kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 7 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева

(МБОУ Мирновская СШ)



«Рассмотрена»

на заседании ШМО

учителей физико-математического цикла

Руководитель ШМО

___________________ Егорова Л.В.

Протокол № ___ от ________2016 г


«Согласована»

Заместитель директора(заведующий филиалом )


________________ Н.П. Пузакова

«____»____________ ___2016 г

«Утверждена»

Директор школы

__________ И.Ф.Фасхутдинов


Приказ № _____

от«_____» __________ 2016 г



Рабочая программа

по информатике 7 ф класса (базовый уровень)

    1. учебный год


Рабочая программа составлена на основе:


1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897 – http: //standart. edu. ru/

2. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы.7-9 классы/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова .- 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-88с.


Учебник: Информатика: учебник для 7 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. -224с.


Количество часов: всего__34___ часа

в неделю__1__ час

Учитель: Мухина Светлана Викторовна

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897 – http: //standart. edu. ru/

  • Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ .

  • Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы.7-9 классы/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова .- 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-88с.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Мирновской СШ



Информация об учебно-методическом комплекте для реализации рабочей программы:

  • Информатика: учебник для 7 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. -224с.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. -160с.

  • Информатика. 7–9 классы : методическое пособие/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Планируемые предметные результаты учебного предмета: личностные, метапредметные и предметные


Личностные:

у обучающихся будут сформированы:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.



У обучающихся могут быть сформированы:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные:

регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • владению общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др;

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

  • умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  •  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • делать выводы на основе аргументации.

  • использованию средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;

  • навыкам создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

      • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

      • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

      • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

      • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

      • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

      • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

      • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

      • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;

      • строить монологическое контекстное высказывание;

      • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

      • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

      • работать в группе;

      • основам коммуникативной рефлексии;

      • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

      • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • формированию информационной и алгоритмической культуры;

  • формированию представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • развитию основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формированию представления об основных изучаемых понятиях и их свойствах;

  • умению выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Обучающиеся получат возможность научится:

  • развитию алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формированию умений формализации и структурирования информации;

  • оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

Содержание учебного предмета

(34 часа)

Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)


Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.


Планируемы результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;


Обучающийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);


Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.


Планируемы результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;


Обучающийся получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)


Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.


Планируемы результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.


Обучающийся получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.


Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)


Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


Планируемы результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;


Обучающийся получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.


Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Планируемы результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;


Обучающийся получит возможность:

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.


Тема 6. Итоговое повторение (1 час)












Таблица тематического распределения часов на уровень обучения :


п\п

Перечень и название раздела, тем курса

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей

программе

Количество

контрольных (практических,

лабораторных)

работ


Раздел 1

Информация и информационные процессы




9

9

3


Раздел 2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации





7

7

2


Раздел 3

Обработка графической информации





4

4

3


Раздел 4

Обработка текстовой информации





9

9

6


Раздел 5

Мультимедиа





4

4

1


Итоговое повторение

2

1



Итого

35

34

15






Основной список литературы:


1.УМК:

    1. Информатика: учебник для 7 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. -224с.

    2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. -160с.

    3. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


2. Дополнительная литература:

1) Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

2) Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.


3. Интернет- ресурсы:

1) Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

2) Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

3) Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

4) videouroki.net http://videouroki.net/

5) Всем, кто учится. http://www.alleng.ru/

6)Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)

7) Сеть творческих учителей информатики (http://www.it-n.ru)

  1. Методическая копилка учителя информатики (http://www.metod-kopilka.ru)

  2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC) (http://fcior.edu


Тематическое планирование


тема раздела, урока

кол-во часов

тип урока/форма урока

домашнее

задание

дата по плану

дата по факту


Информация и информационные процессы

9


1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

1

Урок открытия нового знания/ беседа

Введение с.3-6, Р.Т.№1

05.09


2

Информация и её свойства

1

Урок рефлексии/ комбинированный урок

§1.1 с.7-12, Р.Т.№2,4,7


12.09


3

Информационные процессы. Обработка информации

1

Урок рефлексии/ комбинированный урок

§1.2 с.13-18, Р.Т. №8, 12

19.09


4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок(тест)

§1.2 с.18-22,

Р.Т. №17, 18


26.09


5

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок(п.р)

§1.3 с.23-30,

Р.Т. №20, 23


03.10


6

Представление информации

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок(п.р)

§1.4с.31-36,

Р.Т. №24, 28


10.10


7

Дискретная форма представления информации

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (тест)

§1.5 с.37-44,

Р.Т. №39, 46,52


17.10


8

Единицы измерения информации

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§1.6 с.45-50,

Р.Т. №59, 62

24.10


9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

1

Урок развивающего контроля/тестирование


07.11



Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

7


10

Основные компоненты компьютера и их функции.

1

Урок рефлексии/ комбинированный урок

§2.1 с.56-62,

Р.Т. №76, 77

14.11


11

Персональный компьютер.

1

Урок рефлексии/ комбинированный урок

§2.2 с.63-69,

Р.Т. №92, 101

21.11


12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§2.3 с.70-74,

Р.Т. №104, 106


28.11


13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§2.3 с.74-78,

Р.Т. №105, 108


05.12


14

Файлы и файловые структуры.

1

Урок рефлексии/ комбинированный урок

§2.4 с.81-88,

Р.Т. №110, 112,116

12.12


15

Пользовательский интерфейс

1

Урок рефлексии/ комбинированный урок

§2.5 с.90-99,

Р.Т. №125

19.12


16

Обобщение и систематизация темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

Урок развивающего контроля/тестирование


26.12



Обработка графической информации

4


17

Повторный инструктаж по ТБ. Формирование изображения на экране компьютера

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§3.1 с.106-110,

Р.Т. №145

16.01


18

Компьютерная графика.

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§3.2 с.112-120,

Р.Т. №162


23.01


19

Создание графических изображений.

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§3.3 с.123-132,

Р.Т. №164


30.01


20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

1

Урок развивающего контроля/тестирование


06.02



Обработка текстовой информации

9


21

Текстовые документы и технологии их создания

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§4.1 с.143-148,

Р.Т. №175,177


13.02


22

Создание текстовых документов на компьютере

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§4.2 с.150-157, Р.Т. №178,182,187

20.02


23

Прямое форматирование

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§4.3 с.159-163,

Р.Т. №193,196

27.02


24

Стилевое форматирование

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§4.3 с.163-167,

Р.Т. №199

06.03


25

Визуализация информации в текстовых документах

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§4.4 с.168-173,

Р.Т. №203

13.03


26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

Урок рефлексии/ комбинированный урок

§4.5 с.174-177,

Р.Т. №204

20.03


27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§4.6 с.178-183,

Р.Т. №222,226

03.04


28

Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

Урок рефлексии/ комбинированный урок

Р.Т.№237


10.04


29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

1

Урок развивающего контроля/тестирование


17.04



Мультимедиа

4


30

Технология мультимедиа.

1

Урок рефлексии/ комбинированный урок

§5.1 с.204-208,

Р.Т.№241

24.04


31

Компьютерные презентации

1

Урок рефлексии и развивающего контроля/ комбинированный урок (п.р)

§5.2 с.210-213, Р.Т.№253

08.05


32

Создание мультимедийной презентации

1

Урок развивающего контроля/письменная работа

Р.Т.№255


15.05


33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».

1

Урок развивающего контроля/тестирование

Подготовка проектов

22.05



Итоговое повторение

1

Урок развивающего контроля/тестирование




34

Основные понятия курса

1

Урок развивающего контроля/защита проектов


29.05










Лист коррекции

_____ класс

Учитель: __________________________

№ п/п

Дата по плану:

Дано фактич

Тема урока

Коррекция

Причины

























































































Приложения к программе


Нормы оценок


Критерии оценивания по информатике

Критерии оценки устного ответа.


Отметка «5»:

  • ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

  • ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»:

  • при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.


Критерии оценки практического задания.

Отметка «5»:

  • работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные выводы;

  • работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.





Отметка «4»:

  • работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»:

  • работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»:

  • допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.


Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания.


Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,  неверное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к ЭВМ.

7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.





Негрубые ошибки

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

2.  Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

3. Нерациональный выбор решения задачи.


Недочёты

1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические  и пунктуационные ошибки


Оценивание тестов.

Отметка «5» ставится за верно выполненные задания на 90%-100%.

Отметка «4» ставится за верно выполненные задания на 75%-89%.

Отметка «3» ставится за верно выполненные задания на 66%-74%.

Отметка «2» ставится , если выполнено верно до 66% всех заданий.



Темы проектов:


  • Архитектура ЭВМ «по фон Нейману»;

  • Вычислительные средства прошлых лет;

  • История развития вычислительной техники;

  • История системы счисления и развитие вычислительных машин;

  • Кто изобрел арифмометр;

  • От счета на пальцах до персонального компьютера.

14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике 7 класс

Автор: Мухина Светлана Викторовна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства