kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПП РП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ по производственной практике студентов профессионального обучения по специальности 230401 " Информационные системы ( по отраслям)"  является частью профессионального модуля ПМ 02.

Место производственной практики в структуре основной общеобразовательной прогрпммы:

производственная рактика входит в общеобразовательный цикл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПП РП »


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЛЕДЖ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ № 5












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПРОИЗВОДСТВЕНАЯ ПРАКТИКА (по профилю специальности)


ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем







Код и наименование специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)














Москва

2014 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией Информационных технологий

Протокол № ___

от « __ » _________201__ г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/Акинина Л.Ю.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования

230401 Информационные системы

(по отраслям)



Заместитель директора по учебно- производственной работе

_____________/Могуева С.В.





.






Составитель (автор):

Чернухина М.А. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО Колледжа легкой промышленности №5




Рецензент:


Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер




©

©

©

©






СОДЕРЖАНИЕ



1. ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ


5

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


8

4. ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ


10

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАТИКЕ


12

6. РКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ


15

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ


16


  1. ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом СПО по профессии 230401, Информационные системы (по отраслям) производственная практика является частью профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации.

Место учебной и производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: практика входит в общепрофессиональный цикл.

Итоговая отчетность – дифференцированный зачет.

Производственная практика проводится:

3 курс 5 семестр – 324 часа.

Производственную практику студенты проходят на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских и проектных институтах, банках, страховых, инвестиционных и иных компаниях, службах по труду и занятости и других организациях, имеющих в своем составе службы или подразделения, выполняющие ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах, подготовку к работе вычислительной техники и периферийных устройств.

Производственная практика студентов может проводиться в учреждениях (организациях, предприятиях) только при наличии договора о сотрудничестве между учреждением (организацией, предприятием) и ГОУ СПО Кемеровским профессионально-техническим колледжем.

Во время прохождения производственной практики на предприятии учащиеся выполняют учебные и производственные задания, выдаваемые руководителями практики, ведут дневник и собирают практический материал для отчета.

Предприятие, предоставляющее место практики, назначает руководителя практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. Руководитель практики от предприятия должен осуществлять технический контроль, прием и учет выполненных работ, периодически проводить проверку знаний учащихся по правилам техники безопасности (ТБ) и эксплуатации персонального компьютера (ПК) и технических средств информатизации (ТСИ), не допускать использования учащихся на работах, не предусмотренных программой, консультировать по возникающим вопросам и предоставлять информацию для составления отчета по практике.

По окончании учебной практики обучающийся сдает дифференцированный зачет, для этого ему необходимо выполнить учебно-производственную работу и ответить на контрольные вопросы. Зачет выставляется мастером производственного обучения.

Контроль прохождения производственной практики ведется мастером ПО и заведующим отделением. По окончании практики ими проверяется дневник, отчет по практике, выполнение индивидуального задания и оценивается работа учащегося.

Текущий контроль выполнения учащимися графика прохождения производственной практики и анализа собранного материала проводится на еженедельных организационных собраниях (контрольных точках). Итоговый контроль выполнения учащимися программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителем практики от учебного заведения.

Проверка знаний, умений и навыков по окончании учебной практики проводится в виде дифференцированного зачета, после производственной практики проверяется дневник практики, письменный отчет и осуществляется защита индивидуального задания.

Производственная практика направлена на:

- приобретение студентами профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности;

- закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися во время аудиторных занятий;

- формирование основных профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО по профессии;

- воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины;

- усвоение студентами основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми нормативными и законодательными актами.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Базами проведения производственной практики являются организации, учреждения и предприятия имеющие структурные подразделения соответствующие профилю профессиональной деятельности студентов-практикантов, с которыми колледж заключил двусторонние договоры, возможно прохождение практики обучающимися в структурных подразделениях учебного заведения. Места прохождения производственной практики могут предлагаться студентами. Окончательное решение о местах практики принимает мастер производственного обучения, являющийся руководителем практики от учебного заведения.

Направление студентов на практику производится на основе приказа по учебному заведению.

Перед началом практики в ГБОУ КЛП № 5 проводится организационное собрание, на котором студенты получают разъяснения по прохождению практики, выполнению индивидуальных заданий, а также необходимых документах (дневник практики, программа практики, индивидуальное задание и др.).

Организацию практики осуществляет учебно-производственный отдел колледжа, в обязанности которого входит:

  • подготовка учебно-методических документов по организации и проведению практики;

  • определение баз проведения практики;

  • осуществление постоянного контроля за качеством выполнения практики;

  • организация и проведение установочного и итогового собрания, а также принятие зачетов по итогам учебной и производственной практики.

Начальник учебно-производственного отдела назначает руководителя практики из числа мастеров производственного обучения.

Руководство производственной практикой студентов осуществляется с двух сторон:

– со стороны колледжа руководителями практики являются мастера производственного обучения,

– со стороны принимающей организации – квалифицированными специалистами, назначенными руководителем организации приказом.

В обязанности руководителя практики от учебного заведения входят:

  • обеспечение проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику, в том числе подготовку и проведение организационного собрания;

  • осуществление контроля за обеспечением в подразделениях нормативных условий труда и отдыха студентов, ответственность за соблюдение правил техники безопасности;

  • принятие участия в работе комиссии по приему зачета по практике, оценивание результатов выполнения студентами программы практики;

  • разработка тематики индивидуальных заданий;

  • обеспечение высокого качества прохождения практики студентами и строгого соответствия ее учебным планам и программам;

  • принятие участия в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

  • оказание методической помощи студентам при выполнении индивидуальных заданий, утверждение индивидуальных планов работы;

  • осуществление постоянного контроль посещаемости студентами учебной практики, правильность и систематичность заполнения студентами отчетов по производственной практике, дневников и выполнения индивидуальных заданий.

Мастер производственного обучения - руководитель практики на организационном собрании обеспечивает студентов необходимыми документами и учебно-методическими материалами, а также рекомендует учебно-методическую литературу.

Студент при прохождении практики обязан:

- руководствоваться программой практики, полностью и своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- в полном объеме выполнять задания и рекомендации руководителя практики;

  • строго выполнять действующие в подразделениях правила внутреннего трудового распорядка;

  • изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности в подразделении;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками, а также материальную ответственность за сохранность приборов и оборудования;

- поддерживать имидж предприятия;

- сохранять коммерческую тайну предприятия;

- собрать и обобщить материалы, необходимые для написания отчета;

  • ежедневно вести дневник практики (для производственной практики), и фиксировать в нем все виды работ, выполняемые в течение рабочего дня;

- регулярно (не реже раза в две недели) информировать руководителя практики от учебного заведения о проделанной работе;

- своевременно представить на проверку отчет о практике вместе с дневником и отзывом руководителя практики от предприятия и защитить отчет в установленные сроки.

С момента зачисления студентов на работу на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Продолжительность рабочего дня студентов:

- при прохождении производственной практики для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст.43 КЗОТ РФ); в возрасте от 18 и старше – не боле 40 часов в неделю (ст.42 КЗОТ РФ).

В период производственной практики студенты наряду со сбором материалов для отчета и выполнения индивидуального задания должны по возможности участвовать в решении текущих производственных задач организации – базы практики.

Студенту, не выполнившему программу практики, продлевается срок ее прохождения. Если программа не выполнена по вине принимающей стороны, студент направляется в другую организацию для довыполнения программы. В случае невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике по вине студента, либо получения отрицательного отзыва руководителя практики от организации, где практиковался студент, и неудовлетворительной оценки при защите отчета студент отчисляется из колледжа.

Руководитель практики со стороны принимающей организации осуществляет повседневное руководство и контроль за ее ходом; знакомит студента с правилами внутреннего распорядка, действующего в организации, его должностными обязанностями; определяет последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляет вместе с практикантом календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного предприятия характеристику практиканту.



3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


1. Организационное собрание

На организационном собрании до студентов доводятся вопросы организации, содержания практики, выдается индивидуальное задание. Доводятся особенности прохождения производственной практики в организациях и предприятиях, выполнения плана-графика, заполнения дневника практики, выполнении индивидуального задания, подготовки отчета о прохождении производственной практики.

2. Вводный инструктаж по месту проведения производственной практики

Проводится специалистами по технике безопасности предприятий и организаций. Основное внимание уделяется вопросам распорядка дня работы, соблюдения мер производственной и противопожарной безопасности. По результатам инструктажа делается запись в книге проведения инструктажа с росписью студента.

3. Ознакомление со структурой, лицензией и уставом организации, решаемыми задачами.

Студент первые дни производственной практики знакомится со структурой и работой основных подразделений организации, наличием документов, определяющих основные виды деятельности предприятия.

4. Ознакомление со структурой подразделений информационных технологий организации

При этом особое внимание уделяется уяснению следующих вопросов:

-штатная структура подразделений информационных технологий организации, соответствие сотрудников занимаемым должностям;

-изучение функциональных обязанностей сотрудников в соответствии со штатным расписанием;

-виды деятельности сотрудников подразделений информационных технологий организации и т.п.

В отчете должна быть отражена структура организации и подразделений информационных технологий, перечислены основные функции.

5. Ознакомление с видами информационных технологий, характерных для организации

В соответствии с основным предназначением и выполняемыми функциями предприятия (организации) изучить виды используемых информационных технологий и проанализировать возможные направления совершенствования.

В отчете дается характеристика применяемых информационных технологий, методов защиты информации. Приводится перечень задач и характеристики внедренных информационных технологий. Описываются основные вычислительные работы на предприятии.

6. Практическое выполнение обязанностей на различных должностях в зависимости от возможностей организации

В рамках данного пункта студенты в течении практики должны получить практические умения и навыки.

В отчете отражается перечень изученных дисциплин, знание которых потребовались для выполнения функциональных обязанностей.

7. Выполнение индивидуального задания

Тема индивидуального задания выдается руководителем практики от учебного заведения.

В отчет оформляется описание выполнения индивидуального задания.

8. Ведение дневника производственной практики

Дневник производственной практики оформляется ежедневно. В нем отмечается:

- что конкретно выполнено за истекший день, возникшие проблемы;

- кратко намечается план (2 – 3 пункта), что предлагается выполнить на следующий день (с указанием времени);

- что не удалось выполнить, почему;

- целесообразно также вести записи, связанные с наблюдением студента по работе в данной организации;

- по итогам дня целесообразно подвести общий итог своей деятельности за истекший день.

По окончании рабочего дня руководитель практики от предприятия должен поставить в дневнике оценку за выполнение заданий и роспись.

9. Подготовка отчета о выполнении производственной практики

Отчет оформляется на основе дневника практики.

При этом отмечается:

- что конкретно выполнено за период производственной практики, возникшие проблемы;

- что не удалось выполнить, по каким причинам;

- привести результаты выполнения индивидуального задания;

- целесообразно подвести общий итог своей деятельности за период производственной практики.

В отчете приводится описание приближенных методов и стандартного программного обеспечения для решения прикладных задач, пакетов прикладных программ и баз данных, средств машиной графики, экспертных систем и баз знаний применяемых в организации. Описываются технические средства информатизации, имеющиеся на предприятии. Также отражаются пожелания по совершенствованию проведения производственной практики в организации.

10.Итоговое собрание

На итоговом собрании доводятся общие результаты выполнения студентами производственной практики, заслушиваются студенты с наиболее содержательными результатами практики с применением плакатов, слайдов и другой наглядной продукции. На итоговое собрание приглашаются преподаватели мастер ПО отделения информационных технологий, представители деканата, а также представители организаций и подразделений, в которых выполнялась производственная практика.

11. Защита отчета, выставление дифференцированного зачета

Студент предоставляет отчет и сопутствующую документацию, которую необходимо предоставить по результатам производственной практики руководителю практики от учебного заведения и докладывает результаты практики.



  1. ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ


По окончании производственной практики студент предоставляет руководителю практики от учебного заведения для зачтения практики следующие документы:


План – график прохождения производственной практики студента (Приложение А). С планом-графиком студент должен приходить на производство перед производственной практикой.

Дневник прохождения производственной практики с ежедневными краткими сведениями о проделанной работе, каждая запись в котором должна быть завизирована руководителем практики на месте ее прохождения с выставленной оценкой за каждый день; дневник заверен в конце подписью руководителя и печатью организации (Приложение Б). Дневник заполняется в ходе производственной практики.

Производственная характеристика о выполнении производственной практики студента, подписанная руководителем организации, руководителем практики от предприятия и заверенная печатью предприятия (Приложение В). В характеристике анализируется качество выполнения студентами производственной практики, полученные умения и навыки по выполнению функциональных обязанностей на первичных должностях служб информационных технологий, приводится перечень выполненных работ, организаторские способности студента, состояние трудовой и производственной дисциплины, исполнительность, инициатива. В конце делается вывод о подготовленности студента к будущей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Выставляется рекомендуемая оценка.

Табель учета рабочего времени выдается на предприятии по окончании рабочего месяца, в котором отмечаются дни, в которые студент посещал практику и количество часов. Табель заверяется отделом кадров предприятия.

Индивидуальное задание на период практики дается студенту заранее, с ним он должен прийти на производство. Описание и результат выполнения индивидуального задания обучающийся оформляет в отчет и записывает на диск.

Презентация на диске (не менее 15 слайдов) для защиты практики или демонстрации на итоговом собрании. В презентации рассказывается о базе практики, описывается структура предприятия и работа основных подразделений. Описывается отдел информационных технологий, его основные функции. Рассказывается о перспективах развития организации. Описывается деятельность обучающегося на предприятии, пример выполняемых работ.

Отчет по производственной практике (Приложения Г, Д).

В отчете по производственной практике студент должен показать свои знания по информационным технологиям, инновационным технологиям, организационные умения и др., умение самостоятельно вести исследования, анализировать и обобщать результаты информационной деятельности предприятия, организации, где проходил производственную практику.


5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАТИКЕ


В отчете представляются общие результаты прохождения обучающимися практики на основе дневника практики или других результатов, имеющих значение с точки зрения приобретения студентами практических умений и навыков.

В отчете отмечается:

- что конкретно выполнено за период производственной практики, проблемы;

- что не удалось выполнить, по каким причинам;

- привести результаты выполнения индивидуального задания;

- целесообразно подвести общий итог своей деятельности за период производственной практики.

В отчете приводится описание приближенных методов и стандартного программного обеспечения для решения прикладных задач, пакетов прикладных программ и баз данных, средств машиной графики, экспертных систем и баз знаний применяемых в организации. Также отражаются пожелания по совершенствованию проведения производственной практики в организации.

Отчет по практике состоит из введения и разделов, каждый из которых должен содержать сведения о конкретно выполненной работе в период практики, выводы и предложения.

Отчет по практике студент готовит самостоятельно, заканчивает и представляет его для проверки руководителю практики от учебного заведения не позднее, чем за 2 – 3 дня до ее окончания.

Отчет по практике в нижеприведенной последовательности должен содержать:

1)   титульный лист (Приложение Г);

2)   план-график (Приложение А);

3)   содержание (Приложение Д);

4)   введение;

5)   основная часть отчета;

6)   заключение;

7)   литература;

8)   приложения.


Титульный лист

На титульном листе должны быть указаны:

  • название учебного заведения;

  • название практики (производственная);

  • ФИО практиканта;

  • Наименование предприятия;

  • наименование отделение;

  • номер курса;

  • номер группы;

  • ФИО руководителя практики от учебного заведения;

  • ФИО руководителя практики от предприятия.


План-график

Представляет собой индивидуальный план прохождения практики, разбитый на отдельные этапы с указанием срока выполнения и оценкой руководителя практики от предприятия. С планом-графиком студент должен приходить на производство перед производственной практикой. План-график не нумеруется.


Содержание

Содержание отчета размещают на отдельной (пронумерованной) странице (страницах) снабжают заголовком «Содержание», не нумеруют, как раздел и включают в общее количество страниц отчета. В содержание отчета включают номера разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, имеющих заголовок, их наименование и номера страниц. При наличии в отчете приложений в содержание включают номера приложений (например «Приложение Б»).   


Введение

Во введении должны быть отражены цель, задачи, место и время прохождения практики (недель), а также последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики. Рассматриваются условия, в которых проходила практика, имевшие место недостатки, а также предложения по улучшению практики.


Основная часть

Основную часть необходимо разделить на разделы и подразделы.

Например:

1. Организационно-информационная характеристика предприятия

2. Организация вычислительных работ на предприятии

3. Описание программного обеспечения и ТСИ на предприятии

3.1 Программное обеспечение

3.2 Техническое обеспечение

4. Индивидуальное задание


Основная часть должна раскрывать следующие вопросы:

1. Общие сведения о предприятии, его правовой статус, местонахождение, размер предприятия, его специализация. Перечень основных осуществляемых операций. Описание структуры организации и работы основных подразделений организации, наличием документов, определяющих основные виды деятельности предприятия, структура информатизации.

2. Описание вычислительных работ на предприятии. Штатная структура подразделений информационных технологий организации, соответствие сотрудников занимаемым должностям. Структура подразделений информационных технологий, перечислены основные функции. Виды деятельности сотрудников подразделений информационных технологий организации и т.п. Описание организации работы в процессе практики и выполнения работы по разделам программы практики. Описание должностных инструкций по месту прохождения практики.

3. Ознакомление с видами информационных технологий, характерных для организации. В соответствии с основным предназначением и выполняемыми функциями предприятия (организации) описать виды используемых информационных технологий и проанализировать возможные направления совершенствования.

В отчете дается характеристика применяемых информационных технологий, методов защиты информации. Приводится перечень задач и характеристики внедренных информационных технологий. Описывается программное обеспечение и обеспеченность компьютерными средствами и оргтехникой; наличие сети и др.

4. Описание индивидуального задания

Описывается поэтапное выполнение задания предложенного руководителем практики от предприятия. Описание индивидуального задания необходимо разбить на подразделы.


Заключение

В заключении излагаются основные результаты выполненной работы, описываются навыки, приобретенные за время практики. Указывается, выполнены или нет, все пункты задания на практику, в случае невыполнения аргументируются причины. Указывается практическая ценность результатов работы.


Литература

Перечисляются все фундаментальные и периодические литературные источники, а так же нормативные и технические материалы (ГОСТы, ОСТы, ТУ и др.), использованные при работе на практике. Литературные и другие источники в списке следует располагать в алфавитном порядке.


Приложение

В приложения к отчету по практике следует включать вспомогательный материал. К вспомогательному материалу можно отнести: промежуточные выкладки, инструкции, методики, схемы, объемные таблицы. В приложение выносят также акты о внедрении полученных результатов. В приложение оформляется дневник по практике.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с ЕСКД ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

Объем отчета 10 - 15 страниц печатного текста. Формат бумаги А4, кегль 14, междустрочный интервал 1,5. Поля: слева – 3 см, справа - 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Текст печатается абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в два интервала, абзацный отступ 1,25-1,5 см. Объем отчета должен составлять 15 – 20 страниц (без приложений).

Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами, рисунками, фотографиями и др.

По окончании практики студент защищает отчет руководителю практик от учебного заведения. Оценка по защите отчета о практике проставляется руководителем практики от учебного заведения в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. Эта оценка учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

При оценивании студента учитываются также: деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение основными профессиональными навыками, анализу информационной деятельности); содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике; качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.



6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ


За время производственной практики студенту необходимо выполнить все пункты программы, вытекающие из задач практики, и пункты, включенные в индивидуальное задание по теме практики.

Индивидуальное задание должно соответствовать профессии и специализации студентов и отражать основные направления его деятельности.

Индивидуальное задание определяется руководителем практики от учебного заведения с учетом интересов студентов и организации, принимающей студента на практику. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач.

В период прохождения производственной практики студент должен собрать материал, сделать необходимые выписки из документов, ознакомиться с разнообразной информацией по работе над заданием.

Методика выполнения индивидуальных заданий определяется руководителем практики. Однако для успешного выполнения индивидуального задания по производственной практике студенты должны использовать все возможности осуществления сбора, систематизации, обработки и анализа информации, статистических данных и т.п. материалов.

Речь идет не только о работе в организации, но и самостоятельной работе над поставленной задачей. Особое значение имеет получение компетентных консультаций специалистов организации-базы практики, которые могут содействовать в уточнении и корректировке направления и методов работы над индивидуальным заданием.

Выполнение индивидуального задания производственной практики предусматривает закрепление студентами теоретических знаний, методологий, принципов и профессиональных умений и навыков. Поэтому для анализа существующих проблем студентам-практикантам рекомендуется использовать профессиональную литературу, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт работы.

На заключительном этапе производственной практики студентам необходимо обобщить собранный материал и грамотно изложить его в письменной форме, включив в содержание отчета по практике. При этом необходимо следить, чтобы освещение вопросов шло по заранее продуманной схеме с привлечением теоретических положений и практических выводов.



7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ


Зачет по учебной практике выставляется на основании выполненной производственной работы и ответов на вопросы руководителя практики.

Так же учитывается полноты и качества выполнения программы практики, личными наблюдениями за работой студента на практике (проявленный интерес студента к профессии, ответственность и творческое отношение к прохождению практики, активность, самостоятельность, инициативность и исполнительность.

По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка выставляется в зачетную ведомость и зачетную книжку студента и должна учитываться при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную («неудовлетворительно») оценку, могут быть направлены на практику повторно или отчислены из колледжа как имеющие академическую задолженность.

Зачет по производственной практике проходит в форме открытой защиты отчетов, проведенной в установленном порядке в сроки, предусмотренные учебным планом. По окончании практики студент защищает отчет руководителю практик от учебного заведения. По результатам защиты отчета выставляется оценка (дифференцированный зачет). Эта оценка учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Руководитель выставляет оценку в зачетную ведомость с учетом:

- полноты и качества выполнения программы практики;

- содержания и качества оформления отчета по практике, полнота записей в дневнике, качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.

- характеристики на студента и оценки прохождения студентом практики, выставленной руководителем практики от предприятия;

- личными наблюдениями за работой студента на практике (проявленный интерес студента к профессии, ответственность и творческое отношение к прохождению практики, активность, самостоятельность, инициативность и исполнительность.

По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент выполнил всю программу производственной практики и на защите индивидуального отчета показывает глубокое и всестороннее знание специфики обработки информации и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения задач и внедрения информационных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документацией.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент выполнил программу производственной практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики обработки информации и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения задач и внедрения информационных технологий на практике. Свободно ориентируется в учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в основном выполнил программу производственной практики и на защите индивидуального отчета показывает достаточные знания специфики обработки информации и информационных технологий, применяемых на предприятии. Умеет применять теоретические знания для решения некоторых задач и внедрения информационных технологий на практике. Ориентируется в большей части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент не выполнил программу производственной практики и на защите индивидуального отчета показывает недостаточные знания специфики обработки информации и информационных технологий, применяемых на предприятии. Не умеет применять теоретические знания для решения задач и внедрения информационных технологий на практике. Слабо ориентируется в части учебно-методической литературе и предоставленной на практике документации.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную («неудовлетворительно») оценку при защите отчета, могут быть направлены на практику повторно или отчислены из колледжа как имеющие академическую задолженность.


17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПП РП

Автор: Чернухина Маргарита Александровна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Графики "
    ["seo_title"] => string(7) "grafiki"
    ["file_id"] => string(1) "7"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400501839"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Видимое движение светил "
    ["seo_title"] => string(28) "vidimoie-dvizhieniie-svietil"
    ["file_id"] => string(1) "8"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400502238"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени "
    ["seo_title"] => string(86) "obrazovaniie-dieistvitiel-nykh-prichastii-nastoiashchiegho-i-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "100000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1400505649"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образование действительных причастий  прошедшего и настоящего времени "
    ["seo_title"] => string(86) "obrazovaniie-dieistvitiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-i-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "100002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400506550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Введение. Живое Средневековье "
    ["seo_title"] => string(37) "vviedieniie-zhivoie-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "100003"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400507579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства