-
| Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 неделя | |
Моделирование и формализация |
-
| Моделирование как метод познания | 2 неделя | осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; создавать однотабличные базы данных; осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных |
-
| Знаковые модели | 3 неделя |
-
| Графические модели | 4 неделя |
-
| Табличные модели | 5 неделя |
-
| База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 6 неделя |
-
| Система управления базами данных | 7 неделя |
-
| Создание базы данных. Запросы на выборку данных | 8 неделя |
-
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа | 9 неделя |
Алгоритмизация и программирование |
-
| Решение задач на компьютере | 10 неделя | выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы, содержащие подпрограмму; разрабатывать программы для обработки одномерного массива: (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; подсчет количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; нахождение суммы всех элементов массива; нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; o сортировка элементов массива и пр.). |
-
| Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | 11 неделя |
-
| Вычисление суммы элементов массива | 12 неделя |
-
| Последовательный поиск в массиве | 13 неделя |
-
| Сортировка массива | 14 неделя |
-
| Конструирование алгоритмов | 15 неделя |
-
| Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 16 неделя |
-
| Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа | 17 неделя |
Обработка числовой информации |
-
| Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | 18 неделя | анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам; строить диаграммы и графики в электронных таблицах. |
-
| Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 19 неделя |
-
| Встроенные функции. Логические функции. | 20 неделя |
-
| Сортировка и поиск данных. | 21 неделя |
-
| Построение диаграмм и графиков. | 22 неделя |
-
| Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. | 23 неделя |
Коммуникационные технологии |
-
| Локальные и глобальные компьютерные сети | 24 неделя | выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации; распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. |
-
| Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 25 неделя |
-
| Доменная система имен. Протоколы передачи данных. | 26 неделя |
-
| Всемирная паутина. Файловые архивы. | 27 неделя |
-
| Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 28 неделя |
-
| Технологии создания сайта. | 29 неделя |
-
| Содержание и структура сайта. | 30 неделя |
-
| Оформление сайта. | 31 неделя |
-
| Размещение сайта в Интернете. | 32 неделя |
-
| Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. | 33 неделя |
Итоговое повторение |
-
| Итоговое тестирование. | 34 неделя | |