kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по химии в 8 классе по теме "Виды ковалентной связи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по химии в 8 классе по теме "Виды ковалентной связи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«kovalentnaya_svyaz»



МБОУ « Сагарчинская СОШ»

Урок по химии 8 класс на тему « Виды ковалентной связи»

Учитель Шиганаков Н.У 11.03.2016

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Сформировать понятия о механизме образования ковалентной полярной химической связи. Ознакомить учащихся с понятием электроотрицательности, как мерой неметоличности элементов. Продолжать формировать умения составлять схемы образования молекул соединений с ковалентной полярной связью

Планируемые результаты

Предметные Умения объяснять понятия механизма образования «ковалентная неполярной и ковалентной полярной химических связях», электротрицательность; устанавливать различия между понятиями «ковалентная полярная связь» и «ковалентная неполярная связь», устанавливать причинно- следственные связи; состав вещества – тип химической связи

Метапредметные Познавательные УУД: умения воспроизводить информацию по памяти; работать с различными источниками информации; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы; давать определения понятиям; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах.

ЛичностныеУУД: умение осознавать мотивы учебной деятельности

Регулятивные УУД: умение определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев; навыки самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Личностные Ответственное отношение к учению

Графические приложения

Приложение № 1 Инструктивная карточка «Алгоритм составления схемы образования ковалентной полярной химической связи
Приложение № 2 Карточки-задания для групповой работы

Приложение № 3 Карточки с индивидуальными заданиями для самопроверки.


Оборудование: компьютер, проектор, электронная таблица ПСХЭ , таблица механизм образования ковалентной полярной связи, дидактический материал;

План урока:

1.Организационный момент.(доклад дежурного)

.Восстановление опорных знаний.(проверка Д/з)

2.Погружение в новую тему.

4.Закрепление нового материала.

5. Обратная связь

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

ХОД УРОКА.

Действия учителя


Действия учеников

1-ый этап урока. Подготовка к изучению нового материала, актуализация знаний.


Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Доклад дежурного. Давайте вспомним, что нам уже известно:

-

Орг. момент



Учитель:

А) Два ученика работают с заданием на слайде (Определить изменение Е- ион, Еср. к электр, ОЭО , дайте опредления)

Li C F

Mg Ca Ba


В) Два ученика работают по карточкам (электронная формула)

Г) Три ученика работают на доске

- электронное строение атома Н, СL

- механизм образования ковалентной связи


Работающие у доски получают оценки, другие сверяют и исправляют ошибки, если они есть.

Проверка Д.з.

с использованием презентации



Работа у доски

2-ой этап урока. Изучение нового материала



Учитель:


Итак, ребята определите «третий лишний»

H2., N2. . HCl

H2O, H2S, O2


Учитель: Ученики поочередно выходят к доске и называют выбранные вещества. Объясняют, по каким признакам они их определили.

Учитель: Какую мы обозначим сегодня проблему

Проблема: Как связь образуется между атомами в простых и сложных веществ(O2, HCl)

. Учитель: Молодцы! Итак, тема сегодняшнего урока . Виды ковалентной связи

Ученики записывают число и тему.

Учитель: А теперь кто-то из вас попробует сформулировать цель сегодняшнего урока.

Ребята пробуют определить цель и задачи урока.


Учитель: Итак, цель сегодняшнего урока познакомиться с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью, узнать о способности атомов химических элементов притягивать к себе общие электронные пары, научится составлять схемы веществ с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связях

Учитель. ЭО мера неметалличности элемента, то она изменяется вместе с нею, имеет те же закономерности в изменении свойств, в группах и в периодах.



.



Погружение в новую тему









Беседа



Работа в тетрадях


Беседа


Ребята пробуют определить цель и задачи урока.


Работа в группах

Работа с ПСХЭ, используя таблицу стр64и 63 учебника, ученики отвечают на вопросы, составляют схему в тетради (работа в парах)

3-й этап урока. Поисковый.



Учитель А теперь познакомимся с механизмом образования ковалентной неполярной химической связи оставим схему образования ковалентной полярной химической связи для молекулы НCl, пользуясь алгоритмом инструктивной карточки..


Ребята, попробуйте сформулировать определение ковалентной полярной химической связи

Сравните ваше определение, с определением, данным в учебнике, и запишите его в тетрадь

Заполните таблицу Виды химической связи

Один ученик выполняет задание у доски, остальные – в тетрадях.


Устно формулируют определение: ковалентная неполярная

ковалентная полярная

самостоятельно в тетради заполняют таблицу


4-ий этап урока. Закрепление. Тренировка умения составлять схему образования ковалентной полярной химической связи
. 1.Учитель. Организует работу в группах по составлению схем образования ковалентной полярной связи

2.Учитель. Организует проверку выполненных заданий у доски, нацелив учеников на выполнение недостающей записи ковалентной полярной связи:

3.Учитель. Дополняет и конкретизирует знания о ковалентной неполярной и ковалентной полярных связях.

Закрепление изученного материала

1. Работают в группах по отработке умения составлять схему образования ковалентной неполярной

ковалентной полярной химических связей

2.По одному ученику от каждой группы выполняют задания у доски, объясняют механизм образования связи:
3.Учащиеся слушают и дополняют запись в тетрадях


5-ый этап. Обратная связь

(проверить уровень усвоения учебного материала)

Учитель. Предлагает выполнить разноуровневые задания на проверку усвоенных знаний и произвести самопроверку или взаимопроверку (правильные ответы помещаются на экране).
Анализ выполнения самостоятельной работы.

– Кто выполнял задания базового уровня? Какого результата вы достигли?

- Кто выполнял задания повышенного уровня? Каков ваш результат?

- Над чем ещё надо поработать?

Поставьте в план изучения темы оценку, полученную вами за выполненную проверочную работу



Индивидуальная работа по карточкам



Самопроверка и самооценка, взаимопроверки


Отвечают на вопросы учителя
проверка

6-ой этап. Рефлексия

Учитель

1. Сегодня на уроке я:

☼ Научился…

☼ Мне показалось важным…

☼ Я понял, что…

☼ Я почувствовал, что…

Своей работой на уроке я:

♦ Доволен…

♦ Не совсем доволен…

♦ Я не доволен, потому что…


Посмотрите на §12 и назовите вид связи, связывающую атомы элементов металлов между собой.

На следующем уроке будет продолжено изучение
химической связи. Вы узнаете ещё об одном виде – ионной связи


7-ой этап. Домашнее задание

Учитель: Откроем дневники и запишем Д/з

§11пересказать, упр2 по заданию


Итог урока

Фронтальный опрос


Самостоятельно подводят результат работы














Записывают домашнее задание в дневник

Учитель: Наш урок закончен. Спасибо ребята. До свидания.

















ПРИЛОЖЕНИЕ. Приложение № 1 Инструктивная карточка «Алгоритм составления схемы образования ковалентной полярной связи.

Схема образования молекулы с ковалентной полярной связью – молекулы хлороводорода









Приложение № 2 Работа в парах

  1. Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ с ковалентной неполярной связью.

I вариант II вариант

Br2

NO2

CO2

Na2O

O2

HCl

H2O

CuCl2

N2

Ca

I2

H2O

CaO

Cl2

HBr

CaCl2

O2



  1. Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ с ковалентной полярной связью.

I вариант II вариант

SCl2

H2

MgO

NaCl

HF

HBr

SO3

Cl2

NH3

Br2

O2

CO2

Na2O

HCl

NO2

N2

KI

H2O















Вариант 1

  1. Начертите схему образования молекул: NH3, CCI4, BeO

Укажите частичные заряды каждого атома

.2. Расположите вещества в порядке возрастания полярности связи:

NH3, PH3, N2, AsH3



Вариант 2

  1. Начертите схему образования молекул: NH3, CCI4, BeO

Укажите частичные заряды каждого атома

2. Расположите вещества в порядке возрастания полярности связи:

H2O, CH4, NH3, H2, HF

Приложение 3. Карточки- задания для групповой проверки

Вариант 1

1.Начертите схему образования молекул: PCI3, CO2, BeF2

Укажите частичные заряды каждого атома

.2. Расположите вещества в порядке возрастания полярности связи:

NO, CO, O2, B2O3

Вариант 2

  1. Начертите схему образования молекул: SiCI4, COCI2, BBr3

Укажите частичные заряды каждого атома

2. Расположите вещества в порядке возрастания полярности связи:

NCI3,P CI3, CI2, SiCI4, SCI2

8



Просмотр содержимого документа
«прилож»


План опроса Д/З


  1. Определить изменение Е- ион, Еср. к электр, ОЭО

Li C F

Mg Ca Ba



2) Составить схемы электронного строения атомов кислорода и серы. Определить валентность


SO2


3) Механизм образования ковалентной связи водорода и хлора.






«третий лишний»


  1. H2., N2. . HCl


  1. H2O, H2S, O2






  1. Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ с ковалентной неполярной связью.

I вариант II вариант

Ca

I2

H2O

CaO

Cl2

HBr

CaCl2

O2

Br2

NO2

CO2

Na2O

O2

HCl

H2O

CuCl2

N2


2 . С ковалентной полярной связью.

I вариант II вариант

SCl2

H2

MgO

NaCl

HF

HBr

SO3

Cl2

NH3

Br2

O2

CO2

Na2O

HCl

NO2

N2

KI

H2O

























Задание для работы в группах:

Укажите направленность смещения электронных пар в молекулах:

НВr , H2S, NH3, CH4







ЗАДАНИЕ№1: Выполните тесты.

1. Ковалентной полярной связью образовано вещество, формула которого:

1)N2; 2) NaBr; 3) Na2S; 4) HF.



2. Ковалентная неполярная связь в веществе:

1) аммиак; 2) сероводород; 3) хлор; 4) железо.



3. Ковалентной полярной связью образовано вещество, формула
которого:

1) О2; 2) КCl; 3) CuO ; 4) H2O.
























Просмотр содержимого презентации
«kovalentnaja»

КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ ПОЛЯРНАЯ И НЕПОЛЯРНАЯ

КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ

ПОЛЯРНАЯ И НЕПОЛЯРНАЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ \ВЫУЧИТЬ\

ОПРЕДЕЛЕНИЕ \ВЫУЧИТЬ\

  • КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ-ЭТО ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ АТОМАМИ,ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ С ПОМОЩЬЮ ОБЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПАР
ОБРАЗОВАНИЕ КОВАЛЕНТНОЙ СВЯЗИ ГРУППА  4 ЧИСЛО ВАЛЕНТЫХ ЭЛЕКТРОНОВ ЧИСЛО НЕПАРНЫХ ЭЛЕКТРОНОВ 4  5  6 4 5  7 6 3 2 7 1

ОБРАЗОВАНИЕ КОВАЛЕНТНОЙ СВЯЗИ

ГРУППА

4

ЧИСЛО

ВАЛЕНТЫХ

ЭЛЕКТРОНОВ

ЧИСЛО

НЕПАРНЫХ

ЭЛЕКТРОНОВ

4

5

6

4

5

7

6

3

2

7

1

  • В ОБРАЗОВАНИИ КОВАЛЕНТНОЙ
  • СВЯЗИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ
  • ТОЛЬКО НЕСПАРЕННЫЕ ВАЛЕНТНЫЕ ЭЛЕКТРОНЫ
  • \8-№ ГРУППЫ\
ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • ЧИСЛО НЕСПАРЕННЫХ ЭЛЕКТРОНОВ У АТОМОВ УКАЗАННЫХ ГРУПП ЭЛЕМЕНТОВ МОЖЕТ БЫТЬ ДРУГИМ \ ИСКЛ. АТОМЫ АЗОТА, КИСЛОРОДА, ФТОРА \
НЕПОЛЯРНАЯ КОВАЛЕНТНАЯ  СВЯЗЬ CL 2 H 2 N 2 O 2 И Т. Д. АТОМЫ ОДИНАКОВЫХ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Н Н о о Н-Н

НЕПОЛЯРНАЯ КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ

  • CL 2 H 2 N 2 O 2 И Т. Д.
  • АТОМЫ ОДИНАКОВЫХ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Н

Н

о

о

Н-Н

КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ  СВЯЗЬ HCL HF CH 4 NH 3  АТОМЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ ПО ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОСТИ ОБЩИЕ ПАРЫ ЭЛЕКТРОНОВ СМЕЩЕНЫ В СТОРОНУ БОЛЕЕ  ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА CL Н о о о о о о о о H CL

КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ СВЯЗЬ

  • HCL HF CH 4 NH 3 АТОМЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ ПО ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОСТИ ОБЩИЕ ПАРЫ ЭЛЕКТРОНОВ СМЕЩЕНЫ В СТОРОНУ БОЛЕЕ

ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА

CL

Н

о

о

о

о

о

о

о

о

H CL

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ

  • Составьте схему строения атома кислорода.
  • Выпишите молекулы с ковалентной полярной связью, напишите их электронные и структурные формулы: Н 2 О, S 2 , Н 2 , Н 2 S .
  • Опишите качественный и количественный состав аммиака NH 3
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТР. 52-54. ЗАД. 2-4. ОПРЕДЕЛЕНИЯ:   электроотрицательность, ковалентная связь, полярная и неполярная связь.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • СТР. 52-54. ЗАД. 2-4.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

электроотрицательность, ковалентная связь, полярная и неполярная связь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по химии в 8 классе по теме "Виды ковалентной связи"

Автор: Шиганаков Нурлан Урынбасарович

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. "
    ["seo_title"] => string(93) "eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-sil-nyie-i-slabyie-eliektrolity-srieda-vodnykh-rastvorov"
    ["file_id"] => string(6) "197307"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428232626"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка интегрированного урока, тема "Алкины. Получение и применение ацетилена.  Газовая сварка стали""
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaalkinypoluchieniieiprimienieniieatsietilienagazovaiasvarkastali"
    ["file_id"] => string(6) "339386"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471244131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства