kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая игра: Путешествие в страну Инфознайка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике.

Цели занятия:

  • образовательные: закрепление пройденного материала по теме: Ввод и вывод данных информации; повторение основных понятий.
  • развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
  • воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – “ученик”. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая игра: Путешествие в страну Инфознайка »

Тема занятия: Путешествие в страну Инфознайка.

Форма занятия: тематическая игра.

Цели занятия:

  • образовательные: закрепление пройденного материала по теме: Ввод и вывод данных информации; повторение основных понятий.

  • развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;

  • воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – “ученик”.

Оборудование: доска, с отмеченными на ней городами, карточки с кроссвордами, ребусами, жетоны.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в стране Инфознайка. В ней мы будем использовать знания, которые получили на уроке информатики, узнаем что-то новое, но прежде чем отправиться в путешествие, мы зададим вам несколько вопросов. Кто-нибудь может сказать, от какого слова произошло название науки “информатика”? (Информация)

- А в каком виде может выражаться информация? (Текст, графика, звук, изображение)

-Скажите, а какие операции мы можем производить с информацией? (Получение, обработка, хранение, передача).

Как и с помощью чего человек производит все эти операции? (Мозг и компьютер)

Следовательно, для чего изучают информатику? (Чтобы научиться работать с информацией при помощи компьютера)

Итак, мы поделили вас на две команды. Одна команда будет называться «Электроники», а другая «Кибернетики». На протяжении всего путешествия ваши команды будут получать жетоны, выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество этих жетонов.

А теперь посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наше путешествие.

  1. Город «Загадочный»

Первый город, который мы посетим, называется «Загадочный». В нем все предметы объяты тайной, чтобы понять их суть, необходимо отгадать загадки. Загадка первой команде: 1)Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)

2)А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)

3)Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)

4)По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)

5)В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)

6)И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)

7)Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)

8)Без меня сплошной бардак,
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

  1. Город «Составляек»

Жители этого городка очень любят менять буквы и составлять из них слова. Они придумали вам такое задание. Кто больше составит слов из слова «информатика». При этом, составляя слова, вы используете букву в этом слове один раз. Когда все будут готовы, команды по очереди будут называть слова. Побеждает та команда, которая придумает больше слов. (время выполнения задания - 5 мин.)

Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в следующий город.

  1. Город «Жестиков»

Жители этого города объясняются друг с другом с помощью жестов и мимики. И они предложили капитанам ваших команд попробовать изучить их язык. Задача капитанов с помощью жестов и мимики показывать команде-сопернику устройства ввода или вывода информации (мышь, клавиатура, монитор, процессор). Если команда-соперник угадывает загаданное слово, то ей присуждается жетон. Если же не угадывает, жетон присуждается капитану, который объяснял это слово и его команде.
Молодцы, ребята! Мы с вами отправляемся дальше.



  1. Город «Кроссвордиков»

В этом городе люди очень любят разгадывать кроссворды. Специально для вас они составили кроссворд и очень надеются, что вы его разгадаете и получите по вертикали загаданное слово. На это задание вам дается пять минут. По истечению этого времени кроссворды сдаете нам.

Вопросы:

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

  5. Запоминающее устройство. (Память).

  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

  7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор). Сейчас мы отправляемся дальше!

  1. Город «Всезнаек»

Всезнайки очень уж любят запутывать гостей своего города, и на этот раз они постарались не оставить вас без работы. Вашим командам выдаются карточки с заданием. Нужно отгадать загадки и составить слово по заглавным буквам этих отгаданных слов. Это задание выполняется на скорость; та команда, которая справится с этим заданием быстрее, получает жетон.
1. Ответ: Монитор

  1. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  2. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  3. Между двух светил посередине один. (Нос)

  4. Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

  5. Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  6. Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  7. В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  1. Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  2. Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

  3. Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  4. В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  5. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

  6. Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  7. С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

Отправляемся в следующий город.


  1. Городок « Терминов»

Всем гостям этого города жители предлагают тексты. В приведенных текстах в выделенных словосочетаниях буквы образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: Процессор

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор

3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.

Ответ: Принтер

4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка.

Кому-то это задание показалась легким, а кому-то сложным. Такой уж непростой этот городок «Терминов». Отправляемся дальше в путь.

  1. Город « Шифров»

Этот город знаменит своими ребусами. Мы предлагаем командам разгадать эти ребусы в течение 7 минут и озвучить ответы. Команда, отгадавшая наибольшее количество ребусов, получает жетон.









Ответы:

  1. Компьютер

  2. Монитор

  3. Исполнитель

  4. Процессор

  5. Источник

  6. Курсор

  7. Клавиатура

  8. Хранение

  9. Передача

  10. Обработка

Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. Каждый город предлагал свои задания, с которыми вы успешно справились, пора подвести итоги и узнать какая же команда набрала наибольшее количество жетонов.

Вручение грамот.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тематическая игра: Путешествие в страну Инфознайка

Автор: Шадрина Анастасия Александровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Путешествие в страну информатики" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "138465"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417540083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства