kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии "Водородные и кислородные соединения неметаллов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по теме "Водородные и кислородные соединения неметаллов" был проведен в 11 классах.Новизна урока заключается в комбинировании элементов традиционной методики преподавания химии, информационных технологий критического мышления с использованием сингапурских структур обучения.Внедрение сингапурских струкутур в обучении химии способствует повышению мотивации учебной деятельности.Структура урока помогает формированию критического стиля мышления, развития умений понимать скрытый смысл сообщения,развития навыков самостоятельной работы с учебным материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии "Водородные и кислородные соединения неметаллов" »

Описание методической разработки урока по химии



1.Район: Кукморский

2 Ф.И.ОГалимова Суфия Хатимовна

3.Номинация: Методические материалы для обучающихся на средней ступени образования

4. Название:Водородные и кислородные соединения неметаллов

5.Аннотация:

Данная методическая разработка была применена на уроках химии в 11 классах.

Цель: создать условия для формирования критического стиля мышления в процессе обучения химии и помочь самореализоваться учащимся на уроке химии.

Новизна заключается в комбинировании элементов традиционной методики преподавания химии, информационных технологий критического мышления с использованием сингапурских структур обученияВнедрение сингапурских структур в обучении химии способствует усилению мотивации учебной деятельности.

Структура урока помогает формированию критического стиля мышления в процессе обучения химии, развития умений понимать скрытый смысл сообщения, развития навыков самостоятельной работы с учебным материалом .На уроке учащиеся получают творческий импульс и умение радоваться постоянно расширению собственных познавательных горизонтов. Это качество развивается подчас непросто, но, возникнув, способно увлекать желанием не сидеть, сложа руки, все время действовать. И, наверное, главное, что волнует в юношеском возрасте – потребность в общении, познании себя и своих возможностей. Указанные факторы значимые для учащихся, позволяют педагогу использовать их как действенное средство повышения учебной активности ребят и усиления успешности.
Данная методическая разработка урока апробирована на уровне школы. Была использована компьютерная презентация.

Приложение: тестовые задания по теме «Неметаллы» из ЕГЭ.
































Урок химии в 11 классе

Тема урока: Водородные и кислородные соединения неметаллов.

Технология обучения: технология критического мышления с использованием сингапурских структур обученияКУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, МИКС-ФРИЗ-ГРУП,СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

Форма урока: работа в парах и в группах по 4 человек

Оборудование:раздаточный материал для учащихся с вопросами из ЕГЭ,периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;текст «Кислородные и водородные соединения неметаллов. Краткая характеристика их свойств»,компьютерная презентация, тестовые задания по теме «Неметаллы» из ЕГЭ.
Цели урока:дидактические –создать условия для формирования критического стиля мышления в процессе обучения химии, развития умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;развития навыков самостоятельной работы с учебным материалом и информацией;

образовательные –создать условия учащимся для обобщения знаний о водородных соединениях неметаллов, оксидах и гидроксидах неметаллов; показать взаимосвязь строения веществ и их свойств;

развивающие – помочь самореализоваться учащимся на уроке;

воспитательные – самосовершенствование личностных качеств ученика и развитие способности принимать решение.

Ход урока:

I.Организационный момент .

II.Актуализация знаний.

Буквенный тест. Выберите букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите фразу-напутствие на сегодняшний урок.

1.Где расположены химические элементы – неметаллы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева:

У) в главных подгруппах;Ф) в побочных подгруппах;Х) в главных и побочных подгруппах?

2.Какая электронная формула отражает строение атома неметалла:

Г)…2s1Д) …3s23p5E) …4s?

3.Какой из атомов неметаллов не может переходить в возбужденное состояние:

А) азотБ) хлорВ) сера?

4. Молекула аллотропного видоизменения кислорода – озона:

Х) одноатомнаЦ) полимернаЧ) трехатомна

5. Какой вид химической связи в простых веществах, образованных атомами неметаллов:

Ж) ковалентная полярнаяЗ) ионнаяИ) ковалентная неполярная?

6. Какой тип кристаллической решетки у (Si)n:

А) молекулярнаБ) ионнаяВ) атомная?

7. Какую степень окисления имеет азот в соединении HNO3:

П) +3Р) +5С) -3?

8. Какой из перечисленных элементов обладает наиболее ярко выраженными окислительными свойствами:

А) кислородБ) хлорВ) сера?

9. Как изменяется химическая активность неметаллов в периоде:

А) уменьшаетсяБ) увеличиваетсяВ) не изменяется?

10.Как изменяются кислотные свойства водородных соединений неметаллов в ряду: NH3 – H2S – HCl :

Н) ослабеваютО) усиливаютсяП) не изменяются?

11.Какой из перечисленных оксидов обладает наиболее ярко выраженными кислотными свойствами:

Р) SiO2C) P2O5T) Cl2O7?

12. Какая из перечисленных кислот самая сильная:

Е) HClO4Ж) H2SO4З) H3PO4?

13.С каким настроением Вы пришли на урок:

!) хорошим -) плохим?) отвратительным?

Ответ: Удачи в работе! Слайд №1

III .Получение новых знаний и умений

1.Какова же тема нашего урока?

Чтобы сформулировать тему урока, предлагаю структуруКУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД.(Таймер. 3минуты)

аммиак – …. ,бромоводород – …. , вода – …., силан – …. , йодоводород – …, кварц – …. , «лисий хвост» – …. , метан – …. сернистый газ – …. , серный ангидрид – …. , сероводород – …. , угарный газ – …. , углекислый газ – …. , фтороводород – …. , фосфин – …. , хлороводород – …. .

Учащиеся записываютв своих тетрадях тему урока.Слайд№2

2. Самостоятельная работа с новой информацией .Изучение текста .

1.Кислородные и водородные соединения неметаллов. Краткая характеристика их свойств.

С кислородом неметаллы образуют кислотные оксиды. В одних оксидах они проявляют максимальную степень окисления, равную номеру группы (например, SO2, N2O5), а других – более низкую (например, SO2, N2O3). Кислотным оксидам соответствуют кислоты, причем из двух кислородных кислот одного неметалла сильнее та, в которой он проявляет более высокую степень окисления. Например, азотная кислота HNO3 сильнее азотистой HNO2, а серная кислота H2SOсильнее сернистой H2SO3.

2.Характеристики кислородных соединений неметаллов

Свойства высших оксидов (т.е. оксидов, в состав которых входит элемент данной группы с высшей степенью окисления) в периодах слева направо постепенно изменяются от основных к кислотным.В группах сверху вниз кислотные свойства высших оксидов постепенно ослабевают. Об этом можно судить по свойствам кислот, соответствующих этим оксидам. Возрастание кислотных свойств высших оксидов соответствующих элементов в периодах слева направо объясняется постепенным возрастанием положительного заряда ионов этих элементов. В главных подгруппах периодической системы химических элементов в направлении сверху вниз кислотные свойства высших оксидов неметаллов уменьшаются. Общие формулы водородных соединений по группам периодической системы химических элементов приведены в таблице.

3.Нелетучие водородные соединения. Летучие водородные соединения

С металлами водород образует (за некоторым исключением) нелетучие соединения, которые являются твердыми веществами немолекулярного строения. Поэтому их температуры плавления сравнительно высоки.С неметаллами водород образует летучие соединения молекулярного строения. В обычных условиях это газы или летучие жидкости.В периодах слева направо кислотные свойства летучих водородных соединений неметаллов в водных растворах усиливается. Это объясняется тем, что ионы кислорода имеют свободные электронные пары, а ионы водорода – свободнуюорбиталь, то происходит процесс, котроый выглядит следующим образом:H2O + HF = H3O+ + F  Фтороводород в водном растворе отщепляет положительные ионы водорода, т.е. проявляет кислотные свойства. Этому процессу способствует и другое обстоятельство: ион кислорода имеет неподеленную электронную пару, а ион водорода – свободную орбиталь, благодаря чему образуется донорно-акцепторная связь.При растворении аммиака в воде происходит противоположный процесс. А так как ионы азота имеют неподеленную электронную пару, а ионы водорода – свободную орбиталь, возникает дополнительная связь и образуются ионы аммония NH4+ и гидроксид-ионы ОН-. В результате раствор приобретает основные свойства. Этот процесс можно выразить формулой:H2O + NH3 = NH4+ + OH- Молекулы аммиака в водном растворе присоединяют положительные ионы водорода, т.е. аммиак проявляет основные свойства.

Теперь рассмотрим, почему водородное соединение фтора – фтороводород HF – в водном растворе является кислотой, но более слабой, чем хлороводородная. Это объясняется тем, что радиусы ионов фтора значительно меньше, чем ионов хлора. Поэтому ионы фтора гораздо сильнее притягивают к себе ионы водорода, чем ионы хлора. В связи с этим степень диссоциации фтороводородной кислоты значительно меньше, чем соляной кислоты, т.е. фтороводородная кислота слабее соляной кислоты.

4.Из приведенных примеров можно сделать следующие общие выводы:

1)В периодах слева направо у ионов элементов положительный заряд увеличивается. В связи с этим кислотные свойства летучих водородных соединений элементов в водных растворах усиливаются.

2)В группах сверху вниз отрицательно заряженные анионы все слабее притягивают положительно заряженные ионы водорода Н+. В связи с этим облегчается процесс отщепления ионов водорода Н+ и кислотные свойства водородных соединений увеличиваются.

3)Водородные соединения неметаллов, обладающие в водных растворах кислотными свойствами, реагируют со щелочами. Водородные же соединения неметаллов, обладающие в водных растворах основными свойствами, реагируют с кислотами.

4)Окислительная активность водородных соединений неметаллов в группах сверху вниз сильно увеличивается. Например, окислить фтор из водородного соединения HF химическим путем нельзя, окислить же хлор из водородного соединения HCl можно различными окислителями. Это объясняется тем, что в группах сверху вниз резко возрастают атомные радиусы, в связи с чем отдача электронов облегчается.

Учащиеся записывают новые идеи в своих тетрадях .Слайд№3

IV.Физкультминутка. МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Таймер. 5минут)

Вопросы для физкультминутки: Слайд №4

1.Какая степень окисления атома углерода в углекислом газе? (4)

2.Сколько «квартир» имеет атом водорода в ПСХЭ Д.И.Менделеева? (2)

3. Сколько атомов водорода содержит молекула аммиака?(3)

V. Продолжение получения новых знаний и умений. Обсуждение в группах вопросов:

1.Как меняются свойства высших оксидов в периодах и главных подгруппах?

2.Почему серная кислота сильнее сернистой кислоты ?

3.Как меняются в периодах кислотные свойства летучих водородных соединений неметаллов?

4. Почему фтороводородная кислота слабее хлороводородной кислоты?

VI.Закрепление полученных знаний.СИМАЛТИНИУС РАУНДТЭЙБЛ( Таймер.5 минут)

1.В состав вулканических газов входят водородные соединения НСl, NН3, Н2S. Составьте уравнения реакций их синтеза из простых веществ.

2. Как изменяется химическая активность галогеноводородов в ряду: HF–HCl–HВr–HI?

3.При пропускании газообразных кислотных оксидов (NO2, SO2, CO2) в водные растворы щелочей образуются:а) нерастворимые основания; б) соли; в) кислоты; г) свободные неметаллы.

Отвечают на вопросы письменно.Ответы: Слайды №5,6.7

VII. Рефлексия.

- Что нового узнали по пройденной теме?

-Что хотели бы узнать?

VIII.Домашнее задание:Выполнить тестовые задания на тему «Неметаллы» (1-4 варианты)из ЕГЭ, повторить главу 7 «Простые вещества». Слайд №8





































6. Приложение.

Тестовые задания «Неметаллы» (1-4 варианты)

Часть А. Выберите один правильный ответ

1.Электронная формула 1s22s22p63s23p6соответствует частице, обозначение которой:

А). N0 Б).P3- В).P0 Г).N3-

2. Высший оксид и гидроксид элемента главной подгруппы VIгруппы Периодической системы соответствует общим формулам:

А). ЭО2 и Н2ЭО3 В).ЭО3 и Н2ЭО4

Б). Э2О5 и Н3ЭО4 Г). Э2О7 и НЭО4

3. Окислительные свойства усиливаются в ряду элементов:

А). C – N – P – As В). F – O – N - C

Б). Si – C – N - OГ).P – Si - C – B

4. Ковалентная неполярная связь образуется в соединении, формула которого:

А).CCl4Б).S8 В).KBr Г).H2O

5. Молекулярное строение имеет следующее простое вещество:

А). Р (белый) Б). Р (красный) В). графит Г). кремний

6. Кислотные свойства в ряду соединений, формулы которых HF – HCl – HBr – HI:

А).не изменяются В). изменяются периодически

Б).усиливаются Г). ослабевают

7. Неметалл, проявляющий в реакциях только окислительные свойства:

А).хлор Б).кислород В).азот Г). фтор

8. Определите вещества Xи Y в следующей последовательности превращений:

О2, Н2О Y

X→НNО3 → Н24

А). NО2, S В).NО, SО3

Б). N2,Nа24 Г).NО2,Nа24

9. Простое вещество – углерод – взаимодействует с каждым из группы веществ, формулы которых:

А). CO2, O2, Cl2 B). Fe, NaOH, HCl

Б). CO2, CO, H2OГ). H2, O2, H2O

10. Какой газ отвечает следующим условиям: а).мало растворим в воде; б). горюч; в). реагирует с щелочами с образованием кислых и средних солей?

А). Н2S Б).COВ).NO2 Г).HCl

11. Гидроксид натрия NаОH реагирует в водном растворе с каждым из двух перечисленных веществ:

А). Cl2,ZnБ).FeCl3, Mg(OH)2В). SO3, KClГ).Al2O3, Cu

Часть В

В1. Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и свойством азота, которое он проявляет в этой реакции

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ СВОЙСТВА АЗОТА

А). NH4HCO3 = NH3 + H2O + CO2 1). окислитель

Б). 3ZnO + 2NH3 = N2 + 3Zn + 3H2O 2).восстановитель

В). 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O 3).и окислитель, и восстановитель

Г). 3Mg + N2 = Mg3N2 4).ни окислитель, ни восстановитель

В2. Установите соответствие между типом оксида и его формулой

ТИП ОКСИДА ФОМУЛА ОКСИДА

А).кислотный 1). NO

Б).несолеобразующий2). CaO

В).основный 3). CrO3

Г).амфотерный 4). ZnO

В3. Для полной нейтрализации 9г технического гидроксида натрия потребовалось 98г серной кислоты с массовой долей Н24 10%. Вычислите массовую долю примесей в образце NаОН.

Ответ: 11,1%


ЧастьС

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

HI + H2SO4→ …H2S + …

Определите окислитель и восстановитель.


С2. Смесь 5,92г порошкообразных меди и железа сожгли в 5,6л хлора. Определите массовую долю меди в исходной смеси, если оставшийся в избытке хлор смог выделить йод из 170,8мл 20%-ного раствора йодида калия с плотностью 1,166г/мл. Ответ: 43%


C3. Напишите уравнения реакций, соответствующих цепочке превращений:

+HNO2 t +Li + H2O + O2(Pt) + O2

NH3 → X1→ X2→ X3→ X4→ X5 → X6

-H2O - LiOH – H2O


Часть А. Выберите один правильный ответ

1.Электронная формула 1s22s22p63s2 соответствует частице, обозначение которой:

А). S0 Б).Al3+ В).S4+ Г).Si0

2. Высший оксид и гидроксид элемента главной подгруппы Vгруппы Периодической системы соответствует общим формулам:

А). ЭО2 и Н2ЭО3 В).ЭО3 и Н2ЭО4

Б). Э2О5 и НЭО3 Г). Э2О7 и НЭО4

3. Окислительные свойства ослабевают в ряду элементов:

А). P – N – O – F В).Cl – S – P - As

Б). Br – Cl – F - IГ).B – C - N – P

4. Ковалентная неполярная связь образуется в соединении, формула которого:

А).PH3Б).NaI В).O2 Г).SO2

5. Атомное строение имеет следующее простое вещество:

А).йод В). кислород

Б).графит Г). азот

6. Кислотные свойства в ряду соединений, формулы которых N2О5 – Р2О5 –As2О5:

А).не изменяются В). изменяются периодически

Б).усиливаются Г). ослабевают

7. Фосфор проявляет окислительные свойства при реакции с:

А).серой В). кальцием

Б).хлором Г). кислородом

8. Определите вещества Xи Y в следующей последовательности превращений:

НNО3Y

S→ X →ВаSО4

А). SО2, Ва(NО3)2 В). Н2S, Ва

Б). SО2,Ва(ОН)2 Г).Н24, ВаCl2

9. Простое вещество – сера – взаимодействует с каждым из группы веществ, формулы которых:

А). Na, O2, НClB).K, Na2SO4, Zn

Б). O2, Mg, H2Г). Al, O2, H2O

10. Какой газ отвечает следующим условиям: а).очень хорошо растворим в воде; б). не реагирует с кислотами; в). реагирует с щелочами с образованием одной средней соли?

А). Н2S Б).COВ).NO2 Г).HCl

11. Карбонат бария ВаСО3 реагирует в водном растворе с каждым из двух перечисленных веществ:

А). KOH, Н24Б).NaCl, CuSO4В).CO2, CH3COOHГ).NaHCO3, HNO3


Часть В

B1.Установите соответствие между схемой изменения степени окисления элементов и уравнением окислительно-восстановительной реакции, в которой это изменение происходит

СХЕМА ИЗМЕНЕНИЯ УРАВНЕНИЕ ОВР

СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ

А). S+6→ S-2 1). MnO2 + 4HCl = Cl2 + MnCl2 + 2H2O

Б).S0→ S+6 2). 4Zn + 5H2SO4 = H2S + 4ZnSO4 + 4H2O

В).Cl-→ Cl0 3). 2KMnO4 + S = K2SO4 + 2MnO2

Г). Cl0→Cl- 4). 2Cl2 + 2H2O = 4HCl + O2

5). HCl + NH3∙H2O = NH4Cl + H2O



В2. Установите соответствие между типом оксида и его формулой

ТИП ОКСИДА ФОМУЛА ОКСИДА

А).кислотный 1). Fe2O3

Б).несолеобразующий2). FeO

В).основный 3). Mn2O7

Г).амфотерный 4). CO


В3. При взаимодействии 18г магнезита с соляной кислотой выделилось 4,48л газа. Вычислите массовую долю MgСО3в магнезите. Ответ: 93,3%


Часть С

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

С + H2SO4→ …SО2 + …

Определите окислитель и восстановитель.


С2. Какой объём 34%-ного раствора гидроксида калия (плотность 1,37г/мл) потребуется для растворения кремния, полученного в результате прокаливания 20г оксида кремния (IV) с магнием. Ответ: 79,3мл


C3. Напишите уравнения реакций, соответствующих цепочке превращений:

C→CO→CO2 →Na2CO3 →CaCO3→Ca(HCO3)2→CO2


Часть А. Выберите один правильный ответ

1.Электронная формула 1s22s22p63s23p6соответствует частице, обозначение которой:

А). Cl+7 Б).Cl0 В).Cl- Г).Cl+5

2. Высший оксид и гидроксид элемента главной подгруппы IVгруппы Периодической системы соответствует общим формулам:

А). ЭО2 и Н2ЭО3 В).ЭО3 и Н2ЭО4

Б). Э2О5 и Н3ЭО4 Г). Э2О7 и НЭО4

3. Окислительные свойства усиливаются в ряду элементов:

А). S – O – F - Cl В).O – S – Se - Te

Б). Si – P – N - OГ). Cl – S - P – Si

4. Ковалентная полярная связь образуется в соединении, формула которого:

А).CCl4Б).S8 В).KBr Г).O3

5. Молекулярное строение имеет следующее простое вещество:

А).алмаз В). Р (красный)

Б).кристаллическая сера Г). селен

6. Кислотные свойства в ряду соединений, формулы которых SiО2 – Р2О5–SO3 –Cl2О7:

А).не изменяются В). изменяются периодически

Б).усиливаются Г). ослабевают

7. Водород проявляет окислительные свойства при реакции с:

А).натрием В). азотом

Б).хлором Г). кислородом

8. Определите вещества Xи Y в следующей последовательности превращений:

KINa

Br2→ X→Y

А). KBr, NaBrВ).I2, NaBr

Б). I2, NaIГ).HI, NaI

9. Простое вещество – азот – взаимодействует с каждым из группы веществ, формулы которых:

А). Н2, O2, MgB). Na, KOH, H2

Б). O2, Ca, H2OГ). H2, O2, HCl

10. Какой газ отвечает следующим условиям: а).ядовит; б). не реагирует с кислотами и щелочами; в). горит с образованием газа, вызывающего помутнение известковой воды?

А). Н2S Б).COВ).NO2 Г).HCl

11. Хлор реагирует в водном растворе с каждым из двух перечисленных веществ:

А). KOH, NaFБ).CaBr2, Ca(OH)2В). H2O, ZnOГ).FeCl3, Fe


Часть В

В1. Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и изменением степени окисления серы в ней

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ СЕРЫ

А). 2Al + 3S = Al2S3 1).от -2 до +4

Б). 2SO2 + O2 = 2SO3 2).от -2 до 0

В). 2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2 3).от 0 до -2

Г). H2S + Br2 = S + Br2 4). от +6 до +4

5).от +4 до +6




В2. Установите соответствие между типом оксида и его формулой

ТИП ОКСИДА ФОМУЛА ОКСИДА

А).кислотный 1). Cr2O3

Б).несолеобразующий2). CrO

В).основный 3). CrO3

Г).амфотерный 4). N2O


В3. Для обработки 55г известняка потребовалось 243г раствора соляной кислоты с массовой долей HCl 15%. Вычислите массовую долю карбоната кальция в природном известняке. Ответ: 90,9%


Часть С

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Р + H2SO4→ …SО2 + …

Определите окислитель и восстановитель.


С2. Какого состава образуется соединение и какова его массовая доля в растворе, полученном при растворении в 250 г 28%-ного раствора гидроксида калия всего газа, полученного при сжигании 28л метана. Ответ: 40,9%


C3. Напишите уравнения реакций, соответствующих цепочке превращений:

SiO2→Si→Ca2Si→SiH4→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3



Часть А. Выберите один правильный ответ

1.Электронная формула 1s22s22p63s23p6соответствует частице, обозначение которой:

А). S2- Б).S+4 В).O2- Г).Cl0

2. Высший оксид и гидроксид элемента главной подгруппы VIIгруппы Периодической системы соответствует общим формулам:

А). ЭО2 и Н2ЭО3 В).ЭО3 и Н2ЭО4

Б). Э2О5 и Н3ЭО4 Г). Э2О7 и НЭО4

3. Окислительные свойства усиливаются в ряду элементов:

А). Br – Cl – F - I В).Mg – Al – P - Si

Б). Se – S – P - SiГ). P – N - O – F

4. Ковалентная полярная связь образуется в соединении, формула которого:

А).NH3Б).S8 В).KBr Г).Na2O

5. Атомное строение имеет следующее простое вещество:

А).бром В). бор

Б).озон Г). сера

6. Кислотные свойства в ряду соединений, формулы которых HI - HBr- HCl - HF:

А).не изменяются В). изменяются периодически

Б).усиливаются Г). ослабевают

7. Сера проявляет восстановительные свойства при реакции с:

А).фосфором В). углеродом

Б).хлором Г). водородом

8. Определите вещества Xи Y в следующей последовательности превращений:

NaOHY

Si→ X →Cu

А). Na2SiО3, CuO В). Н2, CuO

Б). Н2, Cu(OH)2Г).Na2SiО3,Cu(OH)2

9. Простое вещество – хлор – взаимодействует с каждым из группы веществ, формулы которых:

А). СН4, O2, HClB). Na, FeCl2, H2

Б). N2, C2H4, H2OГ). Ne, C2H2, Ca

10. Какой газ отвечает следующим условиям: а).окрашен; б). обесцвечивает бромную воду; в). реагирует с щелочами с образованием двух средних солей?

А). Н2S Б).COВ).NO2 Г).HCl

11. Углекислый газ СО2 реагирует в водном растворе с каждым из двух перечисленных веществ:

А). H2O, KClБ).K2SO4, Ba(OH)2В). Ba(OH)2, SiO2Г).CaCO3,KOH


Часть В

В1. Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и изменением степени окисления азота в ней

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ АЗОТА

А).4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O 1).от +5 до +4

Б). 4NO2 + O2+ 2H2O= 4HNO3 2).от 0 до -3

В). 4HNO3+ Cu = Cu(NO3)2+ 2NO2 +2H2O 3).от +4 до +5

Г). 6Li + N2 = 2Li3N 4).от-3до 0

5).от-3 до +2

6).от 0до +3



В2. Установите соответствие между типом оксида и его формулой

ТИП ОКСИДА ФОМУЛА ОКСИДА

А).кислотный 1). MnO

Б).несолеобразующий2). SiO

В).основный 3). SiO2

Г).амфотерный 4). MnO2


В3. Для взаимодействия 9г технического образца кремния потребовалось 250г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Вычислите массовую долю примесей в образце кремния.

Ответ: 2,8%


Часть С

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

HBr + H2SO4→ …SО2 + …

Определите окислитель и восстановитель.


С2. Сероводород, выделившийся при взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с 1,44г магния, пропустили через 160г 1,5%-ного раствора брома. Определите массу, выпавшего при этом осадка и массовую долю кислоты в образовавшемся растворе. Ответ: 0,48г; 1,52%


C3. Напишите уравнения реакций, соответствующих цепочке превращений:

H2S→S→H2S→SO2→SO3→Na2SO4→BaSO4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по химии "Водородные и кислородные соединения неметаллов"

Автор: Галимова Суфия Хатимовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "урок по теме "Фосфор и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-fosfor-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179353"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424977435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства