Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра «Информационная рулетка»
Цель игры: повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.
Задачи игры:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.
- Учебная – углубление, обобщение знаний из образовательной области информатика
- Развивающая – развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.
Оборудование: секундомер, таблички с количеством выигрыша, красочный плакат «Информационная рулетка», магнитовон с музыкальной заставкой игры «Русская рулетка»
Подготовительный этап:
В классе выбираются две группы, одна из которых 10 человек – игроки и остальные болельщики. Два человека – «счётная комиссия» ведут учёт очков игроков после каждого тура. К началу игры нужно подготовить бейджики со своим именем. Группа из состава болельщиков подготавливают плакаты за своих участников игры. Редколлегия -4 человека производят оформление класса и расстановку мебели.
Правила игры:
1.10 участников игры встают в импровизированный круг и поочерёдно достают бочонки с цифрами от 1 до 10, тот кто достанет наименьшее число отвечает первым на вопрос первого тура.
2. В вопросах первого тура предлагается четыре варианта ответа, и каждый правильный ответ оценивается в 1000 условных единиц.
3.Игрок, прочитав вопрос, может переадресовать его любому из участников игры.
4.Если игрок даёт неправильный ответ в первом туре, то из мешка достаёт любой бочонок, из 6 предварительно назвав цифру от 1 до 6. Если цифра совпала с вытащенной из мешка, то игрок покидает рулетку.
5.Первый тур продолжается до тех пор, пока не исчерпаются все вопросы или не уйдёт один из игроков. Если все игроки на месте и вопросы закончились, то все поочерёдно вытягивают бочонок и игрок, вытянувший бочонок с наименьшим числом выбывает.
6.Во втором туре предлагается три варианта ответа на вопрос. В мешке остаётся 5 бочонков.
7.В третьем туре предлагается два варианта ответа и в мешке 4 бочонка.
8.В четвёртом нет вариантов ответа
9.Супер-игра предлагаются три вопроса различного номинала, и участник может выбрать любой. В мешке только два бочонка.
Ход игры:
- Ведущий приветствует участников игры и зрителей в студии
- Ведущий оглашает правила игры.
- Начинается игра после музыкальной заставки.