kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике, 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует  Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне,  с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004г).

Структура документа

 

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание учебного материала, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование,  перечень средств ИКТ, интернет ресурсы.

  Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлено в соответствии с Базисным учебным планом и рассчитано на 34 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике, 10 класс »


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ

по учебной работе

_____ /Гильмутдинова Р.К./ _____/Идиятуллина Г.М/ ______/Яруллина Ф.Г../


Протокол №1 от Приказ № 37 от

«25» августа 2014г. «25» августа 2014г. «28» 08. 2014г.





Рабочая программа

по информатике в 10 а, б классах


МБОУ Базарно-Матаковская гимназия имени Наби Даули

Алькеевского МР РТ



Составитель:

Лазарева Татьяна Александровна, учитель информатики


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2

от «28» августа 2014г.







2014 – 2015 учебный год.



Календарно - тематическое планирование

по информатике


Класс : 10 а,б

Учитель: Лазарева Татьяна Александровна

Количество часов:

Всего: 35 часов, в неделю 1 час

Плановых контрольных работ 3

Практических работ 14

Административных контрольных работ: 1

Учебник: И, Г. Семакин, Е. К, Хеннер. «Информатика. Базовый курс. 10-11 класс» – Москва, БИНОМ, 2012г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • учебник по базовому курсу И, Г. Семакин, Е. К, Хеннер. «Информатика. Базовый курс. 10-11 класс» – Москва, БИНОМ, 20012г.;

    • учебник по методическое пособие для учителей И, Г. Семакин, Е. К, Хеннер. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

    • Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. И, Г. Семакин, Е. К, Хеннер. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2008.

Дополнительная литература:
    • учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2011 г.,

    • при проведении лабораторно-практических работ и при выполнении домашних заданий для обучающихся предусмотрено использование рабочих тетрадей И. А. Иванова. Информатика. 10 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2008,

    • плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 10-11 класс.














Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год:

И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер «Информатика. 10-11 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • учебник по базовому курсу И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер «Информатика. Базовый курс. 10-11 класс» – Москва, БИНОМ, 2012г.;

    • методическое пособие для учителей И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер . «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

    • Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер . Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.


Преподавание предмета «Информатика» в 10 классе осуществляется в соответствии с учебным планом для 10-11 классов, приказа МО и Н РТ от 10 июля 2012 года №4165 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего общего образования» и утвержденный приказом по МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули №35 от 09.08.2014г., согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:


Классы

Количество часов

В неделю

В год

10 класс

1

35





Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования.

Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения данного предмета в 10 классе учащийся должен:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • осуществлять выбор и строить информационные компьютерные модели для решения поставленных задач;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • создавать Web-страницы;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. «Введение»

Предмет изучения информатики. Структура предметной области информатика. Философские проблемы понятия информации. Теория информации. Методы измерения информации. Информационное моделирование. Теория алгоритмов. Системы искусственного интеллекта. Методы представления знаний. Средства информатизации: технические и программные. Информационные технологии. Автоматизированное проектирование. Геоинформационные технологии. Информационные ресурсы. Рынок информационных ресурсов. Национальные информационные ресурсы России.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: предмет изучения информатики, структуру предметной области информатика; понятие теоретической информатики и основные рассматриваемые в ней вопросы; иметь представление о средствах информатизации: технических и программных; понятие информационных технологий, информационных ресурсов и их классификацию; рынка информационных ресурсов и принцип его действия; характеристику национальных информационных ресурсов России.

Учащиеся должны уметь: составлять алгоритмы; характеризовать технические и программные средства; перечислять основные технические устройства, обслуживающие современные системы информатизации и их функции; характеризовать виды информационных ресурсов России. Уметь работать с приложениями Windows, текстовым редактором.

Тема 2. Информационные процессы в системах

Понятие системы. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Поиск данных. Защита информации.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: понятие системы, как происходят информационные процессы в естественных и искусственных системах, процесс хранения и передачи информации, автоматическую обработку информации, основные понятия WWW: Web – страница, Web – сервер, гиперссылка, протокол, Web – сайт, Web – браузер; HTML; как работает поисковая служба интернета, правила поиска информации в WWW.

Учащиеся должны уметь: характеризовать технические ресурсы; работать с браузером WWW; пользоваться поисковыми службами интернета.

Тема 3. Информационные модели

Компьютерное информационное моделирование: информационные модели, этапы разработки компьютерной информационной модели. Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Типы связи и системы управления: естественные и искусственные системы. Структура ситемы управления. Графы и сети, их свойства. Иерархические структуры и деревья. Табличная организация данных. Решение задач информационного моделирования.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: понятие компьютерной информационной модели; основные понятия системологии: система, структура, подсистема, системный эффект; знать понятия естественных и искусственных систем, систем управления, их отличия; определение и свойства графа, понятие иерархической структуры.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры систем и структур, уметь выделять подсистемы в системах; строить графы и сети для решения конкретных информационных задач; выбирать рациональный способ представления информации с помощью различных структур.

Программно-технические системы реализации информационных процессов

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: этапы развития компьютерной научно-технической революции; технические ресурсы интернета: понятия провайдер, хост-компьютер, IP-адрес, каналы связи и их характеристики; программные ресурсы интернета; знать как работает сеть; протоколы TCP и IP;какие услуги предоставляет интернет: коммуникационные службы интернета (электронная почта, служба телеконференций, форумы прямого общения) и информационные службы интернета (служба передачи файлов, WWW); основные понятия WWW: Web – страница, Web – сервер, гиперссылка, протокол, Web – сайт, Web – браузер; HTML; как работает поисковая служба интернета, правила поиска информации в WWW.

Учащиеся должны уметь: характеризовать технические ресурсы; работать с браузером WWW; пользоваться поисковыми службами интернета, создавать Web- страницы.


Тема 4. Социальная информатика

Информационные революции. Информационное общество. Изменение структуры экономики и структуры труда. Преодоление информационного кризиса. Свобода доступа к информации и свобода ее распределения. Информационная культура.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: события и процессы, определившие четыре информационных революции, понятие информационного общества и стадии его формирования; понятие информационной культуры. Знать предпосылки и базовые положения перехода к информационному обществу в России. Понятие информационной безопасности и информационного неравенства. Знать правовые аспекты регулирования проблем, связанных с информацией и компьютерами.

Учащиеся должны уметь: использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Перечень практических работ в 10 классе

Практическая работа № 1 «Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.»

Практическая работа № 2 «Создание, редактирование и форматирование документов.»

Практическая работа № 3 «Измерение информации»

Практическая работа № 4 «Автоматическая обработка данных»



Практическая работа № 5«Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

Практическая работа № 6 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Практическая работа № 7 «Структура данных: графы»

Практическая работа № 8 «Структура данных: таблицы»

Практическая работа № 9 «Создание и запись алгоритмов»

Практическая работа № 10 «Настройка BIOS»

Практическая работа № 11 «Представление чисел»

Практическая работа № 12«Представление текстов. Сжатие тестов»

Практическая работа № 13 «Представление изображения и звука»

Практическая работа № 14 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»»
























Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока

Элементы содержания стандарта

Тип

урока

Вид контроля,

измерители

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые

результаты

освоения

материала

Домашнее задание

Дата

Прим

План

Факт

1

Инструктаж по ТБ. Введение. Структура информатики.

    • Компьютер и программное обеспечение

    • Информация


Вводный урок

В ходе урока,

Инструктаж по ТБ

Знакомство с курсом информатики 10 класса,


Уметь организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи;

Знать структуру информатики.


§ 1.1-1.2, вопросы уч., см конспект, подг. к презентации по теме «Структура информатики»




2

Понятие информации.


Понятие информации в философии, кибернетике, генетике

Урок закрепления материала

Устный опрос

Объяснение учителя редактирование документов,

Работа книгой, создание документов и редактирование

Практическая работа №1 ««Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.»

-три философские концепции информации

-понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

-понятия «кодирование» и «декодирование» информации

-примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

-понятия «шифрование», «дешифрование».

Прочитать §1.1





3

Представление информации, языки, кодирование

Виды кодирования информации и история их развития

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Прочитать

§ 2, создать презентацию




4

Измерение информации. Объемный подход


Способы измерения информации, объемный подход

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос,

практическая работа

Практическая работа № 2 «Создание, редактирование и форматирование документов.»

Знать: сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

-определение бита с алфавитной т.з.

-связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

-связь между единицами измерения информации

-сущность содержательного подхода к измерению информации

-определение бита с позиции содержания сообщения

Уметь: решать задачи на измерение информации,

Прочитать §3, 4.1, вопросы 1,2,3




5

Содержательный подход

Понятие алфавитного подхода к измерению информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос,

практическая работа

Практическая работа № 3 «Измерение информации»

Прочитать §4.2, вопр 3,4




6

Определение информационного объема

Решение задач на определение объема информации

Урок обучения умениям и навыкам

тестирование

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Прочитать §4.3,




7

Понятие о системе

Система, структура системы, системный подход

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Знать основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

-основные свойства систем: целесообразность, целостность

- чем отличаются естественные и искусственные системы

-какие типы связей действуют в системах

-состав и структуру систем управления

Уметь: -приводить примеры систем

-анализировать состав и структуру систем

Прочитать §5




8

Информационные процессы

Информационные процессы в различных системах

Урок обучения умениям и навыкам

Устный опрос, тестирование

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Прочитать §6




9

Хранение информации

Носители информации и их использование

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Знать: историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

-модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

-основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

-понятие «шум» и способы защиты от шума.

Уметь: -сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

-рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи



Прочитать §7,8




10

Передача информации

Модель и способы передачи информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Прочитать §9 п 1, вопрос 1




11

Скорость передачи информации

Каналы информации и их пропускная способность

Урок обучения умениям и навыкам

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Прочитать §9 п1, вопрос 2,3




12

Обработка информации

Варианты обработки информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Учащиеся должны знать:

-основные типы задач обработки информации

-понятие исполнителя обработки информации

-понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

-определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста


Прочитать §9 п 2




13

Автоматическая обработка информации


Система команд Поста

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

практическая работа

Практическая работа №4 «Автоматическая обработка данных»


Прочитать §10 п1




14

Применение способов обработки информации

Программа игры Баше

Урок обучения умениям и навыкам

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Прочитать §10 п2




15

Поиск данных


Виды поиска данных и их применение

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос,

практическая работа

Практическая работа № 5 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»


Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

-что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

-алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

-осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Прочитать §11, подготовить Интернет- доклад




16

Защита информации


Виды угроз информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос,

практическая работа

Практическая работа № 6 «Интернет: работа с поисковыми системами»


Учащиеся должны знать:

какая информация требует защиты;

виды угроз для числовой информации;

физические способы защиты информации;

программные средства защиты информации;

что такое криптография;

что такое цифровая подпись и цифровой сертификат;

Учащиеся должны уметь:

применять меры защиты личной информации на ПК;

применять простейшие криптографические шифры

Прочитать §12 п1,




17

Способы защиты информации

Меры защиты информации

Урок обучения умениям и навыкам

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Прочитать §12 п2, сообщения




18

Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных



Информационная модель, этапы ее построения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос

практическая работа

Практическая работа № 7 «Структура данных: графы»


Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

Прочитать §13, подготовить презентацию




19

Модели структурной области



Граф, иерархическая структура

Урок обучения умениям и навыкам

Тест

практическая работа

Практическая работа № 8 «Структура данных: таблицы»


Прочитать §14, подготовить модели




20

Контрольная работа №1 «Информация и способы ее обработки»

21

Алгоритм как модель деятельности

Понятие и описание алгоритмической модели

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Прочитать §15, составить алгоритм




22

Построение алгоритмов


Способы построения алгоритмов

Урок обучения умениям и навыкам

практическая работа

Практическая работа № 9 «Создание и запись алгоритмов»

Прочитать §16 составить алгоритм




23

Компьютер- универсальная техническая система обработки информации

Архитектура ПК

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

тестирование

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Прочитать § 17, презентация




24

Программное обеспечение компьютера


Виды и назначение ПО

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос, практическая работа

Практическая работа № 10 «Настройка BIOS»


Прочитать §18 п1




25

Папки и файлы. Файловая структура

Понятие и работа в среде ОС

Урок обучения умениям и навыкам

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Прочитать §18 п2




26

Дискретные модели данных в компьютере

Понятие дискретности, цифровое представление информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета


Прочитать §19 п1




27

Представление чисел


Представление чисел в ПК

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

тестирование

практическая работа

Практическая работа №11 «Представление чисел»


Прочитать §19 п2




28

Представление графики



Представление текста

Урок обучения умениям и навыкам

практическая работа

Практическая работа №12 «Представление текстов. Сжатие тестов»

Прочитать §20 п1




29

Представление звука


Представление графики, звука

Урок обучения умениям и навыкам

практическая работа

Практическая работа №13 «Представление изображения и звука»

Прочитать §20 п2, отв на вопросы 2,3




30

Развитие архитектуры вычислительных систем

История развитие архитектуры вычислительных систем

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Прочитать §21




31

Организация локальных и глобальных компьютерных сетей


Организация локальных и глобальных компьютерных сетей

Урок обучения умениям и навыкам

практическая работа

Практическая работа №14 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»»


Прочитать §22,23




32

Контрольная работа №2 «Компьютер и программное обеспечение, вычислительные системы»

33

Повторение изученного в 10 классе

Повторение материала 10 класса

Урок обобщения знаний

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Основные понятия курса информатики 10 класса

Применять полученные знания на практике

Выучить конспект




34

Повторение изученного в 10 классе

Повторение материала 10 класса

Урок обобщения знаний

Устный опрос

Работа по учебнику, составление опорного конспекта

Основные понятия курса информатики 10 класса

Применять полученные знания на практике

Выучить конспект




35

Итоговая контрольная работа №3


Повторительно-обобщающий

Контрольная работа

выполнение контрольной работы


Повторение












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике, 10 класс

Автор: Лазарева Татьяна Александровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства