kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики  способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

В соответствии со Стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ рабочая программа трактует данный курс как дисциплину, направленную, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой стороны - на овладение обучающимися конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

В системе школьного образования учебный предмет «Информатика и ИКТ» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности информатика обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (9 класс) »

  1. Пояснительная записка.

    1. Статус документа

Настоящая программа курса «Информатика и ИКТ» базового уровня для 9 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089);

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312);

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (Приказы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10.06.2002г. № 473 и от 28.11.2008г. № 1784);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2013/2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. №1067);

  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» на 2013/2014 учебный год (Приказ по школе от­­­­­­­­­­­­ 24.05.2013 г. № 105).


    1. Общая характеристика предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Изучение информатики способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

В соответствии со Стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ рабочая программа трактует данный курс как дисциплину, направленную, с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой стороны - на овладение обучающимися конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

В системе школьного образования учебный предмет «Информатика и ИКТ» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности информатика обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.


    1. Цели и задачи


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором.


    1. Формы и методы, технологии обучения

Программа предусматривает использование таких методов обучения как информационно-развивающий, проблемно-поисковый и творчески-репродуктивный. На занятиях используются здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, технологии проблемного, разноуровневого обучения, а также элементы игрового обучения. Применение данных технологий позволяет приобщить учеников к активным способам получения знаний, активизировать мышление учащихся; способствовать формированию основных учебных навыков и умений (исследовательских, экспериментальных, навыков работы с различными источниками информации, навыков работы в группе, умений анализировать факты, делать выводы, высказывать собственные суждения). Использование вышеперечисленных технологий позволяет разнообразить, индивидуализировать учебный процесс, сделать его интересным для обучающихся, повысить эффективность обучения.


  1. Требования к уровню усвоения учебного предмета

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

Знать/понимать:

  • формы представления графической информации

  • характеристики растрового и векторного изображения

  • характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

  • как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

  • способы получения и редактирования цифровых фотографий:

  • этапы создания цифрового видеофильма виды и назначения редакторов текстов;

  • интерфейс текстового редактора и процессора;

  • режимы работы и систему команд текстового редактора;

  • структурные элементы текстового документа;

  • приемы внедрения объектов;

  • основы конвертирования файлов.

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

  • как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

  • процесс исполнения алгоритма компьютером

  • понятия транслятора, компилятора

  • классификацию и названия языков программирования

  • особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования

  • основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

  • этапы разработки и способ загрузки проектов

  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

  • основные алгоритмические структуры

  • структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных

  • правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур

  • понятия моделирования, формализации, визуализации

  • основные этапы моделирования

  • принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними

  • формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

  • структуру баз данных

  • условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД

  • понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации

  • что такое информационная культура

  • перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

  • редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах

  • выбрать графический редактор для создания и редактирования графического документа

  • проводить оценку качества оцифрованного звука

  • проводить захват и редактирование цифрового фото и видео

  • приводить примеры текстовых редакторов;

  • использовать различные способы работы с текстовым документом;

  • вводить, редактировать, форматировать структурные элементы текстового документа;

  • работать с рисунками, списками и таблицами в текстовом документе;

  • использовать буфер обмена и технологию OLE;

  • подготовить различные текстовые документы;

  • одновременно работать с несколькими текстовыми документами;

  • осуществлять поиск и замену, проверку правописания в тексте.

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  • обосновывать свойства алгоритмов, приводить примеры из собственного жизненного опыта

  • представлять алгоритм в виде блок-схемы.



  1. Результаты обучения

В результате изучения данного курса обучающийся должен:

Знать и уметь:

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

  • как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

  • понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов

  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы

  • процесс исполнения алгоритма компьютером

  • понятия транслятора, компилятора

  • классификацию и названия языков программирования

  • особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования

  • основные понятия проекта, формы, объекта, свойств и методов, событийной процедуры

  • этапы разработки и способ загрузки проектов

  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных

  • основные алгоритмические структуры

  • структуру функции и типы функций, синтаксис функций ввода-вывода данных

  • правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования геометрических фигур

  • понятия моделирования, формализации, визуализации

  • основные этапы моделирования

  • принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними

  • формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

  • структуру баз данных

  • условия поиска информации; логические значения, операции, выражения, удаление и сортировка данных в реляционных БД

  • понятия информационного общества, информатизации и компьютеризации



  1. Содержание учебного материала

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (16 часов)

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB . Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах . Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео

Практические работы:

Практическая работа 1. Кодирование графической информации

Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 4. Анимация

Практическая работа 5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 7 Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа



Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов)

Кодирование текстовой информации . Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа . Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Практические работы:

Практическая работа 8. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 9 Вставка в документ формул

Практическая работа 10. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 11. Создание и форматирование списков

Практическая работа 12. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 14 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа



Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практические работы:

Практическая работа 15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 16 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 18. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Практические работы:

Практическая работа 20. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 21. Проект «Переменные»

Практическая работа 22. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 23. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 24. Проект «Даты и время»

Практическая работа 25. Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа 26. Проект «Отметка»

Практическая работа 27. Проект «Коды символов»

Практическая работа 28 Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа 29. Проект «Графический редактор»

Практическая работа 30. Проект «Системы координат»

Практическая работа 31. Проект «Анимация»

Глава 5. Моделирование и формализация (10 часов)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

Практические работы:

Практическая работа 32. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 33. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 34. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 35. Проект «Модели систем управления»

Глава 6. Информатизация общества (2 часа)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий







  1. Календарно-тематическое планирование


Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Тип урока

Элементный состав

Виды практических работ

Формы контроля, измерители ЗУН

Домашнее задание


Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (16 часов)

1

Техника безопасности. Вводный инструктаж.

1

Самостоятельная работа. Беседа

Информатика. Информация. Информационные технологии. Информационное общество.



Повторить кодирование графической информации

2

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

1

Изложение нового материала.

Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровое изображение. Пиксель. Разрешающая способность.


Фронтальный опрос

У стр. 8-13

Контрольные вопросы

3

Растровые изображения на экране монитора.

1

Повторение, изложение нового материала, практическая работа.

Пространственное разрешение.

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

(задание 1)

Тест, практикум

У стр. 14- 15

Контрольные вопросы

4

Системы цветопередачи.

1

Объяснение нового материала, практикум

Системы цветопередачи: RGB,CMYK, HSB.

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

(задание 2)

Фронтальный опрос, практикум

У стр. 15-21

Контрольные вопросы

5

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов

1

Объяснение нового материала, практикум

Растровая и векторная графика. Графические примитивы.


Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».


Фронтальный опрос, практикум

У стр. 21-37

Контрольные вопросы

6

Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

1

Объяснение нового материала, практикум

Создание и редактирование изображения в растровом графическом редакторе.

Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Фронтальный опрос, тест

У стр.23,26

Контрольные вопросы

7

Работа с объектами в векторных редакторах.

1

Объяснение нового материала, практикум

Создание и редактирование рисунков в векторном графическом редакторе.


Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Фронтальный опрос, тест

У стр.32-37

Контрольные вопросы

8

Редактирование векторных рисунков.

1

Практическая работа.

Создание и редактирование рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Практикум

У стр.32-37

Контрольные вопросы

9

Растровая и векторная анимация.

1

Повторение, объяснение нового материала.

Анимация. Gif – анимация. Flash – анимация.


Фронтальный опрос, тест

У стр.37-40

Контрольные вопросы

10

Создание анимации.

1

Практическая работа

Анимация

Практическая работа № 4 «Анимация»

Практикум

У стр.37-40 Контрольные вопросы

11

Создание анимации.

1

Практическая работа

Анимация

Практическая работа № 4 «Анимация»

Практикум

У стр.37-40 Контрольные вопросы

12

Кодирование и обработка звуковой информации

1

Объяснение нового материала, практикум

Временная дискретизация. Пространственная дискретизация. Глубина кодирования звука.

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

Фронтальный опрос, практикум

У стр.40-44 Контрольные вопросы

13

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

Объяснение нового материала, практикум

Форматы звуковых файлов.

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

Тест, практикум

У стр.40-44 Контрольные вопросы

14

Кодирование графической и звуковой информации

1

Обобщающий

Графические редакторы.

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практикум

У стр. 10-40

Контрольные вопросы

15

Цифровое фото и видео

1

Объяснение нового материала, практикум

Цифровое фото, видео.

Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

Фронтальный опрос, практикум

У стр. 40-47

16

Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической информации»

1

Итоговый урок. Контроль знаний.

Кодирование графической и звуковой информации





Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов)

17

Кодирование текстовой информации.

1

Объяснение нового материала, практикум

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

Фронтальный опрос, практикум

У стр. 49-54

Контрольные вопросы

18

Создание документов в текстовых редакторах.

1

Урок лекция с элементами беседы. Практикум

Текстовые редакторы. Способы создания текстовых документов (мастер, шаблон). Выбор параметров станицы.




19

Ввод и редактирование текста.

1

Объяснение нового материала, практикум

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».


Фронтальный опрос, практикум

У стр. 54-59

Контрольные вопросы

20

Сохранение и печать документа

1

Урок-практикум

Параметры шрифта, параметры абзаца. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».

Фронтальный опрос, практикум

У стр. 59- 61

Контрольные вопросы

21

Форматирование документа

1

Урок лекция с элементами беседы

Практикум

Параметры шрифта, параметры абзаца. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

Фронтальный опрос, практикум

У стр. 61-67

Контрольные вопросы

22

Таблицы


1

Урок лекция с элементами беседы

Практикум

Параметры шрифта, параметры абзаца. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки, таблицы.

Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».


Фронтальный опрос, практикум

У стр. 67-69

Контрольные вопросы

23

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.


1

Урок лекция с элементами беседы

Практикум

Компьютерные словари и системы перевода текстов


Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Фронтальный опрос, практикум

У стр. 70-71

Контрольные вопросы

24

Системы оптического распознавания документов


1

Комбинированный урок

Оптическое распознавание отсканированного текста.

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Фронтальный опрос, практикум

У стр. 71-73

Контрольные вопросы

25

Тестирование, зачетная практическая работа.

1

Урок контроль: выполнение зачетной практической работ.

Обработка текстовой информации

« Кодирование и обработка текстовой информации

Зачет - практикум

У стр. 49-73

Контрольные вопросы

Подготовиться к контрольному тестированию

26

Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

Урок проверки ЗУН

Обработка текстовой информации


Итоговое тестирование



Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

27

Кодирование числовой информации

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум

Система счисления.

Позиционные и непозиционные системы счисления.


Решение задач.

Фронтальный опрос

У стр. 75-80

Задания для самостоятельного выполнения

28

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

Объяснение нового материала. Урок – решение задач.

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в двоичной системе счисления.

Решение задач.

Фронтальный опрос, решение задач

У стр. 80-82

Задания для самостоятельного выполнения

29

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум.


Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».


Тест, практикум

У стр. 82-84

Контрольные вопросы

30

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Основные типы и форматы данных.

1

Объяснение нового материала

Электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Форматы данных ( числа, текст, формулы)


Фронтальный опрос, тест

У стр. 84-89

Контрольные вопросы

31

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум

Ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Фронтальный опрос,

У стр. 89-91

Контрольные вопросы

32

Встроенные функции

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум

Суммирование, Степенная функция, квадратный корень и др.

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».


Тест, фронтальный опрос, практикум

У стр. 91-93

Задания для самостоя-

тельного выполнения

33

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Оформление диаграмм.

Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».

Тест, фронтальный опрос, практикум

У стр. 93-97

Контрольные вопросы


34

Базы данных в электронных таблицах.

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум

Формы представления баз данных. СУБД.



Проверочная работа по теме: «Электронные таблицы»

У стр. 97-100

Контрольные вопросы, выучить определения

35

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум

Сортировка. Поиск.

Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».


Фронтальный опрос, практикум

У стр. 100-103

Контрольные вопросы. Подготовится к итоговому тестированию по теме: Кодирование и обработка числовой информации

36

Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»


1

Урок контроль: тестирование, выполнение зачетной практической работ.


Итоговый практикум по теме: «Кодирование и обработка числовой информации»

Итоговое тестирование по теме: «Кодирование и обработка числовой информации»



Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (20 часов)

37

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители

1

Объяснение нового материала.

Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированность)



У стр. 103-108

Контрольные вопросы, задания для самостоятельного выполнения.

38

Блок- схемы алгоритмов

1

Объяснение нового материала.

Элементы блок - схем


Фронтальный опрос.

У стр. 108-109 Контрольные вопросы (выучить элементы блок-схем)

39

Выполнение алгоритмов компьютером

1

Объяснение нового материала.

Языки программирования


Тест, фронтальный опрос

У стр. 109-112

Контрольные вопросы.

40

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление»

1

Объяснение нового материала.

Виды алгоритмов.

Запись алгоритма в виде блок-схемы.

Фронтальный опрос

У стр. 113-115.

Задания для самостоятельного выполнения.

41

Алгоритмическая структура «выбор», «цикл»

1

Объяснение нового материала.

Виды алгоритмов.

Запись алгоритма в виде блок-схемы.

Фронтальный опрос

У стр. 115-119. Задания для самостоятельного выполнения.

42

Переменные: тип, имя, значение.

1

Объяснение материала.

Имя переменной. Тип переменной. Объявление переменной. Оператор присваивания.


Тест, фронтальный опрос

У стр. 119-122. Контрольные вопросы

43

Арифметические, строковые и логические выражения

1

Объяснение материала.

Арифметические выражения.


Тест, фронтальный опрос

У стр. 123-124

Контрольные вопросы

44

Функции в языках объектно - ориентированного и процедурного программирования.

1

Объяснение материала.

Функция. Аргумент. Возвращаемое значение.


Тест, фронтальный опрос

У стр. 124-128

Контрольные вопросы

45

Основы объектно - ориентированного и визуального программирования

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум

Интерфейс. События. Событийные процедуры.

Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования»

Фронтальный опрос

У стр. 128-132

46

Проект «Переменные»

1

Урок – практикум

Project, Objects, Form, Label,Button.

Практическая работа № 21 Проект «Переменные»

Тест, практикум

У стр. 239-242

47

Проект «Калькулятор»

1

Урок – практикум

Project, Objects, Form, Label, Button, Textbox,

Практическая работа № 22 Проект «Калькулятор»

Практикум

У стр. 242-246

48

Проект «Строковый калькулятор »

1

Урок – практикум

Project, Objects, Form, Label, Button, Textbox,

Практическая работа № 23 Проект « Строковый Калькулятор»

Практикум

У стр. 246-249

49

Проект «Даты и время »

1

Урок – практикум

Project, Objects, Form, Label, Button, Textbox, Dat, Timer, Interval, Tick

Практическая работа № 24 «Проект «Даты и время»

Практикум

У стр. 249-252

50

Проект «Сравнение кодов символов»

1

Урок – практикум

Project, Objects, Form, Label, Button, Textbox, Asc.

Практическая работа № 25 «Проект «Сравнение кодов символов»

Практикум

У стр. 252-255

51

Проект «Отметка»

1

Урок – практикум

Project, Objects, Form, Label, Button, Textbox

Практическая работа № 26 «Проект «Отметка»

Практикум

У стр. 255-257

52

Проект «Коды символов»

1

Урок – практикум

Project, Objects, Form, Label, Button_Click, Textbox, ListBox

Практическая работа № 27 «Проект «Коды символов»

Практикум

У стр. 258-260

53

Проект «Слово - перевертыш»

1

Урок – практикум

Project, Objects, Form, Label, Button, Textbox, Len, Mid.

Практическая работа № 28 «Проект «Слово-перевертыш»

Практикум

У стр. 261-263

54

*Проект «Графический редактор»

1

Урок – практикум

Project, Objects, Form, Label, Button_Click, Textbox, ListBox и др

Практическая работа № 29 «Проект «Графический редактор»


Практикум

У стр. 263-267

55

*Проект «Системы координат »

1

Урок – практикум

Project, Objects, Form, Label, Button_Click, Textbox, ListBox и др.

Практическая работа № 30 Проект «Системы координат»

Практикум

У стр. 267-269

56

*Проект «Анимация »

1

Урок – практикум

Project, Objects, Form, Label, Button_Click, Textbox, ListBox и др.

Практическая работа № 31 Проект «Анимация»

Практикум

У стр. 270-272


Моделирование и формализация (10 часов)

57

Окружающий мир как иерархическая система

1

Объяснение нового материала. Урок – беседа.

Система.


Фронтальный опрос

У стр. 138-142

Контрольные вопросы

58

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

1

Объяснение нового материала. Урок – беседа.

Моделировании, модель, виды моделей.


Фронтальный опрос

У стр. 142-148

Задания для самостоятельного выполнения

59

Формализация и визуализация информационных моделей.

1

Объяснение нового материала. Урок – беседа.

Информационные модели.


Тест, проверка моделей.

У стр. 148-152

Контрольные вопросы

60

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

Объяснение нового материала. Урок – беседа

Этапы моделирования.


Тест, фронтальный опрос

У стр. 125-154

Контрольные вопросы

61

Построение и исследование физических моделей.

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум.

Качественная описательная модель, формальная модель.

Практическая работа № 32 «Бросание мячика в площадку»


Фронтальный опрос, практикум

У стр. 154-156

Контрольные вопросы

62

Приближенное решение уравнений

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум.

Формальные модели, графическое решение.

Практическая работа № 33 «Проект «Графическое решение уравнений»»


Фронтальный опрос, практикум

У стр. 157

Контрольные вопросы

63

Экспертные системы распознавания химических веществ

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум.

Экспертные системы,

Практическая работа № 34 «Проект «Распознавание удобрений»»


Фронтальный опрос, практикум

У стр. 157-161 Контрольные вопросы

64

Информационные модели управления объектами

1

Объяснение нового материала. Урок – практикум.

Системы управления без обратной связи, системы управления с обратной связью

Практическая работа № 35 «Проект «Модели систем управления»»

Фронтальный опрос, практикум

У стр. 161-163

Контрольные вопросы, подготовиться к итоговому зачету

65

Работа над проектами.

1

Урок зачет.


Выполнение проекта.


Подготовиться к итоговому тестированию

66

Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация»

1

Урок – контроль, тестирование



Контрольное тестирование по разделу.



Информатизация общества (2 часа)

67


Информационное общество

Информационная культура


Объяснение нового материала. Урок – беседа.

.

История информационного общества.

Компоненты информационной культуры.


Фронтальный опрос, тестирование

У стр. 164-171

Контрольные вопросы

68

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)


Объяснение нового материала. Урок – беседа.

Этапы развития ИКТ.


Тестирование

У стр. 171-174

Контрольные вопросы

69

Контрольная работа № 6

1

Урок – контроль, тестирование



Контрольное тестирование по курсу.


70

Повторение







Резерв – 2 часа









  1. Контроль уровня обученности учащихся

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей. Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


  1. Учебно-методическое обеспечение программы.


  • Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.»;

  • Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.».



  1. Перечень литературы и средств обучения.

  • Компьютер.

  • Проектор

  • Принтер

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к

  • Устройства вывода звуковой информации .

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

  • Linux – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Росс Г. В., Дулькин В. Н., Сысоева Л. А. Основы информатики и программирования. Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Москва: 2011.

  • Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов. – Москва: ABF, 2012.

  • Шафрин Ю. А., Ефимова О. В., Моисеева М. В. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи. Методическое пособие. – Москва: ABF, 2011.

  • Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  • Информатика в школе. Приложение к журналу «Информатика и образование».

22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике (9 класс)

Автор: Сергеева Венера Викторовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1252 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#1274 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#1252 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#1274 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#1252 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства