kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по информатике, авторской программы Босовой Л.Л., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ»

Утверждено приказом

директора МБОУ «Лицей»

_____________________








Рабочая программа по

информатике и ИКТ

Класс__5 «А», 5 «Б», 5 «В»_____

Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год;

в неделю 2 часа


Планирование составлено на основе программы Информатика и ИКТ. Программа для основной школы: 5 – 6 классы, 7 – 9 классы /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013


Учебник Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.




Рабочую программу составили:

Белова Татьяна Владимировна

учитель информатики высшей категории



«Согласовано»

заместитель директора по УВР

________________ / _________/

г.Арзамас,

2015-16 учебный год








пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по информатике, авторской программы Босовой Л.Л., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана..

Рабочая программа курса рассчитана на 68 часов - 2 часа в неделю.

Изучение информатики и ИКТ в  5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «информация», «компьютер» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ

Общая характеристика учебного предмета, курса в учебном плане

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы учебный год для изучения пропедевтического курса информатики и ИКТ в 5-х классах выделено 2 ч/нед., что составляет 68 учебных часов в год. Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 18;

  • контрольная работа – 4;

  • творческая работа – 1.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «информация», «компьютер» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Содержание учебного предмета, курса

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • Введение в информатику;

  • информационные и коммуникационные технологии;

Раздел 1. Введение в информатику

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой».

Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет».

Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».



Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Информация вокруг нас. Устройство компьютера».

Контрольная работа №2 по теме «Информация вокруг нас. Текстовая информация»

Контрольная работа № 3 по теме «Обработка информации. Хранение информации».

Контрольная работа № 4 по теме «Обработка информации. Получение информации».

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.


Компьютерный практикум

Практическая работа № 5 «Вводим текст».

Практическая работа № 6 «Редактируем текст».

Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа № 8 «Форматируем текст».

Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы».

Практическая работа № 10 «Строим диаграммы».

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 13 «Планируем работу с графическим редактором».

Практическая работа № 14 «Создаем списки».

Практическая работа № 17 «Создаем анимацию».

Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа №2 по теме «Информация вокруг нас. Текстовая информация»


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности по информатике и ИКТ для 5 класса
  1. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.



Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows

  2. Пакет офисных приложений Office

  3. Л.Л. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса в 5 классе

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел 1. Введение в информатику

Темы «Информация вокруг нас»

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

Раздел 2. Информационные технологии

Темы «Компьютер», «Подготовка текстов на компьютере», «Компьютерная графика»

Выпускник научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Аналитическая деятельность

Практическая деятельность

Тема 1. Компьютер (10 часов)

Информация и информатика. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол, панель задач.

Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню.

Запуск программ. Окно программы и его компоненты.

Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации

  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер

  • выбирать и запускать нужную программу

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна)

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств

  • создавать, переименовывать, перемещать и удалять файлы

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Тема 2. Информация вокруг нас (30 час)

Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации

Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. «Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

  • приводить примеры информационных носителей

  • классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды

  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения)

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку)

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки

  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений

  • решать задачи на переливания, переправы и пр.в соответствующих программных средах

Тема 3. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, начертание, размер, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.)

Создание и форматирование списков.

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности текстового профессора по их реализации

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.


  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

  • создавать и форматировать списки

Тема 4. Компьютерная графика (11 часов)

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.

Инструменты графического редактора.

Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы)

  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых

  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

  • использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений

  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами

Тема 5. Создание мультимедийных объектов (9 часов)

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

  • планировать последовательность событий на заданную тему

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта

  • использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения



Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

1

Правила техники безопасности и организация рабочего места

1.09

1.09

1.09




§2 (стр. 13) - пересказ

2

Информация вокруг нас. Получение и виды информации

3.09

3.09

7.09




§1, пересказ, стр.9 - №4,5,6

3

Компьютер – универсальная машина.

8.09

8.09

9.09




§2, пересказ, стр. 16 - №9,10

4

Ввод информации. Устройства ввода информации

10.09

10.09

14.09




§3 (стр. 17), пересказ, стр. 24 - №1, 2

5

Ввод информации. Клавиатура, группы клавиш. ПР №1

15.09

15.09

15.09




§3, пересказ (стр. 17 – 21), стр. 24 - №3,4

6

Ввод информации. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер

17.09

17.09

21.09




§3, пересказ (стр. 21 – 23), стр. 24 - №5

7

Мини-проект «Лишняя буква»

22.09

22.09

22.09




§1 – 3, повторить

8

Управление компьютером. Рабочий стол. Программы и файлы. Клавиатурный тренажер

24.09

24.09

28.09




§4 (стр. 25 – 27), пересказ, стр. 33 – №1 - 4

9

Управление компьютером с помощью мыши. ПР №2 (задание 1)

29.09

29.09

29.09




§4 (стр. 27 – 28), пересказ, стр. 33 – №8 - 11

10

Главное меню. Что можно выбрать в компьютерном меню. ПР №2 (задание 2)

1.10

1.10

5.10




§4 (стр. 28 – 32), пересказ, стр. 33 – №16 – 19

11

Хранение информации. Память, носители информации

6.10

6.10

6.10




§5 (стр. 35 – 37), пересказ, стр. 39 – №3,4

12

Хранение информации. Файлы и папки. ПР №3

8.10

8.10

12.10




§5 (стр. 37 - 39), пересказ, стр. 40 – №8, 11

13

Передача информации.

13.10

13.10

13.10




§6 (стр. 41 - 42), пересказ, стр. 44 – № 6, 7

14

Электронная почта. Пр. №4

15.10

15.10

19.10




§6 (стр. 43), пересказ, стр. 44 – №8

15

Кодирование информации. В мире кодов. Клавиатурный тренажер

20.10

20.10

20.10




§7 (стр. 46 - 49), пересказ, стр. 53 – №3, 4, 6

16

Кодирование информации. Способы кодирования информации. Клавиатурный тренажер

22.10

22.10

26.10




§7 (стр. 49), пересказ, стр. 53 – №8, 9

17

Метод координат. Клавиатурный тренажер

27.10

27.10

27.10




§7 (стр. 50 - 52), пересказ, стр. 53 – №11, 12

18

Метод координат. Клавиатурный тренажер

29.10

29.10

9.11




§1 - 7, повторить, подготовка к КР

19

Контрольная работа №1 «Информация вокруг нас» (часть 1)

10.11

10.11

10.11





20

Текстовая информация.

12.11

12.11

16.11




§8 (стр. 55 - 58), пересказ, стр. 62 – №1

21

Ввод текста. Пр. №5

17.11

17.11

17.11




§8 (стр. 58 - 59), пересказ, стр. 62 – №5, 7

22

Редактирование текста.

Пр.№6 «Редактируем текст» (задания 1 – 4)

19.11

19.11

23.11




§8 (стр. 59 - 60), пересказ, стр. 62 – №9, 10, 13

23

Редактирование текста.

Пр.№6 «Редактируем текст» (задания 5 - 7)

24.11

24.11

24.11




§8 , повторить

24

Текстовый фрагмент. Пр. №7 (задания 1 – 4)

26.11

26.11

30.11




§8, стр. 62 – №8

25

Текстовый фрагмент. Пр. №7 (задания 5 - 7)

1.12

1.12

1.12




§8, стр. 62 - №11

26

Форматирование текста. Пр. №8

3.12

3.12

7.12




§8 (стр. 61 - 62), пересказ, стр. 62 – №14, 15

27

Информация в форме таблиц. Структура таблицы. Пр. №9 (задания 1 – 3)

8.12

8.12

8.12




§9 (стр. 64 - 66), пересказ, стр. 68 – №2, 3

28

Информация в форме таблиц. Построение по тексту таблицы. Пр. №9 (задания 4)

10.12

10.12

14.12




§9 (стр. 64 - 66), повторить, задание в тетради

29

Решение логических задач.

15.12

15.12

15.12




§9 (стр. 66 - 68), пересказ, стр. 68 – №4

30

Наглядные формы представления информации.

17.12

17.12

21.12




§10 (стр. 69 - 71), пересказ, стр. 73 – № 3, 5

31

Диаграммы. Виды диаграмм

22.12

22.12

22.12




§10 (стр. 71 - 73), пересказ, стр. 73 – № 4, 6

32

Диаграммы. ПР №10

24.12

24.12

28.12




§8 – 10, повторить

33

Контрольная работа №2 по теме: «Информация вокруг нас» (часть 2)

12.01

12.01

11.01





34

Компьютерная графика. Инструменты художника. Пр. №11 (задания 1 – 5)

14.01

14.01

12.01




§11 (стр. 74 - 76), пересказ

35

Компьютерная графика. Инструменты чертежника. Пр. №11 (задания 6 – 10)

19.01

19.01

18.01




§11 (стр. 76 - 78), пересказ

36

Преобразование графических изображений. Пр. №12

21.01

21.01

19.01




§11 (стр. 78 - 80), пересказ

37

Сбор рисунка из деталей. Повторяющиеся элементы

26.01

26.01

25.01




§11 (стр. 74 - 80), повторить

38

Создание графических изображений. Пр. №13 (задания 1,2)

28.01

28.01

26.01




§11 (стр. 80 - 81), пересказ

39

Создание графических изображений. Пр. №13 (задания 3,4)

2.02

2.02

1.02




§11 (стр. 74 - 81), повторить

40

Создание графических изображений. Пр. №13 (задание 5)

4.02

4.02

2.02




§11 (стр. 74 - 81), повторить

41

Пиксель и пиктограммы

9.02

9.02

8.02




§11,повторить, записи в тетради

42

Конструирование из мозаики

11.02

11.02

9.02




§11,повторить, записи в тетради

43

Конструирование из кубиков

16.02

16.02

15.02




§11,повторить, записи в тетради

44

Контрольная практическая работа «Компьютерная графика»

18.02

18.02

16.02





45

Разнообразие задач обработки информации.

25.02

25.02

22.02




§11 (стр. 83 - 84), пересказ, стр. 95 – № 3, 5

46

Систематизация информации.

1.03

1.03

29.02




§11 (стр. 84 - 85), пересказ, стр. 95 – № 4, 6

47

Списки. Пр. №14 (задание 1 – 4)

3.03

3.03

1.03




Записи в тетради

48

Списки. Пр. №14 (задание 5 - 8)

10.03

10.03

7.03




Записи в тетради, подобрать материал к проекту

49

Творческий проект «Систематизация информации в виде списков»

15.03

15.03

14.03





50

Поиск информации. Пр. №15

17.03

17.03

15.03




§12 (стр. 85), пересказ, стр. 96– № 17

51

Кодирование информации. Самостоятельная работа «Обработка информации»

22.03

22.03

21.03




§12 (стр. 85 - 86), пересказ, стр. 95 – № 9

52

Преобразование информации по заданным правилам.

24.03

24.03

22.03




§12 (стр. 87 - 88), пересказ, стр. 96 – № 13, 14

53

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

5.04

5.04

4.04




§12 (стр. 83 - 88), повторить

54

Преобразование информации путем рассуждений. Логическая игра «Черный ящик»

7.04

7.04

5.04




§12 (стр. 88 - 90), пересказ, стр. 96 – №15, 16

55

Разработка плана действий и его запись.

12.04

12.04

11.04




§12 (стр. 90 - 93), пересказ, стр. 96 – № 18

56

Табличная форма записи плана действий.

14.04

14.04

12.04




§12 (стр. 83 - 93), повторить, стр. 73 – № 17

57

Проект «История письменности. Древний Египет. Древнее Двуречье»

19.04

19.04

18.04




РТ: стр. 136 – 138

58

Проект «История письменности. Финикия. Индия и Китай. Древняя Греция»

21.04

21.04

19.04




РТ: стр. 139 - 142

59

Программа Microsoft Power Point 2007. Создание красочного фона, размещение графических изображений

26.04

26.04

25.04




Записи в тетради

60

Программа Microsoft Power Point 2007. Эффекты анимации.

29.04

29.04

26.04




Записи в тетради

61

Создание движущихся изображений. Практическая работа «Радужная полоска»

3.05

3.05

26.04




§12 (стр. 93 - 94), пересказ, записи в тетради

62

Создание движущихся изображений. Практическая работа «Змейка»

5.05

5.05

3.05




§12 (стр. 93 - 94), пересказ, записи в тетради

63

Создание движущихся изображений. Практическая работа «Мерцающая буква, имя»

10.05

10.05

10.05




§12 (стр. 93 - 94), пересказ, записи в тетради

64

Создание движущихся изображений. Практическая работа «Цветик-семицветик»

12.05

12.05

10.05




§12 (стр. 93 - 94), пересказ, записи в тетради

65

Создание движущихся изображений. Практическая работа «Гусеница»

17.05

17.05

16.05




§12 (стр. 93 - 94), пересказ, записи в тетради

66

Создание анимации по собственному замыслу. Пр. №17

19.05

19.05

17.05




Подобрать материал, разработать проект

67

Выполнение итогового мини-проекта. Пр. №18

24.05

24.05

23.05




§11 – 12, повторить, подготовка к КР

68

Контрольная работа №2 по теме: «Обработка информации»

26.05

26.05

24.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС)

Автор: Белова Татьяна Владимировна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "рабочая программа 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124237"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414666320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства