kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальное казино "О, информатика!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности в изучении предмета, развитие у учащихся умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора.

Воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительный этап.

Для проведения внеклассного мероприятия необходимо заранее выбрать 4 команды по 5 человек. Команды должны подготовить название команды, эмблему, девиз команды и 3 вопроса по темам: «Единицы измерения информации. История развития ЭВМ. Основные устройства компьютера».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальное казино "О, информатика!" »

Интеллектуальное казино «О, информатика!»

Цели:

Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности в изучении предмета, развитие у учащихся умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора.

Воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительный этап.

Для проведения внеклассного мероприятия необходимо заранее выбрать 4 команды по 5 человек. Команды должны подготовить название команды, эмблему, девиз команды и 3 вопроса по темам: «Единицы измерения информации. История развития ЭВМ. Основные устройства компьютера».

Оборудование:

  • Проектор для отображения заданий на экране (в случае, если это невозможно, задания печатаются на карточках в необходимом количестве)

  • Фишки, флажки

  • Поощрительные призы для победителей и участников

  • Бумага для конкурсантов

Ход конкурса

Вступление: музыкальная композиция

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на нашем интеллектуальном казино «О, информатика!». Мы собрались здесь, чтобы определить какая из команд самая – самая? В наше интеллектуальное казино пришли поучаствовать 4 команды.

Представление жюри

(10 минут)

Представление участников. (за представление команды дается 3 фишки)

(10 минут)

Ведущий: Итак, мы начинаем.

Правила игры:

1. На столах начальный капитал по 12 фишек.

2. Перед каждым конкурсом делается ставка (любое количество фишек).

3. Команда, первая поднявшая флажок, первая отвечает, если правильно забирает всю ставку.

4. Если ни одна из команд не отвечает правильно, фишки остаются в

собственности владельцев казино.

5. За нарушение дисциплины и правил игры, участников или болельщиков,

у команды забирают: за 1 нарушение -1 фишку, за 2 нарушение – 2

фишки, и т.д.

6. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество фишек.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Мы начинаем первый конкурс «Разминка», делаем ставки, Господа! Наше уважаемое Жюри, смотрит за соблюдением правил игры, правильностью ответов и ставками.

В каждую из приведенных последовательностей необходимо добавить еще один элемент

(этот элемент не всегда определяется однозначно)

  1. Алгол, Бейсик, Паскаль, …. (Делфи, Си, Си++)

  2. Дизъюнкция, конъюнкция, …. (отрицание)

  3. Материнская плата, блок питание, винчестер, … (дисковод гибких магнитных дисков, модем, сидиром, оперативная память, ПЗУ, видеокарта, звуковая карта)

  4. Счеты, логарифмическая линейка, калькулятор, ….(компьютер)


  1. Системный блок, клавиатура, мышь, …. (монитор)

(7 минут)

2 конкурс – «Прочти слова»

Ведущий: Итак, второй конкурс «Прочти слова», делаем ставки, Господа!

В экране приведены слова, связанные с информатикой и компьютером, причем буквы слов записаны «змейкой», т.е. они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.


К

Й

Е


Р

К

У


С

С

И

И

С

Б

О

С

Р

А

М

В

(бейсик)

(курсор)

(массив)

А

М

Ь

С

Р

Е

Н

А

И

П

Я

Т

Е

Р

В

И

Т

С

(память)

(сервер)

(истина)

А

Р

Ь

Н

К

А

С

Р

Е

П

О

Л

О

П

К

И

Я

В

(пароль)

(кнопка)

(версия)

(7 минут)

3 конкурс – «Третий лишний»

Ведущий: Третий конкурс «Третий лишний», делаем ставки, Господа!

Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует терминам. Необходимо указать это определение.

  1. Винт – это ….

    1. крепежная деталь

    2. один из инструментов в графическом редакторе

    3. жаргонное название жесткого магнитного диска

  1. Зависание – это ….

    1. бесконечное выполнение цикла в программе

    2. особое состояние компьютера

    3. остановка вертолета в воздухе, над какой то точкой

  2. Порт – это ….

    1. устройство для подключения внешних устройств к компьютеру

    2. точка в программе для вызова другой программы

    3. место для стоянки и разгрузки судов

Ведущий: Продолжение конкурса, делаем ставки, Господа!

  1. Собака – это ….

    1. разговорное название символа «&»

    2. домашнее животное

    3. разговорное название символа, используемого в адресах электронной почты

  2. Разрешение – это ….

    1. право на совершение чего-нибудь

    2. условие, записываемое в условном операторе

    3. характеристика режима работы монитора

  3. Шлюз – это ….

    1. сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования

    2. условное обозначение в блок-схеме алгоритма

    3. средства, обеспечивающие связь двух локальных сетей

(13 минут)

4 конкурс – «Дуэль»

Ведущий: 4 конкурс «Дуэль». Каждая команда задает по одному вопросу команде соперника. Перед каждым вопросом команды делают ставки. Если команда отвечает правильно, то забирает всю ставку, если ответ не правильный, то забирает ставку команда задававшая вопрос.

(10 минут)


5 конкурс капитанов– « Назови пословицу»

Ведущий: 5 конкурс капитанов «Назови пословицу». На экране будут представлены версии из информатики известных русских пословиц и поговорок. Капитанам нужно вспомнить и ответить, как звучат они в оригинале. За каждый правильный ответ капитан получает по 2 фишки.

Пословицы для первого капитана:


 Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

 Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

 На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

 Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

Пословицы для второго капитана:

 Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

 На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

 Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)


Пословицы для третьего капитана

 Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

 Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

 Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

 В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

DOS - всему начало.

(Голова - всему начало.)


Пословицы для четвертого капитана:


 Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

 Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года.

(Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.)

 Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

 Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)

 Не клавиатура печатает, а ум.

(Не перо пишет, а ум.)

(10 минут)

Заключение: музыкальная композиция.

Подведение итогов. Награждение участников призами и грамотами.

(10 минут)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальное казино "О, информатика!"

Автор: Мамедова Майя Ивадовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_tieorietichieskogho_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "355492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478333886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "План проведения открытого интегрированного занятия Тема урока «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_tiema_uroka_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "355556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478345158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства