РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Управление персоналом» для специальности: 19.02.10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Управление персоналом» для специальности: 19.02.10
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 10.02.10 «Технология продукции общественного питания».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
создавать благоприятный психологический климат в коллективе;
эффективно управлять трудовыми ресурсами.
знать:
содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечение системы управления персоналом;
организационную структуру службы управления персоналом;
общие принципы управления персоналом;
принципы организации кадровой работы;
психологические аспекты управления персоналом, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Управление персоналом» для специальности: 19.02.10 »
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«РУССКО-ПОЛЯНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «Управление персоналом»
для специальности: 19.02.10
«Технология продукции общественного питания»
р.п. РУССКАЯ ПОЛЯНА
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЬ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 10.02.10 «Технология продукции общественного питания»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
создавать благоприятный психологический климат в коллективе;
эффективно управлять трудовыми ресурсами.
знать:
содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечение системы управления персоналом;
организационную структуру службы управления персоналом;
общие принципы управления персоналом;
принципы организации кадровой работы;
психологические аспекты управления персоналом, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе:
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1. Теоретические основы управления персоналом
Принципы, методы и функции управления персоналом.
Принципы, методы и функции управления персоналом. Эволюция научных подходов к управлению персоналом (физиократический, рационалистический, технократический, гуманистический). Основные концепции управления персоналом.
2
1
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы).
2
Тема 2. Кадровая политика организации
Кадровая политика. Виды и типы кадровой политики.
Кадровые процессы в организации. Кадровая политика: понятие, виды. Характеристика видов кадровой политики. Кадровая работа как механизм реализации кадровой политики. Кадровые мероприятия. Стратегии управления персоналом. Назначение кадровых процессов в организации. Подсистемы работы с кадрами (формирование, использование, развитие кадров), их состав и взаимосвязь. Базовые кадровые процессы, их характеристика.
6
1
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы).
2
Тема 3. Управление составом персонала
Кадровое планирование.
Кадровое планирование, понятие и назначение. Процесс кадрового планирования. Оперативное, стратегическое и тактическое кадровое планирование. Определение потребности в персонале. Факторы, определяющие потребность в персонале. Планирование численности персонала.
Организация подбора персонала.
Подбор персонала: понятие, назначение. Технология набора персонала. Методы подбора персонала, их характеристика. Поиск внутри организации. Подбор с помощью сотрудников. Объявления в СМИ. Государственные агентства занятости. Частные кадровые агентства.
Методы отбора кандидатов.
Отбор персонала, понятие. Цели отбора персонала в организацию. Первичный отбор кандидатов. Инструменты отбора (анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза подчерка). Собеседование как инструмент отбора. Виды и типы собеседований (ситуационное и структурированное). Техника проведение собеседования.
Внутрифирменное перемещение и увольнение сотрудников.
Внутрифирменное перемещение сотрудников, назначение. Основные виды перемещения сотрудников внутри организации. Повышение в должности. Понижение в должности. Горизонтальное перемещение. Увольнение сотрудников. Основные ситуации, связанные с увольнением сотрудников. Сокращение штата.
16/10(2)
2
8
3
Практическая работа № 1 «Деловая игра «Отбор персонала».
2
3
Выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию, анализ производственных ситуаций).
Составление объявления на вакантную должность;
Составление плана собеседования с кандидатом.
6
Тема 4. Учёт персонала и трудовые отношения в организации
Трудовой Кодекс РФ как правовая основа регулирования трудовых отношений.
Трудовой кодекс и практика работы с персоналом.
Трудовой Кодекс РФ, назначение. Основные положения Трудового Кодекса РФ. Трудовой договор, понятие, содержание и стороны. Порядок заключения трудового договора. Изменение и прекращение трудового договора.
9/6(2)
6
3
Практическая работа № 2 «Анализ ситуаций по трудовому праву».
2
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию, анализ производственных ситуаций);
3
Тема 5. Адаптация персонала
Адаптация новых сотрудников.
Адаптация на рабочем месте. Классификация видов адаптации. Введение в курс дела новых сотрудников. Наставничество.
3/2
4
2
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы);
1
Тема 6. Обучение и развитие персонала
10/6
Обучение и развитие персонала. Эффективность обучения персонала. Планирование карьеры. Цели корпоративного обучения. Выявление потребности в обучении. Методы выявления потребности в обучении. Организация корпоративного обучения. Формы организации корпоративного обучения, их характеристика. Эффективность обучения персонала. Управление продвижением по службе.
6
2
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ производственных ситуаций);
4
Тема 7. Оценка и аттестация персонала
Оценка персонала. Аттестация персонала.
Оценка персонала: понятие, основные цели. Основные направления оценки персонала. Основные инструменты оценки персонала и их применение. Аттестация персонала. Технология аттестации персонала.
6/4
6
2
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 7 (проработка конспектов занятий, учебной литературы).
2
Тема 8. Конфликты в организации
Конфликт и способы его преодоления.
Конфликт: понятие. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Последствия конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
9/6(2)
4
3
Практическая работа № 3 «Анализ конфликтных ситуаций».
2
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 8 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию, анализ производственных ситуаций).
3
Тема 9. Управление мотивацией персонала
Система мотивации персонала в организации и её эффективность.
Понятие мотивации. Современные теории мотивации. Система оплаты труда. Система льгот и компенсационных выплат. Нематериальные методы стимулирования работников.
3/2
2
2
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 9 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ производственных ситуаций).
1
Тема 10. Организационная культура
Организационная культура.
Управление организационной культурой как часть системы управления персоналом. Корпоративные мероприятия.
3/2
4
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа:
Выполнение домашних заданий по теме 10 (проработка конспектов занятий, учебной литературы).
1
Дифференцированный зачёт
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики организации и управления персоналом».
Оборудование учебного кабинета:
Ученические столы и стулья по количеству обучающихся,
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с.
Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.
Управление персоналом: [Электронный ресурс]: [электронный учебник].
Дополнительные источники:
Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
Набиев Р.А.Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 144 с.
Пугачёв В.П. руководство персоналом: Практикум: Учеб. Пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 316 с.
Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 365 с.
Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
создавать благоприятный психологический климат в коллективе