Приветствие «Здравствуйте!» учащиеся настрой к уроку Давайте друзья, улыбнемся друг другу Улыбки подарим гостьям К уроку готовы! Тогда за работу Удачи желаю всем нам Организация атмосферы сотрудничества, психологический настрой на урок. Принимаемся за дело! I. Многообразие воды. Леонардо да Винчи сказал: «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле» и главная мысль сегодня на уроке. Актуализация учебных знаний Проверка домашнего задания. Прием«Химический диктант» (текст на доске). Цель: проверить усвоение знаний учащимися по теме: «Вода» -У вас на партах карточки. 1) Перечислите составгидроосферы? (Моря.озера и реки – водной системы). 2) Объясните структуру молекулы воды? 3) Перечислите физические свойства воды? 4) Какое поверхности земли занимает водная система. 5) Приведите примеры физические состояния воды? 6) Составьте уравнение реакций взаимодействие воды с натрием и магнием. Укажите условия течения этих реакций, назовите продукты этих реакций. 7)Составьте уравнения реакций взаимодействие воды со следующими оксидами неметаллов: а) оксидом серы (IV) б) оксидом азота (V) 8) Навеску натрия массой 0.23 г. Опустили в химический стакан с водой. Вычислите массу в объеме (н.у.) выделившегося водорода, массу образовавшейся щелочи. (Парная проверка) | | Критерий оценивания | Дескриптор | 1. Знает термины по предыдущей теме | 1. Называет термины и их определения. | 2. Применяет свойства воды. | 2.Определяет физические свойства воды | 6 – 8 – отлично справился! 4 – 5 – хорошо понял материал. 2 – 3 – следует повторить пройденный материал! Самооценивание ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ Деление на группы « по цвету » учащиеся выбирают квадраты, треугольники, прямоугольники определенного цвета . Образуются группы: 1-зеленые, 2- красные, 3 – синие. Определение темы и целей урока Проблемный вопрос: из повседневной жизни мы знаем что | в дождевой воде мыло пенится хорошо, а в воде из под крана плохо. Формулируется проблемный вопрос: Почему в воде из под крана мыло пенится плохо? Когда вода может стать причиной неприятных явлений, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни очень часто? Что вам известно об этом процессе? (Образование накипи). Почему образуется накипь? Тема нашего урока:Причины загрязнение воды. Жесткость Воды.Лабораторная опыт № 10 «Определение жесткости воды». Кальций и магний не только входят в состав различных соединений. Ионы кальция и магния также содержатся в обыкновенной воде. Повышенное содержание Са2+ и Mg2+ придаёт воде отрицательное качество, называемое жёсткостью. Постановка цели: изучить природу жёсткости воды и способы её устранение. Прием «Химическая лаборатория» (Г, П) Лабораторный опыт № «Определение жесткости воды» Инструктаж по ТБ. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. Внимательно изучите инструкцию. При работе с кислотами необходимо соблюдать осторожность, т.к. это едкие вещества. Все опыты проводить над лотками. Не пробуйте вещества на вкус. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу, для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу. Прежде чем нагревать пробирку – прогрейте ее всю. Держите ее так, что бы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседей. Действовать только по указанию учителя. Ход работы: Проведите лабораторные опыты в три пробирки наливают по 10 мл.воды – а/ водопроводная, б/ водопроводная кипяченная, в/дистиллированная. В каждуюпробирку бросают по одинаковому кусочка мыла, сильно встряхиваю в течение1-2 мин. добиваясь более полного его растворение далее вода отстаивается. Измерить высоту пены и опишите внешний вид полученных растворов: наличие хлопьевидного осадка, его количество, прозрачность раствора. Запишите наблюдения в таблицу. Сформулируйте выводы о жесткости воды. План действий | Наблюдение | Вывод | 1.Водопроводная. | | | 2. Водопроводная кипяченная . | | | 3. Дистиллированная. | | | Критерий оценивания | Дескриптор | балл | 1. Провел лабораторный опыт. | 1. Проводит лабораторные опыты по изучениюрастворов. | 1 | 2. Выполнил правильно алгоритм действий. | 2. Проводит лабораторные опыты согласнопредложенному плану действий | 1 | 3. Записал наблюдения. | 3. Записывает наблюдения | 1 | 4. Сформулировал вывод. | 4. Формулирует вывод о признаках химических явлений. | 1 | ФО «Светофор» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора: все понятно – зеленый, остались вопросы – желтый, непонятно – красный. Работа учащихся с учебником. Задание: Пользуясь учебником заполните информационные карточки Тема: Виды жесткости воды и способы ее устранения. | | Вопросы | Ответы | Назовите виды жесткости? | | Какие методы есть по устранение жесткость воды? | | Объясните уравнения химических реакций, способы устранения жесткости воды в быту? | | |