kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по химии на тему: "Решение задач на молярную концентрацию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение расчетных задач на вычисление процентной и молярной концентрации растворов. Цель: развитие знаний учащихся о решение расчетных задач на вычисление процентной и молярной концентрации растворов. Образовательные задачи: учить решать расчетные задачи с использованием понятия «растворы», «концентрация растворов», применять полученные знания на практике, закрепить знания о физических характеристиках растворов и растворенных веществ, умения рассчитывать молярные массы веществ, проверить способность к самостоятельной деятельности. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, наблюдательность, способность к анализу и синтезу, коммуникативные навыки работы в группе, формировать навыки самоконтроля. Стимулировать познавательную деятельность Воспитательные задачи: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий и безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитывать культуру учебного труда, навыки экономного расходования времени, формировать гуманные качества личности учащихся, совершенствовать навыки общения. Методы: информативно-прикладной с элементами фронтальной беседы, фронтальная беседа, решение химических задач. Тип урока : решение задач. Оборудование: учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, таблица Менделеева.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии на тему: "Решение задач на молярную концентрацию"»

Оценочный лист

_____________________________________________________



№1

№2

№3

№4

№5

№6

Итог

Оценка

1

«Собрать колбу»









2

«Восстанови последовательность»









Оценочный лист

_____________________________________________________



№1

№2

№3

№4

№5

№6

Итог

Оценка

1

«Собрать колбу»









2

«Восстанови последовательность»











Оценочный лист

_____________________________________________________



№1

№2

№3

№4

№5

№6

Итог

Оценка

1

«Собрать колбу»









2

«Восстанови последовательность»











Оценочный лист

_____________________________________________________



№1

№2

№3

№4

№5

№6

Итог

Оценка

1

«Собрать колбу»









2

«Восстанови последовательность»









Оценочный лист

_____________________________________________________



№1

№2

№3

№4

№5

№6

Итог

Оценка

1

«Собрать колбу»









2

«Восстанови последовательность»









Оценочный лист

_____________________________________________________



№1

№2

№3

№4

№5

№6

Итог

Оценка

1

«Собрать колбу»









2

«Восстанови последовательность»











Класс – 10 (химия)

Проверено _____________

Дата: 25.11.15г.

Урок № 22

Тема урока: Решение расчетных задач на вычисление процентной и молярной концентрации растворов.

Цель: развитие знаний учащихся о решение расчетных задач на вычисление процентной и молярной концентрации растворов.

Образовательные задачи: учить решать расчетные задачи с использованием понятия «растворы», «концентрация растворов», применять полученные знания на практике, закрепить знания о физических характеристиках растворов и растворенных веществ, умения рассчитывать молярные массы веществ, проверить способность к самостоятельной деятельности.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, наблюдательность, способность к анализу и синтезу, коммуникативные навыки работы в группе, формировать навыки самоконтроля. Стимулировать познавательную деятельность

Воспитательные задачи: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий и безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитывать культуру учебного труда, навыки экономного расходования времени, формировать гуманные качества личности учащихся, совершенствовать навыки общения.

Методы: информативно-прикладной с элементами фронтальной беседы, фронтальная беседа, решение химических задач.

Тип урока : решение задач.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, раздаточный материал, таблица Менделеева.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Приветствие.

Целеполагание.

Психологический настрой.

  1. Опрос в виде интеллектуального тренинга.

  • Чем является вода для многих твердых, жидких и газообразных веществ? растворителем

  • Какие признаки растворов вы знаете? Однородность и прозрачность

  • Что образует вода со многими веществами? Растворы

  • Основные характеристики растворов.....(слайд)

  • Какое понятие существует в химии между растворимым веществом и растворителем? Концентрация растворов

3.Изучение нового материала и решение задач.

  • Концентрация – показывает, сколько вещества содержится в данном растворе.

  • Виды концентрации растворов.

Ученик решает задачу у доски.

Условие: 30 г нитрата калия добавили в 170 г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора.

Задача №1.

В растворе объемом 700 мл содержится хлорид

магния массой 9,5 г. Определите молярную концентрацию растворенного вещества.

Дано: Решение:

V = 700млили 0,7л М (МgСl2 ) = 24 + 35,5*2 =

m (МgСl2 ) = 9,5 г 95г/моль

m 9,5г

См =- ----- = ---------- = 0, 143 моль/л, или 0,143М

М*V 95г/моль*0,7

Ответ: См (МgСl2 ) = 0, 143 моль/л, или 0,143М

  • Работа в группах.

«Собрать колбу»

Задача №1. 10 г нитрата калия добавили в 80 г воды. Определите процентную концентрацию полученного раствора. (11%)

Задача №2. Рассчитайте массу сахара и обьем воды которые нужно взять для приготовления 600 г сиропа с массовой долей сахара в нем 10%. (60г, 540г)

Задача №3. Вычислите массу раствора NaCl с массовой долей NaCl 3% и плотностью 1,02г/мл, если обьем раствора 600мл. (1836)

Задача №4. Вычислите массу раствора NaОН с массовой долей NaОН 5% и плотностью 2,01 г/мл, если обьем раствора 800мл. (8040)

Задача №5. В 500 мл воды растворили 15,46г гидроксида натрия. Определите массовую долю гидроксида натрия в полученном растворе. (3%)

Задача №6. К 80 граммам раствора соли прибавили 40 г воды. Вычислите массовую долю соли в исходном растворе, если после разбавления, она стала равной 18%. (27%)


«Восстановить последовательность»

Задача №1. Вычислите молярную концентрацию азотной кислоты, если в растворе объёмом 2л содержится 12,6 г вещества. (0,1М)

Задача №2. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 500 мл с молярной концентрацией КОН 0,1 моль/л. (2800г)

Задача №3. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 200мл с концентрацией NН4 NО3 0,025 моль/л. (400г)

Задача №4. Вычислите молярную концентрацию гидроксида натрия, если в растворе объёмом 8,6л содержится 18,5 г вещества. (0,05 М)

Задача №5. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 300 мл с молярной концентрацией NН4Сl 0,01 моль/л. (160,5 г)


  1. Рефлексия.

1.Какова цель нашего урока?

2.Достигли ли мы цели?

3.Что представляло наибольшую трудность?

4. На уроке я работал…

5.Своей работой на уроке я…

6.Урок для меня показался…

7. Материал урока мне был…

8. Мое настроение…


  1. Выводы . Оценивание.

Домашнее задание: Решение задач на карточках.


1.Какова цель нашего урока?___________________________________

__________________________________________________________

2.Достигли ли мы цели?_____________________________________

3.Что представляло наибольшую трудность?___________________

__________________________________________________________

4. На уроке я работал…______________________________________

5.Своей работой на уроке я…__________________________________

6.Урок для меня показался…__________________________________

7. Материал урока мне был…_________________________________

8. Мое настроение…__________________________________________






1.Какова цель нашего урока?___________________________________

__________________________________________________________

2.Достигли ли мы цели?_____________________________________

3.Что представляло наибольшую трудность?___________________

__________________________________________________________

4. На уроке я работал…______________________________________

5.Своей работой на уроке я…__________________________________

6.Урок для меня показался…__________________________________

7. Материал урока мне был…_________________________________

8. Мое настроение…__________________________________________




1.Какова цель нашего урока?___________________________________

__________________________________________________________

2.Достигли ли мы цели?_____________________________________

3.Что представляло наибольшую трудность?___________________

__________________________________________________________

4. На уроке я работал…______________________________________

5.Своей работой на уроке я…__________________________________

6.Урок для меня показался…__________________________________

7. Материал урока мне был…_________________________________

8. Мое настроение…__________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока по химии на тему: "Решение задач на молярную концентрацию"

Автор: Шетихина Ольга Сергеевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства