kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 5-8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено КТП по дисциплине информатика, ориентировано на учащихся 5-8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5-8 класс»



Пояснительная записка

Управление процессами – одно из важнейших направление в современных информационных технологиях (ИТ). На современном этапе уровень компьютеризации достиг высочайшего уровня, а в целом направлен на автоматизацию в управлении различных процессов. Управление процессами тесно связано с программированием. Но программирование сегодня должно осуществляться на управлении каким-либо исполнителем. Данный навык важен для современного школьника не только для самоопределения при выборе дальнейшей профессии, но и для того чтоб быть успешным человеком в любой сфере человеческой деятельности. Умение грамотно излагать алгоритм действий позволит школьнику более четко формулировать различные программы действий в любой области. Но нельзя забывать, что современный подход использования ИТ нацелен на обработку информации, которая может быть представлена в различных формах. Дети данного возраста легко усваивают различные технологии по обработке информации, при этом данные знания помогают им грамотно готовить различные материалы по их учебной деятельности еще до изучения курса «Информатика и ИКТ».

Цель данной образовательной программы – формировать навыков работы с компьютером, изучение технологий обработки информации, наглядного представления ее с помощью современных средств ИКТ, изучение основ компьютерного программирования, формировать информационную картину мира, развитие интеллектуальных способностей учащихся.

При достижении поставленной цели реализуются следующие задачи:

  • формирование алгоритмического подхода к решению задач;

  • формирование представлений об информации: свойствах информации; способах получения и передачи информации; кодировании информации; об организации хранения информации;

  • знакомство с алгоритмом (линейный, циклический, с ветвлением);

  • формирование навыков работы с различными видами информации с использование различных программных сред;

  • формирование навыков работы с различными исполнителями.

Данная образовательная программа отличается от аналогов использованием в процессе обучения различных пользовательских компьютерных программ, не являющихся компьютерными программами педагогического назначения.

Данная программа рассчитана на 4 года. Она включает в себя 2 основных раздела:

  • Основы работы на компьютере. Обработка информации.

  • Алгоритмы и исполнители.

Программа ориентирована на учащихся 5-8 классов общеобразовательной школы, желающих научиться основам работы на персональном компьютере, осуществлять обработку различных видов информации, научиться решать различные логические задачи, получить представление об управлении различными исполнителями с использованием компьютера. Обучение по данной программе не требует наличия у школьника компьютерной техники вне компьютерного класса, в котором проводятся занятия.

Данная образовательная программа рассчитана на 4 года: 1-3 год по 68 часов в год, 4 год – 34 часа. Проведения занятий еженедельно по 2 академических часа в 1-3 года обучения и по 1 академическому часу в 4 год обучения. Занятия по данной программе проходят в компьютерном классе. Время занятий учащихся за компьютером определено возрастными ограничениями. В остальное время занятие проходит в форме беседы, а также выполнение заданий с использованием раздаточного материала.

Результатом обучения по данной программе будет являться повышенная результативность при решении различных задач с использованием алгоритмического подхода, получение навыков работы с различными исполнителями, грамотного выбора программных средств для обработки информации различного вида. А также уверенная работа в качестве компьютерного пользователя при запуске различных приложений и выполнении различных основных операций при работе в графической оболочке операционной системы. В результате изучения ученик должен:

знать/понимать

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • для чего нужны основные устройства компьютера;

  • назначение дополнительных устройств компьютера;

  • примеры использования компьютеров в жизни людей;

  • профессии, которые появились благодаря компьютеру;

  • программы, управляющие работой компьютеров;

  • способы и средства обработки информации;

  • способы передачи и хранения информации;

  • основы работы с текстовыми документами;

  • основы работы с электронными таблицами;

  • основы редактирования изображений;

  • назначение и основные понятия текстового редактора;

  • назначение и основные понятия табличного процессора;

  • назначение и основные понятия редактора презентаций;

  • технологию создания анимированных изображений;

  • технологию создания ресурсов для сети Интернет;

  • назначение гиперссылок;

  • технологию создания фильма;

  • понятия алгоритма и исполнителя;

  • виды и способы записи алгоритмов;

  • правила написания программ для исполнителя;

  • язык программирования Лого;

уметь

  • использовать полученные знания и навыки работы в текстовом редакторе при работе над творческими заданиями;

  • использовать текстовый редактор для построения вербальных моделей;

  • использовать основные приемы редактирования текстов;

  • производить орфографический контроль и осуществлять контекстный поиск и замену;

  • сохранить текст и считать его из файла;

  • работать с фрагментами текста;

  • создавать линейные презентации;

  • создавать презентации с гиперссылками;

  • использовать графический редактор для сознания изображений;

  • создавать анимированные изображения;

  • создавать и отправлять письма по электронной почте;

  • создавать HTML-страницы;

  • организовать свою деятельность в групповом проекте;

  • использовать мультимедиа редактор для создания фильмов;

  • составлять алгоритм для исполнителя;

  • выполнять и составлять линейные алгоритмы для исполнителя черепашка;

  • выполнять и составлять циклические алгоритмы для исполнителя черепашка;

  • выполнять и составлять алгоритмы с ветвлением для исполнителя черепашка;

  • использовать списки при управлении исполнителем черепашка.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы проводится в конце каждого года обучения в форме творческого проекта. Выполнение проекта осуществляется в течение учебного года и состоит из нескольких блоков, каждый из которых является творческим заданием по окончании изучения большой темы. В ходе выполнения проекта учащиеся демонстрирую знания, полученные в течение учебного года. В целом проект представляется на открытом мероприятии. Оценка проекта осуществляется учителем и другими учащимися.

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Всего

Теория

Практика

Основы работы с компьютером

3

2

1

Создание графических изображений

11


11

Основы работы пользователя

6


6

Основы обработки текстовой информации

9


9

Расчеты в электронных таблицах

4

1

3

Создание презентаций

7

1

6

Алгоритмизация и исполнители

10


10

Среда Лого Миры. Алгоритмы

18

3

15



68

7

61

2 год обучения

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Всего

Теория

Практика

Основы работы с компьютером

8

5

3

Редактирование графических изображений

7


7

Создание текстовых документов

9


9

Создание презентаций

9


9

Алгоритмизация и исполнители. Среда ЛогоМиры

6

1

5

Исполнители. Линейные алгоритмы

12

2

10

Исполнители. Циклические алгоритмы

7

1

6

Исполнители. Работа со списками

10

1

9



68

10

58

3 год обучения

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Всего

Теория

Практика

Основы работы с компьютером

5

2

3

Электронные документы. Сеть Интернет

16

3

13

Анимированные изображения

8

1

7

Алгоритмизация и исполнители. Среда Лого Миры

15

3

12

Исполнители. Ветвление и рекурсия в алгоритмах

9

1

8

Исполнители. Диалоги в алгоритмах

15


15



68

10

58

4 год обучения

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Всего

Теория

Практика

Основы работы с компьютером

10

3

7

Алгоритмизация и исполнители. Среда ЛогоМиры

7


7

Исполнители. Проектная деятельность

6

2

4

Мультимедиа технологии

11


11



34

5

29

Содержание программы

Содержание занятий первого года обучения
  1. Основы работы с компьютером (теория и практика)

Техника безопасности. Схема работы компьютера. Основные устройства. Информация, ее виды. Работа с мышью.

  1. Создание графических изображений (практика)

Меню редактора. Цветовая палитра. Графические примитивы. Дополнительные режимы примитивов. Понятие: файл, рабочий стол, папка. Сохранение изображения. Копирование и перемещение выделенной информации. Текст: шрифт, размер, стиль. Корректировка изображений. Преобразование изображения: поворот, отражение. Преобразование изображения: деформация, перспектива, наклон. Итоговая творческая работа.

  1. Основы работы пользователя (практика)

Сохранение информации на внешнем носителе. Сканирование изображений. Создание изображений цифровой камерой. Работа с альбомом графических изображений.

  1. Основы обработки текстовой информации (практика)

Ввод текста. Редактирование текста. Оформление текстового документа. Шрифт. Оформление текстового документа. Абзац. Оформление текстового документа. Списки. Вставка рисунков в текст. Вставка объекта WordArt. Использование панели инструментов «Рисование». Итоговая творческая работа.

  1. Расчеты в электронных таблицах (теория и практика)

Структура таблиц. Ячейка. Ввод данных. Простейшие формулы. Решение учебной задачи. Решение учебной задачи.

  1. Создание презентаций (теория и практика)

Разработка сценария. Структура слайда. Создание слайда. Ввод данных. Вставка рисунков и объектов. Настройка анимации. Настройка презентации.

  1. Алгоритмизация и исполнители (практика)

Знакомство с программой «Роботландия». Тренажер «Курсор». Алгоритм «Перевозчик». Тренажер «Меню». Алгоритмика «Монах». Тренажер «Правилка». Алгоритмика «Конюх». Тренажер «Привет». Алгоритмика «Переливашка». Тренажеры «Компьютер». Алгоритмика «Угадайка». Исполнители «Квадратик». Черные ящики «Буквоед». Исполнители «Машинист». Черные ящики «Буквоед». Исполнители «Автомат». Черные ящики «Буквоед». Исполнители «Плюсик». Черные ящики «Буквоед».

  1. Среда Лого Миры. Алгоритмы (теория и практика)

Основы языка Лого. Знакомство со средой ЛогоМиры. Знакомство со встроенным графическим редактором. Знакомство со встроенным графическим редактором. Исполнитель Черепашка. Редактирование форм. Использование готовых изображений. Линейные алгоритмы. Понятие алгоритма. Задание программы исполнителю. Запуск и работы программы. Правила записи программ. Лист. Команды черепахи. Процедуры. Запуск параллельных программ. Кнопка. Числовые данные в программе. Датчики. Творческий проект.

Содержание занятий второго года обучения
  1. Основы работы с компьютером (теория и практика)

Техника безопасности. Схема работы компьютера. Основные устройства. Тренажер клавиатуры. Дополнительные устройства компьютера. Тренажер клавиатуры. Информация, ее виды. Тренажер клавиатуры. Способы передачи информации. Тренажер клавиатуры. Сбор и хранение информации. Тренажер клавиатуры. Организация хранения информации на компьютере. Файлы. Папки. Сохранение информации на внешнем носителе.

  1. Редактирование графических изображений (практика)

Цифровые изображения. Просмотр. Изменение цветовой гаммы. Эффект «красных глаз». Размеры изображений. Корректировка изображений. Преобразование изображения: поворот, отражение. Итоговая творческая работа.

  1. Создание текстовых документов (практика)

Знакомство с программой MS Publisher. Ввод личных данных. Создание визитки. Изменение стиля и оформления. Создание документа «Буклет». Изменение стиля и оформления. Шрифтовая схема. Подготовка и вставка изображении. Создание документа «Календарь».

  1. Создание презентаций (практика)

Разработка сценария. Структура слайда. Создание слайда. Ввод данных. Вставка рисунков и объектов. Настройка анимации. Настройка презентации. Гиперссылки в презентации. Создание управляемой презентации.

  1. Алгоритмизация и исполнители. Среда ЛогоМиры (теория и практика)

Основы языка Лого. Знакомство со средой ЛогоМиры. Знакомство со встроенным графическим редактором. Знакомство со встроенным графическим редактором. Исполнитель Черепашка. Редактирование форм.

  1. Исполнители. Линейные алгоритмы (теория и практика)

Линейные алгоритмы. Понятие алгоритма. Задание программы исполнителю. Запуск и работы программы. Правила записи программ. Лист. Команды черепахи. Процедуры. Запуск параллельных программ. Кнопка. Числовые данные в программе. Датчики.

  1. Исполнители. Циклические алгоритмы (теория и практика)

Числовые данные в программе. Циклические алгоритмы. Команды циклов в Лого. Новые команды черепахи. Понятие переменной. Бегунок как способ задания переменной. Команды перемещения курсора.

  1. Исполнители. Работа со списками (теория и практика)

Списки. Создание списка. Команды работы со списком. Работа с несколькими списками одновременно. Проектная деятельность. Создание группового проекта. Разработка сценария. Определение частей проекта. Сборка проекта.

Содержание занятий третьего года обучения
  1. Основы работы с компьютером (теория и практика)

Техника безопасности. Схема работы компьютера. Основные устройства. Тренажер клавиатуры. Дополнительные устройства компьютера. Тренажер клавиатуры. Информация, ее виды. Тренажер клавиатуры. Способы передачи информации. Тренажер клавиатуры.

  1. Электронные документы. Сеть Интернет (теория и практика)

Компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Ресурсы сети Интернет. Знакомство с программой MS Publisher. Подготовка электронного документа. Страница HTML. Ввод текста. Структура документа. Цифровые изображения в HTML документе. Размеры изображений. Корректировка изображений. Преобразование изображения: поворот, отражение. Многостраничные HTML документы. Гиперссылки. Электронная почта. Создание электронного письма в MS Publisher.

  1. Анимированные изображения (теория и практика)

Технология создания анимации. Редактор для сознания анимированных графических изображений. Разработка сценария. Подготовка кадров. Сбор кадров в изображение. Настройка. Анимированный текст.

  1. Алгоритмизация и исполнители. Среда Лого Миры (теория и практика)

Повторение. Основы языка Лого. Возможности среды ЛогоМиры. Возможности встроенного графического редактора. Исполнитель Черепашка. Редактирование форм. Рюкзак черепашки. Использование готовых изображений. Повторение. Линейные алгоритмы. Запись звуков. Циклические алгоритмы. Команды циклов в Лого. Мультипликация черепахи. Новые команды черепахи. Бегунок как способ задания переменной.

  1. Исполнители. Ветвление и рекурсия в алгоритмах (теория и практика)

Ветвление. Условие. Полное и неполное ветвление. Случайное число. Рекурсия. Рекурсивные процедуры. Рекурсии в геометрических построениях. Управляемая и неуправляемая рекурсия.

  1. Исполнители. Диалоги в алгоритмах (практика)

Текстовое окно. Организация диалога. Буфер обмена и команды работы с ним. Команды перемещения курсора. Списки. Создание списка. Команды работы со списком. Работа со списком листов. Работа с несколькими списками одновременно. Проектная деятельность. Создание группового проекта. Разработка сценария. Определение частей проекта. Сборка проекта.

Содержание занятий четвертого года обучения
  1. Основы работы с компьютером (теория и практика)

Техника безопасности. Схема работы компьютера. Основные устройства. Тренажер клавиатуры. Дополнительные устройства компьютера. Информация, ее виды. Способы передачи информации. Текстовые документы. Электронные документы. Табличные расчеты. Графические изображения. Основы работы.

  1. Алгоритмизация и исполнители. Среда Лого Миры (практика)

Повторение. Основы языка Лого. Возможности среды ЛогоМиры. Встроенный графический редактор. Исполнитель Черепашка. Формы и рюкзак черепашки. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Ветвление.

  1. Исполнители. Проектная деятельность (теория и практика)

Проектная деятельность. Технология работы. Этапы разработки проекта. Создание группового проекта. Разработка сценария. Определение частей проекта. Сборка проекта.

  1. Мультимедиа технологии (практика)

Запись аудио и видео. Разработка проекта. Импорт аудио-, видеоданных и неподвижные изображений. Раскадровка и шкалу времени. Видеопереходы, видеоэффекты, титры. Запись фильма.

Методическое обеспечение программы

Методика проведения занятий

Групповое обучение позволяет решать достигать более высокого уровня усвоения материала, при соблюдении следующих условий:

  • индивидуальное выполнение практических заданий на компьютере;

  • обсуждение выполненных заданий и выявление ошибок;

  • систематическое выполнение заданий с использованием тренажеров.

Следует отметить, что обучение по данной программе не требует полного освоения всех тем программы всеми учащимися.

Занятия по данной программе проводятся как в теоретической, так и в практической форме. Теоретический материал объясняется как учителем, так и с помощью обучающих программ. Теоретический материал должен быть изложен языком, понятным учащимся начальной школы и снабжён примерами.

Практические задания проводятся на компьютерах, с использованием различных обучающих и развивающих программ.

В процессе обучения рекомендуется проведение занятий, как в традиционной урочной форме, так и в форме игры, викторины, соревнования.

Методика проведения заключительных занятий (подведения итогов)

С целью получения корректной информации о знаниях учащихся, заключительное занятие проводить в виде защиты творческих проектов и викторине. Лучшим решением является использование нестандартных форм подведения итогов года, включающих в себя элементы игры. Выбор той или иной формы осуществляется преподавателем, исходя из особенностей конкретной группы подростков. Возможно комбинирование различных форм.

Конкурс творческих проектов

Этот способ подведения итогов можно разбить на несколько этапов, каждый из которых проводится по завершении крупной темы. В конце года представляется проект, собранный из различных модулей, выполняемых в течение года.

Важно, чтобы участие в конкурсе было добровольным, то есть свои результаты представляли бы лишь те, кто сам выбрал для себя именно эту форму зачёта. С целью повышения образовательного эффекта рекомендуется дать возможность воспитаннику самостоятельно придумать задание и лично его выполнить. Педагог в этом случае должен вмешиваться в работу учащегося лишь при возникновении серьёзных осложнений в разработке проекта.

Работа над собственным проектом позволяет подростку лучше разобраться в пройденном материале.

Викторина

Участники разбиваются на две команды, соревнующиеся друг с другом. В викторину входят несколько заданий:

  • составление и решение кроссворда по информатике;

  • решение задачи по известному условию и восстановление условия по предоставленному решению;

  • печатание текста (на скорость).


Мониторинг результатов обучения


Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возмо­жное коли­чество баллов

Теоретическая подготовка ребенка




Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 30% объема знаний, предусмотренных программой);

1

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 60%);

5

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

10

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

1

средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

5

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

10

Практическая подготовка ребенка




Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 30% предусмотренных умений и навыков);

1

средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 60%);

5

максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

10

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

1

средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

5

максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

10

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

1

репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

5

творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

10

Общеучебные умения и навыки ребенка




Учебно-интеллектуальные умения




Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятель­ность в учебно-исследовательской работе

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Учебно-коммуникативные умения




Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятель­ность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Учебно-организаци­онные умения и навыки




Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

удовл. – хорошо – отлично

1-2-3

Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требования

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 50% объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

1

средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 70%);

5

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).

10

Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

удовл. – хорошо – отлично

1-2-3


Техническое и программное обеспечение

Для реализации данной программы требуются:

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер – дает возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Программные средства

  • Операционная система Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа AVP Касперского.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Мультимедиа проигрыватель.

  • Программно-методический комплект «Хиты Роботландии».

  • Учебно-методический комплекс «ЛогоМиры 3.0».


Список литературы

  1. А.Г. Юдина Практикум по информатике в среде LogoWriter // Учебное пособие для образовательной школы – М.: Институт новых технологий образования, 1997, 92 с.

  2. ЛогоМиры. Версия 2.0. Руководство пользователя: Учебное пособие / Пер. с англ. С.Ф. Сопрунова. – М.: Институт новых технологий, 234 с.

  3. Е.И. Яковлева ЛогоМозаика. Сборник проектов. – М.: Институт новых технологий, 75 с.

  4. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 [Электронный ресурс] : электрон. мультимедиа энциклопедия – Электрон. дан. – М.: ООО «Кирилл и мефодий», сор. 2006. – 2 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  5. Н.В. Макарова Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 2-е изд., – СПб.: Питер, 2009, 128 с.

  6. Методическое пособие по информатике : для учителей 5-6 классов / С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2006 (СПб. : Типография "Наука"). - 438 с. : ил., табл.; 24 см + 1 CD-ROM

  7. Преподавание информатики в 5-7 классах / Л. Л. Босова. - Москва : Бином. Лаб. знаний, 2009. - 342 с. : ил., табл.; 22 см.

  8. Уроки информатики в 5-7 классах : методическое пособие / Л. Босова, А. Босова. - 2-е изд. / испр. и доп. - Москва : Бином. Лаб. знаний, 2008. - 464 с. : ил., табл.; 20 см. - (Информатика)

  9. Информатика и ИКТ. 5-7 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Москва : Бином. Лаб. знаний, 2009. - 464 с. : ил., табл.; 20 см + CD-ROM.

21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по информатике 5-8 класс

Автор: Колмагорова Екатерина Евгеньевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства