kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике во 2 - 4 классах по ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс рассчитан на 34 часа еженедельных занятий со 2-го по 4-й класс начальной школы. Занятия проводятся в компьютерном классе и включают в себя теоретические и практические занятия.

Предлагаемый курс содержит общекультурный минимум, позволяющий сформировать у ученика начальной школы общее представление об информационной картине мира через ее практическое преобразование с помощью компьютерных технологий.

В процессе изучения материала школьник не один раз возвращается к изучению различных элементов компьютерных технологий, но каждый раз на новом, более высоком уровне. Информационная линия курса связана с практической составляющей. Завершается курс модулем, в котором ученикам предлагается найти применение ранее изученным технологиям для решения информационных практических задач.

Цели курса:

  • Дать учащимся представление о современных компьютерных технологиях.
  • Дать учащимся представление об информационной картине мира.
  • Ознакомить учащихся с компьютером как инструментом для работы с информацией в современном информационном обществе.
  • Подготовить учащихся к применению компьютера в разных случаях представления информации (графика, текст, публикации).
  • Сформировать представления о преимуществах компьютерной обработки данных.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике во 2 - 4 классах по ФГОС НОО »

Рабочая программа

по информатике

во 2 - 4 классах

Пояснительная записка

Информатика - междисциплинарная область, изучающая способы получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации в различных системах (биологических, социальных, технических и т. п.).

На сегодняшний день ИКТ - необходимый инструмент для любой деятельности, который привел к активному развитию компьютерной техники и появлению компьютерных технологий, знать которые сегодня так же обязательно, как уметь читать и писать.

Информатика - одна из немногих дисциплин, по самой своей сути отвечающая задачам стандарта нового поколения. Она имеет большое число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Можно сказать, что она представляет собой метадисциплину, имеющую общенаучный язык. В процессе изучения информатики школьники практикуются во многих видах деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Особенность информатики заключается в том, что значительная часть этой деятельности может быть осуществлена с помощью компьютерных технологий.

Важная составляющая стандартов второго поколения - деятельностный подход. Для этого подхода главным является вопрос, какие необходимы действия, которыми должен овладеть ученик, чтобы решать любые задачи. Иначе говоря, необходимо выделить универсальные действия, которые помогают решать разные классы задач. Это деятельностно-целевой подход к содержанию стандарта. Предлагаемый курс основ компьютерных технологий полностью соответствует этому подходу, формируя информационную грамотность ученика начальной школы, делая его конкурентоспособным и готовым к продолжению образования.

Формирование информационной грамотности ученика начальной школы направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Курс «Информатика для младших школьников» помимо вышеизложенных решает еще две задачи, определяемые положением предмета «Информатика» в школе. С одной стороны, курс призван дать учащимся общее представление об области знания «Информатика» и ознакомить учащихся с направлениями в этой области, такими как:

  • понятие информации;

  • виды и свойства информации;

  • способы получения информации;

  • информационные процессы;

  • кодирование информации.

С другой стороны, курс знакомит младшего школьника с основами компьютерной грамотности, дает практические навыки использования компьютера в дальнейшей учебной деятельности, формируя ИКТ-компетенции ученика. В процессе изучения практических тем ученик продвигается от бессознательной некомпетентности к бессознательной компетентности, что явится наивысшим достижением учителя и ученика в совместном познании выбранных ИКТ-компетенций.

Такой двойственный информационно-деятельностный подход к внедрению предмета «Информатика» в младшей школе не является общепринятым. Традиционные курсы для начальной школы чаще включают в себя первую, информационно-математическую, составляющую, нагружая ученика подробностями «серьезной» информатики, которые он не в состоянии усвоить в силу отсутствия жизненного опыта. Предлагаемый курс содержит общекультурный минимум, позволяющий сформировать у ученика начальной школы общее представление об информационной картине мира через ее практическое преобразование с помощью компьютерных технологий.

Еще одна особенность курса - его цикличность. В процессе изучения материала школьник не один раз возвращается к изучению различных элементов компьютерных технологий, но каждый раз на новом, более высоком уровне. Информационная линия курса связана с практической составляющей. Завершается курс модулем, в котором ученикам предлагается найти применение ранее изученным технологиям для решения информационных практических задач.

Цели курса:

  • Дать учащимся представление о современных компьютерных технологиях.

  • Дать учащимся представление об информационной картине мира.

  • Ознакомить учащихся с компьютером как инструментом для работы с информацией в современном информационном обществе.

  • Подготовить учащихся к применению компьютера в разных случаях представления информации (графика, текст, публикации).

  • Сформировать представления о преимуществах компьютерной обработки данных.

Формы организации учебной деятельности

Данный курс рассчитан на 34 часа еженедельных занятий со 2-го по 4-й класс начальной школы. Занятия проводятся в компьютерном классе и включают в себя теоретические и практические занятия.

Метод обучения, который может быть использован на практических занятиях, - обучение на примере: передача опыта путем демонстрации деятельности (фронтально-индивидуальная практическая работа) и индивидуальная самостоятельная практика. Также практические занятия предусматривают поисковые методы работы, когда учащиеся в сходных условиях искусственных сред самостоятельно находят пути решения практических задач. Методы проведения теоретических занятий зависят от темы и уровня общеобразовательной подготовки детей и могут включать работу в группах, парах, игры, индивидуальные обучающие задания. При введении новых понятий может быть использована коллективная форма организации урока. Коллективная (фронтальная) форма организации учебной деятельности учащихся на уроке помогает учителю и ребятам сдружиться, стать единомышленниками и сотрудниками. В итоге решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи, организуется взаимопомощь, у детей формируются устойчивые познавательные интересы, процесс обучения активизируется. Вместе с тем эта форма не может быть универсальной, так как недостаточно учитывает уровень развития, познавательные интересы и возможности, специфические особенности каждого ученика. Поэтому коллективная работа на уроке сочетается с индивидуальной. Так, наряду с фронтальным изложением материала, которое удобно для сообщения новой информации, широко используется эвристическая беседа, опирающаяся на опыт ученика. Вопросами, комментариями и оценочными суждениями учитель направляет ход беседы таким образом, чтобы привлекать к участию в коллективном обсуждении отдельных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. При этом личностный опыт ученика становится компонентом его образования, а содержание образования создается в процессе его деятельности.

Дополнением к занятиям будет включение в систему уроков занимательных заданий, ребусов, задач на сообразительность по информатике.

Поурочное планирование имеет модульную структуру. Каждая тема завершается итоговым уроком, работой над ошибками. Время, посвященное работе над ошибками, можно отдать на рассмотрение дополнительных смежных тем, отработку необходимых навыков.

Литература

  1. Горячев А. В. Информатика и ИКТ. Учебник для учащихся 3 классов. - М. : Баласс, 2007. - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100».)

  2. Горячев А. В. Информатика и ИКТ. Учебник для учащихся 4 классов. - М. : Баласс, 2007. - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100».)

  3. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб. : Питер, 2007. - 160 с., ил.

  4. Симонович С. В. Компьютер для детей: Моя первая информатика. - М. : АСТ-Пресс Школа, 2005. - 80 с., ил.

  5. Анеликова Л. А. Упражения по текстовому редактору Word. - М. : СОЛОН_ПРЕСС, 2007. - 128 с., ил.

  6. Презентации Power Point: Практическое пособие по информатике / В.И. Копыл. - Мн.: Харвест, 2006. - 48 с. (Серия «Экспресс-курс».)

  7. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе / Ю.А. Аверкин, Н.В. Матвеева, Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 477 с., ил.

  8. http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-pred-2008/informatika/inf_ proekt.html

  9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы.(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=19)

  10. http://www.ug.ru/archive/31297 (Учительская газета/Методическая кухня: ИКТ/Картина мира на экране монитора)



Календарно-тематическое планирование

Информатика 2 класс

урока

Общая тема

Кол-во часов

Тема урока

Введение в информатику. Знакомство с компьютером.

11

Что такое «информатика»? Основные блоки компьютера. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе и за компьютером.

Информатика и информация. Как человек воспринимает информацию. Органы чувств. Первая классификация.

Усвоение информации. Информация и мышление.

Как человек представляет информацию? Вторая классификация.

Машины и автоматы. Компьютер.

Управлением компьютером. Компьютерная мышь. Клавиатура.

Управлением компьютером. Компьютерная мышь. Клавиатура.

Как включить компьютер? Рабочий стол в жизни и на компьютере. Выбор языка. Кнопка «Пуск». Как выключить компьютер?

Работа с мышью и клавиатурой. Выполнение тренировочных заданий на действия с мышью и клавиатурой.

Работа с мышью и клавиатурой. Выполнение тренировочных заданий на действия с мышью и клавиатурой.

Обобщение материала по теме: «Введение в информатику. Знакомство с компьютером»

Формируемые компетенции

Учащиеся должны:

  • знать понятие информации, как информация воспринимается человеком,

  • знать, как человек может представлять информацию;

  • иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;

  • уметь включить и выключить компьютер, выбрать указанную программу и завершить её работу;

  • уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуации раскрашивания, выбор объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.

Текстовая информация. Печатаем тексты.










10











Виды представления информации. Текстовая информация.

Текстовый редактор Writer. Окно программы. Элементы окна. Меню.

Как напечатать текст? Правила набора текста. Как сохранить текст? Как открыть ранее сохранённый текст? Переключение языков. Прописные буквы. Знаки и спецсимволы.

Прописные буквы. Знаки и спецсимволы.

Печатаем тексты. Исправляем ошибки. Вставляем пропущенные буквы.

Печатаем тексты. Исправляем ошибки. Вставляем пропущенные буквы.

Печатаем тексты. Исправляем ошибки. Вставляем пропущенные буквы.

Действия с фрагментами текста. Выделение, копирование, вставка.

Действия с фрагментами текста. Выделение, копирование, вставка.

Обобщение материала по теме: «Текстовая информация. Печатаем тексты»

Формируемые компетенции

Учащиеся должны:

  • знать в каких ситуациях информацию можно представить в текстовом виде;

  • уметь сохранять текст, уметь открыть сохранённый текст;

  • знать правила набора текста, уметь печатать прописные буквы и спецсимволы, переключать раскладку клавиатуры;

  • уметь набирать текст с учётом правил набора текста;

  • уметь выделять текст;

  • знать действия с фрагментом текста и уметь их выполнять в простейших ситуациях.

Графическая информация. Рисуем картинки.

12


Виды представления информации. Графическая информация.

Графический редактор KolourPaint. Окно программы. Знакомство с интерфейсом. Сохранение рисунка. Открытие рисунка.

Раскрашивание.

Раскрашивание.

Создаём компьютерный рисунок.

Создаём компьютерный рисунок.

Построение с помощью клавиши shift.

Построение с помощью клавиши shift.

Действия с фрагментом рисунка.

Действия с фрагментом рисунка.

Рисование по точкам.

Обобщение материала по теме «Графическая информация. Рисуем картинки»

Повторение

1

Итоговое обобщение материала.

Формируемые компетенции

Учащиеся должны:

  • знать в каких ситуациях информацию можно представить в графическом виде;

  • уметь сохранять рисунок, уметь открывать сохранённый рисунок;

  • уметь пользоваться инструментом закрашивания;

  • знать инструменты графического редактора и уметь использовать их в простых ситуациях;

  • уметь рисовать правильные фигуры, уметь выделить фрагмент рисунка;

  • знать действия с фрагментами рисунка и уметь их выполнять в простых ситуациях;

  • уметь рисовать по точкам.



Календарно-тематическое планирование

Информатика 3 класс

урока

Общая тема

Кол-во часов

Тема урока

1

Информатика и компьютер

10

Правила поведения в компьютерном классе и правила техники безопасности при работе за компьютером. Инструктаж по ТБ.

2

Источники информации. Носители информации.

3

Что можно делать с информацией?

4

Как устроен компьютер? Какие бывают компьютеры?

5

А что было до компьютера? Из истории счёта и вычислений.

6

Устройства ввода информации и устройства вывода информации.

7

Устройства ввода информации и устройства вывода информации.

8

Носители информации. Устройства передачи информации.

9

Носители информации. Устройства передачи информации.

10

Обобщение материала по теме: «Информатика и компьютер»

Формируемые компетенции

Учащиеся должны:

  • уметь отличать источники информации от носителей информации;

  • знать, как человек использует полученную информацию;

  • знать назначение компьютера, функции человека при работе за компьютером;

  • иметь представление об устройствах докомпьютерной эпохи;

  • знать основные элементы персонального компьютера и их основное назначение.

11

Знакомство с файловой системой компьютера.





6


Иерархические структуры.

12

Иерархические структуры в компьютере. Папки и файлы. Путешествуем по папкам.

13

Как создать папку? Как удалить папку? Копирование, перемещение файлов и папок.

14

Создаём дерево папок. Работаем с файлами и папками.

15

Создаём дерево папок. Работаем с файлами и папками.

16

Обобщение материала по теме: «Знакомство с файловой системой компьютера»

Формируемые компетенции

Учащиеся должны:

  • иметь представление об иерархической структуре;

  • уметь открыть папку и найти в ней необходимый файл;

  • понимать структуру папок и файлов в конкретной простой ситуации;

  • уметь создавать папку, вложенную папку (подпапку);

  • уметь создавать дерево папок заданной структуры (не более 2-ух уровней);

  • уметь перенести или скопировать файл из одной папки в другую.

17

Создание печатных публикаций и компьютерных презентаций.

16




Текстовая информация. Текстовый редактор OpenOffice.Writer. Окно программы. Меню. Панель инструментов. Сохранение и открытие документов.

18

Правила набора текста. Абзац. Красная строка (отступ). Выступ. Поля. Междустрочный интервал. Выравнивание. Копирование, вставка.

19

Набираем текст.

20

Набираем текст.

21

Шрифтовое и стилевое оформление текста. Цветовое оформление текста.

22

Шрифтовое и стилевое оформление текста. Цветовое оформление текста.

23

Создание таблиц.

24

Создание таблиц.

25

Зачем нужны презентации? Какие бывают презентации? Текст и гипертекст. Что необходимо для создания презентации?

26

Редактор презентаций OpenOffice.Impress. Окно программы. Меню. Панель инструментов. Отличительные особенности.

27

Слайд. Оформление слайда. Какую информацию можно расположить на слайде?

28

Создаём презентацию.

29

Создаём презентацию.

30

Анимация переходов между слайдами. Анимация элементов слайда. Улучшаем презентацию.

31

Изменяем презентацию.

32

Обобщение материала по теме «Создание печатных публикаций и компьютерных презентаций»

33

Повторение

2

Итоговое обобщение материала

34

Итоговое обобщение материала

Формируемые компетенции

Учащиеся должны:

  • знать в каких ситуациях информацию можно представить в текстовом виде;

  • иметь представление об отличии простого текста от публикации (текст/документ);

  • получить представление об основных элементах окна программы OpenOffice.Writer;

  • получить представление об основных элементах окна программы OpenOffice.Impress;

  • уметь сохранить документ, уметь открыть сохранённый документ;

  • знать правила набора текста, уметь печатать прописные буквы и спецсимволы, переключать раскладку клавиатуры;

  • уметь набирать текст с учётом правил набора текста; уметь выделить текст;

  • знать действия с фрагментом текста и уметь их выполнять в простых ситуациях;

  • уметь выполнять шрифтовое и цветовое оформление текста;

  • уметь создавать таблицы и выполнять их оформление в простых ситуациях;

  • знать в каких ситуациях информацию можно представить в виде презентаций;

  • уметь сохранить презентацию, уметь открыть сохранённую презентацию;

  • знать какую информацию можно разместить на слайде;

  • уметь создавать презентацию, размещаю на слайдах текстовую информацию и графические изображения;

  • уметь создавать анимированные эффекты при переходе слайдов или на слайде.



Календарно-тематическое планирование

Информатика 4 класс

урока

Общая тема

Кол-во часов

Тема урока

1

Расширенные возможности средств ИКТ. Информационные системы.

15

Правила поведения в компьютерном классе и правила техники безопасности при работе за компьютером. Инструктаж по ТБ.

2

Дополнительные возможности текстового процессора OpenOffice.Writer. Граница и заливка абзацев.

3

Дополнительные возможности текстового процессора OpenOffice.Writer. Нумерованный и маркированный списки.

4

Дополнительные возможности текстового процессора OpenOffice.Writer. встраивание графических объектов. Объект Art.

5

Графический редактор KolourPaint. Раскрашивание. Рисование.

6

Компьютерная анимация. Элементы анимированных объектов.

7

Создание анимации из рисунков графического редактора.

8

Информационная система Интернет. Программа-браузер. Поиск информации. Как скопировать текст и картинки из браузера? Правовые особенности действий в сети Интернет.

9

Информационная система Интернет. Программа-браузер. Поиск информации. Как скопировать текст и картинки из браузера? Правовые особенности действий в сети Интернет.

10

Компьютерные коммуникации. Электронная почта. Создаём электронную почту. Ведём переписку. Правила сетевого этикета.

11

Компьютерные коммуникации. Электронная почта. Создаём электронную почту. Ведём переписку. Правила сетевого этикета.

12

Гипертекст. Сайт как гипертекст. Гипертекстовые презентации.

13

Создаём гипертекстовую презентацию.

14

Создаём гипертекстовую презентацию.

15

Обобщение материала по теме: «Расширенные возможности средств ИКТ. Информационные системы»

Формируемые компетенции

Учащиеся должны:

  • уметь выполнять стилизацию абзацев выделением и границей;

  • уметь создавать нумерованные и маркированные списки;

  • уметь создавать объекты Art и размещать графические элементы на странице;

  • получить представление о компьютерной анимации;

  • уметь создавать анимацию из графических объектов;

  • получить представление о сети Интернет;

  • уметь выйти на страницу поисковой системы, написать простой запрос и выйти на найденную информацию;

  • уметь копировать (сохранять) информацию со страницы интернет-сайта;

  • уметь писать адреса сайтов в простых случаях, отличать их от адресов электронной почты;

  • уметь написать электронное письмо и отправить его адресату, получить письмо;

  • познакомиться с правовыми особенностями действий в сети Интернет;

  • познакомиться с программами-браузерами и получить представление об их элементах;

  • получить представление о поведение в сети Интернет и сетевого этикета;

  • получить представление о гипертексте, отличие его от простого текста в книге;

  • уметь связывать слайды гипертекстами (не более 1 уровня).

16

Кодирование информации.






8


Алфавит и кодирование информации. Естественные и формальные языки.

17

Кодирование текстовой информации. Код. Декодирование.

18

Кодирование текстовой информации. Код. Декодирование.

19

Понятие координатного угла.

20

Кодирование графической информации.

21

Кодирование графической информации.

22

Представление информации в компьютере.

23

Обобщение материала по теме: «Кодирование информации»

Формируемые компетенции

Учащиеся должны:

  • иметь представление о процессе кодирования и декодирования на простых примерах;

  • уметь строить координатный угол;

  • уметь кодировать графическую информацию координатным методом;

  • знать способы представления информации в компьютере (двоичное представление);

  • уметь кодировать текстовую информацию.

24

Представление информации

9

Перевод информации из текстовой формы в табличную форму.

25

Представление информации в виде столбчатых диаграмм.

26

Представление информации в виде круговых диаграмм.

27

Представление информации в виде схем.

28

Организация информации. Упорядочивание по алфавиту.

29

Организация информации. Тематическое упорядочивание.

30

Организация информации. Адресация в иерархических структурах.

31

Организация информации. Адресация в иерархических структурах.

32

Обобщение материала по теме: «Представление информации»

33

Повторение

2

Итоговое обобщение материала

34

Итоговое обобщение материала

Формируемые компетенции

Учащиеся должны:

  • меть представлять текстовую информацию в табличной форме;

  • уметь представлять заданную информацию в форме диаграмм (столбчатой и круговой) и схем;

  • получить представление о порядке организации информации;

  • уметь организовывать информацию в алфавитном и тематическом упорядочивании;

  • уметь читать информацию, организованную в иерархии.



29


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике во 2 - 4 классах по ФГОС НОО

Автор: Слепцова Наталия Юрьевна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 112000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113979"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411156371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "
    ["seo_title"] => string(72) "praktichieskaia-matiematika-8-klass-rabochaia-programma-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "231137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442396322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118461"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413138410"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства