В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Мир мультимедиа"»
Пояснительная записка.
В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.
Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.
Предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для учащихся количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся этого возраста. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора, их представление о возможностях досуговой деятельности.
Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.
Количество часов на изучение предмета «Информатика и ИКТ» для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся.
Особое внимание уделяется созданию мультимедиа презентаций.
Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Решение задачи предполагает:
помощь в постановке целей презентации;
проработку плана презентации, её логической схемы;
стилевое решение презентации;
дизайн слайдов презентации;
создание анимационных и видео-роликов;
озвучивание презентации;
динамическую подгрузку данных;
сборку презентации.
Программа называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.
Программа имеет практическую направленность.
ЦЕЛЬ:
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Образовательные:
Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
Развитие мотивации к сбору информации.
Научить учащихся пользованию Интернетом
Воспитательные:
Формирование потребности в саморазвитии
Формирование активной жизненной позиции
Развитие культуры общения
Развитие навыков сотрудничества
Развивающие:
Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Развитие чувства прекрасного
Развитие у учащихся навыков критического мышления
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа. Всего 70 ч.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями.
Ожидаемые результаты.
Учащиеся, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект.
К концу обучения учащиеся должны:
Знать:
Интерфейс MS PowerPoint .
Настройки эффектов анимации.
Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...
Как создается слайд-фильм?
Создание видеороликов в программе Movi Maker
Основные правила работы на ПК;
Технологию обработки информации с помощью ПК;
Этапы работы над проектом.
Уметь:
Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм
Решать поставленные задачи;
Выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор);
Находить нужную информацию из большого ее потока;
Публично выступать с презентацией своей работы;
Объективно оценивать свою работу и работу товарищей;
Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;
Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;
Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;
Работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.
Программа кружка рассчитана на 1 час работы в неделю, включая теоретические и практические занятия.
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование разделов и тем
Общее количество учебных часов
В том числе
Теоретических
Практических
Вводное занятие.
1
1
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.
Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006-2007 г
Опрос
9
Резерв
Список источников информации для учителя.
Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
Учебник (руководство) по html скачан с сайта www.instructing.ru
Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
ДугЛоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы