вещества:оксид меди, серная кислота, карбонат кальция, соляная кислота, хлорид меди, гидроксид натрия.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Обобщение и систематизация знаний:
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1 этапОрганизационный постановка учебной задачи,мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2.Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Учитель приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Сегодня у нас с вами не обычный урок. Э то урок- конкурс, который позволит вам посоревноваться, а заодно: повторить изученную тему и подготовиться к контрольной работе, давайте вместе определим тему урока. Какие явления мы с вами изучили? Что при этом происходит с веществами? Как будет называться тема нашего урока? Итак, тема нашего урока: «Изменения, происходящие с веществами». Пусть победит сильнейший! 2. Объявляются участники команд,выбираютсякапитаны. Условия конкурса: Учащимся предлагается лист самооценки знаний. | Учащиеся настраиваются на урок-конкурс. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. В классе создается три команды. Учащиеся знакомятся с листом самооценки. На каждом этапе работы учащиеся должны поставить себе оценку по пятибалльной системе, оценка в конце урока выводится по средне –арифметическому баллу. | Личностные:самоопределение; регулятивные: целеполагание; - учебно-познавательная мотивация ; - планирование учебного сотрудничества Регулятивные УУД Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Задачи урока В природе происходят тысячи различных процессов, которые мы с вами наблюдаем, ощущаем. Что это за процессы, как иначе их можно назвать? задание первое. Запишите примеры: (можно работать коллективно) 1 группа примеры физических явлений; 2 группа Примеры химических явлений; 1,2 группы Признаки химических реакций. Поставьте себе оценку за это задание, оценив степень своего участия | Читают задачи урока Пишут примеры явлений. Нельзя повторять примеры предшествующие. В итоге получается большой список химических , физических явлений.. Перечисляются признаки химических реакций. Учащиеся ставят себе первую оценку. | Регулятивные: целеполагание, контроль, саморегуляция; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные:общеучебные, построение логической цепи рассуждений, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения. |
4) Обобщение и систематизация знаний Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание второе-диктант по явлениям в стихах. Расставить коэффициенты в уравнениях реакций. Задания записаны на доске. Задание первой группе: Задание второй группе: | Учащиеся отвечают, в тетради ставят против цифры буквы Ф или Х, т.е. явление физическое или химическое описано в данном стихотворении,работают у доски, все остальные работают в тетради. | структурирование знаний (П); • Способы: фронтальная работа, работа в парах. • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. • Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. Регулятивные УУД Контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция(внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). Саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Учитель напоминает о том, что нужно поставить себе оценку за этот этап работы. | Учащиеся оценивают свою работу и заносят в лист самооценки. | коммуникативные:инициативное сотрудничество Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
5.Практическая деятельность учащихся | Консультация. Лабораторный опыт. Правила техники безопасности Найдите (на странице 105-106) пункты, которые подходят при выполнении вашего эксперимента, выпишите в тетрадь. Учитель корректирует деятельность учащихся. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), Учащиеся повторяют правила Т.Б., записывают цифры под которыми записаны правила которые им пригодятся в этой работе в тетрадь, затем сверяют эталоном на Учащиеся оценивают свою работу и заносят в лист самооценки. Учащиеся выполняют Лабораторный опыт. Признаки химических реакций. 1 группа Взаимодействие оксида меди с серной кислотой. 2группа Взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой. Учащиеся оценивают свою работу и заносят в лист самооценки. | Коммуникативные:инициативное сотрудничество Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); |
Валеологическая пауза | : От умственных упражнений перейдем к физическим, поиграв в “Решето” (Учащиеся встают, им задаются вопросы. Ответившие правильно садятся, остальные не прошли через “Решето”). | Учащиеся выполняют упражнения, предложенные учителем. | Ребята отдохнули и готовы для дальнейшей работы. |
6.Применение знаний и умений в новой ситуации | Решение проблемной ситуации. Решение задачи «кто быстрее?» Найдите ошибку! Ученик составил следующую задачу: «Железные опилки массой 28 г опустили в раствор хлорида меди (II). Найдите массу выделившейся меди». Затем он решил ее. Решение: 28 г. Х Fe+ CuCl2 = FeCl2 + Cu 1моль 1 моль Составляем пропорцию: 28/1 = х/1х = 28 г Ответ: 28 г меди | Решают задачу., можно в паре, возможна помощь группы. Учащиеся оценивают свою работу и заносят в лист самооценки. | построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Коррекция(внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). |
| вопросы учащимся | Отвечают на вопросы, за правильные ответы получают жетоны. За каждый жетон прибавляют себе по 2 балла. | Коммуникативные УУДПостановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка. |
6. Рефлексия деятельности | совместно с учащимися оцениваем урок и принимаем их предложения и пожелания: Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? | Оcознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Подсчитываются баллы, ставится оценки. | Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
Домашнее задание | Домашнее задание Решите задачу. Кислородная подушка вместимостью 5 л при н.у. заполнена кислородом. Хватит ли этого кислорода для полного сжигания 6,2 г фосфора? | Записывают домашнее задание в тетради. | |