Рабочая программа учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» отражает обязательный минимум содержания образовательной программы среднего общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике.
Программа дисциплины «ИНФОРМАТИКА» реализуется в пределах основной профессиональной образовательной программы и осваивается с учетом технического профиля получаемого среднего профессионального образования по профессиям
(код и наименование профессии/специальности, с указанием уровня подготовки)
профильный уровень подготовки
Череповец, 2015
Рабочая программа по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА» разработана c учетом: требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС СОО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); Приказа Минобразования России от 29 декабря 2014 № 1645 «Внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; требований Фундаментального ядра содержания общего образования; примерной программы учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» предназначенной для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» «Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 № 06-259) и с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по профессиям:
13.01.10 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
15.01.05сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Организация-разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий технологический колледж»
Разработчики: Дронова Л.Н., Суеткина М.А.
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
условия реализации программы учебной дисциплины
19
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
21
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» отражает обязательный минимум содержания образовательной программы среднего общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике.
Программа дисциплины «ИНФОРМАТИКА» реализуется в пределах основной профессиональной образовательной программы и осваивается с учетом технического профиля получаемого среднего профессионального образования по профессиям (специальностям)
Программа может быть использована при изучении математики в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования и организациях дополнительного образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» входит в цикл общеобразовательных учебных дисциплин по выбору из образовательных предметных областей в соответствии с ФГОС СОО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
в предметном направлении
- овладение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- основами технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
в метапредметном направлении
развитие представлений об информатике как о фундаментальной науке, занимающейся разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем.
в направлении личностного развития
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Задачами курса являются:
- изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
- исследование информационных процессов любой природы;
-созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;
-изучение технологии создания и преобразования информационных объектов
Требования к результатам освоения учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»
Личностные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать:
умение
1) умение ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл познавательной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) представление об информатике как части мировой культуры и о месте информатики в современной цивилизации, о способах описания на языке явлений реального мира;
3) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
4) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
5) способность к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Требования к результатам освоения учебной дисциплины метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Метапредметныерезультаты освоения учебной дисциплины должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Предметные результаты освоения базового курса учебной дисциплины должны отражать:
1) сформированность представлений об информационных понятиях как о важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
2) владение стандартными приёмами решения задач; использование готовых компьютерных программ, в том числе и пакета прикладных программ;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах предмета;
6) владение основными понятиями об информации и информационных объектах, их основных свойствах;
7) сформированность представлений об информационных процессах и явлениях;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Данная рабочая программа способствует формированию общих компетенций:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Индивидуальный проект обучающегося по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА»
Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности обучающегося, осваивающего основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, предусматривающей получение среднего общего образования и специальности.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности студента (учебное исследование или учебный проект) в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.
Цели организации работы над индивидуальным проектом
создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности обучающегося – будущего специалиста;
развитие творческого потенциала обучающегося, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося);
развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающегося;
предоставление возможности обучающемуся продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.
Задачами выполнения индивидуального проекта являются:
формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
сформировать позитивное отношение у обучающегося к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Требования к подготовке индивидуального проекта
индивидуальный проект по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА» выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
индивидуальный проект выполняется обучающимся в течении всего курса изучения учебной дисциплины в рамках внеаудиторной самостоятельной работы, и должен быть представлен в виде завершённого продукта-результата: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Примерные темы учебных проектов
Создание базы данных библиотеки.
Тест по предметам.
Графическое представление процесса.
Профилактика ПК.
Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Для (профессий) специальностей среднего профессионального образования технического и естественнонаучного профиля максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 162 часов, в том числе:
самостоятельная работа обучающегося – 54 часа (из них 10 часов на подготовку проектного задания).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108
в том числе:
лабораторно-практические занятия
70
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54
в том числе:
индивидуальное проектное задание (проект)
10
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
выполнение домашних контрольных работ;
выполнение индивидуальных заданий;
выполнение тестовых заданий;
подготовка сообщений, докладов;
подготовка презентаций;
подготовка к практическим занятиям;
подготовка рефератов
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема1.
Информационная деятельность человека
1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
2. Основные этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов. Поколения ЭВМ.
3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).
4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практическая работа
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
6
1, 2, 3
Тема 2. Информация, информационные процессы
1. Понятие информации, её виды и свойства. Человек как информационный процесс.
2. Информационные процессы: получение, передача, преобразование, использование информации.
3. Представление и количество информации: язык как способ представления информации;
кодирование.
4. Двоичная форма представления информации. Количество и единицы измерения информации.
5. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.
6. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
7. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
8.Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Практическая работа
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Представление информации в различных системах счисления.
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.
4. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
5. Поисковые системы.
6. АСУ различного назначения, примеры их использования.
7. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
16
1, 2, 3
Тема 3. Информационные модели
1. Информационное моделирование как метод познания: информационное моделирование как метод познания, информационные (нематериальные) модели, назначение и виды информационных моделей, объект, субъект, цель моделирования.
2. Модели и их построение
3. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
4. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности.
5. Алгоритмы, их свойства и способы их описания.
6. Этапы решения задач с использованием компьютера
7. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Практическая работа
Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.
Исследование физических моделей.
Построение генеалогического дерева семьи.
Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи.
1. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
2. Автоматизированные рабочие места
3. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система: назначение и основные функции.
4. Файлы и каталоги. Операции с файлами. Буфер обмена. Работа с несколькими программами сразу.
5. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
Практическая работа
Основные устройства компьютера. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
2. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
3. Документы личного характера.
4. Гост по оформлению письменных экзаменационных работ.
5. Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов.
6. Анимация. Компьютерные презентации
7. Структура электронной таблицы. Строка, столбец, ячейка. Ввод чисел и текста
8. Ввод формул. Стандартные и сложные функции
9. Построение диаграмм. Редактирование структуры таблицы
10. Типы баз данных. Представление данных в форме таблицы. Системы управления базами данных (СУБД). Ввод и редактирование записей.
11. База данных в виде форм (картотеки). Сортировка и поиск записей. Вывод на печать. Изменение структуры базы данных.
12. Справочники. Словари. Гипертекст. Записная книжка. Использование СУБД в рабочей практике.
Практическая работа
Текстовый редактор.
2. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
3. Создание документов личного характера.
4. Оформление титульного листа.
5. Графический редактор.
6. Анимация. Компьютерные презентации.
7. Разработка презентации о себе.
8. Ввод данных в ячейки электронной таблицы.
9. Ввод формул в ячейки электронной таблицы.
10. Построение диаграмм.
11. Создание базы данных в виде таблицы.
12. Создание базы данных в виде форм.
13. Создание базы данных в виде запросов.
36
1, 2, 3
Тема 6. Телекоммуникационные технологии
1. Виды компьютерных сетей: понятие, принцип действия, оборудование
2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь
3. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
4. Методы создания и сопровождения сайта.
5. Чаты. Организация форумов.
Практическая работа
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
Браузер. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой и пр..
Средства создания и сопровождения сайта.
12
1, 2, 3
Тема 7. Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
2.3. Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне учебных действий
Наименование разделов или тем
Характеристика основных видов учебной деятельности
Предметные
Метапредметные
Личностные
Тема1.Информационная деятельность человека
1) сформированность представлений об информационных понятиях как о важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
2) владение стандартными приёмами решения задач; использование готовых компьютерных программ, в том числе и пакета прикладных программ;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах предмета;
6) владение основными понятиями об информации и информационных объектах, их основных свойствах;
7) сформированность представлений об информационных процессах и явлениях;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействоватьв процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
1) умение ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл познавательной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
3) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
4) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Тема 2. Информация, информационные процессы
Тема 3. Информационные модели
Тема 4. Средства ИКТ
Тема 5. Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 6. Телекоммуникационные технологии
Тема 7. Итоговый дифференцированный зачет
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оснащение учебного кабинета информатики обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, информационными средствами, а также техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная доска;
- учебная мебель (ученические стулья и столы, рабочее место преподавателя);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- экран.
Информационные средства обучения:
- электронные учебные издания по основным разделам курса информатики;
- электронная база данных итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы;
- мультимедийные обучающие программы;
- презентации по разделам курса информатики.
Программное обеспечение:
Стандартный базовый пакет программного обеспечения.
Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
правила техники безопасности и производственной санитарии;
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Основные источники:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Дополнительные источники:
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2010-2015 гг.
Интернет-ресурсы:
http://fstud.ru/fotoshop/107561-spravochnik-po-rabote-v-adobe-photoshop-cs5.html Справочник по Adobe Photoshop
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Векторный графический редактор (Википедия)
http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht/index.html Научно-технический журнал ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
Использовать изученные прикладные программные средства.
Индивидуальная: контроль выполнения лабораторных работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, тестирование.
Знания:
Основные понятия автоматизированной обработки информации.
Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов
Общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем.
Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.
Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Овладение учебными универсальными действиями ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, использование знаний, умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности, к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, получение умений и компетенций, включая самостоятельную организацию процесса усвоения знаний.