Использование в учебном процессе новейших педагогических технологий на сегодня являются актуальной проблемой. Системное использование технологии обучения в учебном процессе позволяет учителю осмыслить цели образования, переориентировать свою профессиональную деятельность на достижение конечного результата каждого этапа урока с каждым отдельно взятым учащимся.
Урок химии в 8 классе составлен с применением педагогической технологии трехмерной методической системы обучения Ж.А. Караева и Ж. У. Кобдиковой.
Просмотр содержимого документа
«"Закон Авагадро" »
Джоробекова Нургуль Дуйшенбековна – учитель химии I категории СШ № 35
им. Рзы Қонақовой с. Ноғайбай Кордайского района, Жамбылской области
Использование в учебном процессе новейших педагогических технологий на сегодня являются актуальной проблемой. Системное использование технологии обучения в учебном процессе позволяет учителю осмыслить цели образования, переориентировать свою профессиональную деятельность на достижение конечного результата каждого этапа урока с каждым отдельно взятым учащимся.
Урок химии в 8 классе составлен с применением педагогической технологии трехмерной методической системы обучения Ж.А. Караева и Ж. У. Кобдиковой.
«Узнавание»Найди в тексте новые слова, термины, понятия, отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой
1. _________- это количество вещества, содержащая столько же частиц (атомов, молекул), сколько атомов содержится в углероде массой 0.012кг (12г). В _________ моле любого вещества содержится -6.02*10231/моль частиц. Это число ____________
2. М - молярная масса, масса одного моля вещества. ___________
Молекулы простых веществ входящих в состав газов, состоят из ______________. Азот _____ кислород _____, водород ______,фтор -_________
Учителя, составьте задания с участием перечисленных вопросов
по каждому абзацу
для его подетального разбора
Для данного этапа составьте наводящие вопросы(задания) для самостоятельного изучения темы, в процессе выполнения которых ученик смог бы сам назвать тему и сделать выводы, дать определение, вывести формулу и т.д. Для этого рекомендуем использовать в условиях заданий (один или несколько раз) вопросы, соответствующие перечисленным в первой графе микроцелям в «Теории полного усвоения» Б.Блума
2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни,
1. Закон Авогадро был открыт в __________________________
В равных объемах различных газов содержится одинаковое
число молекул. Это числоАвогадро NA.
2. 1 моль любого газа занимает объем _____________
(по образцу)Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…)
Задача №3. Исходя из уравнения реакции горения углерода,
С + О2 = СО2
вычислите, сколько объема газа выделится при сгорании 5 кг угля.
Дано: Решение:
_____________
Найти объем-?
Ответ:
Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.)
2 - уровень (+ 4 балла)
Теория:
2. «Понимание»
Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, докажи, придумай и т.д.
1. Определите объем хлороводорода, образовавшегося при взаимодействии
2 литров водорода с хлором?
2л х л
Решение: Н2 + СI2 = 2HCI
1 моль 2 моль
Ответ:
Практика:
5. «Применение»
(в измененной ситуации)№……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…) или учитель, сами придумайте задания на применение в измененной
Задача №4. Рассчитайте объем при н.у. воздуха необходимый для сжигания 2 м3 метана.
Дано: Решение:
V= 2 м3 СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О
Ответ:
Результат: Формирование 2-уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.»)
3 - уровень (+ 3 балла)
Теория:
4. «Синтез»
а) Задания на синтез (соединенияе частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй
Практика:
6.Оценка
(рефлексия) (рефлексия)Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:
а) Как ты думаешь?
б) Как бы ты поступил?
в) Для чего это нужно в жизни?
1. Определите массу 1,5 моля СО2. Какой объем занимает данное
количество вещества.
Задача№5 Вычислите какое количество вещества составляет 128 г оксида серы и рассчитайте его объем при н.у.
Дано: Решение:
Результат: Формирование 3-уровня компетентности ( 9+3=12 баллов = «отл.») =