kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка «В мире электроники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире электроники» имеет общеинтеллектуальную направленность, разработана для школьников 14-16 лет и носит научно-познавательный характер. Программа ориентирована на расширение представления учащихся о важнейших естественнонаучных открытиях с помощью экспериментов. Содержание поможет учащимся познакомиться с периодами развития научного эксперимента, развить любознательность и техническое творчество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «В мире электроники»»

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«В мире электроники»

























Возраст детей: 14-16 лет.

Срок реализации 2 года.

Уровень: базовый.







Составитель программы:

Педагог дополнительного

образования Абрамова В.В.



























2019 г

Пояснительная записка

Основные идеи программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире электроники» имеет общеинтеллектуальную направленность, разработана для школьников 14-16 лет и носит научно-познавательный характер. Программа ориентирована на расширение представления учащихся о важнейших естественнонаучных открытиях с помощью экспериментов. Содержание поможет учащимся познакомиться с периодами развития научного эксперимента, развить любознательность и техническое творчество.

Актуальность.

Программа является межпредметной наряду со сведениями из истории важнейших открытий человечества, смелых изобретений, в неё входит изучение современных находок человечества.

Программа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она отличается более высоким уровнем обобщения материала, углубления сложившихся ранее представлений на основе знакомства с различными подходами и точками зрения для формирования целостной и всесторонней картины развития мира.

Важное место отводится знакомству с экспериментаторами, чьи имена остались в истории.

Программа способствует формированию и развитию навыков самостоятельного планирования хода, проведения эксперимента и анализа его результатов.

Цель:

Удовлетворение любознательности, выявление и развитие способностей учащихся к техническому творчеству и изобретательству.

Задачи:

  • Дать учащимся знания о научном и техническом прогрессе человечества.

  • Развитие навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: программа рассчитана на 2 года: первый год начальный, второй – основной.

Объём учебных часов: 144 часа (2 года по 2 часа в неделю)

Методы используемые при реализации программы:

-объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.);

-репродуктивный метод;

-метод проблемного изложения;

-частично-поисковый (или эвристический) метод;

-исследовательский метод.

-метод проектов:

-метод обучения в сотрудничестве;

-метод взаимообучения.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • Анализ литературы

  • Эвристическая беседа

  • Практикум

  • Лекция

  • Дискуссия

  • Квест и др.

Формы организации учебной деятельности:

  • -фронтальные

  • -групповые

  • -индивидуальные

Формы контроля:

  • Текущий контроль, беседы с учащимися, сообщения учащихся.

  • Тематический контроль: тесты

  • Обобщающий контроль: защита проектов, презентации, доклады.

Образовательные результаты обучающихся:

  • Узнают: исторически сведения о развитии научной и технической мысли, биографическую информацию о выдающихся экспериментаторах и изобретателях.

  • Овладеют:

  • научными и техническими знаниями, историко-страноведческими знаниями, показывающими вклад разных народов и стран в мировом научно-техническом прогрессе;

  • навыками работы с научно-технической литературой (написание исследовательских работ, составление докладов, схем, таблиц, графиков);

  • навыками работы с лабораторным оборудованием

  • навыками конструирования экспериментальных установок из подручных материалов.

Основные формы отчетности: творческие работы (электронные презентации, графические материалы)

Содержание изучаемого курса:

1 год. 72 часа.

Название темы в программе

Кол-во часов на тему

1

Введение

4

2

Мир информатики

10

3

Компьютер и его части

12

4

Прикладное программное обеспечение

16

5

Компьютерная графика

16

6

Мультимедиа

14


2 год. 72 часа.

Название темы в программе

Кол-во часов на тему

7

Введение

2

8

Алгоритмы и исполнители

22

9

Основы программирования

24

10

Робототехника

24


Содержание изучаемого курса:

Введение (4 часа)

Электроника – что это такое? Техника безопасности в компьютерном классе. Информационная безопасность.

Мир информатики (10 часов)

Информация и ее свойства. Информационные процессы. Обработка информации. Логические задачи. Решение сложных логических задач. Информационные процессы. Хранение и передача информации. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Компьютер и его части (12 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение компьютера. Файлы и файловые структуры. Маски. Пользовательский интерфейс. Операционные системы. Облачные сервисы

Прикладное программное обеспечение (16 часов)

Текстовые документы и технология их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Форматирование текста Визуализация информации в текстовых документах. Верстка. Шрифты. Разнообразие текстовых редакторов. Работа документами разных форматов. Интерфейс электронных таблиц (ЭТ). Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы ЭТ. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Проектная работа «Объявление». Встроенные функции. Логические функции. Организация вычислений в ЭТ. Сортировка и поиск данных. Диаграмма как средство визуализации данных. Построение диаграмм и графиков Решение задач при помощи электронных таблиц.

Компьютерная графика (16 часов)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерная графика. Создание графических изображений. Работа с векторными изображениями Работа с растровыми изображениями. Проект «Моя первая иллюстрация».

Мультимедиа (14 часов)

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации «Животные мира» Гиперссылки в мультимедиа. Создание интерактивной викторины.

Введение (2 часа)

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Алгоритмы и исполнители (22 часа)

Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция следование Цикл с заданным числом повторений Исполнитель Чертежник Исполнитель Робот Исполнители Черепаха и кузнечик Исполнитель Водолей Проектная работа «Картина в Кумире»

Основы программирования (24 часа)

Общие сведения о языке программирования Паскаль Организация ввода и вывода данных Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений Программирование циклов с заданным условием продолжения работы Программирование циклов с заданным условием окончания работы Программирование циклов с заданным числом повторений Различные варианты программирования циклического алгоритма Массивы

Робототехника (24 часа)

Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™. Организация рабочего места. Техника безопасности. Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология. Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании. Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие птицы. Знакомство с проектом (установление связей) Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели) Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Умная вертушка. Конструирование (сборка) Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная вертушка. (сборка, программирование, измерения и расчеты) Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Обезьянка-барабанщица. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка) Исследователи механизмов. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса. Конструирование и программирова-ние заданных моделей Волшебные модели Модели: автомобили.





























Учебно-тематический план

1 год обучения

Базовый уровень

(72 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

Плановая дата

Фактическая дата

Введение (4 часа)

Электроника – что это такое? Техника безопасности в компьютерном классе.

2

04.09.19


Информационная безопасность.

2

11.09.19


Мир информатики (10 часов)

Информация и ее свойства.

1

18.09.19


Информационные процессы. Обработка информации. Логические задачи

2

25.09.19


Решение сложных логических задач

2

02.10.19


Информационные процессы. Хранение и передача информации.

1

09.10.19


Измерение информации. Единицы измерения информации.

2

16.10.19



Игра-квест «Покорители киберпространства»

2

23.10.19


Компьютер и его части (12 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции.

2

30.10.19



Программное обеспечение компьютера.

2

06.11.19


Файлы и файловые структуры. Маски

2

13.11.19


Пользовательский интерфейс. Операционные системы

2

20.11.19


Облачные сервисы

4

27.11.19

04.12.19


Прикладное программное обеспечение (16 часов)

Текстовые документы и технология их создания. Создание текстовых документов на компьютере.

2

11.12.19


Форматирование текста

1

18.12.19


Визуализация информации в текстовых документах.

1

25.12.19


Верстка. Шрифты

1

25.12.19


Разнообразие текстовых редакторов. Работа документами разных форматов.

1

15.01.20


Проектная работа «Объявление».

2

15.01.20


Интерфейс электронных таблиц (ЭТ). Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы ЭТ. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

2

22.01.20


Встроенные функции. Логические функции. Организация вычислений в ЭТ. Сортировка и поиск данных

2

29.01.20


Диаграмма как средство визуализации данных. Построение диаграмм и графиков

2

05.02.20


Решение задач при помощи электронных таблиц

2

12.02.20



Компьютерная графика (16 часов)

Формирование изображения на экране монитора.

2

19.02.20


Компьютерная графика.

2

26.02.20


Создание графических изображений.

2

04.03.20


Работа с векторными изображениями

4

11.03.20

18.03.20


Работа с растровыми изображениями

4

25.03.20

01.04.20


Проект «Моя первая иллюстрация»

2

01.04.20


Мультимедиа (14 часов)

Технология мультимедиа.

2

08.04.20


Компьютерные презентации.

2

15.04.20


Создание мультимедийной презентации «Животные мира»

2

22.04.20


Гиперссылки в мультимедиа

2

29.04.20


Создание интерактивной викторины

2

06.05.20


Демонстрация проектов

2

13.05.20


Подведение итогов.

2

20.05.20









Учебно-тематический план

2 год обучения

Базовый уровень

(72 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

Плановая дата

Фактическая дата

Введение (2 часа)

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

2

03.09.20


Алгоритмы и исполнители (22 часа)

Алгоритмы и исполнители

2

10.09.20


Способы записи алгоритмов

2

17.09.20


Объекты алгоритмов

2

24.09.20


Алгоритмическая конструкция следование

2

01.10.20


Цикл с заданным числом повторений

2

08.10.20


Исполнитель Чертежник

2

15.10.20


Исполнитель Робот

2

22.10.20


Исполнители Черепаха и кузнечик

2

29.10.20


Исполнитель Водолей

2

05.11.20


Проектная работа «Картина в Кумире»

4

12.11.20

19.11.20


Основы программирования (24 часа)

Общие сведения о языке программирования Паскаль

2

26.11.20


Организация ввода и вывода данных

2

03.12.20


Программирование линейных алгоритмов

2

10.12.20


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

2

17.10.20


Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

2

24.12.20


Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

2

14.01.21


Программирование циклов с заданным условием окончания работы

2

21.01.21


Программирование циклов с заданным числом повторений

2

28.01.21


Различные варианты программирования циклического алгоритма

4

04.02.21

11.02.21


Массивы

4

18.02.21

25.02.21


Робототехника (24 часа)

Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™. Организация рабочего места. Техника безопасности

2

03.03.21


Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.

2

10.03.21


Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании

2

10.03.21


Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Танцующие птицы. Знакомство с проектом (установление связей)

2

17.03.21


Забавные механизмы. Танцующие птицы. Конструирование (сборка). Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели)

2

24.03.21


Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Умная вертушка. Конструирование (сборка)

2

31.03.21


Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная вертушка. (сборка, программирование, измерения и расчеты)

2

07.04.21


Забавные механизмы (фокус: естественные науки). Обезьянка-барабанщица. Знакомство с проектом (установление связей). Конструирование (сборка)

2

14.04.21


Исследователи механизмов. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса.

2

21.04.21


Конструирование и программирова-ние заданных моделей

1

28.04.21


Волшебные модели

1

28.04.21


Модели: автомобили

1

05.05.21


Проект «Рыцарский турнир»

1

12.05.21


Защита проектов.

2

19.05.21









Список литературы

Для учителя:

Информатика. 7-9 классы. Сборник задач и упражнений. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Аквилянов Н.А. (2018, 224с.)

Информатика. Алгоритмика. 7 класс. Ландо С.К., Семенов А.Л., Вялый М.Н. (2008, 208с.)

Информатика и информационные технологии. Задачник-практикум. 8-9 классы. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. (2008, 127с.)

Паскаль для школьников. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. (2011, 320с.)

Решение сложных и олимпиадных задач по программированию. Долинский М.С. (2006, 366с.)




Для учащихся и родителей:

1700 заданий по MicrosoftExcel. Златопольский Д.М. (2003, 544с.)

Занимательная информатика. Златопольский Д.М. (2011, 424с.)

Логические задачи. Богомолова О.Б. (2013, 277с.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка «В мире электроники»

Автор: Абрамова Валерия Вячеславовна

Дата: 11.09.2020

Номер свидетельства: 557339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Программа научно-технической направленности «Радиоэлектроника»"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma_nauchno_tiekhnichieskoi_napravliennosti_radioeliektronika"
    ["file_id"] => string(6) "376936"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483962275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства