kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, составлена на основе авторской программы. (Л.Л. Босова. Программа  курса  информатики и информационных технологий для  5 – 7  классов  общеобразовательной  средней общеобразовательной школы.// Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,   2011). Изучение основ информатики и информационных технологий как учебный модуль «Информатика и ИКТ» входит в Федеральный компонент нового образовательного стандарта. В средней ступени школы в 6 классах изучение пропедевтического курса происходит за счет школьного компонента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 6 класс »

Департамент образования Администрации города Ноябрьска



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск




























Рабочая программа

по информатике

для организации обучения

с применением дистанционных образовательных технологий



_1__ час в неделю (всего 35 часов)




Автор(ы)-составител(и):

А.Г. Белов, учитель информатики





2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка.


Рабочая программа, составлена на основе авторской программы. (Л.Л. Босова. Программа курса информатики и информационных технологий для 5 – 7 классов общеобразовательной средней общеобразовательной школы.// Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011). Изучение основ информатики и информационных технологий как учебный модуль «Информатика и ИКТ» входит в Федеральный компонент нового образовательного стандарта. В средней ступени школы в 6 классах изучение пропедевтического курса происходит за счет школьного компонента.


Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Предусмотрен тестовый контроль в целях контроля за ЗУН учащихся и своевременной ликвидацией пробелов знаний учащихся.


Предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 6

  • практических работ – 17.


В рабочей программе заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.


Изучение информатики в 6 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, готовности к использованию деятельности для решения учебных задач и саморазвития.

  • развитие познавательных, интеллектуальных, мыслительных и творческих способностей учащихся.

  • воспитание ответственное отношение к полученной информации, соблюдать правовые и этические нормы при ее распространении; соотносить и координировать свои действия с действиями других учащихся; информационной этике как основу современного информационного общества.

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики.

  • приобретение опыта поиск информации, оценку, отбор и организацию информации; принимать решения в нестандартных ситуациях; вырабатывать навыки проектной деятельности; создание, сохранение, обработку и передачу информации.

Требования к уровню подготовки

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатики» на этапе пропедевтического курса являются:

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

  • формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения;

  • сбор и использование информации с целью управления физическими и техническими системами;

  • квалифицированное и осознанное использование ИКТ, содействие в их использовании другими.

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способность конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»,

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями,

  • различать необходимые и достаточные условия,

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры,

  • иметь представление об исполнителях, системе команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера,

  • определять назначение файла по его расширению,

  • выполнять основные операции с файлами,

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц.

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков,

  • создавать простейшие Мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений,

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами..



Содержание курса информатики и информационных технологий для 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:


  1. Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.

Темы для изучения:

  • Информатика и информация.

  • Многообразие форм представления информации.

  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

  • Кодирование информации.

  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

  • Системы счисления.

  • Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

  • Единицы измерения информации.

  • Элементы формальной логике: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.

  • Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

  • Исполнители алгоритмов. СКИ.

  • Способы записи алгоритмов.

  1. Модуль «Средства информатизации»

Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации файл, операционная система.

Темы для изучения:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.

  • Виды памяти в компьютере.

  • Информационные носители.

  • Файл, основные операции с файлами.

  • Программное обеспечение компьютера.

  • Назначение операционной системы.

  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

  1. Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции.

  • Графический редактор: назначение и основные функции.

  • Калькулятор и его возможности.

  • Мультимедийные технологии.

  1. Модуль «Социальная информатика»

Основные понятия: информационная деятельность человека информационная этика.

Темы для изучения:

  • Предыстория информатики.

  • Основные этапы развития вычислительной техники.

  • Роль информации в жизни общества.

  • Информационная этика.


Учебно-тематический план.

6 класс

Номер урока

Тематика урока

Всего

Теория

Прак-тикум

Контроль

ЗУН

I четверть.



1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

0,5

0,5


2

Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками».

1

0,5

0,5


3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1)

1

0,5

0,5


4

Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления)

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

1

0,5

0,5


5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

1

1



6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

(задание 1)

1

0,5

0,5


7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

1

0,5

0,5


8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа

1


0,5

0,5

II четверть.


9

Растровое кодирование графической информации

1

0,5

0,5


10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки»

1

0,5

0,5


11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки».

1

0,5

0,5


12

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

1

0,5

0,5


13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4)

1

0,5

0,5


14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

1

0,5

0,5


15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задания 1-2)

Практическая контрольная работа

1


0,5

0,5

16

Структурирование и визуализация информации.

Административная контрольная работа №1. «Информация и знания».

1

0,5


0,5

III четверть

17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Таблицы. Построение диаграмм» (задание 3-5)


1

0,5

0,5


18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3)


1

0,5

0,5


19

Отношения соподчинения, противоречия и противо-положности. Практическая работа №9 «Графический

редактор Paint» (задания 4-7)

1

0,5

0,5


20

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3)

1

0,5

0,5


21

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4-6)


1

0,5

0,5


22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3)

1

0,5

0,5


23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4-6)

1

0,5

0,5


24

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»


1


0.5

0.5

25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки»

1

0,5

0,5


26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа

1


0,5

0,5

IV четверть.

27-28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»


2

1

1


29-30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 ««Гиперссылки. Презентация времена года»

2

1

1


31-32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Цикличе­ская презентация «Скакалочка»».

2

1

1


33

Административная контрольная работа №2. «Систематизация информации». Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (Ч. 2)

1


0.5

0.5

34

Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

1


1


35

Защита проекта.


1


1


Итого:

35

14,5

17,5

3



Содержание тем учебного курса.

6 класс.


Тема 1.1. Компьютер и информация (11 часов).


Содержание учебного материала

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное ко­дирование числовой информации. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовом процессоре Word. Растровое кодирование графической информации. Векторное кодирование графической информации. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

  • Клавиатурный тренажер.

  • Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками. Часть 1.

  • Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word

  • Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

  • Практическая работа №4 «Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки»

  • Практическая работа №5 «Оформление текста в виде списков. Маркированные списки».

Контроль ЗУН: тест.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

  • требования к организации компьютерного рабочего места

  • виды прикладных программ, основные операции с файлами.

  • виды систем счисления

  • виды объектов текстовой информации

  • алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот

  • связь между единицами измерения информации.

Уметь:

  • различать виды информации по способам ее восприятия;

  • приводить примеры обработки информации на компьютере;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека

  • создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению

  • запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание,

  • сохранять документы

  • приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления;

  • выполнять базовые операции форматирования абзаца и шрифта в текстовом процессоре Word

  • переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и, наоборот, с использованием

калькулятора

  • редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст; создавать надписи

  • создавать документ в текстовом процессоре, сохранять его, редактировать и форматировать текст по образцу

  • создавать нумерованные списки

  • переводить из больших единиц измерения информации в меньшие.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способность конкретного субъекта к его восприятию;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц.


Тема 1.2. Человек и информация (12 часов)


Содержание учебного материала

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определения понятий. Суждения. Умозаключения.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №6 «Создаем таблицы»

  • Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

  • Практическая работа №8 «Таблицы. Построение диаграмм»

  • Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»

  • Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»

  • Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»

Контроль ЗУН: тест.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны


Знать/понимать:

  • достоинства и недостатки представления информации в виде текста

  • способы познания человеком мира через органы чувств

  • логические приемы оперирования с понятием

  • отличия текстового редактора и процессора

  • основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты; правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом

  • возможности графического редактора Paint

  • виды определений, требования к построению родовидового определения.

  • требования к классификации, признаки классификации

  • виды суждений

  • правила получения умозаключений

Уметь:

  • создавать таблицы, редактировать информацию в ячейках

  • создавать таблицы в текстовом процессоре, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы

  • получать информацию из таблиц, схем и диаграмм; изменять местоположение и размещение в тексте графических объектов

  • создавать диаграммы разных типов, используя табличное представление информации

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов

  • различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы

  • устанавливать логические отношения

  • делать рисунки, используя основные инструменты и палитру

  • классифицировать понятия по определенному признаку

  • создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора

  • встраивать в текст графические объекты из коллекции.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»,

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями,

  • различать необходимые и достаточные условия,

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера,

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков.

Контроль: тест


Тема 1.3. Элементы алгоритмизации(12 часов)

Содержание учебного материала

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Циклические алгоритмы. Итоговый мини-проект.

Компьютерный практикум

  • Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

  • Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

  • Практическая работа №14 ««Гиперссылки. Презентация времена года»

  • Практическая работа №15 «Циклическая презентация «Скакалочка»».

  • Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками»

  • Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать/понимать:

  • пошаговое исполнение алгоритма

  • способы описания алгоритмов,

  • понятие блок-схемы, обозначения блоков

  • правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков

  • правила записи разветвленного алгоритма

  • понятие цикла, его разновидности

  • создание движущихся изображений в программе MS PowerPoint.

Уметь:

  • записывать алгоритм известными способами

  • составлять линейные алгоритмы

  • записывать алгоритмы различными способами

  • разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;

  • использовать при создании графического объекта циклический алгоритм

  • составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами

  • создавать презентации, используя разветвленные алгоритмы

  • составлять циклические алгоритмы; выполнять циклические алгоритмы

  • выполнять основные операции с файлами и папками.

  • в презентации задать анимацию объектов.

  • переносить картинки с программы

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры,

  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

  • уметь применять графические примитивы.


Контроль ЗУН: тест.

Контроль уровня обученности.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.


Перечень контрольных и практических контрольных работ (время проведения 20 минут).


Класс

Количество работ

за учебный год

Контрольная работа по теме

урока

по КТП

6

6

Компьютер и информация. Создание документов в текстовом процессоре Word.

8

Структурирование и визуализация информации.

15

Компьютер и информация. Информация и знания.

16

Человек и информация.

24

Создание графических изображений.

26

Алгоритмы и исполнители.

33





Перечень литературы и средств обучения

Рабочая программа ориентированна на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Информатика: Учебник для 6 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  3. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  4. Задачник.

  5. Комплект плакатов.





Объекты и средства материально-технического обеспечения курса информатики и ИКТ в 6 классах

Аппаратные средства

  1. Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся

  2. Мультимедиапроектор

  3. Интерактивная доска

  4. Принтер (лазерный, цветной, сетевой)

  5. Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)

  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)

  7. Сканер

  8. Внешний накопитель информации (или флэш-память)


Программные средства

1. Операционная система.

  1. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  2. Антивирусная программа.

  3. Программа-архиватор.

  4. Клавиатурный тренажер.

  5. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  6. Система автоматизированного проектирования.

  7. Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  8. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  9. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  10. Комплекты презентационных слайдов


Плакаты:

  1. Организация рабочего места и техники безопасности.

  2. Архитектура компьютера

  3. Архитектура компьютерных сетей

  4. Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

  5. История информатики

Схемы:

  1. Графический пользовательский интерфейс

  2. Информация, арифметика информационных процессов

  3. Виды информационных ресурсов

  4. Виды информационных процессов

  5. Представление информации (дискретизация)

  6. Моделирование, формализация, алгоритмизация.

  7. Основные этапы разработки программ

  8. Системы счисления

  9. Логические операции

  10. Блок-схемы

  11. Алгоритмические конструкции.


Интернет ресурсы


http://window.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://i-class.nschool2.ru/

http://iclass.home-edu.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике 6 класс

Автор: Белов Александр Геннадьевич

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства