kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса Информатика для 5 класса  (далее Рабочая программа) построена в соответствии с требованиями Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, c учетом приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»  и Примерной основной образовательной программы основного общего образования, является составной частью 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике. 5 класс»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса Информатика для 5 класса (далее Рабочая программа) построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, c учетом приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и Примерной основной образовательной программы основного общего образования, является составной частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Балайская СОШ». Рабочая программа составлена с использованием сборника Программы и планирование «Информатика» Программа для основной школы. 5- 6 классы. 7 – 9 классы. предметной линии учебников Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2013 год).


Цель изучения Информатики на уровне основного общего образования:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи изучения Информатики на уровне основного общего образования:


Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.



.

Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане основного общего образования.

Предмет «Информатика» является частью предметной области «Математика и информатика» и изучается на уровне основного общего образования в 5-6 классах по 1 час в неделю.


Общая характеристика учебного предмета (курса):


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Новизна данной Рабочей программы состоит в, что в современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Знания, полученные при изучении информатики, обучающиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданные текстовый файл и изображение могут быть использованы в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещены на Web-странице или импортированы в документ издательской системы.

__


Рабочая программа рассчитана на 34 часа, в том числе

  • практических работ – 18;

  • проверочные работы – 5;

  • творческая работа – 1


Система оценки достижения планируемых результатов соответствует Положению о системе оценивания на уровне основного общего образования в МБОУ «Балайская СОШ».


При организации процесса обучения в рамках реализации данной программы предполагается применением проблемно-диалоговой технологии, проектной технологии, информационно-коммуникационных технологий.

Программа предусматривает интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся в форме проектно-исследовательской деятельности.

Темы проектных работ для обучающихся 5 класса:

  1. Первое путешествие во времени: как хранили информацию раньше.

  2. Второе путешествие во времени: носители информации, созданные в XX веке.

  3. В мире кодов.

  4. История латинской раскладки клавиатуры.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается также в форме подготовки мотивированных и одаренных обучающихся к участию в предметных олимпиадах и конкурсах.








2. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета (курса)



Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих личностных результатов:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих метапредметных результатов:


5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

1

Соотносить существующие образовательные результаты с предъявленными требованиями (с помощью учителя)

Соотносить существующие образовательные результаты с предъявленными требованиями (самостоятельно по предложенному алгоритму).

Анализировать и планировать будущие образовательные результаты (с помощью учителя)

Анализировать и планировать будущие образовательные результаты (по заданному алгоритму)

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

2

Выявлять собственные проблемы с помощью учителя

Выявлять собственные проблемы самостоятельно.

Классифицировать собственные проблемы с помощью учителя.

Классифицировать собственные проблемы самостоятельно.

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему

3

Составлять план решения проблемы с помощью учителя.

Составлять план решения проблемы (в группе).



выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

4

Определять цель учебной деятельности исходя из определенной проблемы и существующих возможностей с помощью учителя.


Формулировать свою цель. Уметь выделять первоочередные задачи (близкие, средние и дальние) с помощью учителя. Составлять план действий достижения цели с помощью учителя.


Анализировать все условия достижения цели: объективные ( не зависящие от самого себя) и субъективные (зависящие только от себя). Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.


ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

5

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения с помощью учителя.

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения с помощью учителя.

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения по данному образцу.

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и выбирает необходимый алгоритм выполнения.

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

6

предлагать другой способ решения задачи

различать эффективный и неэффективный способ по заданным критериям

различать эффективные и неэффективные способы решения задач самостоятельно

предлагать эффективный способ решения задач и обосновывать его

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

7

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи с помощью учителя.

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи с помощью учителя.

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи с помощью одноклассников.

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи с помощью одноклассников.

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

8

Выбирать из предложенных вариантов средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

Выбирать из предложенных вариантов средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

Выбирать из предложенных вариантов и искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели совместно со сверстниками.

Выбирать из предложенных вариантов и искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели совместно со сверстниками.

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

9

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования) с помощью учителя.

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования) с помощью учителя.

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования) в совместной деятельности со сверстниками.

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования) в совместной деятельности со сверстниками.

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования)

10

Планировать и корректировать свою индивидуальную траекторию с помощью учителя.

Планировать и корректировать свою индивидуальную траекторию в совместной деятельности со сверстниками.

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

11

Перечислять совместно с педагогом и сверстниками критерии в ходе оценки и самооценки своей учебной деятельности.

Совместно с педагогом и сверстниками перечислять планируемые результаты и критерии оценки своей учебной деятельности в ходе оценки и самооценки

Совместно с педагогом и сверстниками находить критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности в ходе оценки и самооценки

Совместно с педагогом и сверстниками использовать критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности в ходе оценки и самооценки

Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности

12

С учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

Совместно со сверстниками вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

Самостоятельно вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

Определять инструменты для оценивания своей деятельности и осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований

Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований

13

Давать оценку результатам.

Давать оценку результатам, рассуждать о причинах достижения или отсутствия планируемого результата

Давать оценку результатам, объяснять причины достижения или отсутствия планируемого результата

Оценивать свою деятельность, делать выводы о причинах достижения или отсутствия планируемого результата

Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

14

Составлять план выполнения учебной задачи с помощью учителя.

Составлять план выполнения учебной задачи с помощью учителя и самостоятельно для получения запланированных характеристик продукта/результата.

Менять план выполнения учебной задачи с помощью учителя при изменении ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата

Менять план выполнения учебной задачи самостоятельно при изменении ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата

Работать по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата

15

Предполагать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности для решения предметной учебной задачи

Понимать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности для решения предметной учебной задачи.

Излагать самостоятельно связь между полученными характеристиками продукта по завершению деятельности.

Составляют связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

16

Применять заданный инструментарий для выполнения учебных задач

Выбирать из заданный инструментарий из предложенного для выполнения учебных задач

Обосновывать применение соответствующего инструментария по критериям

Обосновывать применение соответствующего инструментария

самостоятельно

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

17

Пользоваться заданными критериями для оценки и само оценки результата

Предлагать варианты критериев для оценки и само оценки результата исходя из поставленной цели



Формулировать критерии для оценки и само оценки результата

исходя из цели


Вырабатывать критерии оценки и самооценки исходя из цели имеющихся средств

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий

18

Оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности (в диалоге с учителем).



Вырабатывать в диалоге с учителем критерии оценивания продукта своей деятельности в соответствии с целью деятельности и определять степень успешности своей работы с помощью учителя.

Вырабатывать критерии оценивания продукта своей деятельности в соответствии с целью деятельности и определять степень успешности своей работы.

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

19

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Заполнять листы достижений. (с помощью учителя).

Осознавать качество и уровень усвоения. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Составлять листы достижений самостоятельно.

Уметь оценивать степень успешности своей деятельности через листы достижений.

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательно деятельности.

20

Анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки по заданным критериям.

Анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки по выбранным критериям.

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

21

Принимать решение в учебной ситуации в совместной деятельности со сверстниками и нести за него коллективную ответственность.

Принимать решение в учебной ситуации в совместной деятельности со сверстниками и нести за него индивидуальную ответственность.

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

22

Определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха с помощью учителя.

Определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха в совместной деятельности со сверстниками.

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

23

Проводить сравнения и классификацию двух объектов, по заданным двум критериям

Проводить сравнения и классификацию нескольких объектов, по заданным двум-трём критериям

Сравнивать два объекта по самостоятельно выделенным двум критериям

Проводить сравнения и классификацию нескольких объектов, по разработанным самостоятельным критериям

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство

24

Проводить сравнения и классификацию предметов и явлений в группах по определенным признакам.

Проводить сравнения и классификацию предметов и явлений в группах по определенным признакам, сравнивать, классифицировать.

Проводить сравнения и классификацию предметов и явлений в группах по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Сравнивать и классифицировать предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

25

Сравнивать объекты по существенным признакам.

Выделять общие признаки предметов и явлений, с помощью учителя

Выделять общие признаки предметов и явлений самостоятельно

Выделять общие и отличные признаки предметов и явлений самостоятельно

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

26

Искать и собирать информацию в различных источниках с помощью учителя.

Искать и собирать самостоятельно информацию в различных источниках.

Искать и собирать самостоятельно информацию в различных источниках, обрабатывать её по критериям и делать выводы.

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

27

Выделять в тексте ложную информацию по заданному критерию

Определять ложность или достоверность предложенной информации, опираясь на заданный (-ые) критерий (-ии)

Самостоятельно определять ложность или достоверность предложенной информации, опираясь на самостоятельно выделенные критерии

Предлагать способы проверки достоверности информации

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

28

Выделять в предложенном тексте вывод

Формулировать вывод по предложенной модели (схеме, клеше) Строить логическое рассуждение, заканчивающееся выводом

Выявлять различие выводов двух представленных точек зрения на основе заданного основания

Выявлять различие выводов двух – трех представленных точек зрения. Самостоятельно подбирать основания для сравнения.

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

29

Обозначать заданные объекты общепринятыми символами и знаками с помощью учителя

Обозначать заданные объекты общепринятыми символами и знаками самостоятельно

Переносить и различать общепринятые символы и знаки предмета и/или явления из одного учебного предмета в другой

Расширять применение символов и знаков предмета и/или явления на большем количестве учебных предметов

обозначать символом и знаком предмет и/или явление

30

Использовать предложенные модели, рисунки, схемы, таблицы, круговые диаграммы и др. для иллюстрации логических связей между предметами и/или явлениями с помощью учителя

Предлагать элементы в готовые средства наглядности (модели, рисунки, схемы, таблицы, круговые и столбчатые диаграммы, графики) для иллюстрации и интерпретации логических связей между предметами и/или явлениями самостоятельно

Создавать элементарные (простые) средства наглядности (модели, рисунки, схемы, таблицы, круговые и столбчатые диаграммы, графики, чертежи), используя предложенные обозначения для иллюстрации, интерпретации и аргументации логических связей между предметами и/или явлениями самостоятельно

Создавать средства наглядности (модели, рисунки, схемы, таблицы, круговые и столбчатые диаграммы, графики, чертежи), вводя свои обозначения для иллюстрации, интерпретации и аргументации логических связей между предметами и/или явлениями самостоятельно

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме

31

Строить заданную модель/схему на основе условий задачи по наводящим вопросам

Строить заданную модель/схему на основе условий задачи и/или указанного способа ее решения по алгоритму

Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения из предложенных вариантов по алгоритму

Выбирать и стоить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения самостоятельно

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

32

Строить прямое доказательство с помощью учителя (клише)

Строить прямое доказательство по алгоритму (инструкции, плану)

Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного с помощью учителя (клише)

Строить доказательство: косвенное, от противного по алгоритму

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

33

Оценить правильность выполнения учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата по заданному алгоритму

Проанализировать выбранный способ выполнения учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата по выработанным критериям

Сформулировать гипотезу по заданной цели, выбрать способ и оценить правильность гипотезы и результата реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического).

Формулировать цель по «клише» и оценить правильность ее выбора в условиях реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического)

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата

Смысловое чтение.

34

Находить в тексте информацию по заданным вопросам. Пересказывать содержание по выделенным словам.

Находить информацию в тексте по ключевым словам.

Находить информацию по выделению основной и второстепенной информации

Находить информацию по контексту.

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

35

Устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями по наводящим вопросам

Находить связанные между собой события, явления, процессы по заданному алгоритму

Устанавливать причину и следствие между событиями и явлениями

Выстраивать логическую цепочку (причина – следствие - вывод)

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов

36

Высказывать суждения, используя предложенные аргументы

Высказывать суждения, используя клише


Высказывать суждения, используя собственные аргументы.

Высказывать суждения и доказывать свою точку зрения, используя собственные и авторские аргументы

критически оценивать содержание и форму текста

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

37

Задавать вопросы. Слушать, не перебивая. Передавать содержание учебного материала в сжатом,

выборочном или развёрнутом виде.

Аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека. Предлагать задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства с помощью учителя.

Аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека. Предлагать задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства самостоятельно.

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства

38

Выполнять порученную групповую роль и обязанности. Оказывать помощь и поддержку одноклассникам.


Заканчивать спор взаимным согласием. Оценивать совместные действия и свой вклад в них. Умение сотрудничать.

Относиться критически к своей позиции и признавать свою неправоту. Брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умение сотрудничать.

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)

39

Выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой план.

Составлять сложный план. Передавать содержание учебного материала в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Переструктурировать в устной или письменной форме развернутый план деятельности

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

40

Выполнять порученную групповую роль и обязанности. Оказывать помощь и поддержку одноклассникам.

Заканчивать спор взаимным согласием. Умение сотрудничать.

Формулировать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником

41

Предлагать совместные действия и свой вклад в них.

Использовать совместные действия и свой вклад в них.

Аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека.

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

42

Осуществлять поиск учебной информации с заданных информационных ресурсов

Использовать информационные ресурсы для решения поставленных учебных задач

Осуществлять расширенный поиск учебной информации с помощью средств ИКТ самостоятельно

Осуществлять расширенный поиск учебной информации с помощью средств ИКТ и использовать её

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ

43

Исполнять этические нормы (уважение к другим, справедливость, доброжелательность, вежливость, …) в рамках классных мероприятий

Следовать правовым нормам, возникающим при осуществлении поиска, получения, передачи, распространения, потребления информации, в рамках классных мероприятий

Следовать этических и правовых норм в рамках школьных мероприятий

Извлекать информацию с учетом этических и правовых норм

использовать информацию с учетом этических и правовых норм

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

44

Осуществлять поиск учебной информации с заданных информационных ресурсов

Использовать информационные ресурсы для решения поставленных учебных задач

Осуществлять расширенный поиск учебной информации с помощью средств ИКТ самостоятельно

Осуществлять расширенный поиск учебной информации с помощью средств ИКТ и использовать её

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ

45

Предлагать разные информационные модели (текстовые, табличные, графические, …) для передачи своих мыслей

Различать естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации по заданным критериям

Выбирать адекватные информационные модели для передачи своих мыслей

Строить адекватные информационные модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

46


Воспроизводить готовую модель решения задачи

Выделять информационный аспект задачи

Преобразовывать выделенными данными для решения задач


Создавать модель решения задачи по заданным критериям

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

47

Выбирать инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы для решения информационных и коммуникационных учебных задач из предложенного перечня


Распознавать инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы по критериям для решения информационных и коммуникационных учебных задач

Выбирать инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы для решения информационных и коммуникационных учебных задач самостоятельно

Предлагать адекватные инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы для решения информационных и коммуникационных учебных задач

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

48

Исполнять этические нормы (уважение к другим, справедливость, доброжелательность, вежливость, …) в рамках классных мероприятий

Следовать правовым нормам, возникающим при осуществлении поиска, получения, передачи, распространения, потребления информации, в рамках классных мероприятий

Следовать этических и правовых норм в рамках школьных мероприятий

Извлекать информацию с учетом этических и правовых норм

использовать информацию с учетом этических и правовых норм

49

Исполнять информационную гигиену и правила информационной безопасности под контролем педагога

Узнавать виды информационных ресурсов для разных видов аудиторий

Приводить примеры информационных ресурсов разного типа и для разных аудиторий

Демонстрировать информационную гигиену и правила информационной безопасности

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности




Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих предметных результатов:


Разделы

5 класс

6 класс

9 класс

Информация вокруг нас

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;


понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;


приводить примеры передачи, хранения и

обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;


приводить примеры передачи, хранения и

обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;


приводить примеры древних и современных информационных носителей;



приводить примеры древних и современных информационных носителей;



классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;



классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;



кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;



кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;



определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.



определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.


Информационные технологии

определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;


различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;


запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;


запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;


запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;



создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;


работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);


работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);


работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);



вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;


выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;


применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках


выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;


использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;


использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;


использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;



создавать и форматировать списки;

создавать и форматировать списки;

создавать и форматировать списки;


создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;


создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;


создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;



создавать круговые и столбиковые диаграммы;


создавать круговые и столбиковые диаграммы;


создавать круговые и столбиковые диаграммы;



применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;


применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;


применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;



использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;


использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;


использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;



осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);


осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);


осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);



ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);


ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);


ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);



соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


Информационное моделирование


понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;


понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;




различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;


различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;




«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;


«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;




перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;


перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;




строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.


строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.


Алгоритмика


понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;


понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;




понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;


понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;




осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;


осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;




понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;


понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;




подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;


подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;




подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;


подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;




подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;


подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;




подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;


подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;




подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;


подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;




подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;


подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;




исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;


исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;




разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;


разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;



Выпускник получит возможность:

Раздел 1. Информация вокруг нас

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.









































3. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.



4. Тематическое планирование

урока

Тема урока

Планируемые результаты

дата

дата

факт

1

Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

Классифицировать информацию по указанному признаку. Различать способы получения информации. Описывать действия с информацией



2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Перечислять возможности компьютера, его устройства. Классифицировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации.



3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Практическая работа №1

Определять технические средства с помощью которых может быть реализован ввод информации. Указывать основные группы клавиш и указывать их функциональное назначение. Указывать основную позицию пальцев на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры.



4

Управление компьютером.

Практическая работа №2

Истолковывать понятие программное обеспечение компьютера, операционная система, прикладные программы. Перечислять элементы рабочего стола. Перечислять основные элементы окна программы. Описывать, как осуществляется управление компьютером с помощью меню, для чего нужны диалоговые окна. Перечислять основные элементы управления диалоговых окон.

Выбирать и запускать нужную программу. Работать с основными элементами пользовательского интерфейса, использовать меню, работать с окнами.



5

Хранение информации.

Практическая работа №3

Описать понятия память человека и память человечества.

Формулировать определения носитель информации, файл, папка. Перечислять носители информации. Перечислять достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Указывать основные правила именования файлов.

Создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы.



6

Передача информации.

Воспроизводить схему передачи информации, определять источник, приемник и канал связи между источником и приемником.



7

Электронная почта.

Практическая работа №4

Описывать назначение и принцип работы электронной почты.

Регистрировать электронный ящик, входить в свой почтовый ящик, писать и отправлять электронные письма.



8

Кодирование информации



Воспроизводить понятия код, кодирование информации. Перечислять способы кодирования информации.

Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды. Преобразовывать информацию с помощью метода координат.



9

Метод координат.



10

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Определять текстовую форму представления информации. Распознавать текстовые документы, гипертекст, символ, слово, строку, абзац, фрагмент.

Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности текстового процессора по их реализации.

Определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Создавать несложные текстовые документы. Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста. Создавать тексты с повторяющимися фрагментами.

Оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, начертанию, размеру, цвету, к выравниванию текста.




11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5



12

Редактирование текста.

Практическая работа №6



13

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7



14

Форматирование текста.

Практическая работа №8



15

Представление информации в форме таблиц. Практическая работа №9 (задания 1 и 2)

Определять строку, столбец, ячейку таблицы. Представлять информацию в виде таблицы. Применять табличный способ решения логических задач.

Создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.



16

Представление информации в форме таблиц Практическая работа №9 (задания 3 и 4)



17

Табличное решение логических задач



18

Наглядные формы представления информации. Практическая работа №10 (задание 1 и 2)

Различать рисунки, схемы, диаграммы. Приводить примеры использования рисунков, схем, диаграмм.

Создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления.

Создавать диаграммы.



19

Диаграммы. Практическая работа №10 (задание 3, 4, 5)



20

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11

Описывать понятие компьютерная графика. Перечислять где применяется компьютерная графика. Описывать простейший графический редактор, его возможности и инструменты, инструменты создания простейших графических объектов. Перечислять устройства ввода графической информации.

Использовать простейший графический редактор для создания и редактирования изображений.

Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых.

Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и (или) преобразованными объектами



21

Преобразование графических изображений

Практическая работа №12



22

Создание графических изображений.

Практическая работа №13



23

Разнообразие задач обработки информации.


Объяснять, что значит обрабатывать информацию, что мы понимаем под систематизацией. Упорядочивать информацию различного типа. Приводить примеры информации, отсортированной по различным параметрам (по алфавиту, в порядке возрастания, убывания, в хронологическом порядке)

Создавать и форматировать списки.



24

Систематизация информации. Практическая работа №14



25

Поиск информации.

Практическая работа №15

Указывать способы поиска и систематизации информации.

Осуществлять поиск в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку).Сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.



26

Изменение формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам.

Изменять форму представления информации, кодировать, преобразовывать информацию по заданным правилам. Объяснять почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой, приводить примеры.



27

Преобразование информации путем рассуждений Практическая работа №16

Преобразовывать информацию путем рассуждений, планировать и записывать план действий.

Решать задачи на переливания, задачи о переправах.

Запускать и завершать работу программы Калькулятор. Выполнять простые вычисления с помощью программы Калькулятор.



28

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых



29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях



30

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 (задание 1).

Планировать последовательность событий. Подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу.

Запускать и завершать работу редактора презентаций. Создавать анимацию средствами редактора презентаций с гиперссылками, слайды которой содержат текст, звуки, графические изображения.



31

Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 (задание 2).



32-33

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18

Проектировать и корректировать индивидуальный маршрут для поставленной цели.



34

Итоговое тестирование




5. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.


Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows

  2. Пакет офисных приложений Office или OpenOffice

  3. Л.Л. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике. 5 класс

Автор: Глушко Ольга Вадимовна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства