kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Юный программист

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание курса отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 8-х классов и отражает потребности обучающихся, проявляющих повышенный интерес к программированию.

 

Цель программы: развитие алгоритмического мышления, способностей к овладению технологией программирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Юный программист»

Содержание курса отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 8-х классов и отражает потребности обучающихся, проявляющих повышенный интерес к программированию.


Цель программы: развитие алгоритмического мышления, способностей к овладению технологией программирования.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;

  • развитие логического, операционного мышления учащихся, формализации и элементов системного мышления;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении заданий творческого и поискового характера;

  • овладение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;

  • выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с программированием и ИТ-технологиями и востребованных на рынке труда



Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • формирование способности довести до конца начатое дело на примере завершённых творческих проектов;

  • формирование способности к саморазвитию и самообразованию средствами ИТ- технологий, мотивации к познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе исследовательской и проектной деятельности, участия в конкурсах различного уровня;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;

  • формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;

  • развитие интереса к программированию и ИТ-технологиям, стремление использовать полученные знания в жизни.


Метапредметные результаты:

В ходе реализации программы внеурочной деятельности в основном формируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

  • умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения эффективного результата, понимая, что в программировании длинная программа не значит лучшая программа;

  • умение оценивать правильность решения учебно-исследовательской задачи;

  • умение корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать её в соответствии с изменяющимися условиями;

  • владение основами самоконтроля, принятия решений;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области программирования и использования ИТ-технологий (далее ИКТ - компетенции);

  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность при выполнении проекта.

Содержание курса

«Юный программист»

  • Тема «Первая программа на языке Паскаль» (3ч.)

  • Принципы записи и «внешний вид» программы. Составление программ на языке Паскаль в интегрированной среде разработки программ. Практикум по решению занимательных задач.

  • Тема «Основные типы данных» (2ч)

  • Некоторые типы данных и работа с ними. Целые числа. Описание исходных данных и результат решения задачи. Программы с разными типами данных и операторами присваивания. Практикум по решению задач.

  • Тема «Ввод с клавиатуры и вывод на экран» (2ч)

  • Грамотное использование операторов ввода и вывода. Примеры программ с вводом-выводом. Практикум по решению задач.

  • Тема «Разветвления» (5ч.)

  • Решение задач на полную и неполную формы условного оператора. Оператор выбора. Конструкции ветвления для моделирования ситуации. Решение нестандартных задач на вложенные ветвления. Мозговой штурм «Когда нужен и когда не нужен case. Проект «Если-то-иначе».

  • Тема «Логическое выражение» (2ч)

  • Составление логических выражений. Практикум по решение задач с логическими выражениями.

  • Тема «Операторы цикла» (10ч)

  • Составление программ на цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром, на вложенные циклы. Цикл со сложным условием. Досрочный выход из цикла. Обработка последовательностей. Вокруг максимума. Исполнитель Робот. Исполнитель Черепашка. Исполнитель Чертежник. Проект «Счастливый билет». Проект «ПроСТО циклы».

  • Тема «Массив» (6ч.)

  • Задание типов. Тип данных «Массив». А нужен ли массив? Перестановка элементов массива. Сортировка. Поиск экстремальных значений величин в массивах. Эффективность программ. Исследование новых алгоритмов. Практикум по решению задач.

  • Тема «Работа с файлами» (5ч)

  • Стандартные процедуры и функции для работы с файлами. Примеры работы с файлами. Решение задач на файловый способ задания массивов. Моделирование с помощью программирования. Итоговый проект «Азбука программиста».


Тематическое планирование курса

Тема

Количество часов

Первая программа на языке Паскаль

3ч.

Основные типы данных

2ч.

Ввод с клавиатуры и вывод на экран

2ч.

Разветвления

5ч.

Логическое выражение

2ч.

Операторы цикла

10ч.

Массив

6ч.

Работа с файлами

4 ч


Итого :

34 ч





















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование курса

Дата

Тема занятия

Тема «Первая программа на языке Паскаль»( 3ч.)


Принципы записи и «внешний вид» программы. Этапы подготовки программы.


Основные функции Паскаль-среды.


Решение занимательных задач.

Тема «Основные типы данных» (2ч.)


Некоторые типы данных и работа с ними. Целые числа.


Программы с разными типами данных и операторами присваивания. Решение задач.

Тема «Ввод с клавиатуры и вывод на экран» (2ч.)


Грамотное использование операторов ввода и вывода. Примеры программ с вводом-выводом.


Решение задач.

Тема «Разветвления» (5ч.)


Решение задач на полную и неполную формы условного оператора.


Решение задач на вложенные ветвления.


Оператор выбора.


Мозговой штурм «Когда нужен и когда не нужен case.


Проект «Если-то-иначе».

Тема «Логическое выражение»(2ч.)


Составление логических выражений.


Решение задач с логическими выражениями.

Тема «Операторы цикла»(10ч.)


Решение задач на цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром


Решение задач на вложенные циклы.


Цикл со сложным условием. Досрочный выход из цикла.


Обработка последовательностей. Вокруг максимума.


Вокруг максимума.


Исполнитель Робот.


Исполнитель Черепашка.


Исполнитель Чертежник.


Проект «Счастливый билет».


Проект «ПроСТО циклы».

Тема «Массив»(6ч.)


Задание типов. Тип данных «Массив». А нужен ли массив?


Перестановка элементов массива.


Решение задач на обработку массивов.


Сортировка массивов.


Поиск экстремальных значений величин в массивах.


Проект «Зачем придумали массивы?»

Тема «Работа с файлами» (5ч)


Стандартные процедуры и функции для работы с файлами.


Примеры работы с файлами.


Решение задач на файловый способ задания массивов.


Решение задач на файловый способ задания массивов.


Итоговый проект «Азбука программиста».


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Юный программист

Автор: Рязанцева Лидия Евгеньевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа детского объединения "Юный программист" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-dietskogho-obiedinieniia-iunyi-proghrammist-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134762"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416804981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа факультативного курса по информатике "Юный программист" "
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-informatikie-iunyi-proghrammist"
    ["file_id"] => string(6) "153233"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420984483"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юные программисты»"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_programma_tekhnicheskoi_napravlennosti_iun"
    ["file_id"] => string(6) "545267"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1585974838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Программа внеурочной деятельности курса «Клуб юных программистов» общеинтеллектуального направления для учащихся 9 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kursa_klub_iunykh_programmistov_obshcheintell"
    ["file_id"] => string(6) "585033"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628151568"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Профессия программист "
    ["seo_title"] => string(24) "profiessiia-proghrammist"
    ["file_id"] => string(6) "158477"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421753146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства