kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, программой для основной школы 5-6, 7-9 классы. Л.Л. Босова, - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС) »

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, программой для основной школы 5-6, 7-9 классы. Л.Л. Босова, - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Общая характеристика учебного предмета


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


Место учебного предмета в учебном плане

Изучение информатики в 7 классе реализуется по программе расширенного курса в V–IX классах (по одному часу в неделю).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

УМК Л. Л. Босовой рекомендован Министерством образования РФ, выбран на основании образовательной программы, позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика». Содержательные линии обучения информатике по УМК Л.Л. Босовой соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени

Содержание предмета информатики


Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими тематическими блоками:


Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.


Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.


Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.


Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных.


Календарно-тематическое планирование в 7 классе с определением

основных видов учебной деятельности


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Основное содержание

Основные виды деятельности

Домашнее задание

Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Т.Б и организация рабочего места. Информация и её свойства

1

информация;

сигнал (непрерывный, дискретный);

виды информации;

свойства информации.


Аналитическая деятельность:

Обеспечение безопасности в кабинете информатики

оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

Введение §1.1.

Информационные процессы. Обработка информации

1

информационные процессы;

информационная деятельность;

сбор информации;

обработка информации.


Аналитическая деятельность:

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

Практическая деятельность:

кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

§1.2.

Хранение и передача информации

1

информационные процессы;

информационная деятельность;

хранение информации, носитель информации;

передача информации, источник, канал связи, приёмник.


Аналитическая деятельность:

анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

§1.2.

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

WWW – Всемирная паутина;

Web-страница, Web-сайт;

браузер;

поисковая система;

поисковый запрос.

Практическая деятельность оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

§1.3.

Представление информации

1

знак;

знаковая система;

естественные языки;

формальные языки;

формы представления информации.


Аналитическая деятельность:

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

§1.4

Дискретная форма представления информации

1

дискретизация;

алфавит;

мощность алфавита;

двоичный алфавит;

двоичное кодирование;

разрядность двоичного кода.


Практическая деятельность:

определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

§1.5.

Единицы измерения информации

1

бит;

информационный вес символа;

информационный объём сообщения;

единицы измерения информации.

Практическая деятельность:

оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

§1.6.

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы».

1

информация;

алфавит, мощность алфавита;

равномерное и неравномерное кодирование;

информационный вес символа алфавита;

информационный объём сообщения;

единицы измерения информации;

информационные процессы (хранение, обработка, передача);

поисковый запрос.

Практическая деятельность:

Применение теории на практических задачах.


Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции

1

компьютер;

процессор;

память;

устройства ввода информации;

устройства вывода информации;

Аналитическая деятельность:

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

компьютера;

Практическая деятельность:

получать информацию о характеристиках компьютера;

§2.1

Персональный компьютер.

1

персональный компьютер;

системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная

память; жѐсткий диск;

внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические

колонки;

компьютерная сеть;

сервер, клиент.

Аналитическая деятельность:

анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

Практическая деятельность:

получать информацию о характеристиках компьютера;

§2.2

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО.

1

программа;

программное обеспечение (ПО);

системное ПО;

операционная система;

архиватор;

антивирусная программа.

Аналитическая деятельность:

основные характеристики операционной системы;

определять классификацию ПО

Практическая деятельность:

оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);


Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

программное обеспечение (ПО);

прикладное ПО;

система программирования;

приложение общего назначения;

приложение специального назначения;

правовой статус ПО.

Аналитическая деятельность:

определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

использовать программы-архиваторы;

осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

§2.3

Файлы и файловые структуры

1

логическое имя устройства внешней памяти;

файл;

правила именования файлов;

каталог;

корневой каталог;

файловая структура;

путь к файлу;

полное имя файла.

Практическая деятельность:

выполнять основные операции с файлами и папками;

оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

§2.4.

Пользовательский интерфейс

1

пользовательский интерфейс;

командный интерфейс;

графический интерфейс;

основные элементы графического интерфейса;

индивидуальное информационное пространство.

Практическая деятельность:

оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

§2.5

Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

компьютер;

персональный компьютер;

программа;

программное обеспечение;

файл;

каталог;

пользовательский интерфейс;

индивидуальное информационное пространство.

Практическая деятельность

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме


Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Изображения на экране компьютера. Пр.Р.№1 «Графические примитивы»

1

пиксель;

пространственное разрешение монитора;

цветовая модель RGB;

глубина цвета;

видеокарта;

видеопамять;

видеопроцессор;

частота обновления экрана.

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

§3.1

Компьютерная графика. Пр.Р.№2 «Работа с фрагментами»

1

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

форматы графических файлов.

Практическая деятельность:

определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

§3.2

Создание графических изображений. Пр.Р.№3 «Создание анимации»

1

графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор;

интерфейс графических редакторов;

палитра графического редактора;

инструменты графического редактора;

графические примитивы.

Практическая деятельность

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

§3.3

Контрольная работа №3. Обработка графической информации

1

пиксель;

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор;

интерфейс графических редакторов.

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме


Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и технологии их создания. Пр.р.№4 «Ввод текста»

1

документ;

текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

технология подготовки текстовых документов;

текстовый редактор;

текстовый процессор.

Практическая деятельность:

создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

§4.1

Создание текстовых документов на компьютере. Пр.р.№5 «Редактирование»

1

набор (ввод) текста;

клавиатурный тренажѐр;

редактирование (правка) текста;

режим вставки/замены;

проверка правописания;

поиск и замена;

фрагмент;

буфер обмена.

Практическая деятельность:

использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

§4.2

Пр.р.№6 «Прямое форматирование»

1

форматирование;

шрифт;

размер;

начертание;

абзац;

выравнивание;

отступ первой строки;

междустрочный интервал.

Практическая деятельность:

форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

§4.3

Пр.р.№7 «Стилевое форматирование»

1

форматирование;

стиль;

параметры страницы;

форматы текстовых файлов.

Практическая деятельность:

списки, изображения;

выполнять коллективное создание текстового документа;


§4.3

Пр.р.№8 «Визуализация информации в текстовых документах»

1

нумерованные списки;

маркированные списки;

многоуровневые списки;

таблица;

графические изображения.

Практическая деятельность:

вставлять в документ формулы, таблицы, создавать гипертекстовые документы;

§4.4

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

программы распознавания документов;

компьютерные словари;

программы-переводчики.

Практическая деятельность:

работа с системами распознавания текста , работа со с сканером

§4.5

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

кодовая таблица;

восьмиразрядный двоичный код;

алфавит;

мощность алфавита;

информационный объѐм текста.

Практическая деятельность:

выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

§4.6

Оформление реферата История вычислительной техники

1

информационный объѐм текста;

реферат;

правила оформления реферата;

форматирование.

Практическая деятельность

Создание собственного продукта на заданную тему.

Повтор. §4.1-4.6

Контрольная работа №4 Обработка текстовой информации

1

текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

текстовый редактор;

набор (ввод) текста;

редактирование (правка) текста;

фрагмент;

буфер обмена.

форматирование;

стиль;

форматы текстовых файлов.

кодовая таблица;

информационный объѐм текста.

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме


Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Технология мультимедиа

1

технология мультимедиа;

мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

звуковая карта;

эффект движения.

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

§5.1

Пр.р.№9 Компьютерные презентации

1

презентация;

компьютерная презентация;

слайд;

шаблон презентации;

дизайн презентации;

макет слайда;

гиперссылка;

эффекты анимации.

Аналитическая деятельность:

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность: создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

§5.2

Пр.р.№10 Создание мультимедийной презентации

1

компьютерная презентация;

планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации.

Практическая деятельность:

создавать презентации.

§5.2

Контрольная работа №5. Мультимедиа.

1

технология мультимедиа;

мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

компьютерная презентация;

слайд;

дизайн презентации;

гиперссылка;

эффекты анимации.

планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации.

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме


Резерв

1




Резерв

1





Состав учебно-методического обеспечения по информатике

Преподавание пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Интернет-ресурсы.

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/)


Планируемые результаты изучения информатики


Тема 1. Информация и информационные процессы

Обучающийся научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Обучающийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Обучающийся научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Тема 3. Обработка графической информации

Обучающийся научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Обучающийся получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема 4. Обработка текстовой информации

Обучающийся научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Обучающийся получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Тема 5. Мультимедиа

Обучающийся научится:

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Автор: Филимонова Светлана Викторовна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "рабочая программа 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124237"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414666320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства