kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса по информатике "Юный программист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Довольно часто  на уроках мы сталкиваемся  с проблемой творчества детей.  Не каждый ребенок способен создать что- либо свое, не основываясь на примерах. Только дети, обладающие повышенной одаренностью в художественном отношении с легкостью придумывают и воплощают на экране изображения на некоторую тему.  Творческие способности надо развивать. Для развития  творческой активности ученика важно, чтобы деятельность осуществлялась в новых условиях, требующих новых подходов к совершаемым предметным действиям, нахождения новых способов. Творческая активность школьника связана с решением некоторой проблемы, предполагающей различные способы и пути решения. Воображение почти всегда является  результатом огромного, накопленного прежде опыта.  Компьютерная графика  и есть способ отражения накопленного опыта и развития воображения. Именно этому и предназначена настоящая учебная программа кружка «Юный программист», предназначенная для изучения различных графических редакторов.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по информатике "Юный программист" »

Программа факультативного курса по информатике

"Юный программист"

5 класс


Составитель: Темирова Г.О. учитель информатики

КГУ «Соловьевская средняя школа»


Пояснительная записка

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становиться формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного общества.

Задача современной школы – обеспечить вхождение у учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.)

Обоснование актуальности программы

Довольно часто на уроках мы сталкиваемся с проблемой творчества детей. Не каждый ребенок способен создать что- либо свое, не основываясь на примерах. Только дети, обладающие повышенной одаренностью в художественном отношении с легкостью придумывают и воплощают на экране изображения на некоторую тему. Творческие способности надо развивать. Для развития творческой активности ученика важно, чтобы деятельность осуществлялась в новых условиях, требующих новых подходов к совершаемым предметным действиям, нахождения новых способов. Творческая активность школьника связана с решением некоторой проблемы, предполагающей различные способы и пути решения. Воображение почти всегда является результатом огромного, накопленного прежде опыта. Компьютерная графика и есть способ отражения накопленного опыта и развития воображения. Именно этому и предназначена настоящая учебная программа кружка «Юный программист», предназначенная для изучения различных графических редакторов.

Обучение направлено на приобретение учащимися знаний и знакомство учащихся с современными графическими редакторами. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни  вычислительными и информационными системами, с графическими редакторами, человек приобретает новое видение мира.

Работа в графическом редакторе основывается на знаниях учащихся, полученных на уроках ИЗО: правильное сочетание цветов, композиционное построение рисунка, знание законов перспективы.

Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю. Распределение часов в программе является примерным, учитель может сам определить, с учетом конкретных условий, количество часов на изучение разделов, а также изменить порядок изучения отдельных тем. В зависимости от реальных условий работы учитель может усилить прикладную, декоративную направленность обучения, конкретизировать материал.

Занятия в кружке «Юный программист» помогут учащимся 5-х классов в занимательной форме освоить элементарные навыки работы с компьютером, научат пользоваться основными графическими редакторами, и таким образом подготовят учащихся к изучению информационных технологий в старших классах.

Основная цель курса - формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе  новых информационных технологий; синтез изучения возможностей графических редакторов Paint, текстового редактора MS Word,

программы создания презентаций Microsoft Power Point и развития познавательных и творческих потенциалов учащихся, основанных на изучении явлений, процессов, объектов, веществ, окружающих их в повседневной жизни и в различных предметных областях; применение их в моделируемом мире в привлекательной для детей мультимедийной форме с последующей демонстрацией и защитой.

Основная задача программы - обеспечить  овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения графической информации и на этой основе раскрыть им роль компьютерных технологий в формировании современной научной картины мира; показать значение  информационных технологий, подготовить школьников к практической деятельности в компьютеризованном мире; выработать навыки, необходимые для использования персональных компьютеров (далее - ПК) в учебной, а затем - профессиональной деятельности.

Задачи кружка:

  • формирование у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • обучение способам отбора, создания, оформления и преподнесения информации в мультимедийном варианте;

  • углубление и расширение интеграции программного материала и межпредметных связей;

  • познакомить с графическими возможностями компьютера на примере графических редакторов Paint;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.


Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

  • назначение и возможности графического редактора;

  • назначение объектов интерфейса графического редактора;

  • понятие фрагмента рисунка;

  • понятие файла;

  • точные способы построения геометрических фигур;

  • понятие конструирования;

  • технологию конструирования из меню готовых форм;

  • основные элементы окна Power Point;

  • режимы создания презентации;

  • приёмы задания и изменения дизайна и разметки слайда;

  • способы вставки объектов на слайд;

  • приёмы работы с диаграммой и таблицей;

  • способы вставки звука в презентацию;

  • режимы работы с презентацией;

  • принцип построения цветовой схемы слайда;

  • приёмы установки времени показа слайда;

  • понятия непрерывного показа и произвольного показа.


Учащиеся должны уметь:

  • настраивать панель инструментов;

  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;

  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;

  • создавать графический объект из типовых фрагментов;

  • сохранять рисунок в файле и открывать файл;

  • использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift;

  • создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм);

  • разрабатывать алгоритм конструирования из меню готовых форм;

  • конструировать разнообразные графические объекты;

  • создать новую презентацию;

  • выбрать подходящий дизайн презентации;

  • задать или изменить разметку слайда;

  • вставить на слайд картинку или фотографию;

  • настроить анимацию для текста, картинки;

  • настроить эффект смены слайдов.

  • способы вставки объектов на слайд;

  • приёмы работы с диаграммой и таблицей;

  • способы вставки звука в презентацию;

  • режимы работы с презентацией.

  • демонстрировать графический материал;

  • готовить выступление, представление и защиту своего проекта;

  • анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников.


Содержание программы


Раздел I. Графический редактор Paint. (8 часов)

Тема 1. Что такое компьютерная графика. Векторная и растровая графика.

Графический редактор программа Paint. Основные инструменты. Настройка инструментов. Создание простого рисунка.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и возможности графического редактора;

  • назначение объектов интерфейса графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

  • настраивать панель инструментов;

  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.

Практическая работа № 1. «Рисуем домик»

Тема 2. Копирование и вставка деталей рисунка. Сборка рисунка из деталей.

Учащиеся должны знать:

  • понятие фрагмента рисунка;

  • понятие файла.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;

  • создавать графический объект из типовых фрагментов;

  • сохранять рисунок в файле и открывать файл.

Практическая работа № 2 «Создание рисунка из деталей (снеговик и ваза)»

Тема 3. Прием вспомогательных построений. Построения с помощью клавиши Shift. Изменение размеров рисунка. Рисование по пикселям. Создание пиктограмм. Метод последовательного укрупнения, копируемого фрагмента.

Учащиеся должны знать:

  • точные способы построения геометрических фигур;

  • понятие пикселя;

  • понятие пиктограммы.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift;

  • редактировать графический объект по пикселям;

  • рисовать пиктограммы.

Практическая работа № 3 «Создание рисунка при помощи вспомогательных построений (пирамидка, радуга, лягушонок, поросенок)»

Практическая работа № 4 «Создание рисунка с помощью клавиши Shift (снежинка, бабочка)»

Тема 4. Конструирование из мозаики. Создание элементов мозаики. Построение фигур, используя меню готовых форм.

Учащиеся должны знать:

  • понятие конструирования;

  • технологию конструирования из меню готовых форм.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм);

  • разрабатывать алгоритм конструирования из меню готовых форм;

  • конструировать разнообразные графические объекты.

Практическая работа № 5 «Построение фигур, используя меню готовых форм»

Практическая работа № 6 «Создание рисунка для паркета, используя меню готовых форм», «Рисуем пейзаж»

Практическая работа № 7 «Рисуем поздравительную открытку», «Рисуем плакат по ПДД»

Раздел II. Программа создания презентаций Microsoft Power Point. (13 часов)

Тема 1. Объекты в Power Point. Создание презентации. Настройка анимации.

Учащиеся должны знать:

  • основные элементы окна Power Point;

  • режимы создания презентации;

  • приёмы задания и изменения дизайна и разметки слайда.

Учащиеся должны уметь:

  • создать новую презентацию;

  • выбрать подходящий дизайн презентации;

  • задать или изменить разметку слайда;

  • вставить на слайд картинку или фотографию;

  • настроить анимацию для текста, картинки;

  • настроить эффект смены слайдов.

Практическая работа № 1 «Объекты в Power Point»

Практическая работа № 2 «Создание простой презентации», «Настройка анимации»

Тема 2. Запуск и наладка презентации. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Смена слайдов.

Учащиеся должны знать:

  • способы вставки объектов на слайд;

  • приёмы работы с диаграммой и таблицей;

  • способы вставки звука в презентацию;

  • режимы работы с презентацией.

Учащиеся должны уметь:

  • вставить на слайд диаграмму, заполнить таблицу данных, оформить диаграмму;

  • вставить таблицу, задать нужную ширину столбцов, заполнить таблицу данными;

  • вставить в презентацию звуковой файл, настроить его;

  • управлять слайдами в режиме сортировщика.

Практическая работа № 3 «Запуск и наладка презентации»

Практическая работа № 4 «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов», «Работа с сортировщиком слайдов. Смена слайдов»

Тема 3. Настройка и отладка презентации.

Учащиеся должны знать:

  • принцип построения цветовой схемы слайда;

  • приёмы установки времени показа слайда;

  • понятия непрерывного показа и произвольного показа.

Учащиеся должны уметь:

  • настроить цветовую схему слайда по своему вкусу;

  • проводить репетицию, устанавливать продолжительность показа слайдов;

  • настраивать непрерывный показ;

  • создавать и использовать произвольный показ.

Практическая работа № 5 «Создание презентации на свободную тему, состоящей минимум из трех слайдов с настройкой анимации»

Практическая работа № 6 «Создание презентации, состоящей минимум из трех слайдов с настройкой анимации»

Практическая работа № 7 «Настройка и отладка презентации»

Тема 4. Итоги работы в «Мастерской художников».

Учащиеся должны знать:

  • цель и способы демонстрации созданного графического материала;

  • способы анализа и систему оценивания материала.

Учащиеся должны уметь:

  • демонстрировать графический материал;

  • готовить выступление, представление и защиту своего проекта;

  • анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников.

Раздел III. Текстовый редактор Microsoft Word (11 часов)

Учащиеся должны знать:

  • цель и способы демонстрации созданного текстового материала;

  • способы анализа и систему оценивания материала.

Учащиеся должны уметь:

  • демонстрировать текстовый материал;

  • готовить выступление, представление и защиту своего проекта;

анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников




Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел и тема

Кол-во часов

Сроки

Формы и методы работы

Результат обучения



Раздел I. Графический редактор Paint.(8 часов)


1-2.

Техника безопасности. Что такое компьютерная графика. Векторная и растровая графика.

Графический редактор программа Paint. Основные инструменты. Настройка инструментов. Создание простого рисунка.

2


Рассказ учителя,

демонстрация презентации, практическая работа

Знание техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе, постановка задачи, учебные принадлежности, умение настраивать панель инструментов, создание простого рисунка (домик)


3

Копирование и вставка деталей рисунка. Сборка рисунка из деталей.

1


Демонстрация презентации, индивидуально-практическая деятельность

Умение выделять и перемещать фрагмент рисунка;

сохранять рисунок в файле и открывать файл; создание рисунка из деталей (снеговик и ваза)


4

Прием вспомогательных построений.

1


Рассказ учителя, демонстрация презентации, практическая работа, консультация учащихся

Создание рисунка при помощи вспомогательных построений (пирамидка, радуга, лягушонок, поросенок)


5

Построения с помощью клавиши Shift. Изменение размеров рисунка.

1


Индивидуально-групповая практическая работа

Знание точных способов построения геометр.фигур; умение использовать при построении геометр.фигур клавишу Shift. Создание рисунка с помощью клавиши Shift (снежинка, бабочка)


6

Конструирование из мозаики. Создание элементов мозаики.

1


Постановка проблемы, коллективная практическая работа

Знание технологии конструирования из меню готовых форм; умение создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм).


7

Используя меню готовых форм создать рисунок для паркета. Рисуем пейзаж.

1


Творческие задания

Создание рисунка для паркета, используя меню готовых форм. Создание пейзажа, используя все полученные ЗУНы.


8

Рисуем поздравительную открытку. Рисуем плакат по правилам дорожного движения.

1


Творческие задания

Создание пейзажа, используя все полученные ЗУНы.



Раздел II. Программа Microsoft Power Point. (13 часов)


9

Объекты в Power Point.

1


Рассказ учителя, демонстрация презентации, практическая работа № 1

Знание основных элементов окна Power Point.



10

Создание презентации. Настройка анимации.

1


Рассказ учителя, индивидуальная практическая работа № 2

Знание режимов создания презентации;

приёмов задания и изменения дизайна и разметки слайда. Умение создать новую презентацию;

выбрать подходящий дизайн презентации;

задать или изменить разметку слайда. Создание простой презентации из одного слайда. Умение вставить на слайд картинку или фотографию; настроить анимацию для текста, картинки; настроить эффект смены слайдов.


11-12

Запуск и наладка презентации.

2


Рассказ учителя, демонстрация презентации, практическая работа № 3

Знание способов вставки объектов на слайд; приёмов работы с диаграммой и таблицей; способов вставки звука в презентацию. Умение вставить на слайд диаграмму, заполнить таблицу данных, оформить диаграмму; вставить таблицу, задать нужную ширину столбцов, заполнить таблицу данными; вставить в презентацию звуковой файл, настроить его.


13-14

Создание презентации состоящей из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Смена слайдов.

2


Демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся, практическая работа № 4

Знание режимы работы с презентацией. Умение настроить эффект смены слайдов; управлять слайдами в режиме сортировщика.


15-16

Разработка презентации на свободную тему.

2


Творческие задания, практическая работа № 5

Создание презентации, состоящей минимум из трех слайдов с настройкой анимации.


17-18

Создание презентации.

2


Работа учеников-консультантов, практическая работа № 6

Создание презентации, состоящей минимум из шести слайдов с настройкой анимации.


19

Настройка и отладка презентации.

1


Объяснение учителя, практическая работа № 7

Знание принципа построения цветовой схемы слайда; приёмов установки времени показа слайда; понятий непрерывного показа и произвольного показа. Умение настроить цветовую схему слайда по своему вкусу; проводить репетицию, устанавливать продолжительность показа слайдов;

настраивать непрерывный показ;

создавать и использовать произвольный показ.


20

Показ презентаций.

1


Круглый стол: просмотр и обсуждение созданных презентаций

Презентации на свободную тему


21

Итоги работы в «Мастерской художников».

1


Круглый стол: просмотр и обсуждение работ, награждение лидеров

Готовые мультимедийные продукты


Раздел III. Текстовый редактор Microsoft Word (11часов)


22

Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1


Рассказ учителя,

демонстрация презентации, практическая работа

Освоение работы с текстовым редактором MS Word. Объекты текстового документа и их параметры.


23-24

Редактирование текста.

2


Демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся, практическая работа

Создание и редактирование текстового документа.


25-26

Форматирование текста.

2


Творческие задания, практическая работа

Форматирование текстового документа с помощью WordART


27-28

Работа с таблицами.

2


Рассказ учителя, индивидуальная практическая работа

Оформление текста в виде таблицы.


29-30

Включение в текстовый документ графических объектов.

2


Рассказ учителя, демонстрация презентации, практическая работа

Технология вставки различных объектов (картинки)


31-32

Работа над выбранным проектом

2


Круглый стол: просмотр и обсуждение созданных презентаций

Работа на свободную тему из выбора программ


33-34

Защита проекта



Круглый стол: просмотр и обсуждение работ, награждение лидеров




Всего:

34






Литература.

1. Усиков А. Я. Компьютерная графика и элементы мультимедиа, 2006г

2. Семакин И. Г., Хеннера Е. К. Информатика. Задачник-практикум в 2т.: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 304 с.

3. Филиппов А.Ю. Информатика. Офисные технологии: Учеб. пособие.– Томск: Том. гос. Ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2008.

4. Flash-студия. Мастерская художников: Учеб. пособие / О. Г. Кузьмина; Под ред. Т. Б. Корнеевой. — Томск, 2008. — 136 с.

5. Обучающая программа «Волшебный мольберт Артиграфа»: диск. – Москва, ООО «издательство Акелла – 1», 2003 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа факультативного курса по информатике "Юный программист"

Автор: Темирова Гульфия Оразбековна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства