kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено КТП по дисциплине информатика, ориентировано на учащихся 1-4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 1-4 класс»

Пояснительная записка

Современный уровень компьютеризации общества достиг высокого уровня. Вхождение компьютера в жизнь нового поколения начинается уже на бытовом уровне. И важно понимать, что компьютер является не средством для развлечения, а в первую очередь инструментом, помогающим человеку в различных сферах его деятельности. Он помогает учиться и выполнять различные задачи прикладного характера. Одной из важнейших задач использования компьютера является повышения интереса к обучению. Компьютер является самым наглядным инструментом, демонстрирующим важность логического мышления и строгого соблюдения правил и порядка выполнения действий при решении различных задач. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Цель данной образовательной программы – формирование представлений и понимания базовых понятий информатики, что позволяет сформировать информационную картину мира и дать начальное представление о компьютере как универсальной информационной машине, сформировать начальные навыки работы с компьютером, развивать интеллектуальные способности учащихся.

При достижении поставленной цели реализуются следующие задачи:

  • начало формирования и развития логического мышления и пространственного воображения;

  • формирование алгоритмического подхода к решению задач;

  • расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;

  • формирование представлений об информации: свойствах информации; способах получения и передачи информации; кодировании информации; об организации хранения информации;

  • пропедевтика понятий: моделирование, множества, массивы;

  • знакомство с алгоритмом (линейный, циклический, с ветвлением);

  • формирование навыков работы с различными исполнителями;

  • формирование навыков работы на координатной плоскости;

  • формирование навыков работы с графическим редактором.

Данная образовательная программа отличается от аналогов использованием в процессе обучения различных пользовательских компьютерных программ, не являющихся компьютерными программами педагогического назначения.

Данная программа рассчитана на 4 года. Она включает в себя 3 основных раздела:

  • Основы работы на компьютере.

  • Логика, анализ, синтез.

  • Алгоритмы и исполнители.

Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы, желающих научиться основам работы на персональном компьютере, научиться решать различные логические задачи, получить представление об управлении различными исполнителями с использованием компьютера. Обучение по данной программе не требует наличия у школьника компьютерной техники вне компьютерного класса, в котором проводятся занятия.

Данная образовательная программа рассчитана на 4 года: 1 год – 30 часов, 2-4 года по 34 часа в год. Проведения занятий еженедельно по 1 академическому часу. Занятия по данной программе проходят в компьютерном классе. Время занятий учащихся за компьютером определено возрастными ограничениями. В остальное время занятие проходит в форме беседы, а также выполнение заданий с использованием раздаточного материала.

Результатом обучения по данной программе будет являться повышенная результативность при решении различных задач с использованием алгоритмического подхода, получение навыков работы с различными исполнителями, на координатной плоскости и с графическими редакторами. А также уверенная работа в качестве компьютерного пользователя при запуске различных приложений и выполнении различных основных операций при работе в графической оболочке операционной системы. В результате изучения ученик должен:

знать/понимать

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • для чего нужны основные устройства компьютера;

  • примеры использования компьютеров в жизни людей;

  • профессии, которые появились благодаря компьютеру;

  • примеры того, как изобретение компьютера повлияло на профессии;

  • программы, управляющие работой компьютеров;

  • деление на группы предметов;

уметь

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • находить предметы по признака;

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д;

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на подмножества;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • находить закономерности в расположении фигур (цифр);

  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • использовать компьютерные программы для решения задач;

  • описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • записывать выводы в виде правил «если – то»;

  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».

  • изображать графы;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • составлять алгоритм для исполнителя.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы проводится в конце каждого года обучения в форме игры. В ходе игры учащиеся делятся на две команды. Игра состоит из нескольких конкурсов, в которых участвуют представители команд (по одному учащемуся от команды) или группа учащихся от команды. В ходе игры ребята участвуют в различных конкурсах, которые позволяют в интересной и увлекательной форме проверить полученные знания.

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Всего

Теория

Практика

Основы работы на компьютере




Применение компьютера. Техника безопасности.

1

1


Компьютер и его основные устройства.

1

1


Мышь. Пиктограммы.

1


1

Основы работы с графикой.

6


6

Работа на клавиатуре.

2


2

Информация вокруг нас.

2

1

1

Логика. Анализ. Синтез.




    1. .

Учимся думать.

1


1

Учимся анализировать.

1


1

Учимся запоминать.

1


1

Учимся логически мыслить.

2


2

Найди предмет. Признаки.

2


2

Множества.

2


2

Последовательности.

1


1

Суждения. Истина и Ложь.

1


1

Сопоставления.

1


1

План и правила.

1

1


Алгоритмы и исполнители.




Исполнители.

1

1


Управление исполнителем.

3


3



30

5

25

2 год обучения

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Всего

Теория

Практика

Основы работы на компьютере




Компьютер – электронная машина. Техника безопасности.

1

1


Устройство компьютера. Системный блок.

1

1


Работа с мышью.

1


1

Работа на клавиатуре.

1


1

Компьютерная графика.

2


2

Массивы.

2


2

Логика. Анализ. Синтез.

0



    1. .

Признаки предметов. Сравнение. Группы.

5


5

Составные части предметов.

2


2

Информация. Виды информации.

1

1


Высказывания и логика.

5

2

3

Орнамент. Симметрия.

2


2

Игры со словами

1


1

Алгоритмы и исполнители.

0



Последовательность действий.

3

2

1

Знакомство со способами записи алгоритмов.

1

1


Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

2

2


Составление алгоритма для исполнителя.

4

1

3



34

11

23

3 год обучения

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Всего

Теория

Практика

Основы работы на компьютере




Компьютер – электронная машина. Техника безопасности.

1

1


Устройство компьютера. Системный блок.

1

1


Хранение информации на компьютере

1

1


Файлы и папки.

1


1

Работа с мышью. Работа на клавиатуре.

2


2

Программы на компьютере.

1


1

Шифровка. Криптограммы.

2


2

Римская система счисления.

2

1

1

Базы данных.

2


2

Логика. Анализ. Синтез.

0



    1. .

Высказывания. Выводы.

3

1

2

Отношения между множествами.

1


1

Игры со словами.

3


3

Алгоритмы и исполнители.

0



Модель. Моделирование.

3

1

2

Алгоритм. Формы записи.

2

2


Знакомство со способами записи алгоритмов.

2


2

Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

2

2


Составление алгоритма для исполнителя.

5

1

4



34

11

23

4 год обучения

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Всего

Теория

Практика

Основы работы на компьютере




Компьютер – электронная машина. Техника безопасности.

1

1


Компьютер в жизни общества.

1

1


Устройство компьютера. Периферия.

1

1


Работа с программами и в компьютерной сети.

3


3

Работа с мышью. Работа на клавиатуре.

2


2

Логика. Анализ. Синтез.

0



    1. .

Информационные процессы.

3

1

2

Суждения и логика.

2


2

Алгоритмы и исполнители.

0



Информационное моделирование.

2

1

1

Алгоритм. Формы записи.

6

2

4

Исполнитель алгоритма «Колобок».

5

1

4

Знакомство с циклами в алгоритмах.

2

2


Составление алгоритма для исполнителя.

6

1

5



34

11

23


Содержание программы

Содержание занятий первого года обучения

Тема 1. Применение компьютера. Техника безопасности. (теория)

Применение компьютера в жизни человека. Правила работы на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности.

Тема 2. Компьютер и его основные устройства. (теория)

Базовая комплектация персонального компьютера. Назначения основных устройств.

Тема 3. Мышь. Пиктограммы. (практика)

Управление работой компьютера. Рабочий стол. Запуск программ. Пиктограммы компьютерных программ. Устройство управления «Мышь». Тренажер.

Тема 4. Основы работы с графикой. (практика)

Компьютерная графика. Составление картинки из частей. Раскраска изображений. Конструирование изображений. Графический редактор. Основные примитивы графического редактора. Анимация в графике.

Тема 5. Работа на клавиатуре. (практика)

Правила работы на клавиатуре. Набор текста. Клавиатурный тренажер.

Тема 6. Информация вокруг нас. (теория и практика)

Информация в жизни человека. Получение информации. Передача информации. Способы представление информации.

Тема 7. Учимся думать. (практика)

Мозаики, головоломки, лабиринты – формирование и закрепление навыков мышления, развитие способностей к запоминанию и анализу информации.

Тема 8. Учимся анализировать. (практика)

Магические карты, оригинальные задачи – развитие логики, памяти и аналитического мышления.

Тема 9. Учимся запоминать. (практика)

Задачи на память и смекалку – развитие музыкальной памяти и слуха, координации движений и логического мышления.

Тема 10. Учимся логически мыслить. (практика)

Пазлы, головоломки – развитие логического мышления и воображения, изучение геометрических форм, формирование умения делать выводы, сопоставлять цвета и формы.

Тема 11. Найди предмет. Признаки. (практика)

Признаки предметов: цвет, форма, размер, название. Поиск предмета по признакам.

Тема 12. Множества. (практика)

Понятие множества. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Пересечение множеств.

Тема 13. Последовательности. (практика)

Закономерность. Последовательность предметов.

Тема 14. Суждения. Истина и Ложь. (практика)

Истинность и ложность высказывания. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.

Тема 15. Сопоставления. (практика)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сопоставление предметов по свойствам и признакам.

Тема 16. План и правила. (теория)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Правила в жизни человека. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

Тема 17. Исполнители. (теория)

Исполнители в природе и жизни человека. Управление исполнителем. Алгоритм. Программа.

Тема 18. Управление исполнителем. (практика)

Правила составление алгоритма. Задачи с исполнителем. Построение линейного алгоритма.

Содержание занятий второго года обучения

Тема 1. Компьютер – электронная машина. Техника безопасности. (теория)

Компьютер – электронная машина. Применение компьютера. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности.

Тема 2. Устройство компьютера. Системный блок. (теория)

Основные устройства компьютера. Устройства системного блока. Назначение компонентов.

Тема 3. Работа с мышью. (практика)

Управление ручным манипулятором. Использование клавиш. Колесо прокрутки. Тренажеры манипулятора.

Тема 4. Работа на клавиатуре. (практика)

Правила набора текста. Клавиатурный тренажер.

Тема 5. Компьютерная графика. (практика)

Компьютерная графика. Графический редактор. Основные примитивы. Цветовая палитра.

Тема 6. Массивы. (практика)

Основы работы с массивами данных. Заполнение массивов.

Тема 7. Признаки предметов. Сравнение. Группы. (практика)

Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

Тема 8. Составные части предметов. (практика)

Составные части предметов. Определение групп предметов поп составным частям.

Тема 9. Информация. Виды информации. (теория)

Информация вокруг нас. Виды информации. Передача информации. Запись и хранение.

Тема 10. Высказывания и логика. (теория и практика)

Истинность и ложность высказывания. Логические рассуждения. Выводы и обобщения. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

Тема 11. Орнамент. Симметрия. (практика)

Цветовое восприятие. Замкнутая область рисунка. Построения симметричных изображений простейших геометрических фигур. Паркет.

Тема 12. Игры со словами. (практика)

Словарные цепочки. Все наоборот. Логические концовки. Развитие логического мышления.

Тема 13. Последовательность действий. (теория и практика)

Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

Тема 14. Знакомство со способами записи алгоритмов. (теория)

Алгоритм. Способы записи алгоритма. Словесная форма. Блок-схемы.

Тема 15. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. (теория)

Выбор действий. Условия. Ветвления в алгоритмах. Способы представления алгоритмов.

Тема 16. Составление алгоритма для исполнителя. (теория и практика)

Исполнители. Запись алгоритма для исполнителя. Ветвления в алгоритмах исполнителя. Исполнение алгоритма.

Содержание занятий третьего года обучения

Тема 1. Компьютер – электронная машина. Техника безопасности. (теория)

Компьютер – электронная машина. Применение компьютера. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности.

Тема 2. Устройство компьютера. Системный блок. (теория)

Основные устройства компьютера. Устройства системного блока. Назначение компонентов.

Тема 3. Хранение информации на компьютере. (теория)

Носители информации. Устройства чтения и записи. История развития. Современные устройства. Сравнение свойств.

Тема 4. Файлы и папки. (практика)

Организация хранения информации. Файлы. Типы файлов. Папки. Логические диски. Иерархия. Дерево папок.

Тема 5. Работа с мышью. Работа на клавиатуре. (практика)

Управление ручным манипулятором. Использование клавиш. Колесо прокрутки. Тренажеры манипулятора. Правила набора текста. Клавиатурный тренажер.

Тема 6. Программы на компьютере. (практика)

Запуск программ. Рабочий стол. Панель задач.

Тема 7. Шифровка. Криптограммы. (практика)

Пиктограмма. Ярлык программы. Шифровка и кодирование информации.

Тема 8. Римская система счисления. (теория и практика)

Римская система счисления. Римские цифры. Запись чисел в римской системе счисления.

Тема 9. Базы данных. (практика)

Первичные навыки организации информации и работы с базами данных. Чтение базы данных. Заполнение базы данных.

Тема 10. Высказывания. Выводы. (теория и практика)

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Формулирование выводов из пары утверждений.

Тема 11. Отношения между множествами. (практика)

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

Тема 12. Игры со словами. (практика)

Составление слов-палиндромов и фраз-палиндромов. Буквенное лото (составление нового слова из предложенных слов и правил).

Тема 13. Модель. Моделирование. (теория и практика)

Модель. Информационная и материальная модель. Словесная, графическая, математическая модель. Создание модели по образу.

Тема 14. Алгоритм. Формы записи. (теория)

Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Свойства алгоритмов.

Тема 15. Знакомство со способами записи алгоритмов. (практика)

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.

Тема 16. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. (теория)

Ветвления в алгоритмах. Условия в ветвлениях.

Тема 17. Составление алгоритма для исполнителя. (теория и практика)

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся алгоритмы для исполнителя.

Содержание занятий четвертого года обучения

Тема 1. Компьютер – электронная машина. Техника безопасности. (теория)

Компьютер – электронная машина. Применение компьютера. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности.

Тема 2. Компьютер в жизни общества. (теория)

Компьютер в жизни общества. История развития компьютерной техники.

Тема 3. Устройство компьютера. Периферия. (теория)

Устройства компьютера. Периферийные устройства компьютера: принтеры, сканеры, цифровые фото- и видеокамеры.

Тема 4. Работа с программами и в компьютерной сети. (практика)

Работа с компьютерными программами. Просмотр веб-страниц. Электронная почта.

Тема 5. Компьютер Работа с мышью. Работа на клавиатуре. (практика)

Управление ручным манипулятором. Использование клавиш. Колесо прокрутки. Тренажеры манипулятора. Правила набора текста. Клавиатурный тренажер.

Тема 6. Информационные процессы. (теория и практика)

Информационные процессы. Передача информации. Кодирование, как способ обработки информации.

Тема 7. Суждения и логика. (практика)

Суждения и логические операции. Операции над множествами.

Тема 8. Информационное моделирование. (теория и практика)

Информационное моделирование. Решение задач с помощью компьютера.

Тема 9. Алгоритм. Формы записи. (теория и практика)

Алгоритм. Порядок действий. Числовые ряды. Выбор алгоритма для ряда чисел. Выбор ряда чисел для алгоритма. Составление блок-схемы по примеру. Составление примера по блок-схеме.

Тема 10. Исполнитель алгоритма «Колобок». (теория и практика)

Исполнитель «Колобок». Система управления. Числовые ряды. Координатная плоскость. Запись программы. Исполнение программы.

Тема 11. Знакомство с циклами в алгоритмах. (практика)

Алгоритмы. Циклы: повторение указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров.

Тема 12. Составление алгоритма для исполнителя. (теория и практика)

Составление алгоритмов с циклами для исполнителя. Цикл с повторением указанное число раз. Цикл до выполнения заданного условия.

Методическое обеспечение программы

Методика проведения занятий

Групповое обучение позволяет решать достигать более высокого уровня усвоения материала, при соблюдении следующих условий:

  • индивидуальное выполнение практических заданий на компьютере;

  • обсуждение выполненных заданий и выявление ошибок;

  • систематическое выполнение заданий с использованием тренажеров.

Следует отметить, что обучение по данной программе не требует полного освоения всех тем программы всеми учащимися.

Занятия по данной программе проводятся как в теоретической, так и в практической форме. Теоретический материал объясняется как учителем, так и с помощью обучающих программ. Теоретический материал должен быть изложен языком, понятным учащимся начальной школы и снабжён примерами.

Практические задания проводятся на компьютерах, с использованием различных обучающих и развивающих программ.

В процессе обучения рекомендуется проведение занятий, как в традиционной урочной форме, так и в форме игры, викторины, соревнования.


Методика проведения заключительных занятий (подведения итогов)

С целью получения корректной информации о знаниях учащихся не рекомендуется проводить заключительное занятие в виде контрольной работы. Лучшим решением будет использование нестандартных форм подведения итогов года, включающих в себя элементы игры. Выбор той или иной формы осуществляется преподавателем, исходя из особенностей конкретной группы подростков.


Викторина

Участники разбиваются на две команды, соревнующиеся друг с другом. В викторину входят несколько заданий, например:

  • составление и решение кроссворда по информатике;

  • решение задачи по известному условию и восстановление условия по предоставленному решению;

  • печатание текста (на скорость).

Мониторинг результатов обучения

Оценка результатов обучения может проводиться по следующим параметрам и критериям:


Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возмо­жное коли­чество баллов

Теоретическая подготовка ребенка




Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 30% объема знаний, предусмотренных программой);

1

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 60%);

5

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

10

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

1

средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

5

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

10

Практическая подготовка ребенка




Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 30% предусмотренных умений и навыков);

1

средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 60%);

5

максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

10

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

1

средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

5

максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

10

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

1

репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

5

творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

10

Общеучебные умения и навыки ребенка




Учебно-интеллектуальные умения




Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Учебно-коммуникативные умения




Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятель­ность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

Учебно-организаци­онные умения и навыки




Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

удовл. – хорошо – отлично

1-2-3

Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требования

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 50% объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

1

средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 70%);

5

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).

10

Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

удовл. – хорошо – отлично

1-2-3


Техническое и программное обеспечение

Для реализации данной программы требуются:

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер – дает возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Программные средства

  • Операционная система Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа AVP Касперского.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Векторный графические редакторы.

  • Мультимедиа проигрыватель.

  • Программно-методический комплект «Мир информатики».

  • Программно-методический комплект «Мир фантазий».

  • Развивающая игра «Маленький искатель».

  • Программный комплекс «Веселый художник».

  • Сборники развивающих программ для детей «НЕсерьезные уроки»

  • Учебно-методический комплекс «ПервоЛого».


Список литературы

  1. А.В. Горячев Программа пропедевтического курса информатики // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. – М.: Баласс, 2003. – С. 262.

  2. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина Информатика в играх и задачах. 1-й класс: Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 1. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2006;

  3. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина Информатика в играх и задачах. 1-й класс: Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 2. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2006.

  4. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина Информатика в играх и задачах. 2-й класс: Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 1. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2006;

  5. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина Информатика в играх и задачах. 2-й класс: Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 2. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2006.

  6. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина Информатика в играх и задачах. 3-й класс: Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 1. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2006;

  7. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина Информатика в играх и задачах. 3-й класс: Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 2. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2006.

  8. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина Информатика в играх и задачах. 4-й класс: Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 1. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2006;

  9. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина Информатика в играх и задачах. 4-й класс: Учебник-тетрадь в 2-х частях, часть 2. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2006.

  10. Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.

  11. Мир информатики: Рабочая тетрадь для первого года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 56 с.

  12. Мир информатики: Базовое учебное пособие для второго года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.

  13. Мир информатики: Рабочая тетрадь для второго года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 56 с.

  14. Мир информатики: Базовое учебное пособие для третьего года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.

  15. Мир информатики: Рабочая тетрадь для третьего года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 56 с.

  16. Мир информатики: Базовое учебное пособие для четвертого года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.

  17. Мир информатики: Рабочая тетрадь для четвертого года обучения / Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 56 с.

  18. Мир информатики: CD 1–2-й год обучения / Под рук. А.В. Могилева. М.: Кирилл и Мефодий, 2002.

  19. Мир информатики: CD 3–4-й год обучения / Под рук. А.В. Могилева. М.: Кирилл и Мефодий, 2002.

  20. Могилев А.В., Булгакова Н.Н. Методические рекомендации к учебному комплексу “Мир информатики”. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005, 144 с.

  21. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006 [Электронный ресурс] : электрон. мультимедиа энциклопедия – Электрон. дан. – М.: ООО «Кирилл и мефодий», сор. 2006. – 2 электрон. опт. диск (CD-ROM).



21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по информатике 1-4 класс

Автор: Колмагорова Екатерина Евгеньевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства