kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Закон Авагадро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование в учебном процессе новейших педагогических  технологий  на сегодня являются актуальной проблемой. Системное использование технологии обучения в учебном процессе позволяет учителю осмыслить цели образования, переориентировать свою профессиональную деятельность на достижение конечного результата каждого этапа урока с каждым отдельно взятым учащимся.  

Урок  химии    в  8 классе  составлен с применением педагогической технологии трехмерной методической системы обучения Ж.А.  Караева   и Ж. У. Кобдиковой.

Основу технологии ПТТМСО  составляют:

1) психолого-педагогическая диагностика учащегося;

2) планирование

3) разноуровневый дидактический материал.

На каждый урок составляется рабочая тетрадь для ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Закон Авагадро" »

Джоробекова Нургуль Дуйшенбековна учитель химии I категории СШ № 35

им. Рзы Қонақовой с. Ноғайбай Кордайского района, Жамбылской области


Использование в учебном процессе новейших педагогических технологий на сегодня являются актуальной проблемой. Системное использование технологии обучения в учебном процессе позволяет учителю осмыслить цели образования, переориентировать свою профессиональную деятельность на достижение конечного результата каждого этапа урока с каждым отдельно взятым учащимся.

Урок химии в 8 классе составлен с применением педагогической технологии трехмерной методической системы обучения Ж.А. Караева и Ж. У. Кобдиковой.

Основу технологии ПТТМСО составляют:

1) психолого-педагогическая диагностика учащегося;

2) планирование

3) разноуровневый дидактический материал.

На каждый урок составляется рабочая тетрадь для ученика.



Тема: Закон Авогадро. Молярный объем газа. Относительная плотность газов.

Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач.

Цель:

1.Образовательная: изучить закон Авогадро, научить определять молярный объем,

относительную плотность газов, объемные отношения газов,

научить решать задачи, применяя закон Авогадро.

2. Развивающая: развитие познавательной активности, мышление, речи, формирование

умений выделять главное, устанавливать единые, общие признаки и

свойства целого.

3.Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,

умения работать в группах, здоровый образ жизни.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: усвоение новых знаний

Прогнозируемый результат: знают закон Авогадро, умеют самостоятельно решать

задачи, используя формулы и составляя химические

уравнения.

Оборудование: интерактивная доска, рабочие тетради, таблицы, схемы.

План урока:

  1. Организационный момент.

  1. 1-этап. Актуализация знаний. Устный опрос (5-7 минут)



III. 2-этап. Формирование знаний. (20-25 минут)

Выполнение заданий в рабочих тетрадях и у доски.

Релаксация (прослушивание музыки)


IV. Закрепление темы.

3 -этап обратной связи (оценивание) (12-15 минут)

Выставление оценок в «прозрачный журнал», учебных достижений учащихся где

фиксируются успехи учеников по уровням.

V. Подведение итогов, выставление оценок суммируя баллы в прозрачном журнале.

VI. Домашнее задание.


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.


II. 1-этап. Актуализация знаний. Устный опрос

Работа над развитием памяти, мышления, речи.

Групповая работа.

1) Вопросно-ответная беседа.

2) Работа в рабочих тетрадях


III. 2-этап. Формирование знаний.

1) Выполнение заданий в рабочих тетрадях и у доски. Вывод.

2). Работа с терминами.


IV. Закрепление темы.

Формирование 2-уровня компетентности


V. Подведение итогов выставленных баллов в открытом журнале

и выставление итоговых оценок.


VI. Домашнее задание повторить & 28-29 , стр79 упр. 6-10

закончить работу в рабочих тетрадях.




Прозрачный журнал


Ф.И. учеников

1- уровень

5 баллов

2-уровень

4 балла

3-уровень

3 балла

Балл

на уроке

Баллы за д/з

Общий балл

Оценка

1


















2


















3


















4


















5





























Урок № _____ Класс: 8 Дата: _____________


Тема: Закон Авогадро. Молярный объем газа. Относительная плотность газов.

Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач.

«Каждая задача которую , я решал становилась правилом,

служившим в последствии для решения других задач» Декард

Ф.И. ученика ________________________________________________________



1-этап. Актуализация



1. Все химические реакции протекают с _________________ или _____________________энергии.

2. Тепловые эффекты различных химических реакций выражаются

количеством теплоты, выделяемой или поглощаемой при образовании ______продукта. Величина теплового эффекта зависит от ________________

состояния исходных веществ и продуктов.

3. Реакции, протекающие с выделением теплоты, называют _________________________, от греческого _________ «наружу».

Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называют

_________________________, от греческого ________ «внутрь».

4. От каких факторов зависит величина теплового эффекта?

5.Состав воздуха: ______% кислорода, ______% азота, _____% углекислого

газ, ____% других газов.


ІІ-этап.


Теория

Для формирования знаний:


  1. «Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой


1. _________- это количество вещества, содержащая столько же частиц (атомов, молекул), сколько атомов содержится в углероде массой 0.012кг (12г). В _________ моле любого вещества содержится -6.02*10231/моль частиц. Это число ____________

2. М - молярная масса, масса одного моля вещества. ___________

Молекулы простых веществ входящих в состав газов, состоят из ______________. Азот _____ кислород _____, водород ______, фтор -_________


Учителя, составьте задания с участием перечисленных вопросов

по каждому абзацу

для его подетального разбора

Для данного этапа составьте наводящие вопросы(задания) для самостоятельного изучения темы, в процессе выполнения которых ученик смог бы сам назвать тему и сделать выводы, дать определение, вывести формулу и т.д. Для этого рекомендуем использовать в условиях заданий (один или несколько раз) вопросы, соответствующие перечисленным в первой графе микроцелям в «Теории полного усвоения» Б.Блума


2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни,

1. Закон Авогадро был открыт в __________________________


В равных объемах различных газов содержится одинаковое

число молекул. Это число Авогадро NA.


2. 1 моль любого газа занимает объем _____________


3. Запишите формулу молярного объема ____________________


4. Относительная плотность газов –D = Mr газ1/Mr газ2

3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать,

M = D(H2) * M(H2) – ___________________________

Dвозд(H2)=29/2 = 14,5 М(возд) = 29

Задача: Найти относительную плотность аммиака (NH3):

а) по воздуху_________________________________________

б) по водороду__________________________________________

в) по диоксиду углерода__________________________________

4. «Синтез»

а) (соединение частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщение по всему содержанию текста.

Запишите формулу определения плотности вещества:


ρ =М/V м

Задача №1 рассчитайте плотность следующих газов: СО2, NH3


Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски или на местах за партой):

5. «Применение» Выполни следующие задания ( ........ ...., или упражнения) из учебника, сборника, других источников


Вычислите объем (н.у) кислорода необходимый для окисления фосфора.

Задача №2

Дано: Решение:


_____________

Ʋ -?

Ответ:

6. «Оценка»

(рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б) Как бы ты поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти?

В равных объемах при одинаковых условиях , содержится одинаковое число молекул.


1 моль любого газа всегда занимает один и тот же объем равный 22,4л

Найдите число молекул в 5 моль, 2 моль., и объем

А) СО2_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В) NH3 _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









ІІІ-этап обратной связи (оценивание)

1 - уровень (5 баллов)

Теория:

1. «Узнавание»

Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие


1. Составьте уравнения реакций:

А) P + ………..= P2O5


B) С + O2 = …………


C) H2S + …………..= H2O + SO2

2. Закон Авогадро ______________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Практика


5. «Применение»

(по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…)



Задача №3. Исходя из уравнения реакции горения углерода,


С + О2 = СО2


вычислите, сколько объема газа выделится при сгорании 5 кг угля.


Дано: Решение:



_____________

Найти объем-?



Ответ:

Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.)

2 - уровень (+ 4 балла)

Теория:

2. «Понимание»

Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, докажи, придумай и т.д.



1. Определите объем хлороводорода, образовавшегося при взаимодействии

2 литров водорода с хлором?

2л х л

Решение: Н2 + СI2 = 2HCI

1 моль 2 моль






Ответ:


Практика:

5. «Применение»

(в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…) или учитель, сами придумайте задания на применение в измененной

Задача №4. Рассчитайте объем при н.у. воздуха необходимый для сжигания 2 м3 метана.


Дано: Решение:


V= 2 м3 СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О







Ответ:

Результат: Формирование 2-уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.»)


3 - уровень (+ 3 балла)

Теория:

4. «Синтез»

а) Задания на синтез (соединенияе частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй


Практика:

6. Оценка

(рефлексия) (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б) Как бы ты поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?



1. Определите массу 1,5 моля СО2. Какой объем занимает данное

количество вещества.





Задача№5 Вычислите какое количество вещества составляет 128 г оксида серы и рассчитайте его объем при н.у.


Дано: Решение:

Результат: Формирование 3-уровня компетентности ( 9+3=12 баллов = «отл.») =

= полной компетенции по данной теме







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Закон Авагадро"

Автор: Джоробекова Нургуль Дуйшенбековна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Молярный объем""
    ["seo_title"] => string(62) "prezentatsiia_k_uroku_khimii_v_8_klasse_po_teme_moliarnyi_obem"
    ["file_id"] => string(6) "527262"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573962734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Мероприятие "Интеллектуальная игра" "
    ["seo_title"] => string(40) "mieropriiatiie-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "100933"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402399831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Мероприятие на тему:  "Интеллектуальная игра" "
    ["seo_title"] => string(49) "mieropriiatiie-na-tiemu-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "100947"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402400442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства