kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: химия

8 класс

Тема  урока:

Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням

Цель для учителя:

Способствовать формированию умений распределять валентные электроны по энергетическим уровням и подуровням.

Цель для учащихся:

Усвоить способы заполнения электронами энергетических уровней и подуровней.

Задачи:

-создать условия для самостоятельного изучения темы урока учащимися, отработать навыки при выполнении практических заданий;

-развивать внимание, память, логическое мышление, химическую речь учащихся, познавательные процессы, самостоятельность;

-воспитывать ответственность, взаимопомощь, умение сотрудничать в коллаборативной среде;

Критерии успешности:

Знаю правила расположения электронов по энергетическим уровням и подуровням.

Умею применять полученные знания на практике.

Могу научить одноклассника.

Материалы и оборудование:

Сундуки, «Монетки Тола?ай»  разного номинала  по количеству учащихся (для формативного оценивания), картинки свитков  с заданиями, индивидуальные карточки с заданиями, смайлики по количеству учащихся, большие смайлики на столы (названия групп),  постеры, презентация к уроку, видеофрагмент, ноутбук, проектор, периодическая система химических элементов, мобильный класс.

Используемые модули:

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одарённых учеников

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Этапы занятия:

Ход урока:

I этап:

Организационный

Цель: выработка внутренней готовности  к учебной деятельности

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Деление на группы с помощью смайликов. Радостный – протон, грустный – электрон, безразличный – нейтрон. Учитель предлагает учащимся выбрать смайлики и объединиться в  группы. Распределение ролей в группе, повторение правил групповой работы  (см.приложение)

Вовлечение всех

Критерии оценивания на  конечный результат урока

(монетки)

1075- 1000   -«5»

700-900 – «4»

300-500-«3»

II этап :

Психологический настрой

Цель: создать мотивацию успеха для каждого

Учитель предлагает учащимся  отправиться в путешествие на остров «Химляндия» (презентация).

Вовлечение всех

III этап:

Актуализация знаний

Цель:                     актуализировать изученный алгоритм

Промежуточная рефлексия «Карусель»

Цель: определение уровня усвоения изученного материала

Внимание, внимание!

Приплываем на остров «Разминка»

Задание скорее выполняйте,

За правильный ответ

Сундук монеткой пополняйте!

Ребята у вас на столах «Монетки Тола?ай». Кто из вас знает, почему наши монетки так названы?

Учитель рассказывает легенду о Толагае.

Жили когда-то в степях Сарыарки совместно несколько кочевых племен. Всего у них было вдоволь, были они счастливы. И поскольку все у них было, эти люди так и говорили: «Всего у нас достаточно, все у нас есть, вот только одного у нас нет. Нет у нас батыра, который мог защитить нас и наше благополучие, и наше богатство». И вот в одной семье родился ребенок с золотым хохолком на голове. Увидев, что мальчик этот необычный, собрался весь народ и затеял великий пир по случаю рождения своего батыра. И в самом деле, мальчик рос не по дням, а по часам, и через некоторое время стал настоящим богатырем-батыром. Его родственники, чтобы не сглазить его, стали прозывать его не собственным именем, а придуманным – Толагай. Так за ним это имя и приклеилось. В один год перестали идти дожди, жара высушила землю, что грозило обернуться большим несчастьем. Бедствие, обрушившееся на людей, заставило задуматься и Толагая. И тогда обратился он за советом к старцу по имени Дана, к мудрецу, чтобы испросить у него совета. Старец Дана ему сказал: «Дорогой Толагай, мы живем на открытой местности, рядом с нами нет гор, вокруг которых останавливались бы тучи. Поэтому и дождей у нас нет». На это Толагай сказал: «Дедушка, если вы разрешите, я пойду и принесу на своей спине такую гору. Можно так сделать?» Тогда старик сказал: «Свет моих очей, Толагай, ты думаешь о своей родной земле, о своем народе, переживаешь за них! Нелегко принести на спине гору, и, тем не менее, на юге есть горы огромные Алатау, и там есть у них свой аксакал-старец, сходи, попроси у него разрешения!» И старец Дана благословил Толагая, пожелал ему доброго пути. Отправился Толагай к горам Алатау, дошел до великих гор Алатау и приветствовал их: «Мир Вашему дому!» И изложил он тут горам свою просьбу. Древние горы Алатау выслушали его, оказали ему почет, поняли, и, выполняя его просьбу, положили ему на плечи молодую гору, совсем еще ребенка среди гор. И вот пошел Толагай, неся на себе гору, по началу шел он легко, но через некоторое время тяжесть горы стала сказываться, ослабел Толагай. Прошло много времени, пока батыр медленно шел к себе домой, осторожно неся на плечах гору. Очень устал Толагай, и едва добрался до края родной земли, как упал на землю и заснул, а гора, которую он нес на плечах, так и придавила его. Вот с того дня, говорят, Толагай спит под горой. Спит до сих пор. А маленькая гора-ребенок, которую принес Толагай, с годами выросла, да так и называется, как звали батыра, Толагай.

В старинном свитке задания, которые учащиеся должны решить устно, в подарок они получают «Монетки Тола?ай».

Группа «Протоны» Определите число протонов, нейтронов и электронов в атомах элементов  с порядковыми номерами 5,21,39,72,107. Какой алгоритм действий вы использовали для выполнения задания?

Группа «Нейтроны» Определите число протонов, нейтронов и электронов в атомах элементов  с порядковыми номерами 7,28,44,75,99. Какой алгоритм действий вы использовали для выполнения задания?

Группа «Электроны» Определите число протонов, нейтронов и электронов в атомах элементов  с порядковыми номерами 9,24,33,68,86. Какой алгоритм действий вы использовали для выполнения задания?

Учащиеся передают свитки со сделанными заданиями группам по часовой стрелке (при необходимости исправляют ошибки), за каждый правильный ответ  назначают по 10 монеток Тола?ай.

Межпредметная связь с казахской литературой.

Вовлечение всех

Использование ИКТ

IV этап

Постановка проблемной задачи, определение темы и цели урока, критериев успешности

Цель: подведение к изучаемой теме, создание проблемной ситуации, определение темы урока, цели критериев успешности

Учитель предлагает просмотр видеофрагмента  «Опыт Резерфорда», с помощью которого, учащиеся повторяют знания о строении атома и сталкиваются с проблемной задачей  распределения электронов по энергетическим уровням.

Тема урока: Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Какая наша главная цель?

Цель: Рассмотреть варианты более быстрой формы записи краткой электронной конфигурации атома. Усвоить и отработать способы распределения электронов по энергетическим уровням и подуровням.

- Что нам необходимо для достижения цели?

Критерии успеха:

Знаю правила расположения электронов по энергетическим уровням и подуровням.

Умею применять полученные знания на практике.

Могу научить одноклассника.

Обучение ТиО

Критичекое мышление

Диалоговое обучение

Использование ИКТ

V этап

Усвоение новых знаний

Цель: разрешение проблемы, составление опорного конспекта

Промежуточная рефлексия «Карусель»

Цель: определение уровня усвоения изученного материала

Учащимся предлагается переплыть на остров «Изучайка».

Работа в группах: учащимся по группам предлагается изучить учебный материал, на постерах схематично или в виде алгоритма записать опорный конспект по теме урока.

Учащиеся передают опорные конспекты - постеры  по группам по часовой стрелке (при необходимости исправляют ошибки, дополняют его пастой другого цвета).  Защита постеров, за содержательно полный опорный конспект  назначают по 500 монеток Тола?ай, если опорный конспект дополнен частично по 250 монет. Если опорный конспект дополнен на половину по 100 монет получает каждый участник группы.

Обучение ТиО

Критическое мышление Диалоговое обучение

ОдО

Физминутка Цель: снятие зрительного напряжения глаз

Физминутка для глаз (приложение)

Вовлечение всех

VI этап

Применение нового знания на практике

Цель: опробовать способ на практике

Промежуточная рефлексия  взаимопроверка

Цель: определение уровня усвоения изученного материала

Учащиеся плывут на следующий остров «Эрудит»

Индивидуальная работа. Каждый участник группы выполняет предложенные задания №3,4.

Учащиеся внутри группы по парам  проверяют правильность выполненных заданий. Оценивают монетками. Выполнив  все задания правильно,  ученик получает 500 монет. При наличии 1-5 ошибок 250 монет, при наличии 6 -10 ошибок по результатам выполнения заданий №3,4 -100-50 монет.

Критическое мышление

Использование ИКТ

ОдО

VII  этап

Включение в систему знаний и повторение

Цель: Закрепить полученные знания

Промежуточная рефлексия  взаимопроверка

Цель: определение уровня усвоения изученного материала

Работа в парах. Учащимся предлагается переплыть на следующий остров «Тренажёр». http://infourok.ru/trenazher_po_himii_na_temu_raspredelenie_elektronov_po_orbitalyam_atoma-308077.htm

Один из учащихся  садится за компьютер (ноутбук) и тренируется в правильности распределения электронов по энергетическим уровням и подуровням. Рядом сидящий ученик фиксирует количество ошибок допущенных товарищем. За все правильно распределённые электроны учащийся получает 25 монет, если допущены ошибки, то соответственно 20 и 10 монет.

Вовлечение всех

ОдО

VIII  этап

Итог урока:

Цель:

Определить уровень усвоения учебного материала.

Учащимся предлагается переплыть на остров «Химляндия» и посчитать количество заработанных монеток «Тола?ай».

Вовлечение всех

Новые подходы

ОдО

1075- 1000   -«5»

700-900 – «4»

300-500-«3»

IX этап

Рефлексия

Цель: определить уровень решения поставленных задач. Наметить цели и задачи для дальнейшего обучения

Прием «Чемодан, корзина, мясорубка» (приложение)

Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На желтом листочке, который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо нарисовать тот важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забирать с собой и использовать в своей деятельности.
На синем листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину", т.е. прикрепить ко второму плакату.
Серый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" отправлялось в лист "мясорубка".
Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.

Вовлечение всех

Диалоговое обучение

Новые подходы

X этап

Домашнее задание

По выбору:

  1. Выучить опорный конспект.
  2. Составить карточку-тест  для товарища по изученной теме из 10 вопросов.

Просмотр содержимого документа
«задание №2»

«Порядок заполнения электронами энергетических уровней атомов»


Группа «Электроны»

Второй способ:

Можно рассмотреть порядок заполнения уровней и подуровней электронами, используя понятия основного принципа - принципа наименьшего запаса энергии: наиболее устойчиво состояние атома, при котором его электроны имеют наименьшую энергию.

Т.е. основываясь на Запрете Паули, Правилах Хунда и Клечковского

Запрет Паули: в атоме не может быть двух электронов, четыре квантовых числа которых одинаковы (т.е. каждая атомная орбиталь не может быть заполнена более чем двумя электронами, причем с антипараллельными спинами.)

Правило Хунда: электроны располагаются на одинаковых орбиталях таким образом, чтобы суммарное спиновое число их было максимальным, т.е. наиболее устойчивому состоянию атома соответствует максимально возможное число неспаренных электронов с одинаковыми спинами.

Правила Клечковского: А) Заполнение электронных слоев электронами начинается с уровней и подуровней, обладающими самыми низкими значениями n и l, и идет в порядке возрастания n+l;


Б) Если для двух орбиталей сумма n+l окажется одинаковой, то в первую очередь электронами заполняется орбиталь с меньшим значением n.

Первый случай не показывает последовательность заполнения подуровней, а второй- требует время для построения таблицы.

Таблица № 2

Порядок заполнения электронами энергетических уровней атомов.

Квантовые числа

Сумма квантовых чисел

n + l

Заполняемая орбиталь

n

l

1

0

1

1s

2

0

1

2

3

2s

2p

3

0

1

2

3

4

5

3s

3p

3d

4

0

1

2

3

4

5

6

7

4s

4p

4d

4f

5

0

1

2

3

5

6

7

8

5s

5p

5d

5f

6

0

1

2

6

7

8

6s

6p

6d

7

0

1

7

8

7s

7p


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Урок химии для учащихся 8 класса по теме: Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням.

Урок составлен с использованием семи модулей. Это авторская работа с частичным использованием интернет-ресурсов указанных в ходе разработки урока. К уроку прилагается презентация, видеофрагмент фильма, приложения. Также добавлен материал по работе в группе: правила работы в группе и распределение ролей. При проведении урока использованы следующие формы работы: индивидуальная, парная, групповая. При планировании урока использована межпредметная связь с казахской литературой.

В тексте урока имеются сокращения:

ОдО – оценивание для обучения

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии

ТиО – талантливые и одарённые

Просмотр содержимого документа
«Урок химии в 8 классе»











Автор: Макарова Наталья Викторовна

Название учреждения: КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа – детский сад»

Должность: учитель химии

Предметное направление: химия

Квалификационная категория: высшая

Тема: Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням

Класс: 8 класс

Форма проведения: урок изучения нового материала

Год проведения: 2016 г.



Урок: химия

8 класс

Тема урока:

Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням

Цель для учителя:

Способствовать формированию умений распределять валентные электроны по энергетическим уровням и подуровням.

Цель для учащихся:

Усвоить способы заполнения электронами энергетических уровней и подуровней.

Задачи:

-создать условия для самостоятельного изучения темы урока учащимися, отработать навыки при выполнении практических заданий;

-развивать внимание, память, логическое мышление, химическую речь учащихся, познавательные процессы, самостоятельность;

-воспитывать ответственность, взаимопомощь, умение сотрудничать в коллаборативной среде;

Критерии успешности:

Знаю правила расположения электронов по энергетическим уровням и подуровням.

Умею применять полученные знания на практике.

Могу научить одноклассника.

Материалы и оборудование:

Сундуки, «Монетки Толағай» разного номинала по количеству учащихся (для формативного оценивания), картинки свитков с заданиями, индивидуальные карточки с заданиями, смайлики по количеству учащихся, большие смайлики на столы (названия групп), постеры, презентация к уроку, видеофрагмент, ноутбук, проектор, периодическая система химических элементов, мобильный класс.

Используемые модули:

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одарённых учеников

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Этапы занятия:

Ход урока:


I этап:

Организационный

Цель: выработка внутренней готовности к учебной деятельности

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Деление на группы с помощью смайликов. Радостный – протон, грустный – электрон, безразличный – нейтрон. Учитель предлагает учащимся выбрать смайлики и объединиться в группы. Распределение ролей в группе, повторение правил групповой работы (см.приложение)

Вовлечение всех

Критерии оценивания на конечный результат урока

(монетки)

1075- 1000 -«5»

700-900 – «4»

300-500-«3»


II этап :

Психологический настрой

Цель: создать мотивацию успеха для каждого

Учитель предлагает учащимся отправиться в путешествие на остров «Химляндия» (презентация).


Вовлечение всех


III этап:

Актуализация знаний

Цель: актуализировать изученный алгоритм




































































Промежуточная рефлексия «Карусель»

Цель: определение уровня усвоения изученного материала

Внимание, внимание!

Приплываем на остров «Разминка»

Задание скорее выполняйте,

За правильный ответ

Сундук монеткой пополняйте!

Ребята у вас на столах «Монетки Толағай». Кто из вас знает, почему наши монетки так названы?

Учитель рассказывает легенду о Толагае.

Жили когда-то в степях Сарыарки совместно несколько кочевых племен. Всего у них было вдоволь, были они счастливы. И поскольку все у них было, эти люди так и говорили: «Всего у нас достаточно, все у нас есть, вот только одного у нас нет. Нет у нас батыра, который мог защитить нас и наше благополучие, и наше богатство». И вот в одной семье родился ребенок с золотым хохолком на голове. Увидев, что мальчик этот необычный, собрался весь народ и затеял великий пир по случаю рождения своего батыра. И в самом деле, мальчик рос не по дням, а по часам, и через некоторое время стал настоящим богатырем-батыром. Его родственники, чтобы не сглазить его, стали прозывать его не собственным именем, а придуманным – Толагай. Так за ним это имя и приклеилось. В один год перестали идти дожди, жара высушила землю, что грозило обернуться большим несчастьем. Бедствие, обрушившееся на людей, заставило задуматься и Толагая. И тогда обратился он за советом к старцу по имени Дана, к мудрецу, чтобы испросить у него совета. Старец Дана ему сказал: «Дорогой Толагай, мы живем на открытой местности, рядом с нами нет гор, вокруг которых останавливались бы тучи. Поэтому и дождей у нас нет». На это Толагай сказал: «Дедушка, если вы разрешите, я пойду и принесу на своей спине такую гору. Можно так сделать?» Тогда старик сказал: «Свет моих очей, Толагай, ты думаешь о своей родной земле, о своем народе, переживаешь за них! Нелегко принести на спине гору, и, тем не менее, на юге есть горы огромные Алатау, и там есть у них свой аксакал-старец, сходи, попроси у него разрешения!» И старец Дана благословил Толагая, пожелал ему доброго пути. Отправился Толагай к горам Алатау, дошел до великих гор Алатау и приветствовал их: «Мир Вашему дому!» И изложил он тут горам свою просьбу. Древние горы Алатау выслушали его, оказали ему почет, поняли, и, выполняя его просьбу, положили ему на плечи молодую гору, совсем еще ребенка среди гор. И вот пошел Толагай, неся на себе гору, по началу шел он легко, но через некоторое время тяжесть горы стала сказываться, ослабел Толагай. Прошло много времени, пока батыр медленно шел к себе домой, осторожно неся на плечах гору. Очень устал Толагай, и едва добрался до края родной земли, как упал на землю и заснул, а гора, которую он нес на плечах, так и придавила его. Вот с того дня, говорят, Толагай спит под горой. Спит до сих пор. А маленькая гора-ребенок, которую принес Толагай, с годами выросла, да так и называется, как звали батыра, Толагай.

В старинном свитке задания, которые учащиеся должны решить устно, в подарок они получают «Монетки Толағай».

Группа «Протоны» Определите число протонов, нейтронов и электронов в атомах элементов с порядковыми номерами 5,21,39,72,107. Какой алгоритм действий вы использовали для выполнения задания?

Группа «Нейтроны» Определите число протонов, нейтронов и электронов в атомах элементов с порядковыми номерами 7,28,44,75,99. Какой алгоритм действий вы использовали для выполнения задания?

Группа «Электроны» Определите число протонов, нейтронов и электронов в атомах элементов с порядковыми номерами 9,24,33,68,86. Какой алгоритм действий вы использовали для выполнения задания?

Учащиеся передают свитки со сделанными заданиями группам по часовой стрелке (при необходимости исправляют ошибки), за каждый правильный ответ назначают по 10 монеток Толағай.

Межпредметная связь с казахской литературой.

Вовлечение всех

Использование ИКТ





















IV этап

Постановка проблемной задачи, определение темы и цели урока, критериев успешности

Цель: подведение к изучаемой теме, создание проблемной ситуации, определение темы урока, цели критериев успешности


Учитель предлагает просмотр видеофрагмента «Опыт Резерфорда», с помощью которого, учащиеся повторяют знания о строении атома и сталкиваются с проблемной задачей распределения электронов по энергетическим уровням.

Тема урока: Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Какая наша главная цель?

Цель: Рассмотреть варианты более быстрой формы записи краткой электронной конфигурации атома. Усвоить и отработать способы распределения электронов по энергетическим уровням и подуровням.

- Что нам необходимо для достижения цели?

Критерии успеха:

Знаю правила расположения электронов по энергетическим уровням и подуровням.

Умею применять полученные знания на практике.

Могу научить одноклассника.

Обучение ТиО

Критичекое мышление

Диалоговое обучение

Использование ИКТ

V этап

Усвоение новых знаний

Цель: разрешение проблемы, составление опорного конспекта


Промежуточная рефлексия «Карусель»

Цель: определение уровня усвоения изученного материала

Учащимся предлагается переплыть на остров «Изучайка».

Работа в группах: учащимся по группам предлагается изучить учебный материал, на постерах схематично или в виде алгоритма записать опорный конспект по теме урока.





Учащиеся передают опорные конспекты - постеры по группам по часовой стрелке (при необходимости исправляют ошибки, дополняют его пастой другого цвета). Защита постеров, за содержательно полный опорный конспект назначают по 500 монеток Толағай, если опорный конспект дополнен частично по 250 монет. Если опорный конспект дополнен на половину по 100 монет получает каждый участник группы.


Обучение ТиО

Критическое мышление Диалоговое обучение





ОдО

Физминутка Цель: снятие зрительного напряжения глаз

Физминутка для глаз (приложение)

Вовлечение всех

VI этап

Применение нового знания на практике

Цель: опробовать способ на практике


Промежуточная рефлексия взаимопроверка

Цель: определение уровня усвоения изученного материала

Учащиеся плывут на следующий остров «Эрудит»

Индивидуальная работа. Каждый участник группы выполняет предложенные задания №3,4.





Учащиеся внутри группы по парам проверяют правильность выполненных заданий. Оценивают монетками. Выполнив все задания правильно, ученик получает 500 монет. При наличии 1-5 ошибок 250 монет, при наличии 6 -10 ошибок по результатам выполнения заданий №3,4 -100-50 монет.


Критическое мышление

Использование ИКТ





ОдО

VII этап

Включение в систему знаний и повторение

Цель: Закрепить полученные знания


Промежуточная рефлексия взаимопроверка

Цель: определение уровня усвоения изученного материала

Работа в парах. Учащимся предлагается переплыть на следующий остров «Тренажёр». http://infourok.ru/trenazher_po_himii_na_temu_raspredelenie_elektronov_po_orbitalyam_atoma-308077.htm




Один из учащихся садится за компьютер (ноутбук) и тренируется в правильности распределения электронов по энергетическим уровням и подуровням. Рядом сидящий ученик фиксирует количество ошибок допущенных товарищем. За все правильно распределённые электроны учащийся получает 25 монет, если допущены ошибки, то соответственно 20 и 10 монет.

Вовлечение всех

ОдО

VIII этап

Итог урока:

Цель:

Определить уровень усвоения учебного материала.

Учащимся предлагается переплыть на остров «Химляндия» и посчитать количество заработанных монеток «Толағай».


Вовлечение всех

Новые подходы

ОдО


1075- 1000 -«5»

700-900 – «4»

300-500-«3»


IX этап

Рефлексия

Цель: определить уровень решения поставленных задач. Наметить цели и задачи для дальнейшего обучения

Прием «Чемодан, корзина, мясорубка» (приложение)

Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На желтом листочке, который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо нарисовать тот важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забирать с собой и использовать в своей деятельности.
На синем листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину", т.е. прикрепить ко второму плакату.
Серый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" отправлялось в лист "мясорубка".
Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.

Вовлечение всех

Диалоговое обучение

Новые подходы

X этап

Домашнее задание


По выбору:

  1. Выучить опорный конспект.

  2. Составить карточку-тест для товарища по изученной теме из 10 вопросов.





Просмотр содержимого документа
«задания №3,№4»

задания для закрепления №3

1) Схематичное изображение электронной орбитали:
      1)        2)        3)        4) 


2) Число электронных слоев в атоме мышьяка:
      1) 2       2) 3       3) 4       4) 5


3) P-орбиталь имеет форму:
      1) Шарообразную; 
      2) Гантелеобразную; 
      3) Грушеобразную; 
      4) Четырехлепестковую;


4) Схематичное изображение электрона:
      1) -       2)        3)        4) 


5) Число орбиталей на s-подуровне равно:
      1) 1       2) 3       3) 5       4) 7


6) Максимальное число электронов, способное разместиться на одной орбитали:
      1) 1       2) 2       3) 3       4) 4


7) Количество энергетических уровней в атоме брома:
      1) 4       2) 5       3) 7       4) 9


8) Число подуровней на третьем энергетическом уровне:
      1) 1       2) 2       3) 3       4) 4


9) Общее число орбиталей на втором энергетическом уровне:
      1) 2       2) 3       3) 4       4) 5


10) Число орбиталей на p-подуровне:
      1) 1       2) 3       3) 5       4) 7


11) Схематичное изображение d-подуровня:
      1)        2)        3)        4) 


12) Максимальное число электронов, способное разместиться на втором энергетическом уровне:
      1) 2       2) 8       3) 6       4) 9










Задания для закрепления №4

1) Рассчитайте количество протонов, нейтронов и электронов для элементов III и IV периодов, составьте их электронные формулы, подчеркните их валентные электроны, распределите электроны по энергетическим уровням, а валентные электроны – по орбиталям. Определите, к какому семейству элементов (s-, p-, d- или f-) относится каждый элемент.


2) Число энергетических уровней и число внешних электронов атома Br равны соответственно:

      1) 5,5       2) 5,7       3) 4,7       4) 4,5


3) Четыре валентных электрона имеет атом:

      1) B       2) Ti       3) S       4) Cu


4) Электронную формулу 1s22s22p63s23p63d104s2 имеет атом:

      1) Ca       2) Ti       3) Ge       4) Zn


5) Окончание электронной формулы …3d54s2 соответствует атому:

      1) Br       2) Ca       3) Mn       4) Zn


6) Установите соответствие между элементом и электронной конфигурацией атома:

   Элемент       Электронная конфигурация

      1) Ne           А) 1s22s2      

      2) O            Б1s22s22p3     

      3) Be           В1s22s22p6     

      4) N             Г) 1s22s22p4      


7) Число электронов внешнего электронного слоя атома P равно:

      1) 5       2) 6       3) 3       4) 15


8) Электронную конфигурацию внешнего электронного слоя 4s24p4 имеет атом:

      1) Se       2) Ge       3) Cr       4) Ti


9) Сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы O и:

      1) Mg       2) Se       3) Ne       4) N


10) Порядковый номер элемента, электронное строение атома которого 1s22s22p63s23p2:

      1) 12       2) 14       3) 11       4) 16


11) Электронная конфигурация валентных электронов атома хрома:

      1) 3d44s2       2) 3s23p4       3) 3d24s2       4) 3d54s1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням

Автор: Макарова Наталья Викторовна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок химии в 8 классе: "Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням""
    ["seo_title"] => string(124) "urok-khimii-v-8-klassie-stroieniie-vieshchiestva-raspriedielieniie-eliektronov-po-enierghietichieskim-urovniam-i-podurovniam"
    ["file_id"] => string(6) "325598"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462984820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням."
    ["seo_title"] => string(80) "stroieniie_vieshchiestva_raspriedielieniie_eliektronov_po_enierghietichieskim_ur"
    ["file_id"] => string(6) "421093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496938120"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок по теме: "Строение вещества. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiemie_stroieniie_vieshchiestva_raspriedielieniie_eliektronov_po_eniergh"
    ["file_id"] => string(6) "421096"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496938449"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства