kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Рабочая программа по  курсу «Информатика»
для 4 класса разработана  в соответствии с требованиями:
-  Федерального   государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования (ФГОС – II поколения),
- планируемых результатов начального общего образования,
- Образовательной программы начального общего образования,
 - авторской  программы  курса «Информатика» (1 – 4 классы)
авторов:  Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л. П. Панкратовой,
- учебного плана МОУ Красногуляевской СОШ.

? На изучение учебного курса «Информатика» отводится 35 учебных  недель.
? Количество часов в год – 35 часов.
? Количество часов в неделю – 1 час.

Уровень программы: базовый.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 4 класс »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красногуляевская средняя общеобразовательная школа

МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по информатике

4 класс


2014-2015 учебный год




Разработала: Бутрова Марина Владимировна

учитель начальных классов, высшей квалификационной категории











п. Красный Гуляй, 2014 г.


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Информатика»

для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – II поколения),

- планируемых результатов начального общего образования,

- Образовательной программы начального общего образования,

- авторской программы курса «Информатика» (1 – 4 классы)

авторов: Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л. П. Панкратовой,

  • учебного плана МОУ Красногуляевской СОШ.


  • На изучение учебного курса «Информатика» отводится 35 учебных недель.

  • Количество часов в год – 35 часов.

  • Количество часов в неделю – 1 час.



Уровень программы: базовый.

Цель курса в 4 классе:

  • формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  • знакомство с базовой системой понятий информатики;

  • развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

  • освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

  • овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Изучение учебного материала курса направлено на:

  • развитие умений младшего школьника ориентироваться в информационных потока окружающего мира;

  • овладение практическими способами работы с информацией: ее поиском, анализом, преобразованием, передачей, хранением, использованием в учебной деятельности и повседневной жизни для достижения поставленных целей;

  • формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;

  • развитие умений, позволяющих продуктивно обмениваться информацией с людьми и машинами, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.);

  • формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

4 класс (35 часов)

Информация в окружающем мире. Информация в жизни человека. Примеры информационных объектов: текстовых, числовых, графических, звуковых. Источники информации (книги, пресса, радио, телевидение, Интернет1, устное сообщение). Этические нормы работы с информацией.

Работа с информацией: передача, поиск, преобразование, хранение (в том числе на компьютере). Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Построение простейших логических выражений с использованием связок: «и», «для всех», «или» «не». Команда, исполнитель команд, алгоритм. Примеры простейших алгоритмов (в том числе компьютерных).

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Принцип отбора содержания связан с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение

Человек и информация. Действия с информацией

Объект и его свойства. Отношения между объектами.

Компьютер.

Понятие, суждение, умозаключение.

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь».

Суждение.

Умозаключение.

Модель и моделирование.

Модель объекта. Модель отношения между понятиями.

Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.

Информационное управление

Цели и основа управления. Управление собой и другими. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Повторение пройденного в 3 классе

6

5

1

2

Понятие, суждение, умозаключение.

9

8

1

3

Модель и моделирование.

8

7

1

4

Информационное управление.

7

6

1

5

Повторение, проекты, резерв

5

4

1

Всего

35

30

4+1



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4.1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по информатике к концу 4 класса ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения предметного содержания начального общего образования у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы разнообразной деятельности (в том числе с использованием компьютера).

Изучение окружающей действительности. Наблюдения объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов наблюдения с поставленной целью (ответ на вопрос «Удалось ли достичь цели наблюдения?»). Проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач.

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы: «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Способы объединения предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как.., такой же, как…).

Использование простейших готовых предметных, знаковых, графических моделей для изучения и описания свойств и качеств предметов.

Речевая деятельность. Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для учащихся начальной школы; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопроса, построение ответа, доказательства (объяснения). Построение простейших логических выражений с использованием связок «и», «для всех», «или», «не». Элементарное обоснование высказываемого суждения2.

Планирование и организация деятельности. Выполнение инструкций и простейших алгоритмов. Табличные формы представления материала. Установление последовательности действий для решения задачи, ответ на вопросы: «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?». Определение способов контроля и оценки деятельности; ответ на вопросы: «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»; определение причин возникших трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в чужой и своей учебной работе и их устранение.

Работа в группе: умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад. Правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Работа с информацией. Передача, поиск, преобразование, хранение информации; поиск информации в словарях, каталогах библиотеки. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).


    1. В результате изучения информатики выпускники должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

  • что человек может быть и источником, и приемником информации;

знать:

  • что данные – это закодированная информация;

  • что тексты и изображения – это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, числом, таблицей;

  • как записывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде числа, текста, рисунка, таблицы;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами на экране компьютера);

  • осуществлять поиск, простейшие преобразование, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, интернет;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, калькулятором и компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск и запуск программ);

  • запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.


    1. оценка достижений планируемых результатов


Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ (4 тематические контрольные работы и 1 итоговая контрольная работа в год).

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.



Критерии отметки знаний учащихся (для урочной формы)

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.


  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для реализации программного содержания используется УМК:

  • Программа курса «Информатика» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы авторов: Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатовой, Л. П. Панкратовой. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


  • Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. Информатика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.


  • Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. Информатика. 4 класс. Рабочие тетради №1, №2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.


  • Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. Методическое пособие. 4 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


  • Электронное пособие. CD-диск, содержащий учебные и развивающие задания к курсу.








Информатика

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала

4 класс

35 ч (1 ч в неделю)





п/п





Тема урока.

Домашнее задание в рабочей тетради



Дата







Тип урока





Цель урока (образовательная)





Основные понятия


Виды и способы деятельности

Формы контроля

Электронные образовательные ресурсы

Оборудование

по ф

по пл

Наименования раздела. Повторение. (6+1 ч.)

1

Действия с информацией.

§2 (4,6)



Повторение. Комбинированный урок.


Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать).

Понимать смысл действий с информацией.

Получение. Представление, хранение. Передача, преобразование, обработка, действие.

Цель, текст, схема, рисунок, электронная почта, форма представления, источники и приемники информации, канал.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий

опрос, работа в тетради

ЦОР 1

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

2

Человек и информация.

§1 (1-3,6,7)



Повторение. Комбинированный урок.


Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Называть виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая).

Виды информации по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая).

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий

опрос, работа в тетради

ЦОР 2

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

3

Объект и его свойства.

§3 (1,2,4,8)


Повторение.

Комбинированный урок.

Уметь называть объекты реальной действительности, его свойства.

Объект, имя объекта, его свойства (существенные и несущественные, общие и отличительные), описание объекта.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 3

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

4

Отношения между объектами.

§4 (1,4,7)


Повторение.

Комбинированный урок.

Уметь приводить примеры отношений между объектами.

Симметричные и несимметричные отношения между объектами.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях


ЦОР 4

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

5

Компьютер - машина для работы с информацией.

§5 (2,3)


Повторение.

Комбинированный урок.

Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации.

Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ.

Компьютер, Устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Данные. Программы (системные, инструментальные и прикладные)

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 5

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

6

Повторение «Информация. Объекты»


Повторение.

Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.


Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради


Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

7

Контрольная работа по теме «Повторение»


Контроль знаний




К.р.


Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

Понятие, суждение, умозаключение. (9 ч.)

8

Понятие в информатике.

§6 (2,4б,6,10)


Объяснение нового материала

Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами.

Знать что такое термин.

Понятие. Содержание понятия.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 6

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

9

Деление и обобщение понятий.

§7(1,3,9,11)


Объяснение нового материала

Иметь представление о структуре деления и обобщения понятий.

Уметь выполнять деление и обобщение понятий.

Деление и обобщение понятий.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 7

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

10

Отношения между понятиями.

§8 (1,2,3,5)


Объяснение нового материала

Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна

Симметричные несимметричные отношения между понятиями. Отношения «род»-«вид», «вид»-«род». Круги Эйлера-Венна

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 8

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

11

Совместимые и несовместимые понятия.

§9 (1,2,3,8)


Объяснение нового материала

Понимать сущность совместимых и несовместимых понятий.

Уметь устанавливать отношения между понятиями, изображать их схематически.

Совместимые (равнозначности, пересечения, подчинения). Несовместимые (противоположности, противоречия)

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 9

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

12

Понятия «истина» и «ложь».

§10 (2,3,5,8в)


Объяснение нового материала

Иметь представление о понятьях «истина», «ложь».

Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации.

Понятия «истина» и «ложь»

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 10

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

13

Суждение в информатике.

§11 (1,3,8)


Объяснение нового материала

Знать основные признаки суждения.

Уметь формулировать суждения.

Суждение. Истинные и ложные суждения. Простые и сложные суждения.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях


ЦОР 11

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

14

Умозаключение в информатике.

§12 (1,4,7)


Объяснение нового материала

Уметь выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок.


Умозаключение.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 12

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

15

Контрольная работа по теме «Понятие суждение, умозаключение»


Повторение, Контроль знаний

Проверить знания по пройденной теме



К. Р.


Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

16

Анализ контрольной работы


Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.


Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради


Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

Модель и моделирование. (8 ч.)

17

Модель объекта.

§13(3,9,10,14)


Объяснение нового материала

Сформировать понятие модель и моделирование.

Понимать связь между текстовой и графической моделей с моделями реального мира.

Иметь представление о назначении и свойствах моделей, о цели моделирования.

Модель. Материальные и информационные модели.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 13

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

18

Модель отношения между понятиями.

§14 (1,5,8)


Объяснение нового материала

Уметь устанавливать и строить модели отношений между понятиями разными способами.



Текстовые и графические модели.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради


ЦОР 14

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

19

Алгоритм.

§15 (1,6,7)


Объяснение нового материала

Иметь представление об алгоритмах.

Уметь практически работать с алгоритмами.

Алгоритм

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 15

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

20

Какие бывают алгоритмы.

§16 (1,6,7,9)


Объяснение нового материала

Различать виды алгоритмом.

Уметь создавать алгоритмы разными способами.

Текстовые и графические алгоритмы. Блок-схема. Линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 16

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

21

Исполнитель в алгоритме.

§17(2,3,7,10)


Объяснение нового материала

Иметь представление об исполнителе алгоритма.

Осмысливать различие между исполнителями «Человек» и «Компьютер».

Исполнитель. Система команд исполнителя.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 17

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

22

Алгоритм и компьютерная программа.

§18 (1,2,4)


Объяснение нового материала

Понимать, что компьютер – исполнитель программ.

Компьютер, система команд компьютера.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 18

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

23

Повторение по теме


Повторение, Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.


Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради


Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

24

Контрольная работа по теме «Модель и моделирование»


Контроль знаний

Проверить знания по пройденной теме



К. Р.


Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

Информационное управление. (7 ч.)

25

Цели и основа управления.

§19 (4, 7)


Объяснение нового материала

Иметь представление об управлении, схеме управления.


Цель управления, выбор.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 19

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

26

Управление собой и другими людьми.

§20 (2, 4, 9)


Объяснение нового материала

Иметь представление о процессе управления.

Понимать, что основой любого управления является информация

Цель управления, выбор.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 20

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

27

Управление неживыми объектами.

§21 (2,4, 6)


Объяснение нового материала

Понимать роль человека в процессе управления.

Цель управления, выбор.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 21

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

28

Схема управления. §22 (1,2,4)




Объяснение нового материала

Иметь представление об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления.

Схема управления

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 22

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

29

Управление компьютером.

§ 23(1,2,3,7,8)


Объяснение нового материала

Иметь представление об управлении компьютером.

Компьютер. Операционная система. Программы.

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради

ЦОР 23

Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

30

Повторение по теме


Повторение.

Обобщение

Обобщить и систематизировать материал по теме.


Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях

Текущий/Опрос, работа в тетради


Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

31

Контрольная работа по теме «Информационное управление»


Контроль знаний




К. Р.


Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

Повторение, проекты, резерв. (4-1ч.)

32

Итоговая контрольная работа


Контроль знаний




К. Р.


Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

33

Проект


Контроль знаний

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Презентации на тему «Создание модели»

Работа на компьютере



Компьютеры, проектор, Интерактивная доска

34-35

Защита проектов


Контроль знаний

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Презентации на тему «Создание модели»

Работа на компьютере



Компьютеры, проектор, Интерактивная доска


1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

2 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике 4 класс

Автор: Бутрова Марина Владимировна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Информатика и ИКТ" для 5-9 классов по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammainformatikaiiktdlia59klassovpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "308009"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458488180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства