Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире электроники» имеет общеинтеллектуальную направленность, разработана для школьников 14-16 лет и носит научно-познавательный характер. Программа ориентирована на расширение представления учащихся о важнейших естественнонаучных открытиях с помощью экспериментов. Содержание поможет учащимся познакомиться с периодами развития научного эксперимента, развить любознательность и техническое творчество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «В мире электроники»»
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«В мире электроники»
Возраст детей: 14-16 лет.
Срок реализации 2 года.
Уровень: базовый.
Составитель программы:
Педагог дополнительного
образования Абрамова В.В.
2019 г
Пояснительная записка
Основные идеи программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире электроники» имеет общеинтеллектуальную направленность, разработана для школьников 14-16 лет и носит научно-познавательный характер. Программа ориентирована на расширение представления учащихся о важнейших естественнонаучных открытиях с помощью экспериментов. Содержание поможет учащимся познакомиться с периодами развития научного эксперимента, развить любознательность и техническое творчество.
Актуальность.
Программа является межпредметной наряду со сведениями из истории важнейших открытий человечества, смелых изобретений, в неё входит изучение современных находок человечества.
Программа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она отличается более высоким уровнем обобщения материала, углубления сложившихся ранее представлений на основе знакомства с различными подходами и точками зрения для формирования целостной и всесторонней картины развития мира.
Важное место отводится знакомству с экспериментаторами, чьи имена остались в истории.
Программа способствует формированию и развитию навыков самостоятельного планирования хода, проведения эксперимента и анализа его результатов.
Цель:
Удовлетворение любознательности, выявление и развитие способностей учащихся к техническому творчеству и изобретательству.
Задачи:
Дать учащимся знания о научном и техническом прогрессе человечества.
Развитие навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: программа рассчитана на 2 года: первый год начальный, второй – основной.
Объём учебных часов: 144 часа (2 года по 2 часа в неделю)
Методы используемые при реализации программы:
-объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.);
-репродуктивный метод;
-метод проблемного изложения;
-частично-поисковый (или эвристический) метод;
-исследовательский метод.
-метод проектов:
-метод обучения в сотрудничестве;
-метод взаимообучения.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
Анализ литературы
Эвристическая беседа
Практикум
Лекция
Дискуссия
Квест и др.
Формы организации учебной деятельности:
-фронтальные
-групповые
-индивидуальные
Формы контроля:
Текущий контроль, беседы с учащимися, сообщения учащихся.
Тематический контроль: тесты
Обобщающий контроль: защита проектов, презентации, доклады.
Образовательные результаты обучающихся:
Узнают: исторически сведения о развитии научной и технической мысли, биографическую информацию о выдающихся экспериментаторах и изобретателях.
Овладеют:
научными и техническими знаниями, историко-страноведческими знаниями, показывающими вклад разных народов и стран в мировом научно-техническом прогрессе;
навыками работы с научно-технической литературой (написание исследовательских работ, составление докладов, схем, таблиц, графиков);
навыками работы с лабораторным оборудованием
навыками конструирования экспериментальных установок из подручных материалов.
Основные формы отчетности: творческие работы (электронные презентации, графические материалы)
Содержание изучаемого курса:
1 год. 72 часа.
№
Название темы в программе
Кол-во часов на тему
1
Введение
4
2
Мир информатики
10
3
Компьютер и его части
12
4
Прикладное программное обеспечение
16
5
Компьютерная графика
16
6
Мультимедиа
14
2 год. 72 часа.
№
Название темы в программе
Кол-во часов на тему
7
Введение
2
8
Алгоритмы и исполнители
22
9
Основы программирования
24
10
Робототехника
24
Содержание изучаемого курса:
Введение (4 часа)
Электроника – что это такое? Техника безопасности в компьютерном классе. Информационная безопасность.
Мир информатики (10 часов)
Информация и ее свойства. Информационные процессы. Обработка информации. Логические задачи. Решение сложных логических задач. Информационные процессы. Хранение и передача информации. Измерение информации. Единицы измерения информации.
Компьютер и его части (12 часов)
Основные компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение компьютера. Файлы и файловые структуры. Маски. Пользовательский интерфейс. Операционные системы. Облачные сервисы
Прикладное программное обеспечение (16 часов)
Текстовые документы и технология их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Форматирование текста Визуализация информации в текстовых документах. Верстка. Шрифты. Разнообразие текстовых редакторов. Работа документами разных форматов. Интерфейс электронных таблиц (ЭТ). Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы ЭТ. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Проектная работа «Объявление». Встроенные функции. Логические функции. Организация вычислений в ЭТ. Сортировка и поиск данных. Диаграмма как средство визуализации данных. Построение диаграмм и графиков Решение задач при помощи электронных таблиц.
Компьютерная графика (16 часов)
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерная графика. Создание графических изображений. Работа с векторными изображениями Работа с растровыми изображениями. Проект «Моя первая иллюстрация».
Мультимедиа (14 часов)
Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации «Животные мира» Гиперссылки в мультимедиа. Создание интерактивной викторины.
Введение (2 часа)
Введение. Инструктаж по технике безопасности.
Алгоритмы и исполнители (22 часа)
Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция следование Цикл с заданным числом повторений Исполнитель Чертежник Исполнитель Робот Исполнители Черепаха и кузнечик Исполнитель Водолей Проектная работа «Картина в Кумире»
Основы программирования (24 часа)
Общие сведения о языке программирования Паскаль Организация ввода и вывода данных Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений Программирование циклов с заданным условием продолжения работы Программирование циклов с заданным условием окончания работы Программирование циклов с заданным числом повторений Различные варианты программирования циклического алгоритма Массивы
Робототехника (24 часа)
Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™. Организация рабочего места. Техника безопасности. Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология. Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании. Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие птицы. Знакомство с проектом (установление связей) Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Умная вертушка. Конструирование (сборка) Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная вертушка. (сборка, программирование, измерения и расчеты) Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Обезьянка-барабанщица. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) Исследователи механизмов. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса. Конструирование и программирова-ние заданных моделей Волшебные модели Модели: автомобили.
Учебно-тематический план
1 год обучения
Базовый уровень
(72 часа)
Тема занятия
Кол-во часов
Плановая дата
Фактическая дата
Введение (4 часа)
Электроника – что это такое? Техника безопасности в компьютерном классе.
2
04.09.19
Информационная безопасность.
2
11.09.19
Мир информатики (10 часов)
Информация и ее свойства.
1
18.09.19
Информационные процессы. Обработка информации. Логические задачи
2
25.09.19
Решение сложных логических задач
2
02.10.19
Информационные процессы. Хранение и передача информации.
1
09.10.19
Измерение информации. Единицы измерения информации.
2
16.10.19
Игра-квест «Покорители киберпространства»
2
23.10.19
Компьютер и его части (12 часов)
Основные компоненты компьютера и их функции.
2
30.10.19
Программное обеспечение компьютера.
2
06.11.19
Файлы и файловые структуры. Маски
2
13.11.19
Пользовательский интерфейс. Операционные системы
2
20.11.19
Облачные сервисы
4
27.11.19
04.12.19
Прикладное программное обеспечение (16 часов)
Текстовые документы и технология их создания. Создание текстовых документов на компьютере.
2
11.12.19
Форматирование текста
1
18.12.19
Визуализация информации в текстовых документах.
1
25.12.19
Верстка. Шрифты
1
25.12.19
Разнообразие текстовых редакторов. Работа документами разных форматов.
1
15.01.20
Проектная работа «Объявление».
2
15.01.20
Интерфейс электронных таблиц (ЭТ). Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы ЭТ. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
2
22.01.20
Встроенные функции. Логические функции. Организация вычислений в ЭТ. Сортировка и поиск данных
2
29.01.20
Диаграмма как средство визуализации данных. Построение диаграмм и графиков
2
05.02.20
Решение задач при помощи электронных таблиц
2
12.02.20
Компьютерная графика (16 часов)
Формирование изображения на экране монитора.
2
19.02.20
Компьютерная графика.
2
26.02.20
Создание графических изображений.
2
04.03.20
Работа с векторными изображениями
4
11.03.20
18.03.20
Работа с растровыми изображениями
4
25.03.20
01.04.20
Проект «Моя первая иллюстрация»
2
01.04.20
Мультимедиа (14 часов)
Технология мультимедиа.
2
08.04.20
Компьютерные презентации.
2
15.04.20
Создание мультимедийной презентации «Животные мира»