».
32 Создание итогового мини-проекта
1
информация;
информатика;
действия с информацией; план действий; информационный объект; информационные технологии; текстовый редактор; графический редактор; редактор презентаций.
Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»
33 К.р.№4. Итоговое тестирование.
1
фронтальное повторение изученного материала.
К.р.№4. Итоговое тестирование
Повторение
34 Обобщение пройденного материала
1
Приложение 1
Учебно‑методический комплекс на 2019‑2020 учебный год
Предмет ИНФОРМАТИКА учитель Павлова Г.Н.
Класс
Название учебного курса
Основной учебник
Дидактические материалы для учащегося
Дополнительная литература для учителя
Медиаресурсы
5 «А»,
5 «Б»
Информатика
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.
1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Приложение 2
Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Основная форма контроля – контрольная работа в форме теста.
Правила при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
По программе в 5 классе количество контрольных работ: 4.
Приложение 3
Характеристика контрольно‑измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Работа на компьютере с клавиатурным тренажером
Установка телефона
Прослушивание музыкальной кассеты
Чтение книги
Видеокассета
Заучивание правила
Толковый словарь
Выполнение домашнего задания по истории
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
Принтер
Процессор
Монитор
Сканер
Графопостроитель
Джойстик
Клавиатура
Мышь
Микрофон
Акустические колонки
Дискета
3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________