I. Организационная минутка. Эмоциональный настрой: Учитель:Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)
Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг, И на уроке этом мы опять Все поработаем на пять.
II. Формирование новых знаний : Эпиграф к уроку:
« Весь порядок природы построен на том,
что одни и те же частицы материи переходят из мертвого
тела в живое в вечном круговороте»
Фердинанд Кон
Химические реакции-это одно из основных понятий химии.
Что такое химическая реакция? Какие типы химических реакций мы изучили? Какие химические реакции происходят в природе?
Если суть химической реакции превращение одних веществ в другие, то какую это играет роль в экологических системах?
Акцентировать внимание на понятиях: «консументы», «редуценты», «продуценты», «парниковый эффект».
Верно, в природе постоянно и непрерывно происходит круговорот веществ. Обратимся к словам Фердинанда Кона. Как вы их поняли?
Действительно химические элементы постоянно совершают путешествие из одних веществ в другие, и включаются в различные цепи питания. Сегодня мы рассмотрим основные круговороты, протекающие в биосфере.
Класс поделен на 6 групп( срывают лепесток любого цвета с цветка на доске, на котором записано название химического элемента, чей круговорот будет изучать группа. Кислород, азот. Вода, углерод, фосфор, сера)
2.Ребята изучают материал и оформляют мини-проект, создавая схему круговорота и записывая химические реакции, которые там происходят.
3Выступление групп. С представлением своего проекта (схемы круговорота) остальные учащиеся записывают реакции и схематично повторяют схему.1. Круговорот кислорода.
Круговорот азота.
Круговорот углерода
4.Круговорот серы
5.Круговорот фосфора:
6. Круговорот воды в биосфере:
III. Подведение итогов , оценивание. IV.Рефлексия:
V. д.з.§3.6 Ответить на вопросы после параграфа,подготовить сообщение о париковом эффекте.