kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный план урока определяет опасность и причины загрязнения воды, объясняет способы очистки воды.

Определяет «жесткость» воды и объясняет  способы ее устранения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии в 8 классе»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Раздел долгосрочного планирования:8.4C Вода

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя: Овчинникова Анастасия Викторовна

Класс: 8

Участвовали: Отсутствовали:

Тема урока:

Причины загрязнение воды. Жесткость Воды.Лабораторная опыт № «Определение жесткости воды»



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.4.2.8-определить опасность и причины загрязнения воды, объяснять способы очистки воды.

8.4.2.9- определить «жесткость» воды и объяснять способы ее устранения

8.4.2.10- знать методы обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ)

Цели урока

Могут различать «жесткосткую» воду, приводить примеры из жизни.

Учащиеся могут устанавливать характерные признаки и условия возникновения «жесткости» воды.

Учащиеся могут устранять «жесткость» воды в быту, умею объяснять отрицательное влияние жесткости воды.

Критерии оценки

Определяет опасность и причины загрязнения воды, объясняет способы очистки воды. Объясняет «жесткость» воды и способы ее устранения.

Знает методы обнаружения воды при помощи безводного сульфата меди (ІІ).

Языковые цели

Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия по описанию «жесткость» воды; обсуждают признаки «жесткости» воды; представляет и объясняет свои наблюдения при выполнении лабораторного опыта.

Привитие ценностей

Коммуникативные навыки и ответственность за проделанную работу. Развитие эстетических ценностей при выполнении лабораторной заданий и оформлении записей в тетради.

Межпредметные связи

Связь сфизикой и географий.

Предшествующие знания

8.4.2.7 Вода в природе.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на уроке

Ресурсы

Начало урока


2 мин













4 мин
































2 мин.
























10 мин.


















































3 мин.


















Приветствие «Здравствуйте!» учащиеся настрой к уроку

Давайте друзья, улыбнемся друг другу

Улыбки подарим гостьям

К уроку готовы!

Тогда за работу

Удачи желаю всем нам


Организация атмосферы сотрудничества, психологический настрой на урок.

Принимаемся за дело!

I. Многообразие воды. Леонардо да Винчи сказал: «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле» и главная мысль сегодня на уроке.

Актуализация учебных знаний

Проверка домашнего задания.

Прием«Химический диктант» (текст на доске).       

Цель: проверить усвоение знаний учащимися по теме: «Вода»

-У вас на партах карточки.
1) Перечислите составгидроосферы? (Моря.озера и реки – водной системы).
2) Объясните структуру молекулы воды?
3) Перечислите физические свойства воды?
4) Какое поверхности земли занимает водная система.
5) Приведите примеры физические состояния воды?

6) Составьте уравнение реакций взаимодействие воды с натрием и магнием. Укажите условия течения этих реакций, назовите продукты этих реакций.

7)Составьте уравнения реакций взаимодействие воды со следующими оксидами неметаллов:

а) оксидом серы (IV)

б) оксидом азота (V)

8) Навеску натрия массой 0.23 г. Опустили в химический стакан с водой. Вычислите массу в объеме (н.у.) выделившегося водорода, массу образовавшейся щелочи.

(Парная проверка)



Критерий оценивания

Дескриптор

1. Знает термины по предыдущей теме

1. Называет термины и их определения.

2. Применяет свойства воды.

2.Определяет физические свойства воды


6 – 8 – отлично справился!

4 – 5 – хорошо понял материал.

2 – 3 – следует повторить пройденный материал!

Самооценивание

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ

Деление на группы « по цвету » учащиеся выбирают квадраты, треугольники, прямоугольники определенного цвета . Образуются группы: 1-зеленые, 2-

красные, 3 – синие.


Определение темы и целей урока

Проблемный вопрос: из повседневной жизни мы знаем что

в дождевой воде мыло пенится хорошо, а в воде из под крана плохо. Формулируется проблемный вопрос: Почему в воде из под крана мыло пенится плохо?  Когда вода может стать причиной неприятных явлений, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни очень часто? Что вам известно об этом процессе? (Образование накипи). Почему образуется накипь?

      Тема нашего урока:Причины загрязнение воды. Жесткость Воды.Лабораторная опыт № 10 «Определение жесткости воды».  Кальций и магний не только входят в состав различных соединений. Ионы кальция и магния также содержатся в обыкновенной воде. Повышенное содержание Са2+ и Mg2+ придаёт воде отрицательное качество, называемое жёсткостью.

Постановка цели: изучить природу жёсткости воды и способы её устранение.

Прием «Химическая лаборатория» (Г, П)

Лабораторный опыт № «Определение жесткости воды»

Инструктаж по ТБ.

  1. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.

  2. Внимательно изучите инструкцию.

  3. При работе с кислотами необходимо соблюдать осторожность, т.к. это едкие вещества. Все опыты проводить над лотками.

  4. Не пробуйте вещества на вкус.

  5. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу, для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.

  6. Прежде чем нагревать пробирку – прогрейте ее всю. Держите ее так, что бы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседей.

  7. Действовать только по указанию учителя.

Ход работы:

  1. Проведите лабораторные опыты в три пробирки наливают по 10 мл.воды – а/ водопроводная, б/ водопроводная кипяченная, в/дистиллированная. В каждуюпробирку бросают по одинаковому кусочка мыла, сильно встряхиваю в течение1-2 мин. добиваясь более полного его растворение далее вода отстаивается. Измерить высоту пены и опишите внешний вид полученных растворов: наличие хлопьевидного осадка, его количество, прозрачность раствора.

Запишите наблюдения в таблицу. Сформулируйте выводы о жесткости воды.

План действий

Наблюдение

Вывод

1.Водопроводная.



2. Водопроводная кипяченная .



3. Дистиллированная.




Критерий оценивания

Дескриптор

балл

1. Провел лабораторный опыт.

1. Проводит лабораторные опыты по изучениюрастворов.


1

2. Выполнил правильно алгоритм действий.

2. Проводит лабораторные опыты согласнопредложенному плану действий

1

3. Записал наблюдения.

3. Записывает наблюдения

1

4. Сформулировал вывод.

4. Формулирует вывод о признаках химических явлений.

1


ФО «Светофор» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора: все понятно – зеленый, остались вопросы – желтый, непонятно – красный.


Работа учащихся с учебником. Задание: Пользуясь учебником заполните информационные карточки

Тема: Виды жесткости воды и способы ее устранения.


Вопросы

Ответы

Назовите виды жесткости?


Какие методы есть по устранение жесткость воды?


Объясните уравнения химических реакций, способы устранения жесткости воды в быту?





















Карточки с заданием.




















































Инструктивные карточки к лабораторной работе. Оборудование и реактивы.













































Защита постера




ФО «Сигналы рукой»

















Середина урока

Выполнение задания -10мин.

Метод «Джигсо»

























































4 мин.
































2мин.
















Дифференцированные задания группам (Г)

Изучение нового материала

Каждая группа работает с текстом учебника, в котором рассматриваются следующие задание. Затем ученики группируются заново ( № 1 в одну группу, т.д) и обсуждают данное им задание. Если необходимо делают записи .Затем возвращаются в свою группу и рассказывают каждый свое задание. Далее заполняют таблицу. Каждая группа выступает используя свою таблицу. Каждая группа оценивает работу другой.

(Формативное оценивание: 2 звезды и 1 пожелание )

Дескриптор Обучающийся

-знаетпонятия жесткая и мягкая вода

- какие ионы входят жесткую и мягкую воду

- понимают и объясняют значимость жесткой и мягкойводы в быту и промышленности.

1. Задание:  

 1. Укажи свойства жесткой и мягкой воды.

2.Чем вызывается жесткость воды?


Докажите в какой воде мыло  пенится легко?.


Сравните жесткую и мягкую воду и сделайте вывод мыло  не пенится и оседает хлопьями?


Обоснуй ответ в какой воде хорошо   развариваются мясо, овощи и крупы?


Приведите примеры в какой воде образуется  накипь?


2. Задание:  

1. Почему жесткую воду нельзя использовать для охлаждения двигателя машин?   

2. Почему  необходимо устранять жесткость воды?  

Обоснуйте ответ какая соль присутствует в воде?


Можно ли водопроводную воду считать «чистыми»?


Проанализируйте какие соли кальций и магний являются растворимыми?



3 группа: 1.Задание уровень С (сложные вопросы)

Заполни таблицу: Устранение жесткости воды

Временная жесткость домашних условиях устраняется:

Постоянная жесткость промышлен-

ности устраняется:

Можно устранить в домашних условиях

Можно устранить в промышленности



І метод

ІІ метод





2. Почему временную жесткость воды в промышленности не удаляют кипячением?

Выводы. Оценивание учащихся.

Прием «Смайлики»

Оцените свою работу на уроке по достижению цели соответствующим смайликом


1 группа:Прием «Диаграмма Венна»

  1. Выводы по жёсткой воде?Приведите примеры.


2. группа: Выводы по мягкой воде?

3 группа: Общие свойства воды?

ФО «Светофор» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора: все понятно – зеленый, остались вопросы – желтый, непонятно – красный.


Физминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.


Взаимооценивание по дескрипторам.

Закрепление

Хороший уровеньЗадание №2 Прием «Верные – неверные утверждения»

Прочитайте утверждение,если согласны поставьте «+», не согласны «».

Постоянную жесткость устраняют химическими методами:

  • 1. С помощью кислотой.

  • 2. С помощью ионообменных фильтров ионы кальция и магния заменяют на ионы радий и золото.

  • 3. Некоторое умягчение воды происходит в бытуотстаивание для питьевой воды. Такая вода дает меньше накипи, что важно при использовании электрочайников.

  • 4. Полностью очистить воду от солей можно методом перегонки (дистилляции).

  • 5. После мытья волос в жесткой воде рекомендуется ополоснуть их в слабом растворе уксусной кислоты.


  • ФО «Словесная оценка» Устная обратная связь учителя и обучающегося.


Учебник



















Карточки с дифференциро-ванными

заданиями.

























Правильные ответы вывешиваю на доске









Диаграмма Венна

















Карточки светофора




Физминутка










Заданий №2

«+»-4,5

«-»- 1,2,3



































Конец урока


3 мин.

Рефлексия: «Знаю-Хочу узнать - Узнал» (ЗХУ)

Критерии

Знаю и могу сделать

Хочу узнать

У меня есть вопросы

Назвать виды жесткости воды




Объяснить чем обусловлена жесткости воды.




Написать реакцию процесса способы устранения жесткости воды.




Как улудшить растворимость мыла в водопроводной воде?




Какие отрицательные свойства имеет жесткая вода?




Выполнение лабораторной работы





Рефлексия Прием «Три Модно Д»

Обучающимся необходимо назвать три момента, которые хорошо получились на уроке и одно действие, которое улучшит их работу на следующий урок.

























Стикеры






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности.

1. Дифференциация по группам, по заданиям для изучения новой темы.

2. Дифференциация по подаче информации (работа с таблицами, диаграммами, составление постера, выполнение лабораторного опыта, работа с текстом)

2. Разноуровневые задания на всех учащихся на этапе закрепления.

3. Разноуровневое домашнее задание





1. Формативное оценивание

2. Самооценивание

3. Взаимооценивание

1.Психологический настрой на урок.

2. Физминутка.

3. Правила Т.Б. при работе с химическими веществами и лабораторным оборудованием.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по химии в 8 классе

Автор: Овчинникова Анастасия Викторовна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока химии в 11 классе по теме "Основные законы общей химии" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-osnovnyie-zakony-obshchiei-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116792"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610763"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства