№ Уро-ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Информация - Компьютер – Информатика (8 ч.) |
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Урок лекция с исполь-зова-нием презентации | Информация. Компьютер. Информатика. Инструктаж по ТБ. | Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь представление об информации и информатике Знать основные элементы компьютера и их назначение. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Расширенная беседа | | | 03.09. | |
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | Комбинированный урок | Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера | Расширенная беседа | | | 10.09. | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Знакомство с клавиатурой. | 1 | Комби-нированный урок | Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш | Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение. Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Опрос в ходе урока | | | 17.09 24.09. | |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Основная позиция пальцев на клавиатуре | Знать назначение клавиш Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Провероч-ная работа №1 | | | 01.10. | |
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | 1 | Комбинированный урок | Программы и файлы | Знать понятия файл, программы, программное обеспечение, ОС, прикладная программа (приложение) определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Опрос в ходе урока Практи-кум | | | 08.10. | |
6 | Контрольная работа | 1 | | | Знать элементы рабочего стола. Иметь представление графическом редакторе , о способах создания рисунков в программе Paint. Понятия: меню, главное меню, окно, раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить). Запускать и закрывать программы и приложения. | | | | 15.10. | |
7 | Графический редактор Paint.Главное меню. Запуск программы. Основные элементы окна программы | 1 | Комбинированный урок | Главное меню. Запуск программ. | Изучение нового материала. | | | 22.10. | |
8 | Управление компьютером с помощью меню, управление компьютером с помощью меню. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Управление компьютером с помощью меню | Провероч-ная работа №2 | | | 29.10. | |
9 | Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). | 1 | Комбинированный урок | Информация. Действия с информацией. Хранение информации | Знать основные действия оперирования с информацией. Уметь выделять информационные процессы в предложенных ситуациях | Опрос в ходе урока | | | 12.11. | |
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | Комбинированный урок | Носители информации | Знать основные виды носителей информации. Схему передачи информации ( канал связи, источник и приемник) Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру. | Опрос в ходе урока | | | 19.11. | |
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | 1 | Комбинированный урок | Передача информации | Опрос в ходе урока | | | 26.11 | |
12 | Кодирование информации. Логическая игра. | 1 | Комбинированный урок | Кодирование и декодирование информации | Знать понятия: условный знак, код, кодирование. Уметь кодировать и декодировать информацию | Опрос в ходе урока Практи-кум | | | 03.12 | |
13 | Формы представления информации. Метод координат. | 1 | Комбинированный урок | Формы представления информации. Метод координат | Знать формы представления информации Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости | Опрос в ходе урока Практи-кум | | | 10.12 | |
14 | Контрольная работа | 1 | | | | | | | 17.12 | |
15 | Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой» | 1 | Комбинированный урок | Табличная форма представления информации | Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Уметь представлять информацию в табличном виде | Опрос в ходе урока Практикум | | | 24.12 | |
16 | Наглядные формы представления информации. | 1 | Проверка и оценка знаний | Информационные процессы | Знать формы представления информации. Основные элементы текста, таблицы, диаграмм. Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы | Контроль-ная работа №1 | | | 31.12 | |
17 | Обработка информации. Выполнение вычислений с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный урок | Обработка числовой информации. | Знать функции калькулятора Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий | Лаборатор-ная работа | | | 14.01 | |
18 | Обработка текстовой информации. Ввод слов. | 1 | Комбинированный урок | Обработка текстовой информации. Ввод текста | Знать основные операции с текстом. Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе | Лаборатор-ная работа | | | 21.01. | |
19 | Обработка текстовой информации. Редактирование текста. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Обработка текстовой информации. Ввод текста | Проверочная работа №3 | | | 28.01. | |
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Редактирование текста. | 1 | Комбинированный урок | Редактирование текста. Поиск информации | Знать о поиске информации, запросах для поиска информации. Алгоритм поиска и замены заданного фрагмента на другой Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста) | Лаборатор-ная работа | | | 04.02. | |
21 | Редактирование текста. Поиск информации. | 1 | Комбинированный урок | Редактирование текста. Поиск информации | Лаборатор-ная работа | | | 11.02. | |
22 | Контрольная работа | 1 | | | | | | | 18.02. | |
23 | Форматирование – изменение формы представления информации. Форматирование текста. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Форматирование текста | Знать этапы форматирования текстового документа Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта | Контроль-ная работа №2 | | | 25.02. | |
|
24 | Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | 1 | Комбинированный урок | Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе | Знать и иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. | Лаборатор-ная работа | | | 04.03. | |
25 | Инструменты графического редактора. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. | 1 | Комбинированный урок | Инструменты рисования в графическом редакторе | Лаборатор-ная работа | | | 11.03. | |
26 | Обработка графической информации. Раскраска. | 1 | Провер-ка и оценка знаний | Обработка графической информации. Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе | Знать об устройствах ввода графической информации, о графичес-ких возможностях компьютера. Уметь строить простейший рисунок с использованием инструментов графического редактора | Провероч-ная работа № 4 | | | 18.03. | |
27 | Обработка текстовой и графической информации. Пригласительный билет. Создание комбинированных документов. | 1 | Комбинированный урок | Обработка текстовой и графической информации | Знать приемы создания комбинированных документов Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию | Лаборатор-ная работа | | | 01.04. | |
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | 1 | Комбинированный урок | Преобразование информации по заданным правилам | Знать понятия: входная информация, выходная информация, логические рассуждения. Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов. | Лаборатор-ная работа | | | 08.04. | |
29 | Контрольная работа | 1 | | | | | | 15.04. | |
30 | Итоговая годовая контрольная работа | 1 | | | | | | | 22.04. | |
31 | Анализ контрольных работ | 1 | | | | | | 29.04. | |
32-34 РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ |