Разработка урока по химии на тему: "Решение задач на молярную концентрацию"
Разработка урока по химии на тему: "Решение задач на молярную концентрацию"
Тема урока: Решение расчетных задач на вычисление процентной и молярной концентрации растворов.
Цель: развитие знаний учащихся о решение расчетных задач на вычисление процентной и молярной концентрации растворов.
Образовательные задачи: учить решать расчетные задачи с использованием понятия «растворы», «концентрация растворов», применять полученные знания на практике, закрепить знания о физических характеристиках растворов и растворенных веществ, умения рассчитывать молярные массы веществ, проверить способность к самостоятельной деятельности.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, наблюдательность, способность к анализу и синтезу, коммуникативные навыки работы в группе, формировать навыки самоконтроля. Стимулировать познавательную деятельность
Воспитательные задачи: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий и безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитывать культуру учебного труда, навыки экономного расходования времени, формировать гуманные качества личности учащихся, совершенствовать навыки общения.
Методы: информативно-прикладной с элементами фронтальной беседы, фронтальная беседа, решение химических задач.
Тип урока : решение задач.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, таблица Менделеева.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: Решение расчетных задач на вычисление процентной и молярной концентрации растворов.
Цель: развитие знаний учащихся о решение расчетных задач на вычисление процентной и молярной концентрации растворов.
Образовательные задачи: учить решать расчетные задачи с использованием понятия «растворы», «концентрация растворов», применять полученные знания на практике, закрепить знания о физических характеристиках растворов и растворенных веществ, умения рассчитывать молярные массы веществ, проверить способность к самостоятельной деятельности.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, наблюдательность, способность к анализу и синтезу, коммуникативные навыки работы в группе, формировать навыки самоконтроля. Стимулировать познавательную деятельность
Воспитательные задачи: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий и безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитывать культуру учебного труда, навыки экономного расходования времени, формировать гуманные качества личности учащихся, совершенствовать навыки общения.
Методы: информативно-прикладной с элементами фронтальной беседы, фронтальная беседа, решение химических задач.
Чем является вода для многих твердых, жидких и газообразных веществ? растворителем
Какие признаки растворов вы знаете? Однородность и прозрачность
Что образует вода со многими веществами? Растворы
Основные характеристики растворов.....(слайд)
Какое понятие существует в химии между растворимым веществом и растворителем? Концентрация растворов
3.Изучение нового материала и решение задач.
Концентрация – показывает, сколько вещества содержится в данном растворе.
Виды концентрации растворов.
Ученик решает задачу у доски.
Условие: 30 г нитрата калия добавили в 170 г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора.
Задача №1.
В растворе объемом 700 мл содержится хлорид
магния массой 9,5 г. Определите молярную концентрацию растворенного вещества.
Дано: Решение:
V = 700млили 0,7л М (МgСl2 ) = 24 + 35,5*2 =
m (МgСl2 ) = 9,5 г 95г/моль
m 9,5г
См =------ = ---------- = 0, 143 моль/л, или 0,143М
М*V 95г/моль*0,7
Ответ: См (МgСl2 ) = 0, 143 моль/л, или 0,143М
Работа в группах.
«Собрать колбу»
Задача №1. 10 г нитрата калия добавили в 80 г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора. (11%)
Задача №2. Рассчитайте массу сахара и обьем воды которые нужно взять для приготовления 600 г сиропа с массовой долей сахара в нем 10%. (60г, 540г)
Задача №3. Вычислите массу раствора NaCl с массовой долей NaCl 3% и плотностью 1,02г/мл, если обьем раствора 600мл. (1836)
Задача №4. Вычислите массу раствора NaОН с массовой долей NaОН 5% и плотностью 2,01 г/мл, если обьем раствора 800мл. (8040)
Задача №5. В 500 мл воды растворили 15,46г гидроксида натрия. Определите массовую долю гидроксида натрия в полученном растворе. (3%)
Задача №6. К 80 граммам раствора соли прибавили 40 г воды. Вычислите массовую долю соли в исходном растворе, если после разбавления, она стала равной 18%. (27%)
«Восстановить последовательность»
Задача №1. Вычислите молярную концентрацию азотной кислоты, если в растворе объёмом 2л содержится 12,6 г вещества. (0,1М)
Задача №2. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 500 мл с молярной концентрацией КОН 0,1 моль/л. (2800г)
Задача №3. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 200мл с концентрацией NН4 NО3 0,025 моль/л. (400г)
Задача №4. Вычислите молярную концентрацию гидроксида натрия, если в растворе объёмом 8,6л содержится 18,5 г вещества. (0,05 М)
Задача №5. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 300 мл с молярной концентрацией NН4Сl 0,01 моль/л. (160,5 г)
Рефлексия.
1.Какова цель нашего урока?
2.Достигли ли мы цели?
3.Что представляло наибольшую трудность?
4. На уроке я работал…
5.Своей работой на уроке я…
6.Урок для меня показался…
7. Материал урока мне был…
8. Мое настроение…
Выводы . Оценивание.
Домашнее задание: Решение задач на карточках.
1.Какова цель нашего урока?___________________________________