kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по информатике  для детей старшего дошкольного возраста расчитана на 34 часа в год и включает в себя 3 раздела: 

  1. Компьютер (8 часов);
  2. Предметы. Свойства предметов (21 час);
  3. Элементы логики (5 часов).

Представленные темы направлны на развитие логического мышления, творческих способностей детей, умения анализировать, сравнивать. Более качественная подготовка детей к школе.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по информатике для старшего дошкольного возраста »

Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь «Завтра». Сегодняшний день детей – это информационное общество. Психологическая готовность к жизни в нем, необходимы каждому человеку.

Информатизация дошкольного и младше школьного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники.

Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю в компьютерном классе.

Цель курса: Развитие логического мышления, творческих способностей детей, умения анализировать, сравнивать, более качественная подготовка детей к школе.

Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю, в компьютерном классе. Продолжительность занятий 25 - 30 минут. Время работы детей за компьютерами - 10 минут.

В результате изучения данного курса дети будут:

Знать:

  • Названия и функции основных частей компьютера;

  • Технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

  • Понятие истинного и ложного высказывания;

  • Понятие симметрии;

Уметь:

  • Использовать в работе клавиатуру и мышь;

  • Осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;

  • Называть части компьютера;

  • Определять истинные и ложные высказывания;

  • Сравнивать предметы, объединять в группы по признакам;

  • Находить закономерности в изображении предметов;

  • Соотносить элементы двух множеств по признаку;

  • Составлять целое из частей;

  • Составлять симметричный узор;

  • Расставлять предметы в определенной последовательности;

  • Объединять множества.







































Содержание

РАЗДЕЛ 1. Компьютер (8 часов).

Тема №1. Знакомство с компьютером.

Цели, задачи занятий по информатике в доступной для детей форме. Беседа о значении компьютера, о его роли в жизни людей.

Тема №2. Техника безопасности в компьютерном классе.

Правила техники безопасности при работе за компьютером.

Тема №3. Устройства компьютера.

Устройства компьютера: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки. Названия и их функции.

Тема №4. Правила работы за компьютером.

Правила работы за компьютером. Клавиатура. Мышь. Разновидности щелчков мышью. Упражнения в их выполнении. Правильная посадка за компьютером.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

  1. Знать и уметь называть основные части компьютера и их назначение;

  2. Знать правила работы за компьютером;

  3. Уметь выполнять все виды щелчков мышью (двойной, одинарный), перетаскивание мышью.

Обобщающее занятие: викторина «Угадай-ка!» (командное соревнование для детей подготовительной группы на лучшего знатока устройства компьютера); викторина «Фантазеры»(командное соревнование для детей старшей группы на лучшего знатока устройства компьютера.)

РАЗДЕЛ 2. Предметы. Свойства предметов (21час).

Тема №1. Сравнение предметов по свойству.

Название предметов. Свойства предметов. Поиск совпадающих свойств. Группировка предметов с одинаковыми свойствами.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь сравнивать предметы, выделять одинаковые свойства.

Тема №2. Часть и целое.

Целое. Часть как элемент целого. Состав целого из нескольких частей.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь составлять целое из частей, видеть часть как составной элемент целого.

Тема №3. Симметрия по образцу.

Геометрические фигуры. Предметы. Названия предметов и фигур. Понятие симметрии. Составление симметричного узора.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Знать понятие симметрии. Уметь составлять симметрический узор.

Тема №4. Описание последовательности действий.

Последовательность действий, заданная графически. Последовательность действий и состояний в природе.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Расставлять события в правильной последовательности.

Тема №5. Обобщение по признаку.

Предметы. Названия. Действия предметов. Соотнесение элементов двух множеств по определенному признаку.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь обобщать по признаку.

Тема №6. Сравнения объектов. Отличия.

Объекты. Сходство. Отличие. Поиск и выделение отличий.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Сравнивать объекты. Находить сходства и отличия.

Обобщающее занятие: коллективная аппликация (составление целого из частей, описание последовательности своих действий, расположение элементов аппликации симметрична).

Тема №7. Отображение множеств.

Объекты. Выделение множеств. Соотнесение элементов двух множеств по некоторому принципу.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь соотносить элементы двух множеств по признаку.

Тема №8. Объединение множеств.

Объекты, их свойства. Объединение множеств по определенному признаку.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь объединять множества по определенному признаку.

Тема №9. Лабиринты.

Лабиринты. Поиск всех возможных вариантов решения. Поиск и определение наикратчайшего пути.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь находить все возможные варианты решения. Уметь находить кратчайший путь.

Тема №10. Закономерность в расположении фигур и предметов.

Предметы. Свойства. Выделение свойства, лежащего в основе закономерности. Построение закономерности объектов.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь выделять свойство, лежащее в основе закономерности. Уметь продолжать закономерности объектов.

Обобщающее занятие: Занятие – путешествие (в ходе дети выполняют задания по темам повторения.)

РАЗДЕЛ 3. Элементы логики (5 часов).

Истинные и ложные высказывания. Логическая операция И.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

  1. Знать понятие истинного и ложного высказывания;

  2. Уметь определять истинные и ложные высказывания;

  3. Уметь объединять отдельные элементы в группы с общим названием.



Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во занятий

Дата проведения

Раздел 1. Компьютер (8 часов)

1

Знакомство с компьютером

1

5.09.2013

2-3

Правила техники безопасности

2

12.09.2013

19.09.2013

4-5

Устройства компьютера

2

26.09.2013

3.10.2013

6-7

Правила работы за компьютером

2

10.10.2013

17.10.2013

8

Обобщающее занятие

1

24.10.2013

Раздел 2. Предметы. Свойства предметов (21 час)

9-10

Сравнение предметов по свойству

2

31.10.2013

7.11.2013

11

Часть-целое

1

14.11.2013

12

Закрепление знаний

1

21.11.2013

13-14

Симметрия по образцу

2

28.11.2013

5.12.2013

15-16

Описание последовательности действий

2

12.12.2013

19.12.2013

17-18

Обобщение по признаку

2

26.12.2013

9.01.2014

19

Повторение тем: часть-целое, симметрия, описание последовательности действий, обобщение по признаку

1

16.01.2014


20-21

Сравнение объектов

2

23.01.2014

30.01.2014

22

Отображение множества

1

6.02.2014


23-24

Объединение множеств

2

13.02.2014

20.02.2014


25-26

Лабиринты

2

27.02.2014

6.03.2014


27-28

Закономерность в расположении фигур, предметов

2

13.03.2014

20.03.2014

29

Обобщающее занятие: сравнение объектов, отображение множеств, объединение множеств, лабиринты, закономерность

1

27.03.2014


Раздел 3. Элементы логики (5 часов)

30-31

Истинные и ложные высказывания

2

3.04.2014

10.04.2014


32-33

Логическая операция И

2

17.04.2014

24.04.2014

34

Обобщающее занятие по элементам логики

1




Список литературы

  1. Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.

  2. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

  3. Горячев А В., Ключ Н.В. Все по полочкам.: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2008. – 64 с.

  4. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

  6. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.

  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997

Компьютерные обучающие программы

  1. Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.

  2. Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.

  3. Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.

  4. “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.

  5. Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий”




Электронные ресурсы:

  1. http://malenkajastrana.my1.ru/ «Воспитываем и обучаем дошколят»

  2. © 2011 - 2013 vashechudo.ru - Ваш чудесный ребёнок (Загадки для детей по информатике)

  3. http://easyen.ru/load/informatika/igry/zagadki_ustrojstva_kompjutera/244-1-0-6727 Поспелова Г.В. (загадки про устройства компьютера).

  4. http://www.koshki-mishki.ru/connect-lines.html - Кошки-мышки детский развлекательно-развивающий сайт.

  5. www.youtube.com – развивающие мультфильмы:

  • Фиксики: «Интернет», «Клавиатура», «Компакт диск»;

  • Малометражный мультфильм «Как правильно сидеть за компьютером»;

  • Телеканал Карусель – мультфильм «Компьютерная мышь»;

  • «Кот Саймон и компьютер»- малометражный шуточный мультфильм;

  • «Уроки тетушки совы» - «Опасные предметы»;

  • «Самоделкин» - мультфильм о предметах.

  1. http://www.babylessons.ru/mongolskaya-igra-golovolomka/ геометрическая головоломка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
рабочая программа по информатике для старшего дошкольного возраста

Автор: Ковылова Дарья Игоревна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программа «ОLLO- конструирование» "
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-ollo-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "225848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439921940"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства