kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и календарно-тематическое планирование 10 класс для 2 часовой программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей
технологического цикла


__________________

/Г.Н. Павлова/


Протокол № 1
от « »

2019 г.


«Рекомендовано

к использованию»

Зам по УВР

ГБОУ СОШ№6


___________________

/Л.В. Пляскина/


«____»_________


2019 г.


«Утверждаю»

Директор
ГБОУ СОШ №6



___________________

/В.В. Лебедев/


Приказ №

от « »

2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

10 класс

Составила:
учитель математики и информатики
высшей квалификационной категории
Г.Н. Павлова




2019‑2020 уч.год

Санкт‑Петербург


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы сохранение единого образовательного пространства, предоставление широких возможностей для реализации различных подходов к построению учебного курса. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно‑тематическое планирование).

1.1. Цели и задачи

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; работе с логическими величинами, формирование навыков программирования на языке ТурбоПаскаль.

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

  • - прививать интерес к информатике;

  • формировать у учащихся интерес к профессиям, требующим навыков алгоритмизации и программирования;

  • развивать культуру алгоритмического мышления;

  • обучать школьников структурному программированию как методу, предполагающему создание понятных программ, обладающих свойствами модульности;

  • привлечь интерес учащихся к работе с логическими выражениями;

  • способствовать освоению учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Турбо Паскаль;

  • рассмотреть некоторые аспекты итогового тестирования (ЕГЭ) по информатике и ИКТ в 11-м классе;

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.



1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 8-11 классов) (далее – ФКГОС);

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 No 345;

  • распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 No 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

  • письмо Комитета по образованию от 10.04.2019 N 03-28-2905/19-0-0 "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год


  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных ностановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).



1.3. Сведения о программе Данная рабочая программа по информатике определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.



1.4. Обоснование выбора программы

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного

материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно‑методического комплекта по информатике для основной школы Предлагаемая программа рассчитана на использование учебно-методического комплекта (УМК) авторов: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю., опубликованного издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний». УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС), обеспечивает обучение курсу информатики на базовом уровне

1.5. Информация о внесенных изменениях

В программу существенных изменений не внесено. Настоящая программа учитывает особенности 6 класса.

1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся

Курс информатики в 10–11 классах рассчитан на продолжение изучения информатики после освоения основ предмета в 7–9 классах. Систематизирующей основой содержания предмета «Информатика», изучаемого на разных ступенях школьного образования, является единая содержательная структура образовательной области, которая включает в себя следующие разделы: 1. Теоретические основы информатики. 2. Средства информатизации (технические и программные). 3. Информационные технологии. 4. Социальная информатика. Согласно ФГОС, учебные предметы, изучаемые в 10–11 классах на базовом уровне, имеют общеобразовательную направленность. Следовательно, изучение информатики на базовом уровне в старших классах продолжает общеобразовательную линию курса информатики в основной школе. Опираясь на достигнутые в основной школе знания и умения, курс информатики для 10–11 классов развивает их по всем отмеченным выше четырем разделам образовательной области. Повышению научного уровня содержания курса способствует более высокий уровень развития и грамотности старшеклассников по сравнению с учениками основной школы. Это позволяет, например, рассматривать некоторые философские вопросы информатики, шире использовать математический аппарат в темах, относящихся к теоретическим основам информатики, к информационному моделированию.

1.7. Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю (68 часа год)

1.8. Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

1.9. Технологии обучения

Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно­-диалогического обучения, которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися. При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.

1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах . Учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5‑го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта и даёт возможность помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно-важных компетенций:

  • ценностно-смысловая компетенция,

  • общекультурная компетенция,

  • учебно‑познавательная компетенция,

  • информационная компетенция,

  • коммуникативная компетенция,

  • социально-трудовая компетенция,

  • компетенция личностного самосовершенствования.

Данные компетенции формируются через УУД.
Ожидаемые результаты в конце 10 класса:

Личностные


  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметные:

  • Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Предметные:

  • Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней прецессов в окружающем мире

  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

  • Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке вы- сокого уровня.

  • Владение знанием основных конструкций программирования. Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

  • Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с ис- пользованием основных конструкций программирования и отладки таких программ

  • Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

  • Сформированность представлений о компьютерно­математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса). Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

  • Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

  • Владение компьютерными средствами представления и анализа данных

  • Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

  • Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете



1.11. Требования к уровню подготовки учащихся по информатике


Тема 1. Введение. Структура информатики

Учащиеся должны знать:

в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10–11 классах
из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

три философские концепции информации;
понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
что такое язык представления информации; какие бывают языки
понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе,
телеграфный код Бодо;понятия «шифрование», «дешифрование»


Тема 3. Измерение информации

Учащиеся должны знать:

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
определение бита с алфавитной точки зрения;
связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов);
решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Представление чисел в компьютере

Учащиеся должны знать:

принципы представления данных в памяти компьютера;
представление целых чисел;
диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
принципы представления вещественных чисел

Учащиеся должны уметь:

получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
определять по внутреннему коду значение числа

Тема 5 Представление текста, изображения и звука в компьютере

Учащиеся должны знать:

способы кодирования текста в компьютере;
способы представления изображения; цветовые модели;
в чем различие растровой и векторной графики; способы дискретного (цифрового) представления звука

Учащиеся должны уметь:

вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
;вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи

Тема 6. Хранение и передача информации

Учащиеся должны знать:

историю развития носителей информации;
современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;
основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;
понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Тема 7. Обработка информации и алгоритмы

Учащиеся должны знать:

основные типы задач обработки информации;
понятие исполнителя обработки информации;
понятие алгоритма обработки информации

Учащиеся должны уметь:

по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

Тема 8. Автоматическая обработка информации

что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 9. Информационные процессы в компьютере

Учащиеся должны знать:

этапы истории развития ЭВМ;
что такое неймановская архитектура ЭВМ;
для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);архитектуру персонального компьютера;
принципы архитектуры суперкомпьютеров

Тема 10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

Учащиеся должны знать:

этапы решения задачи на компьютере; что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;
какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов; систему команд компьютера;
классификацию структур алгоритмов;
принципы структурного программирования

Учащиеся должны уметь:

описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;
выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц

Тема 11. Программирование линейных алгоритмов

Учащиеся должны знать:

систему типов данных в Паскале;
операторы ввода и вывода;
правила записи арифметических выражений на Паскале;
составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале
оператор присваивания;
структуру программы на Паскале

Учащиеся должны уметь:

составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале

Тема 12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Учащиеся должны знать:

логический тип данных, логические величины, логические операции;
правила записи и вычисления логических выражений;
условный оператор If;
оператор выбора Select case

Учащиеся должны уметь:

программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления

Тема 13. Программирование циклов

Учащиеся должны знать:

различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;
различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

Учащиеся должны уметь

операторы цикла While и Repeat–Until;
оператор цикла с параметром For;
порядок выполнения вложенных циклов:

программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;
программировать итерационные циклы;
программировать вложенные циклы

Тема 14. Подпрограммы

Учащиеся должны знать:

понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;
правила описания и использования подпрограмм-функций;
правила описания и использования подпрограмм-процедур

Учащиеся должны уметь:

выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;
описывать функции и процедуры на Паскале;
записывать в программах обращения к функциям и процедурам

Тема 15. Работа с массивами

Учащиеся должны знать:

правила описания массивов на Паскале;
правила организации ввода и вывода значений массива;
правила программной обработки массивов

Учащиеся должны уметь
составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива и др.:


Тема 16. Работа с символьной информацией

Учащиеся должны знать:

правила описания символьных величин и символьных строк;
основные функции и процедуры Паскаля для работы с символь-ной информацией

Учащиеся должны уметь:

решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов

1.12. Виды и формы контроля

Согласно уставу ГБОУ СОШ №6 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).

Формами контроля может быть:

  • практическая работа,

  • тестирование;

  • доклады, рефераты, сообщения (по желанию);

  • результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся (по желанию);

  • рефлексия.

Содержание учебного предмета


Тематическое планирование





Тема

Всего часов

Теория

Практика

  1. Введение

1

1


Информация

15



2. Информация. Представление информации (§ 1–2)

3

2

Работа 1.1

3. Измерение информации (§ 3–4)

4

2

Работа 1.2 (2)

4. Представление чисел в компьютере (§ 5)

4

2

Работа 1.3 (2)

5. Представление текста, изображения и звука в компьютере (§ 6)

4

2

Работа 1.4,4.5 (2)

Информационные процессы

14



6. Хранение и передача информации (§ 7, 8)

1

1


7. Обработка информации и алгоритмы (§ 9)

3

1

Работа 2.1 (2)

8. Автоматическая обработка информации (§ 10)

4

2

Работа 2.2(2)

9. Информационные процессы в компьютере (§ 11)

2

2


Проект: Выбор конфигурации компьютера

2


Работа 2.3

Проект: Настройка BIOS

2


Работа 2.4

Программирование

35



10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (§ 12–14)

2

2


11. Программирование линейных алгоритмов (§ 15–17)

3

1

Работа 3.1

12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§ 18–20)

4

2

Работа 3.2,3.3

13. Программирование циклов (§ 21, 22)

5

2

Работа 3.4 (3)

14. Подпрограммы (§ 23)

3

1

Работа 3.5(2)

15. Работа с массивами (§ 24, 26)

7

3

Работа 3.6 (4)

16. Организация ввода-вывода с использованием файлов (§ 25)

3

1

Работа 3.6,3.7

17. Работа с символьной информацией (§ 27, 28)

4

2

Работа 3.8 (2)

18. Комбинированный тип данных (§ 29)

4

2

Работа 3.9(2)


Календарно‑тематическое планирование

Тема

Подтема (название урока)

Временные ресурсы (количество часов)

Содержание

(что планируется изучать)

Методы (действия учащихся)

Источники

Самостоятельная работа

Планируемые сроки


1. Введение. Структура информатики


1

Из каких частей состоит предметная об-ласть информатики ,техника безопасности и организация рабочего места.

Анализ текста,

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




Информация (15 ч)

2. Информация. Представление информации (§ 1–2)

3

Три философские концепции информации;
понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации; что такое язык пред-ставления информации; какие бывают языки;понятия «кодирование» и «декодирование» информации;


Анализ презентации, решение упражнений Практическая работа №1

(Работа 1.1)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




3. Измерение информации (§ 3–4)

4

2 (Работа 1.2)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013





4. Представление чисел в компьютере (§ 5)

4

Принципы представ-ления данных в памя-ти компьютера;
представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

способы кодирования текста в компьютере;
способы представления изображения; цветовые модели; в чем различие растровой и векторной графики;

способы дискретного (цифрового) представления звука

Анализ текста

2 (Работа 1.3)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




5. Представление текста, изображения и звука в компьютере (§ 6)

4

2 (Работы 1.4, 1.5)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013


§ 26, вопросы и задания к §Работа № 3.2 (задания 2,3)

(по возможности)


Информационные процессы (15 часов)

6. Хранение и передача ин-формации (§ 7, 8)

1

историю развития носителей информации; современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; понятие «шум» и способы защиты от шума

Анализ текста


Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




7. Обработка информации и алгоритмы (§ 9)

3

2 (Работа 2.1)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013





8. Автоматическая обработка информации (§ 10

4

что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

2 (Работа 2.2)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




9. Информационные процессы в компьютере (§ 11)

2


Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013





Проект: Выбор конфигурации компьютера

2


Работа 2.3. Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




Проект: Настройка BIOS

2

Работа 2.4. Проектное задание.
Настройка BIOS

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




Программирование (35 часов)


10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (§ 12–14)

2

этапы решения задачи на компьютере; что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя; какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов; систему команд компьютера; классификацию структур алгоритмов; принципы структурного программирования систему типов данных в Паскале; операторы ввода и вывода; правила записи арифметических выражений на Паскале; составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале; оператор присваивания; структуру программы на Паскале


Тест

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




11. Программирование линейных алгоритмов (§ 15–17)

3

2 (Работа 3.1)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013





12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§ 18–20)

4

логический тип данных, логические величины, логические операции; правила записи и вычисления логических выражений; условный оператор If; оператор выбора Select case

2 (Работы 3.2, 3.3)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




13. Программирование циклов (§ 21, 22)

5

различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом; операторы цикла While и Repeat–Until;оператор цикла с параметром For; порядок выполнения вложенных циклов

3 (Работа 3.4)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013





14. Подпрограммы (§ 23)

3

понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы; правила описания и использования подпрограмм-функций; правила описания и использования подпрограмм-процедур,

правила описания массивов на Паскале; правила организации ввода и вывода значений массива; правила программной обработки массивов


2 (Работа 3.5)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




15. Работа с массивами (§ 24, 26)

7

4 (Работы 3.6, 3.7)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013





16. Организация ввода-вывода с использованием файлов (§ 25)

3

2 (Работы 3.6, 3.7)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013





17. Работа с символьной информацией (§ 27, 28)

4

правила описания символьных величин и символьных строк; основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией


2 (Работа 3.8)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013





18. Комбинированный тип данных (§ 29)

4

2 (Работа 3.9)

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013





Приложение 1

Учебно‑методический комплекс на 2019‑2020 учебный год


Предмет ИНФОРМАТИКА учитель Павлова Г.Н.


Класс


Название учебного курса

Основной учебник


Дидактические материалы для учащегося


Дополнительная литература для учителя

Медиаресурсы


10 «А»


Информатика и ИКТ


  1. Информатика. учебник для 10 класса
    Авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю.
    Год издания: 2014

  2. «БИНОМ. Лаборатория знаний»

1.Практикум «Информатика и ИКТ» 10-11 классы, авторы: И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шейнина,

«БИНОМ. Лаборатория знаний» дополнительное

2.Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1,2
Авторы: под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера
Год издания: 2014

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

  1. 1. Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Базовый уровень
    Авторы: Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Год издания: 2013

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

2. Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Базовый уровень
Авторы: Семакин И. Г.
Год издания: 2015

«БИНОМ. Лаборатория знаний»

1. Материалы авторской мастерской Семакин И.Г. (metodist.lbz.ru/)

2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)


Приложение 2

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке



Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Основные формы контроля :1.контрольная работа в форме теста, 2. практическая контрольная работа.


Правила при оценивании теста :

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».


По программе в 11 классе количество контрольных работ в форме теста: 4; практических контрольных работ-2; итоговый проект-1 .

В конце года выполняется итоговый тест ( может быть выполнен в двух вариантах: on-line, или в виде печатного теста)


Приложение 3


Характеристика контрольно‑измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся


Итоговый тест

По каналу связи передаются сообщения, каждое из которых содержит 16 букв А, 8 букв Б, 4 буквы В и 4 буквы Г (других букв в сообщениях нет).

Каждую букву кодируют двоичной последовательностью. При выборе кода учитывались два требования:

 а) ни одно кодовое слово не является началом другого (это нужно, чтобы код допускал однозначное декодирование);

 б) общая длина закодированного сообщения должна быть как можно меньше.

Какой код из приведённых ниже следует выбрать для кодирования букв А, Б, В и Г?

    1. А:0, Б:10, В:110, Г:111

    2. А:00, Б:01, В:10, Г:11

    3. А:0, Б:10, В:01, Г:11

    4. А:1, Б:01, В:011, Г:001



  1. Миша заполнял таблицу истинности для выражения F. Он успел заполнить лишь небольшой фрагмент таблицы:

x1

x2

x3

x4

x5

x6

x7

x8

F




1


0



1




0



0


1

0



1





0

Каким выражением может быть F?

    1. ¬x1 ∧ x2 ∧ ¬x3 ∧ x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ x7 ∧ x8

    2. x1 ∨ x2 ∨ ¬ x3 ∨ x4 ∨ x5 ∨ ¬x6 ∨ x7 ∨ x8

    3. x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ ¬x7 ∧ ¬x8

    4. x1 ∨ ¬x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5 ∨ x6 ∨ ¬x7 ∨ ¬x8



  1. Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1.

Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы дяди Ващенко К.Г.

Пояснение: дядей считается родной брат отца или матери.

Таблица 1

ID

Фамилия_И.О.

Пол

16

Окуло И.М.

Ж

26

Котий А.В.

М

27

Котий В.А.

М

28

Котий В.В.

М

36

Брамс Т.А.

Ж

37

Брамс Б.Г.

Ж

38

Брамс Г.Г.

М

46

Щука А.С.

Ж

47

Щука В.А.

М

48

Ващенко К.Г.

Ж

49

Ващенко И.К.

М

56

Рисс Н.В.

Ж

66

Мирон Г.В.

Ж

...

...

...



Таблица 2

ID_Родителя

ID_Ребёнка

26

27

46

27

27

28

66

28

26

36

46

36

36

37

38

37

16

38

36

48

38

48

27

56

66

56

...

...


    1. Ващенко И.К.

    2. Щука А.С.

    3. Котий В.А.

    4. Котий А.В.



  1. Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 17318?


Ваш ответ: 

  1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.


A

B

C

D

E

F

A


3

4

4


16

B

3



5



C

4



2



D

4

5

2


6

10

E




6


3

F

16



10

3


Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F при условии, что передвигаться можно только по указанным в таблице дорогам.


Ваш ответ: 

  1. На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.

1) Строится двоичная запись числа N.

2) К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу:

 а) складываются все цифры двоичной записи, и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001;

 б) над этой записью производятся те же действия – справа дописывается остаток от деления суммы цифр на 2.

Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью искомого числа R.

Укажите минимальное число R, которое превышает 43 и может являться результатом работы алгоритма. В ответе это число запишите в десятичной системе.


Ваш ответ: 

  1. Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в ячейку E1 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке E1?


A

B

C

E

E

1

1

10

100

1000


2

2

20

200

= $B2 + C$3

20000

3

3

30

300

3000

30000

4

4

40

400

4000

40000

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.


Ваш ответ: 

  1. Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.

Бейсик

Python

DIM S, N AS INTEGER
S = 301
N = 0
WHILE S 0
 S = S - 10
 N = N + 2
WEND
PRINT N

s = 301
n = 0
while s 0:
   s = s - 10
   n = n + 2
print(n)

Алгоритмический язык

Паскаль

алг
нач
 цел n, s
 s := 301
 n := 0
 нц пока s 0
   s := s - 10
   n := n + 2
 кц
 вывод n
кон

var s, n: integer;
begin
 s := 301;
 n := 0;
 while s 0 do
 begin
   s := s - 10;
   n := n + 2
 end;
 writeln(n)
end.

Си

#include
int main()

 int s = 301, n = 0;
 while (s 0) { 
   s = s - 10; 
   n = n + 2; }
 printf("%d\n", n);
 return 0;
}


Ваш ответ: 

  1. Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 30 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б; пропускная способность канала связи с городом Б в 4 раза выше, чем канала связи с городом А. Сколько секунд длилась передача файла в город Б? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.


Ваш ответ: 

  1. Вася составляет 5-буквенные слова, в которых есть только буквы С, Л, О, Н, причём буква С используется в каждом слове ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом считается любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может написать Вася?


Ваш ответ: 

  1. Ниже на пяти языках программирования записаны две рекурсивные функции (процедуры): F и G.

Бейсик

Python

DECLARE SUB F(n)
DECLARE SUB G(n)

SUB F(n)
 IF n 0 THEN G(n - 1)
END SUB

SUB G(n)
 PRINT "*"
 IF n 1 THEN F(n - 2)
END SUB

def F(n):
   if n 0:
      G(n - 1)

def G(n):
   print("*")
   if n 1:
       F(n - 2)

Алгоритмический язык

Паскаль

алг F(цел n)
нач
 если n 0 то
   G(n - 1)
 все
кон

алг G(цел n)
нач
 вывод "*"
 если n 1 то
   F(n - 2)
 все
кон

procedure F(n: integer); forward;
procedure G(n: integer); forward;

procedure F(n: integer);
begin
 if n 0 then
   G(n - 1);
end;

procedure G(n: integer);
begin
 writeln('*');
 if n 1 then
   F(n - 2);
end;

Си

void F(int n);
void G(int n);

void F(int n){
 if (n 0)
   G(n - 1);
}

void G(int n){
 printf("*");
 if (n 1)
   F(n - 2);
}

Сколько символов «звёздочка» будет напечатано на экране при выполнении вызова F(11)?


Ваш ответ: 

  1. терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, – в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. При этом в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого разряда – нули. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32.240.0.

Для узла с IP-адресом 117.191.88.37 адрес сети равен 117.191.80.0. Чему равен третий слева байт маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.


Ваш ответ: 

  1. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы из 12-символьного набора: А, В, C, D, Е, F, G, H, К, L, M, N. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего отведено 12 байт на одного пользователя.

Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения сведений о 50 пользователях. В ответе запишите только целое число – количество байт.


Ваш ответ: 

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a; y + b).

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3)переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Цикл

 ПОВТОРИ число РАЗ
   последовательность команд
 КОНЕЦ ПОВТОРИ

означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (количество повторений и величины смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):

НАЧАЛО
 сместиться на (1, 2)
 ПОВТОРИ … РАЗ
   сместиться на (…, …)
   сместиться на (-1, -2)
 КОНЕЦ ПОВТОРИ
 сместиться на (-26, -12)
КОНЕЦ

В результате выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ … РАЗ»?


Ваш ответ: 

  1. На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М.

По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город М?


Ваш ответ: 

  1. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:

416 + 236 – 16?


Ваш ответ: 

  1. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Запрос

Найдено страниц

(в тысячах)

Математика & Информатика

330

Математика & Физика

270

Математика & (Информатика | Физика)

520

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Математика & Информатика & Физика?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


Ваш ответ: 

  1. Обозначим через ДЕЛ(n, m) утверждение «натуральное число n делится без остатка на натуральное число m».

Для какого наибольшего натурального числа А формула

¬ДЕЛ(x, А) → (ДЕЛ(x, 6) → ¬ДЕЛ(x, 4))

тождественно истинна (то есть принимает значение 1 при любом натуральном значении переменной х)?


Ваш ответ: 

  1. В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 8, 4, 3, 0, 7, 2, 1, 5, 9, 6 соответственно, т.е. A[0] = 8, A[1] = 4 и т.д.

Определите значение переменной s после выполнения следующего фрагмента этой программы (записанного ниже на разных языках программирования).

Бейсик

Python

s = 0
FOR j = 0 TO 8
 IF A(j) A(j+1) THEN
   s = s + 1
   t = A(j)
   A(j) = A(j+1)
   A(j+1) = t
 ENDIF
NEXT j

s = 0
for j in range(9):
   if A[j] A[j+1]:
       s = s + 1
       t = A[j]
       A[j] = A[j+1]
       A[j+1] = t

Алгоритмический язык

Паскаль

s := 0
нц для j от 0 до 8
 если A[j] A[j+1] то
   s := s + 1
   t := A[j]
   A[j] := A[j+1]
   A[j+1] := t
 все
кц

s := 0;
for j := 0 to 8 do
 if A[j] A[j+1] then
 begin
   s := s + 1;
   t := A[j];
   A[j] := A[j+1];
   A[j+1] := t;
 end;

Си

s = 0;
for (j = 0; j  if (A[j] A[j+1])
 {
   s++;
   t = A[j];
   A[j] = A[j+1];
   A[j+1] = t;
 }


Ваш ответ: 

  1. Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: L и M. Укажите наименьшее число x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 3, а потом 6.

Бейсик

Python

DIM X, L, M AS INTEGER
INPUT X
L = 0
M = 0
WHILE X 0
 M = M + 1
 IF X MOD 2 0 THEN
   L = L + 1
 ENDIF
 X = X \ 2
WEND
PRINT L
PRINT M

x = int(input())
L = 0
M = 0
while x 0:
   M = M + 1
   if x % 2 != 0:
       L = L + 1
   x = x // 2
print(L)
print(M)

Алгоритмический язык

Паскаль

алг
нач
 цел x, L, M
 ввод x
 L := 0
 M := 0
 нц пока x 0
   M := M + 1
   если mod(x,2) 0
     то
       L := L + 1
   все
   x := div(x,2)
 кц
 вывод L, нс, M
кон

var x, L, M: integer;
begin
 readln(x);
 L := 0;
 M := 0;
 while x 0 do
 begin
   M := M + 1;
   if x mod 2 0 then
     L := L + 1;
   x := x div 2;
 end;
 writeln(L);
 writeln(M);
end.

Си

#include
void main()
{
 int x, L, M;
 scanf("%d", &x);
 L = 0;
 M = 0;
 while (x 0){
   M = M + 1;
   if(x % 2 != 0){
     L = L + 1;
   }
   x = x / 2;
 }
 printf("%d\n%d", L, M);
}


Ваш ответ: 

  1. Напишите в ответе число, равное количеству различных значений входной переменной k, при которых приведённая ниже программа выводит тот же ответ, что и при входном значении k = 10. Значение k = 10 также включается в подсчёт различных значений k. Для Вашего удобства программа приведена на пяти языках программирования.

Бейсик

Python

DIM K, I AS LONG
INPUT K
I = 1
WHILE F(I)  I = I + 1
WEND
IF F(I)-K  PRINT I
ELSE
 PRINT I-1
END IF

FUNCTION F(N)
 F = N * N * N
END FUNCTION

def f(n):
   return n*n*n
i = 1
k = int(input())
while f(i)    i+=1
if (f(i)-k    print (i)
else:
   print (i - 1)

Алгоритмический язык

Паскаль

алг
нач
 цел i, k
 ввод k
 i := 1
 нц пока f(i)    i := i + 1
 кц
 если f(i)-k    вывод i
 иначе
   вывод i-1
 все
кон
алг цел f(цел n)
нач
 знач := n * n * n
кон

var
 k, i : longint;

function f(n: longint) : longint;
begin
 f := n * n * n;
end;
begin
 readln(k);
 i := 1;
 while f(i)    i := i+1;
   if f(i)-k      writeln(i)
   else
     writeln(i-1);
end.

Си

#include
long f(long n) {
 return n * n * n;
}

void main()
{
 long k, i;
 scanf("%ld", &k);
 i = 1;
 while (f(i)    i++;
 if (f(i)-k    printf("%ld", i);
 } else {
   printf("%ld", i-1);
 }
}


Ваш ответ: 

  1. Исполнитель Апрель15 преобразует число на экране.

У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 1

2. Умножить на 2

Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2.

Программа для исполнителя Апрель15 – это последовательность команд. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 21 и при этом траектория вычислений содержит число 10?

Траектория вычислений программы – это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы 121 при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 16, 17.


Ваш ответ: 

  1. Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, ... x6, y1, y2, ... y6, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

(x1 ∧ y1) ≡ (¬x2 ∨ ¬y2)

(x2 ∧ y2) ≡ (¬x3 ∨ ¬y3)

(x5 ∧ y5) ≡ (¬x6 ∨ ¬y6)

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, ... x6, y1, y2, ... y6, при которых выполнена данная система равенств.

В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.


Ваш ответ: 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике 10 класс

Автор: Павлова Галина Николаевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства