kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 8 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); программой для основной школы 5-6, 7-9 классы. Л.Л. Босова, - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс (ФГОС) »

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); программой для основной школы 5-6, 7-9 классы. Л.Л. Босова, - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.


Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; 

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результанты; 

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; 

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; 


Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета; 

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; 

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; 


Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.  
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.  Общая характеристика учебного предмета


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ - компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


Место учебного предмета в учебном плане


Изучение информатики в 8 классе реализуется по программе расширенного курса в V–IX классах (по одному часу в неделю).


Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;


Содержание учебного предмета


Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 8 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):


Тема 1. Математические основы информатики


Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.


Тема 2. Основы алгоритмизации


Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.


Тема 3. Начала программирования


Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.




Календарно-тематическое планирование в 8 классе



Наименование разделов



Наименование тем

Кол-во часов

Основное содержание


Основные виды деятельности

Домашнее задание

Математические основы ЭВМ

Т.Б и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления

1

система счисления;

цифра;

алфавит;

позиционная система счисления;

основание;

развѐрнутая форма записи числа;

свѐрнутая форма записи числа.

Аналитическая деятельность:

выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

§1.1.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

система счисления;

цифра;

алфавит;

позиционная система счисления;

основание;

развѐрнутая форма записи числа;

свѐрнутая форма записи числа;

двоичная система счисления;

двоичная арифметика.

Практическая деятельность:

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

§1.1.

Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления. Компьютерные системы счисления

1

система счисления;

цифра;

алфавит;

позиционная система счисления;

основание;

развѐрнутая форма записи числа;

свѐрнутая форма записи числа;

двоичная система счисления;

восьмеричная система счисления;

шестнадцатеричная система счисления.

Практическая деятельность

переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

§1.1.

Пр.р №1 Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

система счисления;

цифра;

алфавит;

позиционная система счисления;

основание;

развѐрнутая форма записи числа;

свѐрнутая форма записи числа;

двоичная система счисления;

восьмеричная система счисления;

шестнадцатеричная система счисления.

Практическая деятельность:

выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

§1.1.

Пр.р.№2 Представление целых чисел

1

ячейка памяти;

разряд;

беззнаковое представление целых чисел;

представление целых чисел со знаком.

Практическая деятельность

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

§1.2.

Представление вещественных чисел

1

ячейка памяти;

разряд;

представление вещественных чисел;

формат с плавающей запятой;

мантисса;

порядок.

Практическая деятельность

записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

§1.2.

Высказывание. Логические операции.

1

алгебра логики;

высказывание;

логическая переменная;

логическое значение;

логическая операция;

конъюнкция;

дизъюнкция;

отрицание.

Аналитическая деятельность

Определение понятий высказывание, уметь определять логические операции

Практическая деятельность

Уметь определить логическую операцию.

Уметь определить сложные и простые высказывания

§1.3.

Пр.р.№3Построение таблиц истинности для логических выражений

1

логическая переменная;

логическое значение;

логическая операция;

конъюнкция;

дизъюнкция;

отрицание;

таблица истинности.

Аналитическая деятельность:

анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

§1.3.

Свойства логических операций.

1

логическая переменная;

логическое значение;

логическая операция;

конъюнкция;

дизъюнкция;

отрицание;

таблица истинности;

законы алгебры логики.

Аналитическая деятельность:

анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

строить таблицы истинности для логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

§1.3.

Решение логических задач

1

логическое высказывание;

логическое выражение;

логическое значение;

логическая операция;

таблица истинности;

законы алгебры логики.

Практическая деятельность:

Решение логических задач

§1.3.

Логические элементы

1

логический элемент;

конъюнктор;

дизъюнктор;

инвертор;

электронная схема.

Аналитическая деятельность:

Применение теоретических знаний на практике.

§1.3.

Контрольная работа №1 «Математические основы информатики».

1

система счисления;

двоичная система счисления;

восьмеричная система счисления;

шестнадцатеричная система счисления;

представление целых чисел;

представление вещественных чисел;

высказывание;

логическая операция;

логическое выражение;

таблица истинности;

законы логики;

электронная схема.

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме


Основы алгоритмизации

Алгоритмы и исполнители

1

алгоритм;

свойства алгоритма:

  • дискретность;

  • понятность;

  • определѐнность;

  • результативность;

  • массовость;

исполнитель;

характеристики исполнителя:

  • круг решаемых задач;

  • среда;

  • режим работы;

  • система команд;

формальное исполнение алгоритма.

Аналитическая деятельность:

анализировать понятие алгоритма и исполнителя

Практическая деятельность:

решение задач с использованием алгоритмов


§2.1

Способы записи алгоритмов

1

алгоритм;

словесное описание;

построчная запись;

блок-схема;

школьный алгоритмический язык.

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

Практическая деятельность:

преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

§2.2

Объекты алгоритмов

1

алгоритм;

величина;

константа;

переменная;

тип;

имя;

присваивание;

выражение;

таблица.

Аналитическая деятельность:

анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

§2.3

Пр.р.№4 Алгоритмическая конструкция следование

1

алгоритм;

следование;

линейный алгоритм;

блок-схема;

таблица значений переменных.

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

§2.4

Пр.р.№5 Алгоритмическая конструкция ветвление.

1

алгоритм;

ветвление;

разветвляющийся алгоритм;

блок-схема;

операции сравнения;

простые условия;

составные условия.

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

§3.4

Пр.р.№6 Сокращённая форма ветвления

1

алгоритм;

ветвление;

разветвляющийся алгоритм;

блок-схема;

операции сравнения;

простые условия;

составные условия.

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

§2.4

Пр.р.№7 Алгоритмическая конструкция повторение.

1

алгоритм;

повторение;

циклический алгоритм (цикл);

тело цикла.

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

§2.4

Пр.р.№8 Цикл с заданным условием окончания работы

1

алгоритм;

повторение;

циклический алгоритм (цикл);

тело цикла.

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

§2.4

Пр.р.№9 Цикл с заданным числом повторений.

1

алгоритм;

повторение;

циклический алгоритм (цикл);

тело цикла.

Аналитическая деятельность:

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

§2.4

Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации».

1

алгоритм;

способы описание алгоритма;

объекты алгоритмов;

линейный алгоритм;

разветвляющийся алгоритм;

циклический алгоритм;

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме


Начала программирования

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

язык программирования;

программа;

алфавит;

служебные слова;

типы данных;

структура программы;

оператор присваивания.

Аналитическая работа

Изучение общих сведений о языке программирования: назначение и свойства

§3.1

Пр.р.№10 Организация ввода и вывода данных

1

оператор вывода writer;

формат вывода;

оператор ввода read.

Аналитическая работа

Организация ввода и вывода данных , типы данных

§3.2

Пр.р.№11 Программирование линейных алгоритмов

1

вещественный тип данных;

целочисленный тип данных;

символьный тип данных;

строковый тип данных;

логический тип данных.

Аналитическая деятельность:

анализировать готовые программы;

определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

§3.3

Пр.р.№12 Программирование разветвляющихся алгоритмов.

1

условный оператор;

неполная форма условного оператора;

вложенные ветвления.

Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

§3.4

Составной оператор.

1

условный оператор;

неполная форма условного оператора;

составной оператор;

вложенные ветвления.

§3.4

Пр.р.№14 Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

оператор while;


Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием работы продолжения

§3.5

Пр.р.№15 Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1

оператор repeat;


Практическая деятельность:

Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием окончания работы

§3.5

Пр.р.№16 Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

оператор for.

Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным числом повторения

§3.5

Пр.р.№17 Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1

операторы цикла

Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие различные задания

§3.5

Контрольная работа №3. Начала программирования

1

язык программирования;

программа;

этапы решения задачи на компьютере;

типы данных;

оператор присваивания;

оператор writer;

оператор read;

условный оператор;

составной оператор;

операторы цикла.

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме


Итоговое повторение

Итоговое тестирование.

1




Резервный урок

1




Резервный урок

1
























Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Преподавание пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Интернет-ресурсы.

    • Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net

    • Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru

    • Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika


Планируемые результаты изучения информатики


Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.


Тема «Математические основы информатики»


Выпускник научится:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.


Тема «Основы алгоритмизации и начала программирования»


Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике 8 класс (ФГОС)

Автор: Филимонова Светлана Викторовна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "рабочая программа 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124237"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414666320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства