kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вещества и происходящие с ними изменения

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю урок применения, систематизации, коррекции знаний по  изученной теме, урок-упражнение с элементами соревнования, с применением ИКТ.

Форма урока: урок с использованием элементов технологии развития критического мышления и проектной деятельности.

Задачи урока:

      Личностные:

  • развитие ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • воспитывать интерес к изучению химии;
  • формировать умение работать в парах и в команде;
  • формировать желание преодолевать трудности.
  • развивать умения анализировать и отбирать необходимую информацию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вещества и происходящие с ними изменения »

Примерный конспект  урока химии в 8 классе

Тема: «Вещества и происходящие с ними изменения.»  

Цель урока:  создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся, полученных при изучении темы.

Тип урока:  урок применения, систематизации, коррекции знаний по  изученной теме , урок-упражнение с элементами соревнования, с применением ИКТ.

Форма урока: урок с использованием элементов технологии развития критического мышления и проектной деятельности .

Задачи урока:

      Личностные:

  • развитие ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  • развивать коммуникативные умения и навыки;

  • воспитывать интерес к изучению химии;

  • формировать умение работать в парах и в команде;

  • формировать желание преодолевать трудности.

  • развивать умения анализировать и отбирать необходимую информацию

           Метапредметные:

  • развитие умений самостоятельно ставить и формулировать    для себя новые задачи в учёбе и познавательной   деятельности.

  • развитие уменийопределять способы  действий в рамках предложенных условий и требований.

  • развитие умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий .

 Предметные:

  • обобщить  и систематизировать знания  обучающихся, полученные  при  изучении темы  

  • уметь различать физические и химические явления;

  • совершенствовать умения писать уравнения реакции;

  • уметь различать типы химических реакций;

  • уметь производить расчеты по химическим уравнениям.           .

Методы обучения:

  • постановка проблемной задачи;

  • организация исследовательской деятельности;

  • поиск решения поставленных задач.

Формы организации:

  • фронтальная работа; беседа,

  • работа в парах;

  • работа в группах;

  • индивидуальная работа обучающихся.;

  • самостоятельная работа по решению заданий,

  • обсуждение результатов решения в группе,

  • лабораторная работа с образцами веществ.

  • самооценка знаний.

Средства обучения

Для учителя: 

  • реактивы;

  • компьютер, мультимедиа проектор

Для  обучающихся:

  • тетрадь;

  • учебник;

  • лист самоконтроля;

  • оборудование для лабораторного  опыта. 

Оборудование:пробирки, штатив для пробирок,

 вещества:оксид меди, серная  кислота, карбонат кальция, соляная кислота, хлорид меди, гидроксид натрия.

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1.  Организационный этап.

2.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.  Актуализация знаний.

4.  Обобщение и систематизация знаний:

  • подготовка учащихся к обобщенной деятельности;

  • воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5.   Применение знаний и умений в новой ситуации

6.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7.  Рефлексия (подведение итогов занятия)

8.  Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу  




Технологическая карта  урока.

 

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 этапОрганизационный  постановка учебной задачи,мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

2.Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Учитель приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Сегодня у нас с вами не обычный урок.

Э то урок- конкурс, который позволит вам посоревноваться, а заодно: повторить изученную тему и подготовиться к контрольной работе, давайте вместе  определим тему урока. Какие явления  мы с вами изучили? Что при этом происходит с веществами? Как будет называться тема нашего урока?

 Итак,  тема нашего урока:

«Изменения, происходящие с веществами».

 Пусть победит сильнейший!

2. Объявляются участники команд,выбираютсякапитаны.  

Условия конкурса:

Учащимся предлагается лист самооценки знаний.

Учащиеся настраиваются на урок-конкурс.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В классе создается три команды.

Учащиеся знакомятся с листом самооценки.

На каждом этапе работы учащиеся должны поставить себе оценку по пятибалльной системе, оценка в конце урока выводится по средне –арифметическому баллу.

Личностные:самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

- учебно-познавательная мотивация ;

- планирование учебного сотрудничества 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Задачи урока

В природе происходят тысячи различных процессов, которые мы с вами наблюдаем, ощущаем. Что это за процессы, как иначе их можно назвать?

задание первое.

Запишите примеры:
(можно работать коллективно)

1 группа

примеры физических явлений;

2 группа

Примеры химических явлений;

1,2 группы Признаки химических реакций.

Поставьте себе оценку за это задание, оценив степень своего участия

Читают задачи урока 

Пишут примеры явлений. Нельзя повторять примеры предшествующие. В итоге получается большой список химических , физических явлений..

Перечисляются признаки химических реакций.

Учащиеся ставят себе первую оценку.

Регулятивные: целеполагание,

контроль, саморегуляция;

коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками;

познавательные:общеучебные, построение логической цепи рассуждений, анализ объектов с целью выделения признаков,  выбор оснований и критериев для сравнения.

 

4) Обобщение и систематизация знаний

 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание второе-диктант  по явлениям в стихах.

 

 Расставить коэффициенты в уравнениях реакций.

Задания записаны на доске.

Задание первой группе:

  • Н2 + О2 = Н2О

  •  Al + HCl = AlCl3 + H2

  •  Мg(ОН)2 + HCl=МgСl2 + Н2О

Задание второй группе:

  • Са + О2 = СаО

  • Na + Н2О = NaОН + H2

  • Аl(ОН)3 + H2SO4 = Al2(SO4)3 + Н2О

 


Учащиеся отвечают, в тетради ставят против цифры буквы Ф или Х, т.е. явление физическое или химическое описано в данном стихотворении,работают у доски, все остальные работают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 структурирование знаний (П);

• Способы: фронтальная работа, работа в парах.

• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

• Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

Регулятивные УУД

Контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция(внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

Саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

 Построение проекта выхода из затруднения.

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель напоминает о том, что нужно поставить себе оценку за этот этап работы.

 

Учащиеся оценивают свою работу и заносят в лист самооценки.

коммуникативные:инициативное сотрудничество

 Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

5.Практическая деятельность учащихся

 

Консультация.

Лабораторный опыт.   

 Правила техники безопасности       Найдите (на странице 105-106) пункты, которые подходят при выполнении вашего эксперимента, выпишите в тетрадь.

            

Учитель корректирует деятельность учащихся.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),

 Учащиеся повторяют правила Т.Б., записывают цифры под которыми записаны правила  которые им пригодятся в этой работе в тетрадь, затем сверяют  эталоном на 

Учащиеся оценивают свою работу и заносят в лист самооценки.

Учащиеся выполняют

Лабораторный опыт.     

 Признаки химических реакций.                                  1 группа

Взаимодействие оксида меди с серной кислотой.

2группа

Взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой.

Учащиеся оценивают свою работу и заносят в лист самооценки.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество

Логические универсальные действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

 

 

 

Валеологическая пауза

: От умственных упражнений перейдем к физическим, поиграв в “Решето” (Учащиеся встают, им задаются вопросы. Ответившие правильно садятся, остальные не прошли через “Решето”).

Учащиеся выполняют упражнения, предложенные учителем.

Ребята отдохнули и готовы для дальнейшей работы.

6.Применение знаний и умений в новой ситуации

Решение проблемной ситуации.

Решение задачи «кто быстрее?»

Найдите ошибку!

Ученик составил следующую задачу: «Железные опилки массой 28 г опустили в раствор хлорида меди (II). Найдите массу выделившейся меди». Затем он решил ее.

Решение: 

28 г.                            Х

 Fe+ CuCl2  = FeCl2   + Cu

1моль                                           1 моль

Составляем пропорцию: 28/1 = х/1х = 28 г Ответ: 28 г меди                        

Решают задачу., можно в паре, возможна помощь группы.

Учащиеся оценивают свою работу и заносят в лист самооценки.

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование

Коррекция(внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата).

 

вопросы учащимся

 

Отвечают на вопросы, за правильные ответы получают жетоны.

За каждый жетон прибавляют себе по 2 балла.

Коммуникативные УУДПостановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

6. Рефлексия деятельности

совместно с учащимися оцениваем урок и принимаем их предложения и пожелания:

Вопросы:

  • Какую задачу ставили?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

Оcознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подсчитываются баллы, ставится оценки.

Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Домашнее задание

Домашнее задание

Решите задачу.

Кислородная подушка вместимостью 5 л при н.у. заполнена кислородом. Хватит ли этого кислорода для полного сжигания 6,2 г фосфора?

Записывают домашнее задание  в тетради.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Вещества и происходящие с ними изменения

Автор: Алексеева Анжела Федоровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "презентация урока физики "Физика - наука о природе" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-fiziki-fizika-nauka-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "114680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411620789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "разработка урока "Явление диффузии" "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-iavlieniie-diffuzii"
    ["file_id"] => string(6) "198206"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428381949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Годовое тестирование "
    ["seo_title"] => string(23) "godovoie-tiestirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "215910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432820994"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Годовое тестирование по биологии "
    ["seo_title"] => string(36) "godovoie-tiestirovaniie-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "215911"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432821782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства