kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Железо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить строение и свойства железа.

Задачи:

  1. Образовательные:

- изучить физические и химические свойства железа;

- рассмотреть строение атома железа;

- познакомиться с природными источниками железа – минералами, в которых оно содержится.

    2.  Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- развитие умений выделять  признаки и свойства объектов, классифицировать  факты, делать выводы;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать у учащихся интерес к научным познаниям на примере видеороликов и презентаций.

   3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, проектор.

Понятия урока: строение атома железа, степени окисления железа: +2, +3, физические и химические свойства железа.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Железо. »

Конспект урока химии

Тема 14:

Железо.

Цель урока: изучить строение и свойства железа.


Задачи:

  1. Образовательные:

- изучить физические и химические свойства железа;

- рассмотреть строение атома железа;

- познакомиться с природными источниками железа – минералами, в которых оно содержится.

2. Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- развитие умений выделять признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать у учащихся интерес к научным познаниям на примере видеороликов и презентаций.

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.


Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, проектор.

Понятия урока: строение атома железа, степени окисления железа: +2, +3, физические и химические свойства железа.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный













Ход урока:

1. Организационный момент.

Итак, сегодня на уроке мы начинаем изучать еще один важный металл, который применяется повсеместно – железо. Но прежде, чем приступить к знакомству с железом, нам необходимо закрепить знания по амфотерным элементам, а именно – алюминию(выполнение тестов).

  1. Изучение нового материала.

Слайд 2. Сегодня на уроке мы с вами должны изучить строение и свойства атома железа, познакомиться с природными источниками железа – минералами, в которых оно содержится, а также изучить физические и химические свойства этого металла.

Слайд 3, 4.

1. положение железа в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Железо – элемент побочной подгруппы 8 группы, 4-го периода, порядковый номер 26. 26 электронов, 26 протонов, относительная атомная масса 56, 30 нейтронов.

Строение электронной оболочки атомов железа несколько отличается от строения электронных оболочек атомов элементов главных подгрупп.

4 электронных слоя, 2)8)14)2), электронная конфигурация 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d6 4s2(заполняется не последний уровень, а предпоследний, третий от ядра уровень – на последнем уровне – 2 е, на предпоследнем – заполняется всего 14(вместо 18)).

Слайд 5.

Подобно всем металлам какие свойства проявляет железо? Правильно, железо проявляет восстановительные свойства,- может отдавать как 2е(с внешнего уровня), так и еще 1 е с предвнешнего уровня, проявляя при этом более устойчивую степень окисления +3.

Слайд 6. Нахождение в природе.

В земной коре железо распространено достаточно широко — на его долю приходится около 4,1 % массы земной коры (4-е место среди всех элементов, 2-е среди металлов). В мантии и земной коре железо сосредоточено главным образом в силикатах, при этом его содержание значительно в основных и ультраосновных породах, и мало — в кислых и средних породах.

Известно большое число руд и минералов, содержащих железо. Наибольшее практическое значение имеют красный железняк (гематит, Fe2O3; содержит до 70 % Fe), магнитный железняк (магнетит, FeFe2O4, Fe3O4; содержит 72,4 % Fe), бурый железняк или лимонит (гётит и гидрогётит, соответственно FeOOH и FeOOH·nH2O).

Слайд 7. Применение железа.

Когда открыто железо никто не знает и не узнает, так как это было слишком давно. Но пользуются железом до сих пор, и в настоящее время железо не заменимо в промышленности и труде.

В настоящее время железо – основа современной техники и с/х машиностроения, транспорта, средств связи, космических кораблей и вообще всей современной цивилизации.

Слайд 8. Физические свойства.

Железо - сравнительно мягкий ковкий серебристо-серый металл.

Температура плавления – 1535 0С

Температура кипения около 2800 0С

При температуре ниже 770 0С железо обладает ферромагнитными свойствами (оно легко намагничивается, и из него можно изготовить магнит).Выше этой температуры ферромагнитные свойства железа исчезают, железо «размагничивается».

Слайд 9. Химические свойства.

Железо, отдавая два внешних электрона, проявляет степень окисления +2;

отдавая три электрона (два внешних и один сверхоктетный с предпоследнего энергетического уровня), проявляет степень окисления +3.
Fe-2e=Fe+2 Fe-3e=Fe+3


Электронные структуры 3d- и 4s-орбиталей атома железа и ионов Fe+2 и Fe+3 можно изобразить так:

Слайд 10.

Железо — активный металл.
На воздухе образуется защитная оксидная пленка, препятствующая ржавлению металла.


3Fe + 2O2 = Fe2O3 • FeO (Феррит железа)

Во влажном воздухе железо окисляется и покрывается ржавчиной, которая частично состоит из гидратированного оксида железа (III).


4Fe + 3О2 + 6Н2О = 4Fe(ОН)3

Слайд 11.

Взаимодействие с простыми веществами:


1. Горит в кислороде

3 Fe + 2 O2 =Fe3 O4

2. Реагирует с хлором

2Fe + 3 Cl2 = 2FeCl3

3. Взаимодействует с серой

Fe + S = FeS


Слайд 12.

4.Железо вытесняет из растворов солей металлы, находящиеся в электрохимическом ряду напряжений правее железа:


Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu


5. При высокой температуре (700-900°С) железо реагирует с парами воды:

3Fe+4Н2O=Fe3O4+4Н2

Слайд 13. С кислотами.

С соляной и разбавленной (приблизительно 20%-й) серной кислотами железо реагирует с образованием солей железа(II):


Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2



Растворяется железо в разбавленной азотной кислоте.


8Fe+30HNO3=8Fe(NO3)3+3NH4NO3+9H2O

Слайд 14.

Концентрированная серная и азотная кислоты пассивируют железо, образуя на его поверхности прочную плёнку оксида.


Слайд 15. Окисление железа.

При хранении водных растворов солей железа(II) наблюдается окисление железа(II) до железа(III):


4FeCl2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)Cl2


Соединения железа (III) в растворах восстанавливаются металлическим железом:


Fe + 2FeCl3 = 3FeCl2


Слайд 16. Домашнее задание.

§ 14, упр. 6(письменно)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Железо.

Автор: Леднева Дарья Николаевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "«Формирование предметных результатов обучения учащихся   9 класса посредством применения системы количественно-экспериментальных   задач по теме «Железо» "
    ["seo_title"] => string(177) "formirovaniie-priedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-uchashchikhsia-9-klassa-posriedstvom-primienieniia-sistiemy-kolichiestvienno-ekspierimiental-nykh-zadach-po-tiemie-zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "232399"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442835296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Роль желез внутренней секреции "
    ["seo_title"] => string(37) "rol-zhieliez-vnutrienniei-siekrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "160940"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422139735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "тестовые задания по теме "Железы внутренней секреции" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiestovyie-zadaniia-po-tiemie-zhieliezy-vnutrienniei-siekrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "165853"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422883455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Железо и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(33) "zhieliezo-i-iegho-soiedinieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "218227"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433713836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Железы внутренней секреции "
    ["seo_title"] => string(34) "zhieliezy-vnutrienniei-siekrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "171655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423705272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства