kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка «В мире электроники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире электроники» имеет общеинтеллектуальную направленность, разработана для школьников 14-16 лет и носит научно-познавательный характер. Программа ориентирована на расширение представления учащихся о важнейших естественнонаучных открытиях с помощью экспериментов. Содержание поможет учащимся познакомиться с периодами развития научного эксперимента, развить любознательность и техническое творчество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «В мире электроники»»

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«В мире электроники»

























Возраст детей: 14-16 лет.

Срок реализации 2 года.

Уровень: базовый.







Составитель программы:

Педагог дополнительного

образования Абрамова В.В.



























2019 г

Пояснительная записка

Основные идеи программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире электроники» имеет общеинтеллектуальную направленность, разработана для школьников 14-16 лет и носит научно-познавательный характер. Программа ориентирована на расширение представления учащихся о важнейших естественнонаучных открытиях с помощью экспериментов. Содержание поможет учащимся познакомиться с периодами развития научного эксперимента, развить любознательность и техническое творчество.

Актуальность.

Программа является межпредметной наряду со сведениями из истории важнейших открытий человечества, смелых изобретений, в неё входит изучение современных находок человечества.

Программа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она отличается более высоким уровнем обобщения материала, углубления сложившихся ранее представлений на основе знакомства с различными подходами и точками зрения для формирования целостной и всесторонней картины развития мира.

Важное место отводится знакомству с экспериментаторами, чьи имена остались в истории.

Программа способствует формированию и развитию навыков самостоятельного планирования хода, проведения эксперимента и анализа его результатов.

Цель:

Удовлетворение любознательности, выявление и развитие способностей учащихся к техническому творчеству и изобретательству.

Задачи:

  • Дать учащимся знания о научном и техническом прогрессе человечества.

  • Развитие навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: программа рассчитана на 2 года: первый год начальный, второй – основной.

Объём учебных часов: 144 часа (2 года по 2 часа в неделю)

Методы используемые при реализации программы:

-объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.);

-репродуктивный метод;

-метод проблемного изложения;

-частично-поисковый (или эвристический) метод;

-исследовательский метод.

-метод проектов:

-метод обучения в сотрудничестве;

-метод взаимообучения.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • Анализ литературы

  • Эвристическая беседа

  • Практикум

  • Лекция

  • Дискуссия

  • Квест и др.

Формы организации учебной деятельности:

  • -фронтальные

  • -групповые

  • -индивидуальные

Формы контроля:

  • Текущий контроль, беседы с учащимися, сообщения учащихся.

  • Тематический контроль: тесты

  • Обобщающий контроль: защита проектов, презентации, доклады.

Образовательные результаты обучающихся:

  • Узнают: исторически сведения о развитии научной и технической мысли, биографическую информацию о выдающихся экспериментаторах и изобретателях.

  • Овладеют:

  • научными и техническими знаниями, историко-страноведческими знаниями, показывающими вклад разных народов и стран в мировом научно-техническом прогрессе;

  • навыками работы с научно-технической литературой (написание исследовательских работ, составление докладов, схем, таблиц, графиков);

  • навыками работы с лабораторным оборудованием

  • навыками конструирования экспериментальных установок из подручных материалов.

Основные формы отчетности: творческие работы (электронные презентации, графические материалы)

Содержание изучаемого курса:

1 год. 72 часа.

Название темы в программе

Кол-во часов на тему

1

Введение

4

2

Мир информатики

10

3

Компьютер и его части

12

4

Прикладное программное обеспечение

16

5

Компьютерная графика

16

6

Мультимедиа

14


2 год. 72 часа.

Название темы в программе

Кол-во часов на тему

7

Введение

2

8

Алгоритмы и исполнители

22

9

Основы программирования

24

10

Робототехника

24


Содержание изучаемого курса:

Введение (4 часа)

Электроника – что это такое? Техника безопасности в компьютерном классе. Информационная безопасность.

Мир информатики (10 часов)

Информация и ее свойства. Информационные процессы. Обработка информации. Логические задачи. Решение сложных логических задач. Информационные процессы. Хранение и передача информации. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Компьютер и его части (12 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение компьютера. Файлы и файловые структуры. Маски. Пользовательский интерфейс. Операционные системы. Облачные сервисы

Прикладное программное обеспечение (16 часов)

Текстовые документы и технология их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Форматирование текста Визуализация информации в текстовых документах. Верстка. Шрифты. Разнообразие текстовых редакторов. Работа документами разных форматов. Интерфейс электронных таблиц (ЭТ). Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы ЭТ. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Проектная работа «Объявление». Встроенные функции. Логические функции. Организация вычислений в ЭТ. Сортировка и поиск данных. Диаграмма как средство визуализации данных. Построение диаграмм и графиков Решение задач при помощи электронных таблиц.

Компьютерная графика (16 часов)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерная графика. Создание графических изображений. Работа с векторными изображениями Работа с растровыми изображениями. Проект «Моя первая иллюстрация».

Мультимедиа (14 часов)

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации «Животные мира» Гиперссылки в мультимедиа. Создание интерактивной викторины.

Введение (2 часа)

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Алгоритмы и исполнители (22 часа)

Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция следование Цикл с заданным числом повторений Исполнитель Чертежник Исполнитель Робот Исполнители Черепаха и кузнечик Исполнитель Водолей Проектная работа «Картина в Кумире»

Основы программирования (24 часа)

Общие сведения о языке программирования Паскаль Организация ввода и вывода данных Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений Программирование циклов с заданным условием продолжения работы Программирование циклов с заданным условием окончания работы Программирование циклов с заданным числом повторений Различные варианты программирования циклического алгоритма Массивы

Робототехника (24 часа)

Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™. Организация рабочего места. Техника безопасности. Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология. Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании. Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие птицы. Знакомство с проектом (установление связей) Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Умная вертушка. Конструирование (сборка) Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная вертушка. (сборка, программирование, измерения и расчеты) Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Обезьянка-барабанщица. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) Исследователи механизмов. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса. Конструирование и программирова-ние заданных моделей Волшебные модели Модели: автомобили.





























Учебно-тематический план

1 год обучения

Базовый уровень

(72 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

Плановая дата

Фактическая дата

Введение (4 часа)

Электроника – что это такое? Техника безопасности в компьютерном классе.

2

04.09.19


Информационная безопасность.

2

11.09.19


Мир информатики (10 часов)

Информация и ее свойства.

1

18.09.19


Информационные процессы. Обработка информации. Логические задачи

2

25.09.19


Решение сложных логических задач

2

02.10.19


Информационные процессы. Хранение и передача информации.

1

09.10.19


Измерение информации. Единицы измерения информации.

2

16.10.19



Игра-квест «Покорители киберпространства»

2

23.10.19


Компьютер и его части (12 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции.

2

30.10.19



Программное обеспечение компьютера.

2

06.11.19


Файлы и файловые структуры. Маски

2

13.11.19


Пользовательский интерфейс. Операционные системы

2

20.11.19


Облачные сервисы

4

27.11.19

04.12.19


Прикладное программное обеспечение (16 часов)

Текстовые документы и технология их создания. Создание текстовых документов на компьютере.

2

11.12.19


Форматирование текста

1

18.12.19


Визуализация информации в текстовых документах.

1

25.12.19


Верстка. Шрифты

1

25.12.19


Разнообразие текстовых редакторов. Работа документами разных форматов.

1

15.01.20


Проектная работа «Объявление».

2

15.01.20


Интерфейс электронных таблиц (ЭТ). Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы ЭТ. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

2

22.01.20


Встроенные функции. Логические функции. Организация вычислений в ЭТ. Сортировка и поиск данных

2

29.01.20


Диаграмма как средство визуализации данных. Построение диаграмм и графиков

2

05.02.20


Решение задач при помощи электронных таблиц

2

12.02.20



Компьютерная графика (16 часов)

Формирование изображения на экране монитора.

2

19.02.20


Компьютерная графика.

2

26.02.20


Создание графических изображений.

2

04.03.20


Работа с векторными изображениями

4

11.03.20

18.03.20


Работа с растровыми изображениями

4

25.03.20

01.04.20


Проект «Моя первая иллюстрация»

2

01.04.20


Мультимедиа (14 часов)

Технология мультимедиа.

2

08.04.20


Компьютерные презентации.

2

15.04.20


Создание мультимедийной презентации «Животные мира»

2

22.04.20


Гиперссылки в мультимедиа

2

29.04.20


Создание интерактивной викторины

2

06.05.20


Демонстрация проектов

2

13.05.20


Подведение итогов.

2

20.05.20









Учебно-тематический план

2 год обучения

Базовый уровень

(72 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

Плановая дата

Фактическая дата

Введение (2 часа)

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

2

03.09.20


Алгоритмы и исполнители (22 часа)

Алгоритмы и исполнители

2

10.09.20


Способы записи алгоритмов

2

17.09.20


Объекты алгоритмов

2

24.09.20


Алгоритмическая конструкция следование

2

01.10.20


Цикл с заданным числом повторений

2

08.10.20


Исполнитель Чертежник

2

15.10.20


Исполнитель Робот

2

22.10.20


Исполнители Черепаха и кузнечик

2

29.10.20


Исполнитель Водолей

2

05.11.20


Проектная работа «Картина в Кумире»

4

12.11.20

19.11.20


Основы программирования (24 часа)

Общие сведения о языке программирования Паскаль

2

26.11.20


Организация ввода и вывода данных

2

03.12.20


Программирование линейных алгоритмов

2

10.12.20


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

2

17.10.20


Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

2

24.12.20


Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

2

14.01.21


Программирование циклов с заданным условием окончания работы

2

21.01.21


Программирование циклов с заданным числом повторений

2

28.01.21


Различные варианты программирования циклического алгоритма

4

04.02.21

11.02.21


Массивы

4

18.02.21

25.02.21


Робототехника (24 часа)

Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™. Организация рабочего места. Техника безопасности

2

03.03.21


Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.

2

10.03.21


Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании

2

10.03.21


Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие птицы. Знакомство с проектом (установление связей)

2

17.03.21


Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели)

2

24.03.21


Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Умная вертушка. Конструирование (сборка)

2

31.03.21


Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная вертушка. (сборка, программирование, измерения и расчеты)

2

07.04.21


Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Обезьянка-барабанщица. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

2

14.04.21


Исследователи механизмов. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса.

2

21.04.21


Конструирование и программирова-ние заданных моделей

1

28.04.21


Волшебные модели

1

28.04.21


Модели: автомобили

1

05.05.21


Проект «Рыцарский турнир»

1

12.05.21


Защита проектов.

2

19.05.21









Список литературы

Для учителя:

Информатика. 7-9 классы. Сборник задач и упражнений. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Аквилянов Н.А. (2018, 224с.)

Информатика. Алгоритмика. 7 класс. Ландо С.К., Семенов А.Л., Вялый М.Н. (2008, 208с.)

Информатика и информационные технологии. Задачник-практикум. 8-9 классы. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. (2008, 127с.)

Паскаль для школьников. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. (2011, 320с.)

Решение сложных и олимпиадных задач по программированию. Долинский М.С. (2006, 366с.)




Для учащихся и родителей:

1700 заданий по MicrosoftExcel. Златопольский Д.М. (2003, 544с.)

Занимательная информатика. Златопольский Д.М. (2011, 424с.)

Логические задачи. Богомолова О.Б. (2013, 277с.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка «В мире электроники»

Автор: Абрамова Валерия Вячеславовна

Дата: 11.09.2020

Номер свидетельства: 557339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа научно-технической направленности «Радиоэлектроника»"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma_nauchno_tiekhnichieskoi_napravliennosti_radioeliektronika"
    ["file_id"] => string(6) "376936"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483962275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства