Способствовать формированию знаний у учащихся о положении серы в ПСХЭ
Ознакомить с особенностями строения серы, с соединениями серы соответствующих различным степеням окисления, их физическими и химическими свойствами, месторождения серы в Казахстане.
Развивать общеучебные умения и навыки (работа с учебником, работы по карточкам, решение задач по свойствам серы и сероводорода, составление ОВР).
Формировать: коммуникативные навыки в процессе работы в группе, умение придти на помощь друг к другу.
Воспитывать: личность гражданстенную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности
Оборудование: таблица Менделеева, электронный учебник по химии, слайдовая презентация, карточки с заданиями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сера. Сероводород. Сероводородная кислота »
Тема: Сера. Сероводород. Сероводородная кислота
Цели:
Способствовать формированию знаний у учащихся о положении серы в ПСХЭ
Ознакомить с особенностями строения серы, с соединениями серы соответствующих различным степеням окисления, их физическими и химическими свойствами, месторождения серы в Казахстане.
Развивать общеучебные умения и навыки (работа с учебником, работы по карточкам, решение задач по свойствам серы и сероводорода, составление ОВР).
Формировать: коммуникативные навыки в процессе работы в группе, умение придти на помощь друг к другу.
Воспитывать: личность гражданстенную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности
Оборудование: таблица Менделеева, электронный учебник по химии, слайдовая презентация, карточки с заданиями.
Ход урока:
Просмотр позитивного ролика «Мультиклип - Дискотека учитель»
Кислород элемент............................ Его элеткронная конфигурация ......................... Чистый кислород впервые получил шведский химик ..................................... в ...................................... году. Кислород самый ....................................... в природе ............................. Молекула кислорода ............................ Кислород это ........ без .......... без ...................................... Кислород ........................... в воде. При температуре -183С ................................... кислород переходит в ............................... ................ цвета. А при охлаждении до -219С эта жидкость переходит в ........................................................ цвета. Процессы ................., ......................., и .................................... связывет ............................................................ Кислород имеет три устойчивых изотопа ..............., ...................., ...................., В свободном состоянии находится в двух ....................................... видоимзенениях - ....................................... и .............................
Лист рассказа «Озон»
Озон это ...................................... видоизменение ........................ Молекула озона состоит из .................... атомов. Образование озона из ................................ происходит в соотвествии с уравнением реакции: ..................................................... Молекула озона очень ........................ и легко распадается по схеме ................................................. Озон это .............................................................. цвета. При тепмературе - 111С он .......................... в жидкость ........................ цвета, а при -251С превращается в твердое вещество .............................. цвета. Как сильнейший ................................ озон обладает .................................... свойствами.Озон получают в пробирках, называемых ........................................., действием на газообразный ................................... слабого .................................................... разряда тока высокого напряжения.
Лист рассказа «Вода»
Вода является самым ..................................... в природе веществом; ее покрыто ......................... земного шара. Чистая вода предстваляет собой ......................... без ...................... и ............................... Температура кипения воды ..................................., а замерзания ............................... Вода очень ........................... электролит. Вода содержит ......................... частицы, растворенные вещества, которых особенно много в .................................. воде. В воде содержатся также .............................................. Если в воде содержатся соли ........................... и ............................, то такую воду называют ..................................... Вода – вещество ....................................... Разложение воды протекет при температуре ............................... Взаимодействуя с некоторыми ………………….., образует . …………………………………………
Взаимопроверка листов рассказов взаимооценивание работы учащимися ПР, формативное оценивание учителем.
Рассаживаются по группам, по листам рассказов; «Кислороду», - 1 группа, «Озон» - 2 группа, «Вода» - 3 группа
Игра «Психологический рост»
Учитель: «Закройте глаза. Сейчас, с закрытыми глазами, встаньте по росту от самого маленького до самого высокого. Слева – направо. Запрещается переговариваться».
Анализ: Кто угадал свой рост? Кто занизил или завысил свой рост? Почему?
Выработать правила работы в группе
Выработать критерии оценивание кластера
2. ОСМЫСЛЕНИЕ
2.Самостоятельная работа знакомство с параграфом 8-17 и 8-18. работают в группах ГР составляют кластер у каждой группы свое задание. Во время работы в группе один ученик оценивает работу учащихся по оценочному листу. Ученик заполняет оценочный лист, ведет наблюдение, оценивает работу своих одноклассников.
1 группа кластер тема Сера
2 группа кластер тема Сероводород
3 группа кластер тема Сероводородная кислота
Защита кластера, взаимооценивание смайликами коментарий.
3.ПР работа по карточкам,
ИР решение задач по свойствам серы и сероводорода,
ИР составление ОВР
Карточка № 1
Даны цинк, сера и серная кислота. Как можно получить сероводород, используя эти соединения.
Карточка № 2
Что происходит при пропускании сероводорода через водный раствор йода?
Карточка № 3
Назовите способ получения серы, сероводорода, сероводородной кислоты.
Карточка № 4
Охарактеризуйте физические свойства серы, сероводорода, сероводородной кислоты