Работа представленная была проведена среди 6 классов. Ученики участвовали с большим интересом. Урок был расчитан для проверки, укрепления освоенных знаний. И также для пробуждения интереса к предмету. Работа была взята из многих источников из книги Вьюшковой для 6 классов. Материал предоставляется коллегам для использования на уроках. Спасибо за сайт, что предоставляет такие возможности для учителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа. КВН по информатике.»
Тема:«КВН по информатике»
Цель урока: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по информатики; развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности учащихся в процессе личностно – ориентированного взаимодействия учителя и учеников.
Цели:
развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;
применение знаний полученных, в результате изучения других дисциплин в процессе решения заданий по информатике.
Вид урока: игра – соревнование «КВН по информатике»
Методы: словесные, наглядные, практические
Оформление и оборудование: расстановка столов для команд и жюри, компьютеры, проектор, экран, таблицы, шарики, дротики, следы
Ход мероприятия
Организационный момент (приветствие, сообщение темы мероприятия и задач,
которые предстоит решить в процессе совместной работы)
Открытие КВН-а
Состязания команд
Подведение итогов и награждение
Ход урока
Ведущий: (1 слайд)
Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения заседания клуба «веселых» информатиков. Тема сегодняшнего заседания “Информация”. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные (Я знаю, что…) и процедурные (Я знаю, как…). Сегодня мы определим, что вы знаете по этой теме и как вы эти знания можете применить.
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
Состязание команд (2 слайд)
Состязание 1. Разминка«Следы над бездной» (нажимается ссылка по названию конкурса, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)
Выбор команды осуществляется с помощью жребия. Один участник команды, (команда делает выбор) наступая на каждый след (Приложение 1), должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда. Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы. Вопросы к конкурсу:
Минимальная единица измерения информации (бит)
Количество информации измеряется в? (байтах, килобайтах, мегабайтах…)
Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантимертах? (нет)
Правда ли, что в алфавите ПК ровно 33 символа? (нет)
Какая формула помогает определить количество информации, используя содержательный подход? (N=2i)
Ложно ли утверждение, 1бит = 8 байтам? (да)
Ложно ли утверждение, 1 байт = 8 битам? (нет)
Вся информация в компьютере кодируется с помощью ….? (0 и 1)
Бит и байт – это ? (единицы измерения информации)
Назовите любой информационный процесс (хранение, передача, сбор, обработка).
Совокупность чётко определённых правил для решения задачи за определённое число шагов (алгоритм).
Перечислите все свойства алгоритма.
База данных – это… (информационная модель это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств).
Перечислите виды базы данных (иерархическая, сетевая, табличная).
Цикл программы – это…(последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторого условия).
Состязание 2.«Синонимы» (слайд 2) (нажимается ссылка по названию конкурса, правильный ответ появляется напротив каждого слова после щелчка мышкой, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)
1 слово-синоним – 1 балл
Исходное слово
Слово - синоним
8 бит
Байт
Азбука
Алфавит
Знак
Символ
Дисплей
Монитор
Винчестер
Жесткий диск
Каталог
Папка
Лазерный диск
СD
Пиктограмма
Знак
ЭВМ
Персональный компьютер
ОЗУ
Оперативная память
Раздаются командам карточки с таблицами, через 3 минуты собираются карточки и подводят итоги
Состязание 3. Конкурc капитанов - игра «Слова по информатике» (слайд 2)
(нажимается ссылка по названию конкурса, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)
Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.
Например: Монитор – рамблер – робот – текст – трафик – компьютер – растр - …
Приносит 1 балл своей команде тот капитан, который назвал последнее слово.
Состязание 4. «Змейка» (слайд 2) (нажимается ссылка по названию конкурса, щелчком мыши на экране появляются задания и ответы, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)
Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать. На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл (Приложение 3).
Состязание 5. (слайд 2)
Конкурс «Осторожно вирусы» (нажимается ссылка по названию конкурса, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на первый слайд)
Н
7
еобходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния. Число попаданий = числу баллов. Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. Пословицы находятся в надувных шарах, их необходимо за 30 секунд проткнуть и найти пословицы. За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского. На перевод пословиц 4 -5 минут. Пословицы для перевода в русскую народную:
Задания
Ответы
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Состязание 6. «Комплимент»(1 слайд остается до окончания мероприятия)
Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики. Например: Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы
За один комплимент - 1 балл. Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Учитель:
Итак, наше занятие подходит к концу, осталось лишь подсчитать баллы и наградить победителей. А пока жюри занимается математическими действиями – музыкальная пауза.
Оценочный лист
ЧАСТУШКИ:
1. Информатику у нас Изучает третьии класс Целый год вбивают им Что такое алгоритм
2. Информатику мы любим Информатикой живем С аргументами ложимся, С результатами встаем.