kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие умений и навыков обучаемых при переводе текстов  и практическом применении программ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов»

Разработка урока для 8-го класса по теме:

«Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов».


Цель урока: развитие умений и навыков обучаемых при переводе текстов и практическом применении программ.

Образовательный компонент цели:

  • закрепление основных понятий и знаний по теме: «Текстовые редакторы»

  • обучение правилам перевода с помощью специализированных программ;

  • расширение представлений учащихся о возможных сферах применения компьютерных словарей

  • развитие системы оценки знаний у обучающихся.



Развивающий компонент цели:

  • развитие коммуникативной и когнитивной компетенции обучаемых;

  • развитие навыков и умений практического применения текстового редактора

  • развитие умения логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • развитие творческих способностей обучаемых.



Воспитательный компонент цели:

  • формирование познавательной активности школьников при изучении информатики;

  • воспитание толерантности;

  • воспитание культуры общения.



Практический выход: умение применять в различных ситуациях знания и практические навыки о компьютерных словарях и программах-переводчиках.


Вид урока: урок-практикум, анализ ситуаций, практических работ.

Метод обучения: метод исследовательских заданий.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

План урока:

  1. Организационный

  2. Вводная часть: постановка задач и целей урока

  3. Воспроизведения учащимися ранее полученных знаний и способов деятельности.

  4. Оперирования знаниями и овладения способами деятельности в новых ситуациях.

  5. Обобщение знаний

  6. Контроля усвоения изученного и овладения способами деятельности

  7. Заключительная часть: итог урока. Рефлексия.

  8. Задание на дом


Ход урока:

  1. Организационный

Здравствуйте ребята! Я вас всех очень рада видеть. Садитесь. Сегодня мы будем говорить об электронных таблицах. Цель нашей работы - научиться работать с электронными таблицами.

  1. Вводная часть: постановка задач и целей урока.

Ребята, как вы думаете, английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка?

В большинстве случаев компьютерные языки, компьютерные программы используют английские слова. Давайте проведём небольшую разминку: назовите английское или образованное от английского слова, используемое при работе с компьютером. Ученики называют слова, которые они встречают при работе с компьютером (например: джойстик, Microsoft, константа, транслятор, интерфейс и т.д.)


  1. Задание на рабочем листе.

Текст для перевода с английского языка на русский

Stamp Collecting.

In 1840 the post office in England sold the first stamp. It was black. It had Queen Victoria’s head on it and was called Penny black. Soon stamps became very popular. Now every country in the world has its own stamps. Many people like to collect stamps and they spend a lot of time and a lot of money collecting them.

Some stamps are very valuable. The most valuable stamp in the world comes from Guyana in South America. It is red. It has eight sides.

Some people like to collect stamps because they want to become rich. But most people collect stamps for fun. Collecting stamps is their hobby.



Stamps are interesting because you can learn much about different countries. They have pictures of animals, birds, famous places and famous people. Some stamps are very beautiful.



Перевод с английского языка на русский

Филателия.

     В 1840 году почтовое отделение в Англии продал первую марку. Это был черный. Это было голову королевы Виктории на него и был назван Пенни черный. Вскоре марки стали очень популярными. Теперь каждая страна в мире имеет свои собственные почтовые марки. Многие люди любят собирать марки, и они тратят много времени и много денег, собирая их.

     Некоторые марки очень ценны. Самым ценным штамп в мире приходит из Гайаны в Южной Америке. Это красный. Он имеет восемь граней.

     Некоторые люди любят собирать марки, потому что они хотят стать богатыми. Но большинство людей собирают марки для удовольствия. Коллекционирование Марки является их хобби.

    Марки интересны тем, что вы можете многое узнать о разных странах. Они есть фотографии животных, птиц, известных мест и известных людей. Некоторые марки очень красивы.


Назовите программы, которые вы используете для перевода текстов?

Иногда при работе за компьютером встречаются слова, перевод которых вам неизвестен. Существуют специальные программы-переводчики, которые могу помочь при переводе тех или иных слов, текстов и т.д. Если сегодня на уроке вам встретиться слово, перевод которого вы не знаете, то в этом вам поможет программа Lingvo, Socrat, MagicGoody… (система машинного перевода текста).

Задание на соответствие:

http://learningapps.org/display?v=pjxxm9er501

Практическая работа:

Мы убедились в значимости компьютерных словарей. И сейчас мы попробуем выполнить практическое задание.

Присядьте за компьютер и на рабочем столе откройте файл «Исправь ошибки».

Исправь ошибки в тексте.

Ледяной ветир гуляет в открытом полле, носится по лису меж голых берес и асин. Он забираетсся под тугое перро, проникает в гусую шерст, студит крофь.

Не усидиш ни на земле, ни на ветке: все пакрыто снеггом, стынут лапы. Надо бегат, прыгать, литать, чтобы как-нибудь согретьсся.

Харашо тому, у кого теплое, уютнное логово, норка, гнесто; у кого запасов полна кладовая.

Закуусил поплотнее, сверннулся калачиком, - спи кребко.

  1. Сохраните файл под именем «Исправь ошибки».

При работе за компьютером самым уязвимым органом является зрение.
Выполним гимнастику для глаз.

7. Заключительная часть: подведение итогов и рефлексия.

Мы убедились, что работать с компьютерными словарями просто и удобно. Программы-переводчики не могут заменить человека. Использование программ-переводчиков и словарей может существенно помочь в переводе и облегчить труд переводчика.

Текстовые переводчики можно использовать при переводе текстов технического содержания, так как термины в совсем большинстве однозначны, Перевод художественной литературы с помощью программ-переводчиков невозможен!

Учитывая выполненные работы за компьютером и устные ответы, поставить оценки за урок.

С чем работали сегодня на уроке?
Что после сегодняшнего урока знаем и умеем?
Добились ли цели?


Сегодня мы с вами работали, в итоге работа нам удалась. А сейчас я хочу, чтобы вы высказали свое отношение к уроку.

  1. Задание на дом

Ребята, на следующий урок вы еще раз повторите все понятия по теме: «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Автор: Юсупова Софья Рафаэльевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Компьютерная обработка текста"
    ["seo_title"] => string(30) "kompiuternaia_obrabotka_teksta"
    ["file_id"] => string(6) "647518"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710918859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Компьютерные переводчики"
    ["seo_title"] => string(25) "kompiuternye_perevodchiki"
    ["file_id"] => string(6) "547603"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587519044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Исследовательский проект «Использование ИКТ на уроках географии как средства активизации позновательного интереса к учению» "
    ["seo_title"] => string(138) "issliedovatiel-skii-proiekt-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-sriedstva-aktivizatsii-poznovatiel-nogho-intieriesa-k-uchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "125739"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415038287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Работа электронной почтой "
    ["seo_title"] => string(27) "rabota-eliektronnoi-pochtoi"
    ["file_id"] => string(6) "107332"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403207832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства