Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); программой для основной школы 5-6, 7-9 классы. Л.Л. Босова, - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс (ФГОС) »
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); программой для основной школы 5-6, 7-9 классы. Л.Л. Босова, - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результанты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ - компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение информатики в 8 классе реализуется по программе расширенного курса в V–IX классах (по одному часу в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 8 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
Тема 1. Математические основы информатики
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Тема 3. Начала программирования
Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).
Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.
Календарно-тематическое планирование в 8 классе
№
Наименование разделов
Наименование тем
Кол-во часов
Основное содержание
Основные виды деятельности
Домашнее задание
Математические основы ЭВМ
Т.Б и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления
1
система счисления;
цифра;
алфавит;
позиционная система счисления;
основание;
развѐрнутая форма записи числа;
свѐрнутая форма записи числа.
Аналитическая деятельность:
выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
§1.1.
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
1
система счисления;
цифра;
алфавит;
позиционная система счисления;
основание;
развѐрнутая форма записи числа;
свѐрнутая форма записи числа;
двоичная система счисления;
двоичная арифметика.
Практическая деятельность:
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
§1.1.
Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления. Компьютерные системы счисления
1
система счисления;
цифра;
алфавит;
позиционная система счисления;
основание;
развѐрнутая форма записи числа;
свѐрнутая форма записи числа;
двоичная система счисления;
восьмеричная система счисления;
шестнадцатеричная система счисления.
Практическая деятельность
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
§1.1.
Пр.р №1 Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
1
система счисления;
цифра;
алфавит;
позиционная система счисления;
основание;
развѐрнутая форма записи числа;
свѐрнутая форма записи числа;
двоичная система счисления;
восьмеричная система счисления;
шестнадцатеричная система счисления.
Практическая деятельность:
выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
§1.1.
Пр.р.№2 Представление целых чисел
1
ячейка памяти;
разряд;
беззнаковое представление целых чисел;
представление целых чисел со знаком.
Практическая деятельность
записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
§1.2.
Представление вещественных чисел
1
ячейка памяти;
разряд;
представление вещественных чисел;
формат с плавающей запятой;
мантисса;
порядок.
Практическая деятельность
записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
§1.2.
Высказывание. Логические операции.
1
алгебра логики;
высказывание;
логическая переменная;
логическое значение;
логическая операция;
конъюнкция;
дизъюнкция;
отрицание.
Аналитическая деятельность
Определение понятий высказывание, уметь определять логические операции
Практическая деятельность
Уметь определить логическую операцию.
Уметь определить сложные и простые высказывания
§1.3.
Пр.р.№3Построение таблиц истинности для логических выражений
1
логическая переменная;
логическое значение;
логическая операция;
конъюнкция;
дизъюнкция;
отрицание;
таблица истинности.
Аналитическая деятельность:
анализировать логическую структуру высказываний.
Практическая деятельность:
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.
§1.3.
Свойства логических операций.
1
логическая переменная;
логическое значение;
логическая операция;
конъюнкция;
дизъюнкция;
отрицание;
таблица истинности;
законы алгебры логики.
Аналитическая деятельность:
анализировать логическую структуру высказываний.
Практическая деятельность:
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.
§1.3.
Решение логических задач
1
логическое высказывание;
логическое выражение;
логическое значение;
логическая операция;
таблица истинности;
законы алгебры логики.
Практическая деятельность:
Решение логических задач
§1.3.
Логические элементы
1
логический элемент;
конъюнктор;
дизъюнктор;
инвертор;
электронная схема.
Аналитическая деятельность:
Применение теоретических знаний на практике.
§1.3.
Контрольная работа №1 «Математические основы информатики».
1
система счисления;
двоичная система счисления;
восьмеричная система счисления;
шестнадцатеричная система счисления;
представление целых чисел;
представление вещественных чисел;
высказывание;
логическая операция;
логическое выражение;
таблица истинности;
законы логики;
электронная схема.
Практическая деятельность:
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме
Основы алгоритмизации
Алгоритмы и исполнители
1
алгоритм;
свойства алгоритма:
дискретность;
понятность;
определѐнность;
результативность;
массовость;
исполнитель;
характеристики исполнителя:
круг решаемых задач;
среда;
режим работы;
система команд;
формальное исполнение алгоритма.
Аналитическая деятельность:
анализировать понятие алгоритма и исполнителя
Практическая деятельность:
решение задач с использованием алгоритмов
§2.1
Способы записи алгоритмов
1
алгоритм;
словесное описание;
построчная запись;
блок-схема;
школьный алгоритмический язык.
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
Практическая деятельность:
преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
§2.2
Объекты алгоритмов
1
алгоритм;
величина;
константа;
переменная;
тип;
имя;
присваивание;
выражение;
таблица.
Аналитическая деятельность:
анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
§2.3
Пр.р.№4 Алгоритмическая конструкция следование
1
алгоритм;
следование;
линейный алгоритм;
блок-схема;
таблица значений переменных.
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
§2.4
Пр.р.№5 Алгоритмическая конструкция ветвление.
1
алгоритм;
ветвление;
разветвляющийся алгоритм;
блок-схема;
операции сравнения;
простые условия;
составные условия.
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
§3.4
Пр.р.№6 Сокращённая форма ветвления
1
алгоритм;
ветвление;
разветвляющийся алгоритм;
блок-схема;
операции сравнения;
простые условия;
составные условия.
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
§2.4
Пр.р.№7 Алгоритмическая конструкция повторение.
1
алгоритм;
повторение;
циклический алгоритм (цикл);
тело цикла.
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
§2.4
Пр.р.№8 Цикл с заданным условием окончания работы
1
алгоритм;
повторение;
циклический алгоритм (цикл);
тело цикла.
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
§2.4
Пр.р.№9 Цикл с заданным числом повторений.
1
алгоритм;
повторение;
циклический алгоритм (цикл);
тело цикла.
Аналитическая деятельность:
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
§2.4
Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации».
1
алгоритм;
способы описание алгоритма;
объекты алгоритмов;
линейный алгоритм;
разветвляющийся алгоритм;
циклический алгоритм;
Практическая деятельность:
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме
Начала программирования
Общие сведения о языке программирования Паскаль
1
язык программирования;
программа;
алфавит;
служебные слова;
типы данных;
структура программы;
оператор присваивания.
Аналитическая работа
Изучение общих сведений о языке программирования: назначение и свойства
§3.1
Пр.р.№10 Организация ввода и вывода данных
1
оператор вывода writer;
формат вывода;
оператор ввода read.
Аналитическая работа
Организация ввода и вывода данных , типы данных
§3.2
Пр.р.№11 Программирование линейных алгоритмов
1
вещественный тип данных;
целочисленный тип данных;
символьный тип данных;
строковый тип данных;
логический тип данных.
Аналитическая деятельность:
анализировать готовые программы;
определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
§3.4
Составной оператор.
1
условный оператор;
неполная форма условного оператора;
составной оператор;
вложенные ветвления.
§3.4
Пр.р.№14 Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.
1
оператор while;
Практическая деятельность:
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием работы продолжения
§3.5
Пр.р.№15 Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
1
оператор repeat;
Практическая деятельность:
Практическая деятельность:
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным условием окончания работы
§3.5
Пр.р.№16 Программирование циклов с заданным числом повторений.
1
оператор for.
Практическая деятельность:
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла с заданным числом повторения
§3.5
Пр.р.№17 Различные варианты программирования циклического алгоритма.
1
операторы цикла
Практическая деятельность:
разрабатывать программы, содержащие различные задания
§3.5
Контрольная работа №3. Начала программирования
1
язык программирования;
программа;
этапы решения задачи на компьютере;
типы данных;
оператор присваивания;
оператор writer;
оператор read;
условный оператор;
составной оператор;
операторы цикла.
Практическая деятельность:
Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме
Итоговое повторение
Итоговое тестирование.
1
Резервный урок
1
Резервный урок
1
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Преподавание пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Интернет-ресурсы.
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika
Планируемые результаты изучения информатики
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Тема «Математические основы информатики»
Выпускник научится:
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
Выпускник получит возможность:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
Тема «Основы алгоритмизации и начала программирования»
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.