kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 9 классе "Щелочные металлы и их соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока с коспектом урока "Щелочные металлы и их соединения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 9 классе "Щелочные металлы и их соединения"»

УРОКИ ХИМИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Предмет, класс, дата

Химия, 9 класс

Тема урока, № урока

«Щелочные металлы и их соединения»

Тип урока

Комбинированный. Сообщение новых знаний и их со­вершенствование.

Цель урока

Изучить щелочные металлы и их соединения

Научить учащихся применять полученные знания на практике.

Задачи урока

Обучающие

Расширить знания учащихся о металлах на основе формирова­ния понятий о щелочных металлах и их соединениях.

Продолжить формирование умений прогнозировать свойства простого на основе положения химического элемента в Периодиче­ской системе химических элементов.

Познакомить учащихся с практическим применением щелочных металлов и их соединений.

Способствовать формированию устойчивого интереса к изучае­мому предмету, используя исторические хроники, стихи, самостоя­тельные лабораторные эксперименты.

Развивающие

Используя первоначальный интерес учащихся к предмету, включить их в активный познавательный процесс.

Заинтересовать работой пассивную часть учащихся, используя различные по сложности задания.

Воспитательные

Показать значимость химических знаний для современного нау­коемкого производства и успешной адаптации будущих специалистов в обществе.

Представить доказательства неизбежности использования от­крытий новых химических элементов на любом этапе развития науки и техники.

Требования ФГОС ООО

(предполагаемые результаты

обучения)

Личностные

Понимание значимости научного исследования природы, умение соблюдать дисциплину на уроке при работе в группах.

Метапредметные

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования работать с различными источниками информации.

Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам в кабинете

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух. Обмениваться информацией с одноклассниками

Предметные

Знать: о металлах на основе формирова­ния понятий о щелочных металлах и их соединениях.

Уметь: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации учебной деятельности

Групповая, индивидуальная, фронтальная.


Образовательные технологии

  • технология оценивания учебных успехов;

  • технология проблемного диалога;

  • информационные технологии, ИКТ;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • технология педагогического сотрудничества;

  • здоровьесберегающий компонент (динамическая пауза)

Методы обучения

  • метод проблемного изложения;

  • репродуктивный

  • иллюстративный метод;

  • эвристический метод;

  • поисковый метод;

  • метод анализа и синтеза.

Методы познавания

Самопознания

Оборудование, средства обучения

учебник, рабочая тетрадь

Оборудование: штатив с пробирками, колбы, воронки, нож, фильтровальная бумага, стеклянные трубки, спиртовка, нихромовая проволока, чашка для выпаривания, лабораторный штатив, держатель для пробирок.

Реактивы: натрий, вода, соляная кислота, карбонат натрия (без­водный), гидроксид кальция, фенолфталеин, растворы хлорида лития, натрия, калия.

Основные виды деятельности

лабораторный опыт, самостоятельная работа

Здоровьесбережение обучающихся

Разнообразие форм работы на уроке; использование ЭОР не более 15 минут урока.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

этап

Ребята давайте внимательно посмотрим на первую группу элементов в Периодической таблице. Назовите элементы главной подгруппы.

Давайте скажем тему сегоднешнего урока.


Настрой на работу

Слушание учителя

Смотрят



Называют элементы


Называют тему урока «Щелочные металлы и их соединения» и записываютее в тетрадь. Называют цели урока: изучить щелочные металлы и их соединения.

Личностные УУД

Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию, общее представление о моральных нормах поведения

Постановка цели и задач урока.

Мотивационно - целевой




Так кто же они — щелочные металлы.

Называют цели урока: изучить щелочные металлы и их соединения.

Личностные УУД

Интерес к учебному материалу

Метапредметные:

выражать свои мысли и идеи.

Актуализация знаний учащихся

Послушайте внимательно своих одноклассников и выделите для себя все самое не­обычное, связанное с ними.


1-й ученик: Применение металла натрия связано с его физиче­скими свойствами: он легкоплавок, кипит при сравнительно высокой температуре и хорошо проводит теплоту. Поэтому его применяют на различных тепловых установках, например на атомных электростан­циях. Расплавленный натрий с добавкой некоторого количества калия отнимает теплоту от атомного реактора и передает ее воде (натрий циркулирует по металлическим трубам). Натрий и калий применяются в металлотермии для вытеснения таких металлов, как тантал, титан и цирконий из их хлоридов.

2-й ученик: Литий содержащие сплавы широко используются в металлургии как лигатуры. Лигатура - вспомогательный сплав, добав­ляемый в жидкий металл или сплав для изменения состава и свойств. Литиевые лигатуры придают сплавам пластичность, прочность, а так­же коррозионную стойкость. Изотоп лития является единственным промышленным источником для производства трития.

Жидкий металлический литий применяется как теплоноситель в ядерных реакторах. Гидрокс'ид лития используется в больших количе­ствах как добавка к электролиту щелочных аккумуляторов.

Рубидий и цезий используют в фотоэлементах и фотоэлектронных умножителях.

3-й ученик: Натрий у животных сосредоточен в тканевых соках (лимфе, крови), тогда как калий находится в самих тканях. Особенно богаты им органы с активной физиологической деятельностью - пе­чень, селезенка и другие. В целом взрослые животные организмы со­держат обычно несколько больше калия, чем натрия (по весу). Напро­тив, в зародышах животных натрия гораздо больше, чем калия, при­чем соотношение между обоими элементами приближается к имею­щему место в морской воде. Некоторыми учеными это рассматривает­ся как непосредственное доказательство происхождения наземных животных из морских форм.

4-й ученик: Усилия средневековых алхимиков были направ­лены на то, чтобы без особого труда превращать недефицитные ма­териалы в золото. И хотя поиски алхимиков в этом направлении за­шли в тупик, наука продолжала искать пути получения одних эле­ментов из других.

Современным ученым, как известно, такая задача вполне по плечу. Но велико было бы удивление алхимиков, если бы они узнали, чем занимаются их непутевые потомки: оказывается, например, вместо того чтобы денно и нощно, не покладая рук, добывать золото из дру­гих веществ, они безрассудно обстреливают этот благородный металл, какими-то частицами, стремясь превратить его во франций - металл, которого практически нет в природе.

Действительно, один из наиболее распространенных способов по­лучения франция заключается в облучении «мишеней» из золота мно­гозарядными ионами неона, ускоренными на циклотронах или линей­ных ускорителях. Такие процессы можно с полным основанием на­звать «алхимией наизнанку».

5-й ученик: После того как в 1911 году было открыто явле­ние сверхпроводимости, круг сверхпроводников непрерывно расши­рялся. Свою готовность беспрекословно проводить при очень низкой температуре электрический ток уже продемонстрировали почти все металлы и сплавы, ряд полупроводников и даже некоторые полимеры. И только щелочные металлы до последнего времени упорно продол­жали чинить препятствия току даже вблизи абсолютного нуля. Это обстоятельство шло вразрез с общепринятой теорией сверхпроводи­мости, согласно которой щелочные металлы не имели никаких приви­легий перед своими собратьями по таблице элементов.

Несколько лет назад итальянские физики все же сумели уговорить литий и цезий подчиниться общим для всех металлов законам. Прав­да, у этих представителей щелочного семейства сверхпроводимость удалось пока обнаружить лишь в тонких пленках (толщиной в доли микрона) при температуре всего 1-2 градуса Кельвина (т. е. вблизи абсолютного нуля).

Личностные результаты

1.Стремится к речевому самосовершенствованию.

2.Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста

Познавательные УУД

1.Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2.Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, текст, иллюстрации)

Коммуникативные УУД

1.Оформлять свои мысли в устной форме.

2.Владеть приемами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания.

3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Первичное усвоение новых знаний

Учитель: Так в чем же необычность щелочных металлов?

Учитель: Действительно, щелочные металлы очень активны. В лаборатории они хранятся под слоем керосина, а литий под слоем вазелина, поскольку он очень легкий и в керосине всплывает на по­верхность.

А теперь давайте вспомним о том, что щелочные металлы, как и все металлы, существуют в виде химического элемента, простого ве­щества и сложного вещества: оксидов, гидроксидов, солей.

Приглашаются трое учащихся, которые на доске записывают электронное строение атомов лития, натрия, калия.

Учитель: Чем различаются атомы щелочных металлов и что у них общего?





Учитель: Атомы, каких металлов будут легче отдавать элек­троны?


Учитель: Какова кристаллическая решетка у щелочных металлов?







Учитель: Каковы физические свойства этих металлов?



Учитель: Каковы химические свойства этих металлов?

Учитель: Убедимся, а так ли это в действительности!


Планируемый ответ: Мы знаем, что к общим физическим свойст­вам металлов относятся: твердость, пластичность, ковкость, электро- и теплопроводность, металлический блеск, высокие температуры кипе­ния и плавления. Однако, как было сказано, щелочные металлы мяг­кие, даже режутся ножом; у них низкие температуры плавления, они могут расплавиться в руке. Щелочные металлы встречаются в природе только в виде соединений.














Записывают электронное строение. Остальные учащиеся выполняют это задание в тетрадях.





Планируемый ответ: В электронном строении атомов щелочных металлов одинаковое число электронов на первом энергетическом уровне - два S спаренных электронов и на последнем энергетическом уровне - один S не спаренный электрон, а различие в том, что разные заряды ядер и радиусы атомов (увеличиваются от лития к калию и да­лее до франция).

Планируемый ответ: Чем больше радиус атома, тем легче отдают­ся электроны с последнего энергетического уровня. Среди трех пер­вых химических элементов с наиболее ярко выраженными восстано­вительными свойствами будет калий.

Планируемый ответ: У щелочных металлов - металлическая кри­сталлическая решетка. Показывает по таблице у доски. В узлах ре­шетки находятся нейтральные атомы и положительно заряженные ио­ны, а между ними - свободные электроны (электронный газ). Это электроны последнего уровня, свободны они потому, что не прочно связаны с ядром. С увеличением радиуса атома щелочного металла уменьшается прочность кристаллической решетки у металлов от ли­тия кцезию.

Планируемый ответ: Можно предвидеть физические свойства ще­лочных металлов: они мягкие (режутся ножом), пластичные, с метал­лическим блеском, проводят электрический ток и тепло, с низкими температурами плавления и кипения.

Планируемый ответ: Как и все металлы, они должны взаимодей­ствовать с неметаллами (кислородом, серой, хлором, водородом и другими), вытеснять из оксидов и солей менее активные металлы, вы­теснять из кислот водород, взаимодействовать с водой.


Личностные результаты

1.Стремится к речевому самосовершенствованию.

2.Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста

Познавательные УУД

1.Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2.Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, текст, иллюстрации)

Коммуникативные УУД

1.Оформлять свои мысли в устной форме.

2.Владеть приемами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания.

3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Физминутка

Предлагаю немного отдохнуть и устроить «стрельбу глазами».


З а д а н и я.

1). В периодической системе найдите элемент-металл - самый сильный восстановитель. Переведите взгляд вниз, на «самый сильный» металл. Он в 7-м периоде.(Fr.)

2). Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, атомы которого образуют металл, содержащийся в градусниках. (Hg.)

3). Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5. (Сl.)

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Первичное усвоение новых знаний

Переходит к демонстрационному эксперименту, напоминает о том, что общие свойства щелочных металлов будем рассматривать на примере натрия.

При работе с натрием надо иметь в виду, что реакция его с водой и с кислотами протекает очень бурно, поэтому для этих опытов нельзя брать большие количества металлов, выбрасывать остатки после опы­тов в раковины, что может привести к взрывам. Тем более не следует сразу приливать воду в колбы и пробирки, в которых выполняли опы­ты со щелочными металлами. Остатки натрия в сосудах растворяют этиловым спиртом, затем моют водой.

































Учитель: Из всех вами перечисленных химических свойств отсут­ствует одно - вытеснение менее активных металлов из солей. Такое взаимодействие невозможно, поскольку реакция идет в растворе, а щелочные металлы активно взаимодействуют с водой. Невозможно растворить щелочной металл в воде.


Учащиеся наблюдают за работой учителя, записывают уравнения реакций в тетрадях, делают выводы.

Опыт 1. Демонстрация металлического блеска натрия.

Так как поверхность щелочных металлов быстро окисляется и по­этому тускнеет, то целесообразно приобрести набор образцов щелоч­ных металлов в ампулах. Образцы можно изготовить: отрезают стек­лянную трубку длиной около 20 см и диаметром 7-8 мм (концы не оплавлять). Трубка должна быть чистой и сухой. Из керосина выни­мают кусочек натрия. Его тщательно вытирают фильтровальной бума­гой, обрезают корку оксидов. Вырезают пластину толщиной 5-8 мм, кладут ее на фильтровальную бумагу и трубку вдавливают в металл. Когда пластина будет продавлена насквозь, металл при помощи стек­лянной палочки проталкивают до середины трубки и отжимают ме­талл. Поверхность металла сохраняет металлический блеск в течение нескольких дней. Если же концы трубки оттянуть и наглухо запла- вить, то получится постоянный образец натрия, который может быть использован в течение многих лет.

Вывод: Щелочные металлы мягкие с металлическим блеском, очень активные, поэтому хранятся под слоем керосина.

Опыт 2. Легкоплавкость натрия.

Если имеется образец натрия, заплавленный в трубке, то его дер­жат над пламенем. Щелочной металл легко плавится (температура плавления натрия + 97,8° С).

Вывод: Щелочные металлы - это металлы с низкими температура­ми плавления.

Опыт 3. Взаимодействие натрия с водой.

Стакан с водой ставят на столик и сзади помещают фоновый экран, бросают в воду очищенный при помощи фильтровальной бумаги ку­сочек натрия величиной с горошину. Стакан накрывают перевернутой

воронкой. Выжидают несколько секунд и поджигают выделяющийся водород у кончика воронки. Когда весь натрий прореагирует, то в во­ду капают раствор фенолфталеина, чтобы показать образование щело­чи. Для безопасности в стакан следует наливать воды не более 4/5. Нельзя наклоняться над стаканом.

2Na + 2Н20 = 2NaOH + Н2

Вывод: Щелочные металлы бурно взаимодействуют с водой с вы­делением водорода.

Опыт 4. Взаимодействие натрия с концентрированной соляной кислотой.

Опыт проводят в пробирке ПХ - 21. Кусочек натрия бросают в со­ляную кислоту и пробирку прикрывают воронкой. Поджигают водо­род. На дно пробирки опускаются белые кристаллы хлорида натрия. Опыт можно проводить только с концентрированной соляной кисло­той. Реакция натрия с разбавленной соляной кислотой или другими кислотами, например серной или азотной, чрезвычайно опасна. Опыт взаимодействия натрия с другими кислотами проводить не следует, так как может произойти взрыв.

2Na + 2НС1 = 2NaCl +НД

Вывод: Щелочные металлы вытесняют водород из кислот (искл. азотная кислота)

Опыт 5. Взаимодействие натрия с кислородом.

Из керосина вынимают кусочек натрия. Его тщательно вытирают фильтровальной бумагой, обрезают корку оксидов. Отмечают цвет натрия и цвет оксида. Оставляют натрий на несколько минут и снова отмечают почернение поверхности - образование оксида натрия.

4Na + 02 = 2Na20

Вывод: Щелочные металлы реагируют с кислородом воздуха.

Опыт 6. Окрашивание пламени соединениями щелочных металлов.

Для опыта готовят растворы солей: хлорида натрия NaCl, хлорида калия КС1 и хлорида лития LiCl. В пламени несколько раз прокалива­ют нихромовую проволоку от электроспирали. Смачивают ее в рас­творе хлорида калия и вносят в пламя спиртовки или газовой горелки. Наблюдают фиолетовое окрашивание.

Проволоку промывают в соляной кислоте, хорошо прокаливают, затем смачивают в растворе соли LiCl и вносят в пламя. Появляется малиновое окрашивание. После обработки в соляной кислоте и прока­ливания проволоку, смоченную в растворе хлорида натрия, вносят в пламя. Наблюдают желтое окрашивание.

Вывод: Соединения щелочных металлов можно распознать по ок­рашиванию пламени их ионами.


Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Усвоение новых знаний

Формирование знаний о соединениях щелочных металлов.


Учитель: Если щелочные металлы настолько активны, что практически не встречаются в чистом виде, то каковы их соединения?

На доске появляются цепочки превращений. По желанию выходят три ученика для осуществления этих превращений.






Лабораторная работа «Получение гидроксида натрия из кар­боната натрия».

Учитель: А теперь осуществим практически превращения: по­лучим гидроксид натрия из карбоната натрия. Зачитайте правила тех­ники безопасности при проведении данного эксперимента.



Учитель: А теперь запишите в тетрадях для лабораторных и практических работ дату и название работы. Все полученные данные и наблюдения занесите в таблицу.



Называют соединения


Na NazO NaOH Na2S04
4Na + 02 = 2NazO
Na
20 + H20 = 2NaOH
2NaOH + H
2S04 = Na2S04 + 2H20

К —КОН — KC1 — kno3 2K + 2H20 = 2KOH + H2f KOH + HC1 = KC1 + H20 KC1 + HNO3 = KNO3 + HC1

Li — LiCl — LiOH — Li2C03
2Li + 2HC1 = 2LiCl + H2f
LiCi + NaOH = LiOH + NaCl
2LiOH + C0
2 = Li2C03 + H20

Зачитывает один ученик.

Правила техники безопасности при выполнении лабораторной ра­боты «Получение гидроксида натрия из карбоната натрия»

В химической лаборатории запрещается:

  1. Принимать пищу и пробовать вещества на вкус.

  2. При определении запаха вещества низко наклоняться над склян­кой или подносить пробирку близко к лицу.

  3. Брать вещества руками.

  4. Оставлять неубранными рассыпанные или пролитые реактивы.

  5. Выливать или высыпать избыток отработанных реактивов в ра­ковину.

  6. Выливать или высыпать избыток реактивов в склянки и банки, из которых они взяты.

  7. Оставлять открытыми банки и склянки.

  8. Менять пробки у банок и склянок.

  9. Брать одной и той же пипеткой или одним и тем же шпателем разные вещества.

10 Самостоятельно без разрешения учителя или лаборанта прово­дить химический эксперимент.

Учащиеся приступают к выполнению эксперимента, по окончании работы тетради остаются на столе, а после звонка сдаются на проверку учителю.

Ход работы

Наблюдения

Уравнения реакции

Вывод





Инструктивная карточка

1.Растворите в 50 мл воды 5 г безводного карбоната натрия.

2.Перелейте раствор в фарфоровую чашку для выпаривания.

3. Аккуратно добавьте две чайные ложки твердого гидроксида кальция.

4.Поставьте чашку со смесью на кольцо штатива и кипятите 10 минут, постоянно помешивая раствор стеклянной палочкой.

5. По мере выкипания воды, добавляйте воду, чтобы объем веществ в чашке для выпаривания не изменялся.

6.Через 10 минут отставьте спиртовку в сторону, дайте раствору немного остыть и отфильтруйте в пробирку 2-3 мл.

7.К фильтрату добавьте несколько капель раствора соляной кисло­ты. Если при этом Вы услышите шипение, кипячение раствора нужно продолжить и через некоторое время пробу повторить.

8.Если проба на соляную кислоту окажется отрицательной, рас­твор отфильтруйте и упарьте, прикрыв фарфоровую чашку стеклян­ной воронкой.

9.Запишите наблюдения и объясните их.



Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Контроль знаний (фронтальный) - химический диктант.


Для записи графического диктанта необходима всего лишь узкая полоска бумаги в клетку (4-5 клеточек в ширину). В длину, посереди­не листа, в каждой клетке (перед началом диктанта) записывается но­мер вопроса. Номеров столько, сколько будет вопросов. Педагог дик­тует вопрос, а учащийся в соответствии со своим вариантом отвечает на него «Да» или «Нет». Если ответ на этот вопрос «Да», то над этим

номером рисуется учащимся черточка, а если «Нет» - то дуга. Одно­значность ответов и простота оформления экономят время урока.

  1. вариант - литий.

  2. вариант - натрий.

  3. вариант - калий.

  4. вариант - рубидий.




  1. Контроль знаний (индивидуально-дифференцированный) - работа по карточкам.

Учитель: Теперь решим задачу.

Задача: Гидрид натрия NaH взаимодействует с водой с образовани­ем щелочи и газообразного водорода. Напишите химическое уравнение этой реакции. Вычислите массу водорода, образующегося из 0,5 моль гидрида натрия.

По окончании работы задания, выполненные по карточкам, сда­ются.


Вопросы:

  1. Порядковый номер вашего химического элемента - 19.

  2. Заряд ядра атома + 37.

  3. Число электронов последнего энергетического уровня равно 1.

  4. Радиус атома больше чем радиус атома натрия.

  5. Более сильный восстановитель, чем калий.

  6. Хранится под слоем вазелина.

  7. Хранится под слоем керосина.

  8. Имеет всего два энергетических уровня.

  9. Усваивается многими растительными организмами в виде оксида.

  10. Бурно взаимодействует с водой с образованием щелочи и водорода.

  11. Открыт Бунзеном.

  12. Недолгоживущий, радиоактивный химический элемент.

  13. Входит в состав соды.

  14. Открыт Маргаритою Перей.

  15. Используется как теплоноситель в атомных реакторах.

  16. Его соединением изобилует морская вода.

  17. Получают электролизом солей.

  18. Может вытеснять из растворов солей менее активные металлы.

  19. Его больше в тканях зародышей, чем в тканях взрослых особей.

  20. Окрашивает пламя в малиновый цвет.

  21. Обнаружен в некоторых сортах свеклы.

NaH + Н20 = NaOH + Н2|

  1. по уравнению: 1 моль NaH - 1 моль Н2|

по задаче: 0,5 моль NaH - 0,5 моль H2f

  1. ш (Н2) = 0,5 моль • 2 г/моль = 1 г

М (Н2) = 2 г/моль

Ответ: Масса выделившегося водорода 1 грамм

Наиболее подготовленным учащимся предлагается решить инди­видуально задачи (по карточкам).

№ 1. На 20 г гидроксида калия подействовали раствором, содер­жащим 25 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась?

№ 2. 11,5 г натрия прореагировало с 78 г воды. Вычислите массу образовавшегося гидроксида натрия.

№ 3. При взаимодействии 6,9 г натрия с водой получили 3 л водо­рода (н. у.). Вычислите объемную долю выхода газа (в %).

№ 4. При взаимодействии 10,8 г безводного карбоната натрия с из­бытком азотной кислоты получили 2,24 л (н. у.) оксида углерода (IV). Вычислите содержание примесей в карбонате натрия.


Познавательные УДД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений,

координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УУД

Осознание ответственности за личное дело.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: § 11,упр. 1,2 после § 11.



Запись домашнего задания

Индивидуальные задания раздаются отдельным учащимся по те­матике: использование щелочноземельных металлов в народном хо­зяйстве, их биологическая роль, стихи о щелочноземельных металлах. Учитель просит записать домашнее задание и подать дневники для выставления оценок за урок.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока в 9 классе "Щелочные металлы и их соединения"

Автор: Шагдарова Светлана Баировна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства