№п\п | Тема урока | Изучаемые вопросы | Требования к результатам обучения |
УУД | личностные результаты | Предметные результаты |
1 | Этапы подготовки печатного издания | Деление процесса подготовки печатного издания на этапы. Назначение каждого этапа. Результат каждого этапа. Последовательность выполнения этапов. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. |
2 | Знакомство с программой Pablisher. | Назначение издательских систем. Объекты печатного издания. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Рассмотреть объекты печатного издания. Ознакомиться с основными понятиями Pablisher. |
3 | П.р. Знакомство с программой Pablisher. | Общий вид программы. Просмотр шаблонов. Возможности программы. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться различать устройства ввода информации в память компьютера, знать назначение клавиш на клавиатуре |
4 | Аппаратная и программная поддержка. Терминология верстки. Единицы измерения. | Основные понятия верстки. Единицы измерения отступов. Программная поддержка. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Запомнить основные термины. Научиться использовать аппаратную и программную поддержку. |
5 | П.р.1 Аппаратная и программная поддержка. Терминология верстки. Единицы измерения. | Подготовка к созданию визитки. | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться оформлять правильно визитку. |
6 | П.р.2 Аппаратная и программная поддержка. Терминология верстки. Единицы измерения. | Создание визитки в Pablisher. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться правильно вводить свои данные для визитной карточки. Вставка рисунка. |
7 | Цветовые модели | Модели RGR и CMYK. Их назначение. Основные форматы графических файлов. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодейст- вие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределе- ние – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Понять назначение цветовых моделей. Основные понятия графических файлов. |
8 | П.р. Цветовые модели. | Цветовые модели. Подготовка изображения к печати. Графические форматы. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Познакомится с графическими форматами. Подготовить изображение к печати. |
9 | П.р1 Устройство ввода и вывода информации. | Клавиатура. Монитор. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться быстрому набору текста в разных редакторах. |
10 | П.р2 Устройство ввода и вывода информации. | Сканер. Принтер. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться работать с принтером и сканером. Научиться сканировать и вставлять отсканированный материал. |
11 | Шрифты | Гарнитура. Кегль. Начертание. Интерлиньяж. Основные требования к шрифтам. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться различать некоторые шрифты. Типы шрифтов. |
12 | П.р. Шрифты. | Использовать для работы различные шрифты. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться менять и правильно использовать для работы шрифты. |
13 | Культура верстки | Принципы компоновки. Законы: золотого сечения, контраста, равновесия, гармонии. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться формировать полосы издания. Оттиск, направляемый на корректуру. |
14 | Работа с публикациями. П.р. | Окно программы Pablisher. Создание публикации. Окно публикации Pablisher. Открытие, сохранение, закрытие публикации. Восстановление материала. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться создавать публикации, восстановление материала. Научиться открывать, сохранять, закрывать публикации. |
15 | Фреймы. | Понятие фреймов.Типы фреймов. Создание фреймов. Фигуры. Свойства фреймов. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Запомнить понятия фреймов, свойства фреймов. |
16 | П.р. 1. Создание фреймов. | Создание фреймов. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться создавать фреймы. |
17 | П.р. 2. Создание фигур. | Создание фигур | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться создавать фигуры. |
18 | Текст в публикации. | Текстовые блоки. Редактирование текста. Форматирование текста и абзацев. Текстовые фреймы. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться редактировать текст. Форматировать текст и абзацы. |
19 | П.р.1. Текстовые блоки. Редактирование текста. | Текстовые блоки. Редактирование текста. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться редактировать текст в Pablisher. Научиться пользоваться текстовыми блоками. |
20 | П.р.2. Форматирование текстов и абзацев. Текстовые фреймы. | Форматирование текстов и абзацев. Текстовые фреймы. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться форматировать тексты и абзацы. Использовать текстовые фреймы. |
21 | Оформление текстового материала. | Заголовки. Строки и колонки. Выравнивание. Висячие строки. Колонтитулы. Оглавление. Подгонка текста. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться писать заголовки. Научиться выравнивать текст, создавать висячие строки, оглавления. |
22 | Ввод текста | Основные правила ввода текста. Абзацный отступ. Переносы. Набор окончания текстовых строк. Знаки препинания. Знаки градуса и процента. Сокращения. | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться правильно вводить текст. Расстанавливать знаков препинания. Научиться правильно сокращать. |
23 | П.р. Ввод текста | Основные правила ввода текста. Абзацный отступ. Переносы. Набор окончания текстовых строк | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться основным правилам ввода текста. Правильно ставить абзацный отступ. Расстановка переносов. Набор окончания текстовых строк. |
24 | П.р. Ввод текста | Знаки препинания. Знаки градуса и процента. Сокращения. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Научиться правильно расставлять знаки препинания. Научиться ставить градусы и проценты. Правильно сокращать. |
25 | Переносы. Табуляция. | Расстановка переносов: автоматическая, вручную. Расстановка меток табуляции. Использование отточий. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Научиться расстановке переносов, расстановке меток табуляции. |
26 | П.р. Переносы. Табуляция. | Расстановка переносов: автоматическая, вручную. Расстановка меток табуляции. Использование отточий. | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться расстановке переносов, расстановке меток табуляции. Научиться использовать отточии. |
27 | Стили текста. | Создание и редактирование. Применение. | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Знать какие виды текстов существуют. Научиться применять, создавать и редактировать. |
28 | Разновидности стилей текстов. | Создание и редактирование. Применение. | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться: Отличать тексты один от другого по их виду и форме Публицистический. Художественный. Научный. Официально-деловой. Разговорный. |
29 | П.р.1 Стили текста | Создание и редактирование. Применение. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределе- ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Научится публицистическому и художественному стилю текста. |
30 | П.р.2 Стили текста | Создание и редактирование. Применение | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- ние – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | Научится научному, официально-деловому и разговорному стилю текста. |
31 | Редактор материалов. | Переключение между режимами. Настройка редактора материалов. Непечатаемые символы. Поиск и замена. Проверка орфографии. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- ние – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | Научится переключению между редакторами. Научится настраивать редактор материалов. Проверять орфографию. |
32 | П.р.1 Редактор материалов. | Переключение между режимами. Настройка редактора материалов. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- ние – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | Научится переключению между редакторами. Научится настраивать редактор материалов |
33 | П.р.2 Редактор материалов. | Непечатаемые символы. Поиск и замена. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- ние – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | Производить поиск и замену. Научиться расставлять и применять непечатаемые символы. |
34 | П.р.3 Редактор материалов. | Проверка орфографии. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: иниц иативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- ние – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | Научиться проверять орфографию. |
35 | Оформление иллюстраций | Особенности иллюстрационной верстки. Основные виды иллюстрационной верстки. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Знать основные виды иллюстраций. Знать особенности иллюстрационной версти. |
36 | Изображения в публикации. | Изображение как объект. Работа с изображением во фрейме. Линии: создание и изменение. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Понять все требования для работы с изображениями. |
37 | П.р.1 Изображения в публикации | Изображение как объект. | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | Научиться работать с изображением. Вставлять его в разные виды текстов. |
38 | П.р.2 Изображения в публикации | Работа с изображением во фрейме. | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | Научится работать с изображением во фрейме. |
39 | П.р.3 Изображения в публикации. | Линии: создание и изменение. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | Научить создавать и изменять линии. |
40 | Стандартные ошибки дизайна. | Рассмотреть возможные ошибки при верстке. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться правильно оформлять разные издания избегая стандартных ошибок. |
41 | Позиционирование и упорядочение объектов. | Вклеивание объектов. Группировка и блокировка объектов. Выравнивание по направляющим и по сетке. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться вклеивать объекты. Научиться группировать и блокировать объекты. Научиться выравнивать по направляющим и по сетке. |
42 | П.р.1 Позиционирование и упорядочение объектов. | Вклеивание объектов. Группировка и блокировка объектов. Выравнивание по направляющим и по сетке. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться вклеивать объекты. Научиться группировать и блокировать объекты. Научиться выравнивать по направляющим и по сетке. |
43 | П.р.2 Позиционирование и упорядочение объектов. | Вклеивание объектов. Группировка и блокировка объектов. Выравнивание по направляющим и по сетке. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться вклеивать объекты. Научиться группировать и блокировать объекты. Научиться выравнивать по направляющим и по сетке. |
44 | Размещение объектов на странице. | Взаимное расположение текста и графика. Создание и заполнение колонок. Слои: новые слои, редактирование слоев, размещение объектов на слоях, режимы слоев. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться правильно располагать график относительно текста. Научиться правильно создавать и заполнять колонки. Научиться работать со слоями. |
45 | П.р.1 Размещение объектов на странице. | Взаимное расположение текста и графика. Создание и заполнение колонок. Слои: новые слои, редактирование слоев, размещение объектов на слоях, режимы слоев. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться правильно располагать график относительно текста. Научиться правильно создавать и заполнять колонки. Научиться работать со слоями. |
46 | П.р.2 Размещение объектов на странице. | Взаимное расположение текста и графика. Создание и заполнение колонок. Слои: новые слои, редактирование слоев, размещение объектов на слоях, режимы слоев. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться правильно располагать график относительно текста. Научиться правильно создавать и заполнять колонки. Научиться работать со слоями. |
47 | Верстка многостраничных документов. | Создание многостраничных документов. Вставка текста. Добавление страниц. Удаление страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
48 | П.р.1 Верстка многостраничных документов. | Создание многостраничных документов. Вставка текста. Добавление страниц. Удаление страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться создавать многостраничные документы. Научиться вставлять текст. Научиться добавлять и удалять страницы, перемещать по страницам. |
49 | П.р.2 Верстка многостраничных документов. | Создание многостраничных документов. Вставка текста. Добавление страниц. Удаление страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться создавать многостраничные документы. Научиться вставлять текст. Научиться добавлять и удалять страницы, перемещать по страницам. |
50 | П.р.3 Верстка многостраничных документов. | Создание многостраничных документов. Вставка текста. Добавление страниц. Удаление страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | амоопределе- ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку | Научиться создавать многостраничные документы. Научиться вставлять текст. Научиться добавлять и удалять страницы, перемещать по страницам. |
51 | П.р.4 Верстка многостраничных документов. | Создание многостраничных документов. Вставка текста. Добавление страниц. Удаление страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться создавать многостраничные документы. Научиться вставлять текст. Научиться добавлять и удалять страницы, перемещать по страницам. |
52 | П.р.5 Верстка многостраничных документов. | Создание многостраничных документов. Вставка текста. Добавление страниц. Удаление страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться создавать многостраничные документы. Научиться вставлять текст. Научиться добавлять и удалять страницы, перемещать по страницам. |
53 | Шаблоны | Основная страница шаблонов. Переход на шаблонную страницу. Изменение параметров шаблонной страницы. Элементы шаблонной страницы. Создание дополнительных шаблонных страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научится пользоваться основной страницей шаблонов. Научиться изменять параметры шаблонной страницы. Научиться создавать дополнительные шаблонные страницы. Перемещение по шаблонным страницам. |
54 | П.р.1 Шаблоны | Основная страница шаблонов. Переход на шаблонную страницу. Изменение параметров шаблонной страницы. Элементы шаблонной страницы. Создание дополнительных шаблонных страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научится пользоваться основной страницей шаблонов. Научиться изменять параметры шаблонной страницы. Научиться создавать дополнительные шаблонные страницы. Перемещение по шаблонным страницам. |
55 | П.р.2 Шаблоны | Основная страница шаблонов. Переход на шаблонную страницу. Изменение параметров шаблонной страницы. Элементы шаблонной страницы. Создание дополнительных шаблонных страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научится пользоваться основной страницей шаблонов. Научиться изменять параметры шаблонной страницы. Научиться создавать дополнительные шаблонные страницы. Перемещение по шаблонным страницам. |
56 | П.р.3 Шаблоны | Основная страница шаблонов. Переход на шаблонную страницу. Изменение параметров шаблонной страницы. Элементы шаблонной страницы. Создание дополнительных шаблонных страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научится пользоваться основной страницей шаблонов. Научиться изменять параметры шаблонной страницы. Научиться создавать дополнительные шаблонные страницы. Перемещение по шаблонным страницам. |
57 | П.р.4 Шаблоны | Основная страница шаблонов. Переход на шаблонную страницу. Изменение параметров шаблонной страницы. Элементы шаблонной страницы. Создание дополнительных шаблонных страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научится пользоваться основной страницей шаблонов. Научиться изменять параметры шаблонной страницы. Научиться создавать дополнительные шаблонные страницы. Перемещение по шаблонным страницам. |
58 | П.р.5 Шаблоны | Основная страница шаблонов. Переход на шаблонную страницу. Изменение параметров шаблонной страницы. Элементы шаблонной страницы. Создание дополнительных шаблонных страниц. Перемещение по страницам. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- ние – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научится пользоваться основной страницей шаблонов. Научиться изменять параметры шаблонной страницы. Научиться создавать дополнительные шаблонные страницы. Перемещение по шаблонным страницам. |
59 | П.р.1 Самостоятельная творческая работа. | Создание школьных печатных изданий. | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Закрепление изученного материала с помощью творческих работ. |
60 | П.р.2 Самостоятельная творческая работа. | Создание школьных печатных изданий. | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | Закрепление изученного материала с помощью творческих работ. |
61 | П.р.3 Самостоятельная творческая работа. | Создание школьных печатных изданий. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Закрепление изученного материала с помощью творческих работ. |
62 | П.р.4 Самостоятельная творческая работа. | Создание школьных печатных изданий. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Закрепление изученного материала с помощью творческих работ. |
63 | П.р.5 Самостоятельная творческая работа. | Создание школьных печатных изданий. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Закрепление изученного материала с помощью творческих работ. |
64 | П.р.6 Самостоятельная творческая работа. | Создание школьных печатных изданий. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Закрепление изученного материала с помощью творческих работ. |
65 | П.р.7 Самостоятельная творческая работа. | Создание школьных печатных изданий. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Закрепление изученного материала с помощью творческих работ. |
66 | П.р.8 Самостоятельная творческая работа. | Создание школьных печатных изданий. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Закрепление изученного материала с помощью творческих работ. |
67 | П.р.9 Самостоятельная творческая работа. | Создание школьных печатных изданий. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Закрепление изученного материала с помощью творческих работ. |
68 | П.р.10 Самостоятельная творческая работа. | Создание школьных печатных изданий. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Закрепление изученного материала с помощью творческих работ. |