kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа по информатике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 10 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузьмичская средняя школа» муниципального образования –

Ершичский район Смоленской области





Рабочая программа


Информатика .

(название учебного предмета, курса)




Ф.И.О. учителя Фроленкова Я.Н.

______________________________

Класс, в котором изучается 10 класс 2018-2019

учебный предмет, учебный год

________________________________________

























Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы для старшей школы по информатике 10-11 классы Семакин И.Г. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.


Место учебного предмета в учебном плане Предмет информатика 10 класса входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Информатика в среднем звене.

Для более углубленного изучения предмета из части формируемой участниками образовательного процесса выделяется 1 час в неделю на изуче­ние информатики в 10 классе, таким образом, количество часов в неделю увеличено до 2 часов - 68 часов




УМК

  1. Учебник «Информатика» для 10 класса. Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.; 2015г

  2. Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы И.Г. Семакин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.





Планируемые результаты освоения



Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Основное содержание учебного предмета

  1. Информация – 17 часов

Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Содержательный подход к измерению информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.



  1. Информационные процессы – 15 часов



Хранение информации. Передача информации. Модель передачи информации К. Шеннона. Пропускная способность канала и скорость передачи информации. Обработка информации. Виды обработки информации. Алгоритм, свойства алгоритма. Модели алгоритмических машин в теории алгоритмов. Автоматическая обработка информации. Свойства алгоритмической машины. Алгоритмическая машина Поста. Информационные процессы в компьютере. Архитектура компьютера. Эволюция поколений ЭВМ.

  1. Программирование обработки информации – 36 часов

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Язык программирования. Основные правила процедурных языков программирования (Паскаль): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Использование массивов, выбор из них данных, нахождение суммы, минимального и максимального элемента, сортировка. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.



Формы и виды учебной деятельности

Фронтальная форма: все учащиеся класса совместно действуют под руководством учителя.

Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных задания по программированию или информационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером



Методы и формы контроля

В 10 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа, устный опрос, выступление с сообщением, практическая работа, устный опрос, словарный диктант.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.





Учебно- методическое обеспечение

1.Информатика. 10–11 класс. Базовый уровень: методическое пособие / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова, 2013 г ,«БИНОМ. Лаборатория знаний» под. ред. И.Г.Семакина.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Кол. час

Домашнее задание

дата по плану

дата по факту

1

Структура курса информатики. Техника безопасности.

1

Введение.



2

Понятие информации

1

§1



3

Представление информации, языки, кодирование

1

§2



4

Шифрование данных. Пр №1.1

1

Вопросы 1,2



5

Измерение информации. Алфавитный подход

1

§3



6

Измерение информации. Содержательный подход

1

§4



7

Измерение информации. Пр №1.2

1

Вопросы 1,3,7



8

Измерение информации. Пр №1.2

1

Вопросы 2,5



9

Представление чисел в компьютере. Целые числа в компьютере

1

§5



10

Представление чисел в компьютере. Вещественные числа в компьютере

1

§5



11

Представление чисел. Пр №1.3

1

Вопросы 7,9



12

Представление чисел. Пр №1.3

1

Вопросы 4,6



13

Представление текста, изображения и звука в компьютере

1

§6



14

Представление текста, изображения и звука в компьютере

1

§6



15

Представление текстов. Сжатие текстов. Пр №1.4

1

Вопросы 1,2



16

Представление изображения и звука. Пр №1.5

1

Вопросы 5,9



17

Обобщающий урок по теме "Информация"

1

§1



18

Хранение информации

1

§7




Передача информации

1

§8



19

Обработка информации и алгоритмы

1

§9



20

Управление алгоритмическим исполнителем. Пр №2.1

1

Вопросы 4,8



21

Управление алгоритмическим исполнителем. Пр №2.1

1

Вопросы 1,5



22

Автоматическая обработка информации

1

§10



23

Автоматическая обработка информации

1

§10



24

Автоматическая обработка данных. Пр №2.2(1)

1

Вопросы 3,5



25

Автоматическая обработка данных. Пр №2.2 (2)

1

Вопросы 1,3



26

Информационные процессы в компьютере

1

§11



27

Информационные процессы в компьютере

1

§11



28

Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера. Пр №2.3

1

Вопросы 10,13



29

Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера. Пр №2.3

1

Вопросы 9,11



30

Проектное задание. Настройка BIOS. Пр №2.4

1

Вопросы 2,6



31

Проектное задание. Настройка BIOS. Пр №2.4

1

Вопросы 4,5



32

Обобщающий урок по теме "Информационные процессы"

1

§7-11



33

Алгоритмы и величины. Структура алгоритмов

1

§12,13



34

Паскаль - язык структурного программирования

1

§14



35

Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения

1

§15,16



36

Оператор присваивания, ввод и вывод данных

1

§17



37

Программирование линейных алгоритмов. Пр №3.1

1

Вопросы 4,8



38

Программирование линейных алгоритмов. Пр №3.1

1

Вопросы 2,3



39

Логические величины, операции, выражения

1

§18



40

Программирование логических выражений. Пр №3.2

1

Вопросы 7,9



41

Программирование ветвлений. Пример поэтапной разработки программы решения задачи

1

§19-20



42

Программирование ветвящихся алгоритмов. Пр №3.3

1

Вопросы 11,12



43

Программирование циклов

1

§21



44

Программирование циклических алгоритмов. Пр №3.4

(задание 1)

1

Вопросы 5,7



45

Вложенные и итерационные циклы

1

§22



46

Программирование циклических алгоритмов. Пр №3.4

(задание 2)

1

Вопросы 5,6



47

Программирование циклических алгоритмов. Пр №3.4

(задание 3)

1

Вопросы 1,3,5



48

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

§23



49

Программирование с использованием подпрограмм. Пр №3.5(задание 1)

1

Вопросы 2,6



50

Программирование с использованием подпрограмм. Пр №3.5(задание 2)

1

Вопросы 1,5,7



51

Массивы. Одномерные массивы

1

§24



52

Программирование обработки одномерных массивов. Пр №3.6

1

Вопросы 1,3



53

Программирование обработки одномерных массивов. Пр №3.6

1

Вопросы 4,9



54

Двумерные массивы

1

§25



55

Типовые задачи обработки массивов

1

§26



56

Программирование обработки двумерных массивов. Пр№3.7

1

Вопросы 5,6



57

Программирование обработки двумерных массивов. Пр№3.7

1

Вопросы 7,10



58

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

1

§26



59

Программирование обработки массивов с использованием файлов Пр № 3.6–3.7

1

Вопросы 4,6



60

Программирование обработки массивов с использованием файлов. Пр № 3.6–3.7

1

Вопросы 1,3



61

Символьный тип данных

1

§27



62

Строки символов

1

§28



63

Программирование обработки строк символов. Пр №3.8

1

Вопросы 2,4



64

Программирование обработки строк символов. Пр №2.4

1

Вопросы 5,6



65

Комбинированный тип данных

1

§29



66

Итоговая промежуточная аттестация (тест)

1




67

Повторение .

1




68

Повторение .

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике 10 класс

Автор: Фроленкова Яна Николаевна

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 504089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства