В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Внеурочная деятельность «Юный информатик» предназначен для учащихся 6 классов.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Структура курса представляет собой 34 взаимосвязанные темы. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса информатики, и создание условий успешной практической деятельности каждого учащегося.
Основное содержание курса расширения и углубления знаний учащихся.
Каждая тема включает в себя теорию и практику.
В предлагаемом курсе разработана система заданий.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Дата проведения |
Теория | Практика | План | Факт |
| Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp. | 1 | | Изучение создания растрового рисунка в редакторе Paint. Изучение форматирования и редактирования объектов растровой графики. Изучение масштабирования объектов растровой графики. Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. Форматирование и редактирование изображений. | | |
| Создаём простейшие рисунки. | | 1 | Основные функции графического редактора Paint, GIMP: создание и редактирование рисунков. | | |
| Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов. | 0, 5 | 0, 5 | Копирование и вставка изображений в буфер обмена. Создание изображения на основе буфера обмена. Изменения размеров холста. Работа со слоями. Повторение коррекции тона, освещенности и насыщенности. Инструменты кисть и градиент. | | |
| Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет. | | 1 | Назначение инструмента Ластик. | | |
| Создание изображений в Gimp. Работа со слоями. | 0, 5 | 0, 5 | Понятие слоев. Создание, перемещение, удаление слоев. Режим слоя, прозрачность слоя. Инструменты для работы со слоями: перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало. Цветовые модели RGB и CMY. | | |
| Создание анимации в Gimp. | 1 | | Понятие анимации. Работа со слоями — создание кадров анимации. Сохранение анимированных изображений, оптимизация анимированных изображений. | | |
| Итоговая работа-рисунок на свободную тему. | | 1 | Создание рисунка на свободную тему. | | |
| Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов. | 1 | | Назначение текстового процессора WORD. Окно текстового процессора WORD. Символ, слово, строка, абзац, фрагмент | | |
| Редактирование текста. | 0, 5 | 0, 5 | Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. | | |
| Форматирование текста. | 0, 5 | 0, 5 | Текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание. | | |
| Работа с таблицами. | 0, 5 | 0, 5 | Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы. | | |
| Сложные таблицы. | 1 | | Таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы. | | |
| Создаём векторные изображения. | | 1 | Графический редактор, графический примитив | | |
| Редактор формул. | 1 | | Ввод математических формул и вычисление по ним. | | |
| Газетные колонки, поиск и замена слов. | 1 | | Знакомство с издательской системой “MS Publisher | | |
| Итоговая работа-создание документа. | | 1 | Создание документа на заданную тему | | |
| Power Point 2007. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы. | 1 | | Знакомство с Power Point 2007. Алгоритм создания слайдов. | | |
| Выбор дизайна. Правила оформления. | 1 | | Дизайн презентации и макеты слайдов. | | |
| Анимация и настройка презентации. Создание проекта. | | 1 | Эффекты анимации. Технология настройки анимации. | | |
| Подбор материала и создание проекта. | | 1 | Создание презентации. | | |
| Работа над выбранным проектом. | | 1 | Создание презентации. | | |
| Создание и защита проектов. | | 1 | Защита проектов. | | |
| Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка. | 1 | | Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Знакомство со средой КУМИР. Знакомство с исполнителем Черепаха. | | |
| Исполнитель Робот. Составление простейших программ. | | 1 | Исполнитель Робот. | | |
| Алгоритмические конструкции. | 1 | | Команда ветвления. Цикл со счетчиком. | | |
| Составление задач и написание программ к ним. | | 1 | Составление простейших программ на алгоритмических языках. | | |
| Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд. | 1 | | Знакомство с исполнителем Чертежник. Управление Чертежником Программы управления Чертежником. | | |
| Выполнение простейших чертежей. | | 1 | Рисуем простейшие чертежи. | | |
| Использование алгоритмических конструкций. | 1 | | Использование вспомогательных алгоритмов. | | |
| Создание простого орнамента. | | 1 | Чертежник рисует орнамент. | | |
| Создание сложного орнамента. Циклы. | 1 | | Цикл повторить n раз. | | |
| Создание сложных рисунков. | | 1 | Создание сложных рисунков. | | |
| Создание сложного рисунка и написание программы к нему. | | 1 | Создание сложного рисунка и написание программы к нему. | | |
34. | Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник, Робот. | 1 | | Создание программ. | | |