kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 10 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузьмичская средняя школа» муниципального образования –

Ершичский район Смоленской области





Рабочая программа


Информатика .

(название учебного предмета, курса)




Ф.И.О. учителя Фроленкова Я.Н.

______________________________

Класс, в котором изучается 10 класс 2018-2019

учебный предмет, учебный год

________________________________________

























Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы для старшей школы по информатике 10-11 классы Семакин И.Г. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.


Место учебного предмета в учебном плане Предмет информатика 10 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Информатика в среднем звене.

Для более углубленного изучения предмета из части формируемой участниками образовательного процесса выделяется 1 час в неделю на изуче­ние информатики в 10 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 2 часов - 68 часов




УМК

  1. Учебник «Информатика» для 10 класса. Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.; 2015г

  2. Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы И.Г. Семакин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.





Планируемые результаты освоения



Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Основное содержание учебного предмета

  1. Информация – 17 часов

Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.



  1. Информационные процессы – 15 часов



Хранение информации. Передача информации. Модель передачи информации К. Шеннона. Пропускная способность канала и скорость передачи информации. Обработка информации. Виды обработки информации. Алгоритм, свойства алгоритма. Модели алгоритмических машин в теории алгоритмов. Автоматическая обработка информации. Свойства алгоритмической машины. Алгоритмическая машина Поста. Информационные процессы в компьютере. Архитектура компьютера. Эволюция поколений ЭВМ.

  1. Программирование обработки информации – 36 часов

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Язык программирования. Основные правила процедурных языков программирования (Паскаль): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Использование массивов, выбор из них данных, нахождение суммы, минимального и максимального элемента, сортировка. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.



Формы и виды учебной деятельности

Фронтальная форма: все учащиеся класса совместно действуют под руководством учителя.

Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных задания по программированию или информационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером



Методы и формы контроля

В 10 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа, устный опрос, выступление с сообщением, практическая работа, устный опрос, словарный диктант.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.





Учебно- методическое обеспечение

1.Информатика. 10–11 класс. Базовый уровень: методическое пособие / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова, 2013 г ,«БИНОМ. Лаборатория знаний» под. ред. И.Г.Семакина.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Кол. час

Домашнее задание

дата по плану

дата по факту

1

Структура курса информатики. Техника безопасности.

1

Введение.



2

Понятие информации

1

§1



3

Представление информации, языки, кодирование

1

§2



4

Шифрование данных. Пр №1.1

1

Вопросы 1,2



5

Измерение информации. Алфавитный подход

1

§3



6

Измерение информации. Содержательный подход

1

§4



7

Измерение информации. Пр №1.2

1

Вопросы 1,3,7



8

Измерение информации. Пр №1.2

1

Вопросы 2,5



9

Представление чисел в компьютере. Целые числа в компьютере

1

§5



10

Представление чисел в компьютере. Вещественные числа в компьютере

1

§5



11

Представление чисел. Пр №1.3

1

Вопросы 7,9



12

Представление чисел. Пр №1.3

1

Вопросы 4,6



13

Представление текста, изображения и звука в компьютере

1

§6



14

Представление текста, изображения и звука в компьютере

1

§6



15

Представление текстов. Сжатие текстов. Пр №1.4

1

Вопросы 1,2



16

Представление изображения и звука. Пр №1.5

1

Вопросы 5,9



17

Обобщающий урок по теме "Информация"

1

§1



18

Хранение информации

1

§7




Передача информации

1

§8



19

Обработка информации и алгоритмы

1

§9



20

Управление алгоритмическим исполнителем. Пр №2.1

1

Вопросы 4,8



21

Управление алгоритмическим исполнителем. Пр №2.1

1

Вопросы 1,5



22

Автоматическая обработка информации

1

§10



23

Автоматическая обработка информации

1

§10



24

Автоматическая обработка данных. Пр №2.2(1)

1

Вопросы 3,5



25

Автоматическая обработка данных. Пр №2.2 (2)

1

Вопросы 1,3



26

Информационные процессы в компьютере

1

§11



27

Информационные процессы в компьютере

1

§11



28

Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера. Пр №2.3

1

Вопросы 10,13



29

Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера. Пр №2.3

1

Вопросы 9,11



30

Проектное задание. Настройка BIOS. Пр №2.4

1

Вопросы 2,6



31

Проектное задание. Настройка BIOS. Пр №2.4

1

Вопросы 4,5



32

Обобщающий урок по теме "Информационные процессы"

1

§7-11



33

Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов

1

§12,13



34

Паскаль - язык структурного программирования

1

§14



35

Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения

1

§15,16



36

Оператор присваивания, ввод и вывод данных

1

§17



37

Программирование линейных алгоритмов. Пр №3.1

1

Вопросы 4,8



38

Программирование линейных алгоритмов. Пр №3.1

1

Вопросы 2,3



39

Логические величины, операции, выражения

1

§18



40

Программирование логических выражений. Пр №3.2

1

Вопросы 7,9



41

Программирование ветвлений. Пример поэтапной разработки программы решения задачи

1

§19-20



42

Программирование ветвящихся алгоритмов. Пр №3.3

1

Вопросы 11,12



43

Программирование циклов

1

§21



44

Программирование циклических алгоритмов. Пр №3.4

(задание 1)

1

Вопросы 5,7



45

Вложенные и итерационные циклы

1

§22



46

Программирование циклических алгоритмов. Пр №3.4

(задание 2)

1

Вопросы 5,6



47

Программирование циклических алгоритмов. Пр №3.4

(задание 3)

1

Вопросы 1,3,5



48

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

§23



49

Программирование с использованием подпрограмм. Пр №3.5(задание 1)

1

Вопросы 2,6



50

Программирование с использованием подпрограмм. Пр №3.5(задание 2)

1

Вопросы 1,5,7



51

Массивы. Одномерные массивы

1

§24



52

Программирование обработки одномерных массивов. Пр №3.6

1

Вопросы 1,3



53

Программирование обработки одномерных массивов. Пр №3.6

1

Вопросы 4,9



54

Двумерные массивы

1

§25



55

Типовые задачи обработки массивов

1

§26



56

Программирование обработки двумерных массивов. Пр№3.7

1

Вопросы 5,6



57

Программирование обработки двумерных массивов. Пр№3.7

1

Вопросы 7,10



58

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

1

§26



59

Программирование обработки массивов с использованием файлов Пр № 3.6–3.7

1

Вопросы 4,6



60

Программирование обработки массивов с использованием файлов. Пр № 3.6–3.7

1

Вопросы 1,3



61

Символьный тип данных

1

§27



62

Строки символов

1

§28



63

Программирование обработки строк символов. Пр №3.8

1

Вопросы 2,4



64

Программирование обработки строк символов. Пр №2.4

1

Вопросы 5,6



65

Комбинированный тип данных

1

§29



66

Итоговая промежуточная аттестация (тест)

1




67

Повторение .

1




68

Повторение .

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике 10 класс

Автор: Фроленкова Яна Николаевна

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 504089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства